ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2017 года N 953

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 498

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 498 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" следующие изменения:

1.1. В названии и пункте 1 постановления слова "на 2015-2020 годы" исключить.

1.2. Пункт 2 постановления исключить.

1.3. Дополнить постановление пунктом 2-1 следующего содержания:

"2-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1-21 таблицы 28 приложения к постановлению, путем выделения бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга в 2017-2022 годах".

1.4. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Кириллова В.В.

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

21 ноября 2017 года

Регистрационный N 23091     

Приложение

к постановлению Правительства

Санкт-Петербурга

от 16.11.2017 N 953

Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге"

Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет по физической культуре и спорту

2

Соисполнители государственной программы

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности;

Комитет по культуре Санкт-Петербурга;

Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями;

Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации;

Комитет по строительству;

администрации районов Санкт-Петербурга

3

Участники государственной программы

Центры физической культуры, спорта и здоровья администраций районов Санкт-Петербурга и государственные бюджетные учреждения

Санкт-Петербурга, осуществляющие физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу с населением;

государственные бюджетные общеобразовательные учреждения Санкт-Петербурга;

государственные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности Санкт-Петербурга, подведомственные администрациям районов Санкт-Петербурга и Комитету по физической культуре и спорту;

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Центр олимпийской подготовки по баскетболу";

Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение "Дирекция по управлению спортивными сооружениями";

Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение "Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга";

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Фонд капитального строительства и реконструкции";

субъекты физкультурно-спортивной деятельности Санкт-Петербурга

4

Цели государственной программы

Создание условий, обеспечивающих гражданам возможность систематически заниматься физической культурой и спортом;

создание условий для подготовки спортсменов высокого класса;

создание условий для проведения в Санкт-Петербурге значимых международных, всероссийских, городских и районных спортивных мероприятий

5

Задачи государственной программы

Обеспечение развития физической культуры и массового спорта;

обеспечение успешного выступления петербургских спортсменов на международных и всероссийских спортивных соревнованиях;

обеспечение реализации мероприятий и проектов, направленных на развитие инфраструктуры физической культуры и спорта

6

Целевые показатели государственной программы

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения;

доля спортсменов, зачисленных в составы сборных команд Российской Федерации, в общем количестве спортсменов, занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства и этапе высшего спортивного мастерства;

уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта;

эффективность использования существующих объектов спорта;

уровень удовлетворенности населения условиями для занятий физической культурой и спортом

7

Основания разработки государственной программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р;

государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302;

Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2014 N 355;

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формировании, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

8

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" (далее - подпрограмма 1);

подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" (далее - подпрограмма 2);

подпрограмма 3 "Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта" (далее - подпрограмма 3);

подпрограмма 4 "Подготовка Санкт-Петербурга к проведению в 2018 году матчей Чемпионата мира по футболу" (далее - подпрограмма 4)

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации

Государственная программа финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования государственной программы на период 2017-2022 годов - 98687304,0 тыс.руб., из них:

2017 год - 18504438,5 тыс.руб.;

2018 год - 14281650,6 тыс.руб.;

2019 год - 13472722,1 тыс.руб.;

2020 год - 16509213,0 тыс.руб.;

2021 год - 17437158,6 тыс.руб.;

2022 год - 18482121,2 тыс.руб.

Общий объем финансирования государственной программы на период 2017-2022 годов (в ценах соответствующих лет) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 93418716,1 тыс.руб., из них:

2017 год - 16691613,8 тыс.руб.;

2018 год - 13593087,4 тыс.руб.;

2019 год - 12788722,1 тыс.руб.;

2020 год - 15820013,0 тыс.руб.;

2021 год - 16742758,6 тыс.руб.;

2022 год - 17782521,2 тыс.руб.

