Правила предоставления и распределения с 2024 года субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тыс. человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
(с изменениями на 1 апреля 2024 года)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем, которые предусматривают автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тыс. человек, в рамках реализации федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее соответственно - федеральный проект, субсидия).
2. Для целей настоящих Правил:
под городскими агломерациями понимаются агломерации, включающие города с численностью населения свыше 300 тыс. человек по состоянию на 1 января 2020 г., за исключением г.Москвы и городов, расположенных на территориях Московской и Ленинградской областей;
под интеллектуальными транспортными системами понимаются интеллектуальные транспортные системы, соответствующие ГОСТ Р 56829-2015 "Интеллектуальные транспортные системы. Термины и определения";
под локальным проектом понимается разработанная в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации (далее - методические рекомендации), программа субъекта Российской Федерации по созданию (модернизации) интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях, направленная на достижение результатов федерального проекта и регионального проекта.
3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации (за исключением г.Москвы, Ленинградской и Московской областей), возникающих при реализации мероприятий, предусмотренных локальными проектами, направленными на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение результата "Внедрены интеллектуальные транспортные системы, предусматривающие автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тыс. человек (66 городов, накопленным итогом)" федерального проекта, предусматривающих в том числе модернизацию (развитие) таких систем, внедренных в городских агломерациях (далее - региональный проект).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2022 года N 1579; в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2024 года N 411. - См. предыдущую редакцию)
4. Критериями отбора субъектов для предоставления субсидии являются:
наличие городских агломераций в субъектах Российской Федерации;
заявка на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, сформированная в соответствии с методическими рекомендациями и согласованная Федеральным дорожным агентством (далее - заявка).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2022 года N 1579. - См. предыдущую редакцию)
5. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
6. Характеристикой результата локального проекта является достижение показателя регионального проекта, предусмотренного паспортом федерального проекта.
Результатом использования субсидии является наличие внедренных интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тыс. человек (66 городов, накопленным итогом), до 31 декабря 2030 г., обеспечивающее последовательное повышение существующего уровня зрелости интеллектуальных транспортных систем городских агломераций до одного из уровней, указанных в пункте 7 настоящих Правил (не ниже первого уровня).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2022 года N 1579; в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2024 года N 411. - См. предыдущую редакцию)
При внедрении интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях с населением свыше 300 тыс. человек, доля применяемых технических средств и программного обеспечения, являющихся российскими товарами, должна составлять не менее 70 процентов общего количества технических средств и программного обеспечения, используемых в таких интеллектуальных транспортных системах.
(Абзац дополнительно включен с 27 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2022 года N 2198)
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Федеральным дорожным агентством путем сравнения планового значения и фактического значения показателей, характеризующих достижение результата федерального проекта и предусмотренных паспортом федерального проекта.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2022 года N 2198. - См. предыдущую редакцию)
7. В целях реализации настоящих Правил устанавливаются следующие уровни зрелости интеллектуальных транспортных систем городских агломераций:
а) нулевой уровень, предусматривающий полное отсутствие компонентов интеллектуальных транспортных систем в городской агломерации или наличие отдельных компонентов интеллектуальных транспортных систем, функционально и информационно не связанных между собой;
б) первый уровень, предусматривающий:
создание центра управления дорожным движением в городской агломерации;
создание центра мониторинга и управления общественным транспортом в городской агломерации;