(с изменениями на 27 августа 2024 года)
(в ред. Постановлений Администрации г. Пензы от 29.03.2022 N 405, от 27.08.2024 N 1305/8)
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации города Пензы от 30.06.2011 N 766 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Пензы", ст. 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления администрацией города Пензы муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (приложение).
2. Признать утратившим силу:
- постановление администрации города Пензы от 01.12.2015 N 2055/3 "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 24.09.2015 N 1562/4 "Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией города Пензы муниципальной услуги "Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка";
3. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Пенза" и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пензы по земельным и градостроительным вопросам.
Глава администрации города
В.Н.КУВАЙЦЕВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА"
(в ред. Постановлений Администрации г. Пензы от 29.03.2022 N 405, от 27.08.2024 N 1305/8)
1.1. Предмет регулирования настоящего регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации города Пензы (далее - Администрация) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее - заявитель) являются лица, имеющие право на предоставление земельных участков в собственность, в аренду, в безвозмездное пользование без торгов, указанные в подпунктах 1 - 10 пункта 2 статьи 39.3, в подпунктах 1 - 8, 10 - 11 пункта 2 статьи 39.5, в подпунктах 1 - 20, 23 - 32, 35, 37 пункта 2 статьи 39.6, в подпунктах 1 - 12, 14 - 17 пункта 2 статьи 39.10, подпункте 2 пункта 1 статьи 39.14 Земельного кодекса РФ, пункте 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ, пункте 2 статьи 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", при необходимости образования земельного участка или уточнения его границ, а также их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию.
(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 29.03.2022 N 405)
В случае если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в Администрацию может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении, а также их уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе в электронной форме:
1.3.1.1. Информирование заявителя (представителя заявителя) по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления указанных услуг осуществляется:
- непосредственно в Администрации с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- посредством использования телефонной, почтовой связи, а также электронной почты;
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации (www.penza-gorod.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и (или) в информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" (gosuslugi.pnzreg.ru) (далее - Региональный портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
1.3.1.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включает в себя следующие сведения:
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
- круг заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;
- перечень документов представляемых заявителем (представителем заявителя) для получения муниципальной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем (представителем заявителя) для получения муниципальной услуги;
- размер платы, взимаемой с заявителя (представителя заявителя) при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и нормативными правовыми актами муниципального образования города Пензы;
- порядок получения информации заявителем (представителем заявителя) по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
1.3.1.3. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления указанных услуг осуществляется специалистами Администрации, в чьи должностные обязанности входит предоставление муниципальной услуги:
- при личном обращении заявителя (представителя заявителя);
- при поступлении обращений в письменной форме или в форме электронного документа, ответ на которые направляется в адрес заявителя (представителя заявителя);
- по телефону;
- заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации о предоставлении муниципальной услуги посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с официального сайта Администрации, Единого портала и Регионального портала;
1.3.1.4. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя (представителя заявителя), в том числе обратившегося по телефону, осуществляется не более 5 минут.
При ответе на телефонные звонки специалист Администрации, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность, предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист Администрации, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю.
Специалист Администрации, осуществляющий консультирование, должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
1.3.1.5. На Едином портале, Региональном портале, официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включающая в себя сведения согласно подпункту 1.3.1.2 настоящего Регламента.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляется заявителю (представителя заявителя) бесплатно.
1.3.3. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг: