ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2017 года N 1451
(с изменениями на 14 ноября 2022 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 31 мая 2024 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 года № 702
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 978 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.08.2018, N 0001201808270005) (о порядке вступления в силу изменений см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 978);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 года N 1843 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2019, N 0001201912300019) (о порядке вступления в силу см. пункты 7 и 8 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 года N 1843);
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2020 года N 1985 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.12.2020, N 0001202012080018) (о порядке вступления в силу см. пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2020 года N 1985);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2022 года N 655 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.04.2022, N 0001202204150038) (о порядке вступления в силу см. пункт 9 постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2022 года N 655);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 года N 2057 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.11.2022, N 0001202211160010).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации
постановляет:
2. Положения подпункта "е" пункта 11 Правил, утвержденных настоящим постановлением, не применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2018 г., а также к договорам, заключенным до 1 января 2018 г.
3. Положение абзаца первого пункта 7 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии из федерального бюджета юридическому лицу, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит Российской Федерации, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, подлежит применению при заключении договоров (соглашений) начиная с 1 июля 2018 г.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации
(с изменениями на 14 ноября 2022 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации (далее - юридические лица), на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - субсидии), а также требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления.
2. Субсидии предоставляются на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в том числе для достижения результатов федеральных проектов, в объеме, не превышающем размер средств, предусматриваемый решением Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий, принимаемым в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - решение о предоставлении субсидий), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до получателя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидии юридическим лицам (далее - получатель средств федерального бюджета), либо в пределах средств, предусматриваемых в установленном порядке решениями Правительства Российской Федерации о заключении договоров (соглашений) о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 года N 1843. - См. предыдущую редакцию)
3. Объем субсидий, подлежащих согласно статье 179_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставлению в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой (далее - адресная программа), должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренному адресной программой.
4. В случаях и порядке, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации:
а) перечисление субсидий осуществляется на казначейские счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытые территориальным органам Федерального казначейства;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2020 года N 1985. - См. предыдущую редакцию)
б) перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
в) полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий осуществляются территориальными органами Федерального казначейства.
5. Операции по зачислению и списанию средств на счетах, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил, осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством, и отражаются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открываемых юридическим лицам в порядке, установленном Федеральным казначейством.
6. Операции по списанию средств, отраженных на лицевых счетах, указанных в пункте 5 настоящих Правил, осуществляются после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Субсидия предоставляется в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем средств федерального бюджета и юридическим лицом.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 978. - См. предыдущую редакцию)
Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается не позднее 30-го рабочего дня после доведения в установленном порядке до получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, если иной срок заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии не определен решением о предоставлении субсидий.
Договор (соглашение) о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к указанному договору (соглашению), предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 978)
Типовая форма договора (соглашения) о предоставлении субсидии должна предусматривать в том числе положения о представлении отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении юридическим лицом значений показателей результативности и (или) результатов предоставления субсидии.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 978; в редакции, введенной в действие с 1 марта 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 года N 1843. - См. предыдущую редакцию)
8. В случае если иное не установлено решением о предоставлении субсидий, юридическое лицо должно соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
а) у юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства;
в) у юридического лица отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет средств, предоставленных в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правила предоставления указанных средств, а также другая просроченная задолженность перед федеральным бюджетом.
9. Юридическое лицо для заключения с ним договора (соглашения) о предоставлении субсидии представляет получателю средств федерального бюджета следующие документы:
а) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о юридическом лице (в случае непредставления юридическим лицом такого документа получатель средств федерального бюджета запрашивает его самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
в) справка, подписанная руководителем юридического лица (иным уполномоченным лицом), подтверждающая соответствие юридического лица требованию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 8 настоящих Правил.
10. Получатель средств федерального бюджета в течение 10 рабочих дней со дня получения от юридического лица документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о заключении с юридическим лицом договора (соглашения) о предоставлении субсидии либо направляет юридическому лицу информацию об отказе в предоставлении субсидии в одном из следующих случаев:
а) непредставление (представление не в полном объеме) юридическим лицом документов, необходимых для заключения с ним договора (соглашения) о предоставлении субсидии;
б) недостоверность информации, содержащейся в представленных юридическим лицом документах;
в) отсутствие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации оснований для заключения с юридическим лицом договора (соглашения) о предоставлении субсидии.
11. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается в отношении одного или нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и содержит в том числе:
а) целевое назначение и значения результатов предоставления субсидии, включая в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества его наименование, мощность, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметную стоимость (предполагаемую (предельную) стоимость) и (или) стоимость приобретения, соответствующие решению о предоставлении субсидий, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения и его распределение по годам с выделением объема предоставляемой субсидии, который в текущем финансовом году и плановом периоде в случае, предусмотренном пунктом 3 настоящих Правил, соответствует объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренному адресной программой. В случае если субсидия предоставляется в целях достижения результатов федерального проекта, указывается наименование соответствующего федерального проекта, при этом результаты предоставления субсидии должны соответствовать результатам федерального проекта;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 года N 1843. - См. предыдущую редакцию)
б) значения показателей результативности предоставления субсидии, определенных решением о предоставлении субсидий (при их наличии), а также условие об их достижении юридическим лицом;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 года N 1843. - См. предыдущую редакцию)
в) сроки перечисления субсидии (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридического лица, источником финансового обеспечения которых является субсидия);
г) положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора (соглашения) о предоставлении субсидии и порядок взаимодействия сторон при его реализации;
д) положения, предусматривающие в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление субсидии юридическому лицу в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридического лица, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на счет, указанный в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил;
е) обязанность юридического лица, которому предоставляется субсидия, осуществлять закупки за счет полученных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
ж) обязанность юридического лица обеспечить финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества в размере, предусмотренном решением о предоставлении субсидий и договором (соглашением) о предоставлении субсидии;
з) обязанность юридического лица обеспечить финансовое обеспечение работ и услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими порядок принятия решений о предоставлении субсидий, без использования на эти цели средств, предоставляемых из федерального бюджета;
и) положения о запрете:
на приобретение юридическим лицом за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии и определенных решением о предоставлении субсидий;
на перечисление юридическим лицом субсидий в качестве взносов в уставные (складочные) капиталы других организаций, вкладов в имущество таких организаций, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы;
на осуществление операций, определенных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, при осуществлении казначейского сопровождения субсидий;
к) обязательство юридического лица осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств, предоставляемых из федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правила предоставления указанных средств;
л) положение о возврате юридическим лицом в федеральный бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридического лица, источником финансового обеспечения которых является субсидия), если получателем средств федерального бюджета не принято в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил решение об использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году (далее - решение об использовании остатка субсидии);
м) порядок и сроки представления юридическим лицом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности и (или) результатов предоставления субсидии;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 года N 1843. - См. предыдущую редакцию)
н) право получателя средств федерального бюджета на проведение проверок соблюдения юридическим лицом условий, определенных договором (соглашением) о предоставлении субсидии;
о) ответственность юридического лица за нарушение условий, определенных договором (соглашением) о предоставлении субсидии;
п) обязанность юридического лица по возврату соответствующих средств в федеральный бюджет в случае установления по итогам проверок, проведенных получателем средств федерального бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
р) обязательство юридического лица при осуществлении закупок, указанных в подпункте "е" настоящего пункта, устанавливать в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обеспечение исполнения контракта, условиями которого предусматривается выплата подлежащего казначейскому сопровождению аванса, в размере, не превышающем:
20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), уменьшенной на размер аванса, в случае если такая цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) составляет менее 1 млрд. рублей;
15 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), уменьшенной на размер аванса, в случае если такая цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) составляет 1 млрд. рублей и более.