Общий объем финансирования государственной программы на период 2017-2022 годов (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета - 1149087,9 тыс.руб., из них:

2017 год - 1139324,7 тыс.руб.;

2018 год - 9763,2 тыс.руб.;

2019 год - 0,0 тыс.руб.;

2020 год - 0,0 тыс.руб.;

2021 год - 0,0 тыс.руб.;

2022 год - 0,0 тыс.руб.

Общий объем финансирования государственной программы на период 2017-2022 годов за счет внебюджетных источников - 4119500,0 тыс.руб., из них: 2017 год - 673500,0 тыс.руб.;

2018 год - 678800,0 тыс.руб.;

2019 год - 684000,0 тыс.руб.;

2020 год - 689200,0 тыс.руб.;

2021 год - 694400,0 тыс.руб.;

2022 год - 699600,0 тыс.руб.

 10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Реализация государственной программы позволит:

создать условия для укрепления здоровья жителей Санкт-Петербурга;

продолжить развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;

привлечь население к регулярным занятиям физической культурой и спортом по месту жительства, учебы и работы;

укрепить материальную базу и создать условия для развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва;

создать условия для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

По предварительным оценкам, к 2022 году реализация программных мероприятий по сравнению с 2016 годом должна привести к следующим изменениям:

увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 42% от численности населения Санкт-Петербурга;

увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающегося физической культурой и спортом,

в процентах от общего числа лиц с ограниченными возможностями здоровья до 24,5% от числа лиц с ограниченными возможностями здоровья в Санкт-Петербурге;

увеличение охвата населения города спортивно-массовыми и физкультурными мероприятиями до 24,6%;

увеличение доли детей и подростков, занимающихся в спортивных организациях, до 21%;

увеличение доли спортсменов, зачисленных в составы спортивных сборных команд Российской Федерации, в общем количестве спортсменов, занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства и этапе высшего спортивного мастерства, до 34,4%;

увеличение уровня обеспеченности спортивными залами до 1,65 тыс. кв.м на 10 тыс. населения;

увеличение уровня обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями до 8,65 тыс. кв.м на 10 тыс. населения;

увеличение уровня обеспеченности плавательными бассейнами до 160,0 кв.м зеркала воды на 10 тыс. населения;

100% соответствия требованиям ФИФА подготовки и проведения в Санкт-Петербурге матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года

1. Характеристика текущего состояния развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург был и остается не только культурной столицей, но и одним из крупнейших спортивных центров страны.

Важным фактором в развитии спортивной отрасли является социальная политика города, направленная на поддержку ветеранов спорта и молодых спортсменов.

За период программного развития отрасли в Санкт-Петербурге вновь построено и реконструировано более 2 тыс. спортивных объектов.

На 31.12.2016 в Санкт-Петербурге расположено 7099 спортивных сооружений различной направленности и форм собственности, единовременная пропускная способность спортивных сооружений составляет 183,9 тыс. человек.

Благодаря развитию спортивной инфраструктуры Санкт-Петербург стал привлекательным местом для проведения масштабных соревнований международного и всероссийского уровня. Ежегодно в Санкт-Петербурге проводится более 70 крупнейших состязаний - чемпионатов мира и Европы, различных этапов Кубка мира и всероссийских соревнований.

Анализ основных показателей, характеризующих состояние развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге, основывается на данных ежегодного федерального государственного статистического наблюдения, представляемых администрациями районов Санкт-Петербурга по формам: N 1-ФК, N 3-АФК, N 5-ФК, N 2 ГТО.

Данные ежегодного федерального государственного статистического наблюдения за развитием физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге за последние годы характеризуются положительной динамикой по увеличению численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе детей и подростков, занимающихся в спортивных школах, численности работников отрасли, ростом количества спортивных сооружений.

Сравнительный анализ показателей развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге за 2014-2016 годы

Таблица 1

Показатель

2014 год

2015 год

2016 год

Численность систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел./%)

1336884/

25,7

1545647/

32,1

1734320/

35,8

Численность занимающихся в специализированных спортивных учреждениях (чел.)

