ПРИКАЗ
от 31 октября 2017 года N 8
____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 мая 2020 года на основании приказа
комитета государственного финансового контроля Ленинградской
области от 28 апреля 2020 года N 1
____________________________________________________________________
В целях приведения нормативных правовых актов комитета государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством
приказываю:
1. Внести в Административный регламент исполнения комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденный приказом комитета государственного финансового контроля Ленинградской области от 20 марта 2015 года N 2, изменения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель председателя
комитета государственного финансового
контроля Ленинградской области
И.А.Антонова
Изменения, которые вносятся в Административный регламент исполнения комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденный приказом комитета государственного финансового контроля Ленинградской области от 20 марта 2015 года N 2
1. Раздел 1 "Общие положения" изложить в новой редакции:
"1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур комитета государственного финансового контроля Ленинградской области, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами комитета государственного финансового контроля Ленинградской области.
Предмет государственного контроля определяется в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль осуществляется в отношении лиц, определенных статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - субъекты контроля), осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ленинградской области.
1.2. Наименование государственной функции:
Осуществление контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - государственная функция).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области (далее - Комитет).
Структурные подразделения Комитета, ответственные за исполнение государственной функции:
отдел финансового контроля в отдельных отраслях экономики;
отдел финансового контроля в отраслях социальной сферы и государственного управления;
отдел финансового контроля в отраслях строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
отдел организационно-правового обеспечения.
В целях исполнения государственной функции Комитет взаимодействует с Губернатором Ленинградской области, органами исполнительной власти Ленинградской области и подведомственными им государственными учреждениями, правоохранительными органами, органами прокуратуры, иными организациями.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25 декабря 1993 года);
Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 августа 1998 года, N 31, ст.3823; "Российская газета", N 153-154, 12 августа 1998 года);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 7 января 2002 года, N 1, часть I, ст.1), "Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года);
Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 апреля 2013 года, N 14, ст.1652; "Российская газета", 12 апреля 2013 года, N 80);
постановление Правительства Ленинградской области от 20 марта 2014 года N 70 "Об образовании комитета государственного финансового контроля Ленинградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 31 января 2014 года N 13" (Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 24 марта 2014 года);
постановление Правительства Ленинградской области от 24 ноября 2014 года N 542 "Об утверждении Порядка осуществления комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28 ноября 2014 года, Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 28 ноября 2014 года).
1.5. В рамках исполнения государственной функции в отношении субъекта контроля Комитетом могут одновременно реализовываться полномочия по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в порядке, установленном постановлением Правительства Ленинградской области.
1.6. Методом осуществления государственной функции является проверка.
1.7. Результатом исполнения государственной функции является акт проверки.
При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Ленинградской области составляется и направляется субъекту контроля предписание по форме, установленной Комитетом.
В случае если нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг не выявлено, оформляется заключение об отсутствии основания для применения мер принуждения по форме, установленной Комитетом.
При выявлении административного правонарушения осуществляется производство по делам об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, соответствующие материалы направляются в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с даты выявления таких фактов.
1.8. Должностные лица Комитета, в компетенцию которых входит исполнение государственной функции, имеют право:
проводить проверки;
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверок;
при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Комитета о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
проводить экспертизы, необходимые для проведения проверки;
использовать фото-, видео- и аудиотехнику, а также иные виды техники и приборов, в том числе измерительных приборов;
использовать информационную систему "Государственный заказ Ленинградской области" и "Управление бюджетным процессом Ленинградской области";
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в пределах предоставленных полномочий рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
привлекать для участия в проведении проверки работников органов исполнительной власти Ленинградской области и подведомственных им учреждений по согласованию с руководителями соответствующих органов исполнительной власти Ленинградской области и учреждений, а также экспертов, представителей экспертных организаций;
рассматривать возражения субъекта контроля на акт проверки.
1.9. Должностные лица Комитета, в компетенцию которых входит исполнение государственной функции, обязаны:
соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ленинградской области при проведении проверок;
проводить проверки в соответствии с Порядком осуществления комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 24 ноября 2014 года N 542;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с распоряжением Комитета о проведении проверки и программой проверки, с распоряжением Комитета о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава контрольной группы, а также с результатами проверки.
1.10. Субъект контроля и его должностные лица обязаны:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц Комитета на территорию, в помещения субъекта контроля с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
по запросу должностных лиц Комитета своевременно и в полном объеме представлять документы и информацию, необходимые Комитету при проведении проверки, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать объяснения в устной форме;
обеспечивать участие должностного лица (уполномоченного представителя) субъекта контроля при проведении должностными лицами Комитета контрольных обмеров, осмотров, наблюдений, пересчетов;
обеспечивать должностных лиц Комитета, принимающих участие в проведении проверки, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения проверки;
выполнять законные требования должностных лиц Комитета.
1.11. Субъекты контроля и их должностные лица вправе:
непосредственно присутствовать при проведении проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверок;
знакомиться с результатами проведенных проверок;
представлять письменные возражения по результатам проведенных проверок.
1.12. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.".
2. дополнить пункт 2.3.1 новым абзацем следующего содержания:
"Исполнение государственной функции может быть приостановлено на срок до устранения причин приостановления.".
3. Подраздел 2.4 раздела 2 признать утратившим силу.
4. дополнить Пункт 3.2.2 новыми абзацами следующего содержания:
"План формируется с учетом следующих критериев:
периода, прошедшего с момента проведения Комитетом проверки, и результатов проверки;
предложений Губернатора Ленинградской области, первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета финансов;
обеспечения равномерной нагрузки на должностных лиц Комитета, участвующих в проверках;
резерва времени для выполнения внеплановых проверок, определяемого на основании данных о внеплановых проверках, осуществленных в предыдущий плановый период.".
5. Пункт 3.6.9 после слов "субъекту контроля" дополнить словами "или оформления заключения об отсутствии оснований для применения мер принуждения".
6. Пункт 3.7.3 изложить в следующей редакции: