ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2019 года N 306
О предоставлении в 2019 году субсидий хозяйственным обществам, имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, создаваемым вузами, бюджетными научными учреждениями и академическими институтами, в целях возмещения затрат, связанных с практическим применением (внедрением) результатов интеллектуальной деятельности
(с изменениями на 19 декабря 2019 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 декабря 2019 года N 933.
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 28.11.2018 N 711-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", Законом Санкт-Петербурга от 16.09.2009 N 411-85 "Об основах научно-технической политики Санкт-Петербурга" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 496 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2019 году субсидий хозяйственным обществам, имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, создаваемым вузами, бюджетными научными учреждениями и академическими институтами, в целях возмещения затрат, связанных с практическим применением (внедрением) результатов интеллектуальной деятельности (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Комитету по науке и высшей школе (далее - Комитет) в месячный срок разработать и утвердить:
форму заявки на участие в конкурсном отборе на право получения субсидий в соответствии с Порядком (далее - заявка) и сроки ее представления;
перечень представляемых в Комитет документов для участия в конкурсном отборе на право получения субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии), требования к ним и сроки их представления;
порядок рассмотрения Комитетом заявок и документов для участия в конкурсном отборе на право получения субсидий в части, не урегулированной Порядком;
порядок расчета рейтинга заявки;
состав конкурсной комиссии по предоставлению субсидий и положение о ней;
порядок проведения конкурсного отбора на право получения субсидий в части, не урегулированной Порядком;
предельные объемы возмещения каждого вида затрат, указанного в пункте 2.8 Порядка;
перечень представляемых в Комитет документов для получения субсидий, в том числе документов, подтверждающих затраты, требования к ним и сроки их представления;
сроки и порядок проведения обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Княгинина В.Н.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
23 мая 2019 года
Регистрационный N 25591
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 21 мая 2019 года N 306
Порядок предоставления в 2019 году субсидий хозяйственным обществам, имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, создаваемым вузами, бюджетными научными учреждениями и академическими институтами, в целях возмещения затрат, связанных с практическим применением (внедрением) результатов интеллектуальной деятельности
(с изменениями на 19 декабря 2019 года)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2019 году субсидий, предусмотренных Комитету по науке и высшей школе (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии хоз. обществам, находящимся в Санкт-Петербурге, создаваемым вузами, бюдж. научными учреждениями и академ. институтами, в целях возмещения затрат, связанных с практическим применением (внедрением) результатов интеллектуальной деятельности" (код целевой статьи 1130094440) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 28.11.2018 N 711-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Закон) в соответствии с пунктом 4.1 подраздела 11.4 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 496 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге" (далее - субсидии).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 декабря 2019 года N 933. - См. предыдущую редакцию)
1.2. Под вузами в настоящем Порядке понимаются образовательные организации высшего образования, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.
Под бюджетными научными учреждениями в настоящем Порядке понимаются бюджетные научные учреждения, расположенные на территории Санкт-Петербурга.
Под академическими институтами в настоящем Порядке понимаются расположенные на территории Санкт-Петербурга учреждения государственных академий наук: Российской академии наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств.
Под проектом в настоящем Порядке понимается проект, реализуемый хозяйственным обществом, направленный на практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности, в связи с реализацией которого запрашиваются субсидии на возмещение затрат, возникших в 2019 году, в связи с практическим применение (внедрением) результатов интеллектуальной деятельности (далее - затраты).
Под хозяйственными обществами в настоящем Порядке понимаются юридические лица, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность на территории Санкт-Петербурга и имеющие место нахождения в Санкт-Петербурге, создаваемые вузами, бюджетными научными учреждениями и академическими институтами.
Под участниками конкурсного отбора в настоящем Порядке понимаются хозяйственные общества, подавшие заявки на участие в конкурсном отборе на право получения субсидий (далее - заявки).
Под претендентами на получение субсидий в настоящем Порядке понимаются участники конкурсного отбора, которым по итогам экспертизы заявок и прилагаемых к ним документов (далее - экспертиза) по решению конкурсной комиссии по предоставлению субсидий (далее - конкурсная комиссия) могут быть предоставлены субсидии.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе хозяйственным обществам в целях возмещения затрат.
1.4. Субсидии предоставляются претендентам на получение субсидий, признанным победителями конкурсного отбора на право получения субсидий (далее - получатели субсидий), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом.