80457

82880

78479

Количество работников отрасли физической культуры и спорта (чел.)

15675

17580

18320

Количество спортивных сооружений, всего, из них:

6522

6989

7099

- плоскостных спортивных сооружений

2418

2539

2765

- плавательных бассейнов (чаш)

256

284

302

В 2016 году численность населения Санкт-Петербурга, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, составила 1,7 млн. человек, что составляет 35,8% от общей численности жителей города в возрасте от 3 до 79 лет.

В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2003 N 1101-р и Стратегией экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года, утвержденной постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2014 N 355, установлены следующие целевые показатели:

доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения - 40%;

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения - 20%.

В целях привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризации и пропаганды здорового образа жизни среди жителей Санкт-Петербурга, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, администрациями районов Санкт-Петербурга ежегодно проводится более 10 тыс. спортивных мероприятий.

Ежегодно увеличивается количество спортивных мероприятий, проводимых в районах Санкт-Петербурга для различных слоев населения.

Календари районных спортивных мероприятий предусматривают проведение спортивных соревнований для детей дошкольного возраста, школьников, учащейся молодежи, трудящихся, лиц с ограниченными возможностями здоровья, ветеранов.

Наряду с соревнованиями по отдельным видам спорта проводятся комплексные спортивные мероприятия, спартакиады, чемпионаты, спортивные фестивали.

Наиболее популярными являются массовые всероссийские соревнования "Лыжня России", соревнования по спортивному ориентированию "Российский азимут", "Кросс нации", массовые соревнования "Мини-футбол - в школу", походы выходного дня "Лыжные стрелы".

С привлечением большого количества участников ежегодно проводятся: фестиваль по оздоровительным видам гимнастики "Санкт-Петербургская грация", традиционная легкоатлетическая эстафета "Звездная", фестиваль пляжного волейбола, всероссийские соревнования "Кожаный мяч", соревнования по шахматам "Белая ладья".

Проводятся спартакиады Санкт-Петербурга среди семейных команд "Семейные игры", работников исполнительных органов государственной власти, допризывной молодежи, летних оздоровительных лагерей для детей и подростков, детских домов и школ-интернатов, трудовых коллективов.

Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Санкт-Петербурга по привлечению наибольшего количества обучающихся к регулярным занятиям физической культурой, развитию массового детско-юношеского спорта стало создание школьных спортивных клубов (далее - ШСК) на базе общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга. На сегодняшний день в ШСК занимается более 73 тыс. обучающихся. Наиболее популярными видами спорта в ШСК являются мини-футбол, баскетбол, волейбол, различные виды единоборств, шахматы, шашки. В последнее время активно открываются секции спортивного ориентирования, туризма, скалолазания.

В период с 2010 по 2016 годы на базе общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга создано 396 ШСК, в том числе - 60 в период с 2015 по 2016 годы в рамках реализации государственной программы.

Количество ШСК, созданных в 2010-2016 годах на базе общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга

Таблица 2

N

Район Санкт-Петербурга

Количество созданных ШСК по годам, единиц

Итого создано в

п/п

2010-2014 годы

2015 год

2016 год

2010-2016 годах, единиц

1

2

3

4

5

6

1

Адмиралтейский

12

1

1

14

2

Василеостровский

16

2

2

20

3

Выборгский

24

1

1

26

4

Калининский

27

1

1

29

5

Кировский

27

1

1

29

6

Колпинский

20

1

-

21

7

Красногвардейский

25

-

-

25

8

Красносельский

20

4

4

28

9

Кронштадтский

4

-

-

4

10

Курортный

8

1

1

10

11

Московский

23

1

1

25

12

Невский

25

4

4

33

13

Петроградский

10

-

-

10

14

Петродворцовый

8

1

1

10

15

Приморский

25

3

3

31

16

Пушкинский

13

2

3

18

17

Фрунзенский

29

6

6

41

18

Центральный

20

1

1

22

ИТОГО

336

30

30

396

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»