Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2014 года N 542

Об утверждении Порядка осуществления комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

(с изменениями на 3 мая 2017 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 3 апреля 2020 года на основании постановления
 Правительства Ленинградской области от 1 апреля 2020 года N 168
,
распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 30 июля 2015 года N 293;

постановлением Правительства Ленинградской области от 16 мая 2016 года N 148;

постановлением Правительства Ленинградской области от 3 мая 2017 года N 139 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.05.2017, N 4700201705040011).   

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В настоящем документе учтено:

решение Ленинградского областного суда от 22 июня 2016 года N 3а-43/2016.

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Порядок).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года, за исключением абзаца второго пункта 1.2 Порядка, вступающего в силу с 1 января 2017 года, и абзаца третьего пункта 1.2 Порядка, вступающего в силу с 1 января 2015 года.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 16 мая 2016 года N 148. - См. предыдущую редакцию)

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко

     

 Приложение

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 24 ноября 2014 года N 542

     
Порядок осуществления комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

(Наименование в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 30 июля 2015 года N 293. - См. предыдущую редакцию)

(с изменениями на 3 мая 2017 года)


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области (далее - Комитет) полномочий по контролю за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контрольная деятельность).

1.2. Комитет в ходе контрольной деятельности осуществляет:

контроль за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), и обоснованности закупок;

контроль за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона;

контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

контроль за применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

контроль за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

контроль за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

контроль за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.3. Целью контрольной деятельности является установление законности составления и исполнения областного бюджета Ленинградской области в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.4. Предметом контрольной деятельности является соблюдение требований Федерального закона в пределах полномочий Комитета.

1.5. Пункт утратил силу с 4 мая 2017 года - постановление Правительства Ленинградской области от 3 мая 2017 года N 139. - См. предыдущую редакцию.

1.5.1. Контрольная деятельность осуществляется в отношении лиц, определенных статьей 99 Федерального закона (далее - субъекты контроля).

(Пункт дополнительно включен с 4 мая 2017 года постановлением Правительства Ленинградской области от 3 мая 2017 года N 139)

1.6. Субъект контроля и его должностные лица обязаны:

не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц Комитета на территорию, в помещения субъекта контроля с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

по запросу должностных лиц Комитета своевременно и в полном объеме представлять документы и информацию, необходимые Комитету при проведении проверки, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать объяснения в устной форме;

обеспечивать участие должностного лица (уполномоченного представителя) субъекта контроля при проведении должностными лицами Комитета контрольных обмеров, осмотров, наблюдений, пересчетов;

обеспечивать должностных лиц Комитета, принимающих участие в проведении проверки, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения проверки;

выполнять законные требования должностных лиц Комитета.

Субъект контроля, его должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимых для осуществления проверки документов и информации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 мая 2017 года постановлением Правительства Ленинградской области от 3 мая 2017 года N 139. - См. предыдущую редакцию)

1.6.1. Субъекты контроля и их должностные лица вправе:

непосредственно присутствовать при проведении проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверок;

знакомиться с результатами проведенных проверок;

представлять письменные возражения по результатам проведенных проверок.

(Пункт дополнительно включен с 4 мая 2017 года постановлением Правительства Ленинградской области от 3 мая 2017 года N 139)

1.7. В рамках контрольной деятельности Комитетом могут одновременно реализовываться полномочия по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.

1.8. Должностными лицами Комитета, осуществляющими плановые и внеплановые проверки (далее - проверки) в сфере закупок, являются:

председатель Комитета;

первый заместитель председателя Комитета и заместитель председателя Комитета;

руководители структурных подразделений Комитета, ответственные за проведение проверок;

государственные гражданские служащие Комитета, уполномоченные на участие в проведении проверок в соответствии с распоряжением Комитета.

1.9. Должностные лица Комитета, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, имеют право:

проводить проверки;

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверок;

при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Комитета о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 мая 2017 года постановлением Правительства Ленинградской области от 3 мая 2017 года N 139. - См. предыдущую редакцию)

проводить экспертизы, необходимые для проведения проверки;

использовать фото-, видео- и аудиотехнику, а также иные виды техники и приборов, в том числе измерительных приборов;

использовать информационную систему "Государственный заказ Ленинградской области" и "Управление бюджетным процессом Ленинградской области";

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 мая 2017 года постановлением Правительства Ленинградской области от 3 мая 2017 года N 139. - См. предыдущую редакцию)

выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в пределах предоставленных полномочий рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;

обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

привлекать для участия в проведении проверки работников органов исполнительной власти Ленинградской области и подведомственных им учреждений по согласованию с руководителями соответствующих органов исполнительной власти Ленинградской области и учреждений, а также экспертов, представителей экспертных организаций;

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 30 июля 2015 года N 293; в редакции, введенной в действие с 4 мая 2017 года постановлением Правительства Ленинградской области от 3 мая 2017 года N 139. - См. предыдущую редакцию)

рассматривать возражения субъекта контроля на акт проверки.

(Абзац дополнительно включен с 4 мая 2017 года постановлением Правительства Ленинградской области от 3 мая 2017 года N 139)

1.10. Должностные лица Комитета, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, обязаны:

соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ленинградской области при проведении проверок;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 мая 2017 года постановлением Правительства Ленинградской области от 3 мая 2017 года N 139. - См. предыдущую редакцию)

проводить проверки в соответствии с настоящим Порядком;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с распоряжением Комитета о проведении проверки и программой проверки, с распоряжением Комитета о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава контрольной группы, а также с результатами проверки.

1.11. При выявлении в результате проведения проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Комитет обязан направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты его выявления.

1.12. Формы распоряжений о проведении проверки, плана проверок, программы проверки, актов, предписаний, заключения на возражения по акту проверки, заключения об отсутствии основания для применения мер принуждения предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются правовым актом Комитета.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 мая 2017 года постановлением Правительства Ленинградской области от 3 мая 2017 года N 139. - См. предыдущую редакцию)

1.13. Пункт исключен - постановление Правительства Ленинградской области от 16 мая 2016 года N 148. - См. предыдущую редакцию.

1.14. Должностные лица Комитета несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

1.15. Полученные Комитетом при осуществлении своих полномочий сведения, содержащие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

1.16. Информация о проведении Комитетом проверок, их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации.

1.17. Результаты контроля за соблюдением Федерального закона отражаются Комитетом в годовых отчетах, содержащих данные о результатах проведенных проверок.

Отчеты Комитета, согласованные с первым заместителем Председателя Правительства Ленинградской области - председателем комитета финансов, представляются Губернатору Ленинградской области до 10 февраля года, следующего за отчетным.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 16 мая 2016 года N 148. - См. предыдущую редакцию)

2. Основания проведения проверок

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»