ИЗМЕНЕНИЕ N 1
к СП 288.1325800.2016 "Дороги лесные. Правила проектирования и строительства"
ОКС 93.080
Дата введения 2019-08-05
УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 4 февраля 2019 г. N 83/пр
Содержание
Наименование подраздела 5.4. Изложить в новой редакции:
"Проектирование лесных дорог на лесном участке".
Подраздел 5.5 Определение грузооборота дороги и интенсивности движения транспорта. Исключить.
Подраздел 10.4 Строительство и содержание временных зимних лесовозных дорог. Исключить.
Приложение А. Исключить слово "справочное".
Приложение Б. Исключить слово "справочное".
Приложение В. Исключить слово "обязательное".
Приложение Г. Исключить слово "справочное".
Приложение Д. Исключить слово "обязательное".
Приложение Е. Исключить.
Приложение Ж. Исключить слово "обязательное".
Первый абзац. Изложить в новой редакции:
"Настоящий свод правил разработан с учетом требований федеральных законов от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ "Водный кодекс Российской Федерации", от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ "Лесной кодекс Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 г. N 1283-р "Об утверждении Перечня объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов.".
Дополнить введение третьим абзацем в следующей редакции:
"Изменение N 1 к СП 288.1325800.2016 разработано авторским коллективом ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ" (д-р техн. наук Л.А.Андреева, канд. техн. наук А.Г.Колчанов, И.П.Потапов, П.А.Костюкевич, А.В.Багинов, А.С.Букреева.)".
Дополнить нормативными ссылками в следующей редакции:
"ГОСТ 32959-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Габариты приближения";
"ГОСТ 33068-2014 (EN 13252:2005) Материалы геосинтетические для дренажных систем. Общие технические требования";
"ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения";
"ГОСТ Р 53225-2008 Материалы геотекстильные. Термины и определения";
"СП 18.13330.2011 "СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий" (с изменением N 1)".
Изложить в новой редакции:
"В настоящем своде правил применены термины по СП 34.13330, ГОСТ 33178, а также следующий термин с соответствующим определением:
"3.1 биопереход: Искусственное сооружение, обеспечивающее безопасное пересечение животными объектов транспортной инфраструктуры.".
4 Классификация и категории лесных дорог
Пункт 4.5. Таблица 4.1. Изложить в новой редакции:
"Таблица 4.1 - Классификация лесных дорог
Функциональное назначение | Грузооборот, млн т нетто/год | Категория |
Лесная дорога, связывающая лесосырьевую базу с нижним лесным складом предприятия, пунктом потребления древесины или дорогой общего пользования, пересекает лесной массив и объединяет все лесные дороги в единую сеть | От 0,35 до 0,7 | |
Лесная дорога, связывающая лесосырьевую базу с нижним лесным складом, пунктом потребления древесины или дорогой общего пользования, пересекает лесной массив и объединяет все лесовозные дороги | От 0,14 до 0,35 | |
Лесная дорога, примыкающая к лесным дорогам категории или | Менее 0,14 | |
Лесные дороги, предназначенные: | Без определенного грузооборота | |
Примечание - Интенсивность движения зависит от типа применяемого автомобиля и грузооборота. | ||
". |
5 Основные указания по проектированию лесных дорог
Пункт 5.2.2. Дополнить словами: ", СП 18.13330".
Наименование подраздела 5.4 изложить в новой редакции:
"5.4 Проектирование лесных дорог на лесном участке".
Пункт 5.4.1. Изложить в новой редакции:
"5.4.1 Для отнесения дороги постоянного действия к той или иной категории необходимо определить ее грузооборот.
Если дорога предназначена для вывозки древесины, ее грузооборот назначают с учетом годового объема заготовки древесины для данного участка , разрешенного проектом освоения лесов, при условии, что всю заготовленную древесину будут вывозить по проектируемой лесной дороге.
Годовой грузооборот (млн т нетто) для вывозки древесины по каждой конкретной дороге определяют по формуле
,
где - годовой объем вывозки древесины по конкретной дороге, млн м;
- объемный вес древесины для конкретной породы и состояния."
Пункт 5.4.2. Изложить в новой редакции:
"5.4.2 При расчете дорожных одежд используют суммарную интенсивность движения.
Суммарную интенсивность движения расчетных автомобилей за весь срок службы определяют по формуле
,
где - количество дней работы по вывозке древесины в год;
г - грузоподъемность расчетного автомобиля, т;
- коэффициент сезонной неравномерности вывозки древесины, принимается равным 1,2-1,35;
- количество расчетных дней в году [27];
- срок службы дороги. Принимают по таблице 5.3.
Таблица 5.3 - Рекомендуемый срок службы дорог
Категория дороги | Тип дорожной одежды | Срок службы (годы) в зависимости от дорожно-климатических зон | ||
I, II | III | IV, V | ||
Капитальный | 12 | 12-14 | 14-15 | |
Облегченный | 8-10 | 10-12 | 12-14 | |
Капитальный | 12 | 12-14 | 14-15 | |
Облегченный | 8-10 | 10-12 | 12-14 | |
Переходный | 3-5 | 4-6 | 5-7 | |
Переходный | 3-5 | 4-6 | 5-7 | |
Низший | 1-2 | 2-3 | 2-3 |
Полученная суммарная интенсивность движения расчетных автомобилей за весь срок службы используется для расчета дорожных одежд [28].".
Подраздел 5.5. Исключить.
6 Проектирование лесных дорог постоянного действия
Пункт 6.1.1. Изложить в новой редакции:
"6.1.1 В качестве расчетной нагрузки при расчете дорожных одежд капитального типа принимают осевую нагрузку 115 кН, при расчете дорожных одежд облегченного и переходного типов - 100 кН, при расчете мостовых сооружений - класс нагрузки должен соответствовать А14.
Удельное давление на покрытие принимают - 0,6 МПа. Расчетный диаметр отпечатка в статическом положении при осевой нагрузке 115 кН принимают равным 34 см, в динамическом положении - 39 см; при осевой нагрузке равной 100 кН, расчетный диаметр отпечатка в статическом положении принимают равным 33 см, в динамическом положении - 37 см.
В качестве расчетной нагрузки для дорог категории принимают осевую нагрузку, равную 60 кН. Расчетный диаметр отпечатка в статическом состоянии равен 23 см, в динамическом - 25 см (ГОСТ Р 52748).".
Пункт 6.1.2. Изложить в новой редакции:
"Расчетные скорости движения для определения параметров плана, продольного и поперечного профилей, а также других параметров, зависящих от скорости движения, принимают по таблице 6.1.
Таблица 6.1 - Рекомендуемая расчетная скорость
Категория дороги | Рекомендуемая расчетная скорость, км/ч | |
Базовая | Допускаемая на участках пересеченной местности | |
60 | 50 | |
50 | 40 | |
40 | 40 | |
30 | 30 | |
". |