1.5. Критериями определения претендентов на получение субсидий при проведении конкурсного отбора на право получения субсидий (далее - конкурсный отбор) являются:
соответствие проекта, реализуемого участником конкурсного отбора, приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий в Российской Федерации и критическим технологиям Российской Федерации и степень ориентации проекта на приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации;
значимость проекта для Санкт-Петербурга;
степень организационно-технической готовности продукта (услуги), получаемого в результате практического применения (внедрения) результата интеллектуальной деятельности;
планируемый социально-экономический эффект и оценка рынка продукта (услуги), получаемого в результате применения (внедрения) результата интеллектуальной деятельности, включая прогноз объема продаж продукта (услуги) на ближайшие пять лет в денежном выражении;
риски проекта;
конкурентоспособность продукта (услуги), получаемого в результате применения (внедрения) результата интеллектуальной деятельности;
квалификация участников проекта;
доля студентов, аспирантов, молодых ученых - работников участника конкурсного отбора от общей численности работников участника конкурсного отбора.
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
соответствие получателей субсидий условиям, установленным в пункте 1.2 настоящего Порядка;
наличие у получателей субсидий проекта, включающего практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности;
соответствие деятельности получателей субсидий основным целям научно-технической политики Санкт-Петербурга, установленным Законом Санкт-Петербурга от 16.09.2009 N 411-85 "Об основах научно-технической политики Санкт-Петербурга", и приоритетным направлениям развития науки и техники в Санкт-Петербурге, определенным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.08.2011 N 1138 "О приоритетных направлениях развития науки и техники в Санкт-Петербурге";
документальное подтверждение затрат, возмещаемых за счет субсидий;
наличие согласия получателей субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки);
отсутствие у участников конкурсного отбора на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у участников конкурсного отбора на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга;
участники конкурсного отбора на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
участники конкурсного отбора на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
участники конкурсного отбора на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки не должны получать средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат, по которым представляется заявка;
отсутствие у участников конкурсного отбора нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;
отсутствие информации об участниках конкурсного отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.2. Субсидии предоставляются по результатам проводимого Комитетом конкурсного отбора. Организационно-техническое сопровождение конкурсного отбора осуществляется Комитетом путем закупки услуг в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
2.3. Конкурсный отбор осуществляется создаваемой Комитетом конкурсной комиссией. Состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются Комитетом.
2.4. Для участия в конкурсном отборе участники конкурсного отбора в сроки, установленные Комитетом, представляют в Комитет заявку и документы для участия в конкурсном отборе.
Форма заявки, перечень документов, представляемых в Комитет для участия в конкурсном отборе (далее - документы), требования к ним и сроки их представления утверждаются Комитетом.
2.5. В течение 30 дней после окончания приема заявок Комитет организует экспертизу заявок и документов (далее - экспертиза) в соответствии с критериями определения претендентов на получение субсидий, указанными в пункте 1.5 настоящего Порядка, рейтинг заявки определяется в баллах в порядке, установленном Комитетом.
В случае одинакового количества баллов по заявкам приоритет отдается заявке, поданной ранее других заявок. Порядок рассмотрения заявок и документов в части, не урегулированной Порядком, утверждается Комитетом.
2.6. Результаты экспертизы Комитет передает в конкурсную комиссию.
2.7. С учетом результатов экспертизы конкурсная комиссия принимает решение о перечне претендентов на получение субсидий и предельных размерах субсидий по каждому претенденту на получение субсидий в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
2.8. Субсидии предоставляются в целях возмещения следующих затрат, возникших в 2019 году при выполнении проектов:
оплата труда работников получателя субсидий с начислениями на выплаты по оплате труда, за исключением оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала получателя субсидий;
приобретение материально-производственных запасов, необходимых для выполнения проекта;
приобретение основных средств, необходимых для выполнения проекта;
общехозяйственные расходы, включая оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала получателя субсидий;
услуги и работы привлекаемых организаций и специалистов, необходимые для выполнения проекта.
Предельный объем возмещения каждого вида затрат устанавливается Комитетом в процентном отношении от общего объема предоставляемых субсидий.
Предельный объем возмещения затрат на выполнение участником конкурсного отбора одного проекта составляет 400 тыс.руб.