Недействующий


ГЛАВА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2008 года N 2751


Об утверждении Комплексной транспортной схемы Волгограда до 2025 года

____________________________________________________________________
Утратил силу с 14 июня 2017 года на основании постановления администрации Волгограда от 14.06.2017 N 941.
____________________________________________________________________



В целях определения стратегии развития различных видов транспорта и путей сообщения для обеспечения всех слоев населения и предприятий Волгограда возможностью получения качественных транспортных услуг, руководствуясь статьей 39 Устава города-героя Волгограда, постановляю:


1. Утвердить Комплексную транспортную схему Волгограда до 2025 года.


2. Департаменту информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление и основные положения Комплексной транспортной схемы Волгограда до 2025 года в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации Волгограда в сети Интернет.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Глава Волгограда
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ



КОМИТЕТ ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ ВОЛГОГРАДА



ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



КОМПЛЕКСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СХЕМА ВОЛГОГРАДА ДО 2025 Г.



Основные положения



Введение. Общие сведения о городе


Комплексная транспортная схема г. Волгограда разработана в 2006 - 2007 гг. Дорожно-транспортным научно-образовательно-инженерным центром Института транспортного строительства Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета (ДТ НОИЦ ИТС ВолгГАСУ) на основе Генерального плана г. Волгограда в соответствии с Договором N 208/06у между ДТ НОИЦ ИТС ВолгГАСУ и Комитетом градостроительства и архитектуры администрации г. Волгограда.


Проект разрабатывался при организационном и авторском участии специалистов Комитета градостроительства и архитектуры г. Волгограда, Волгоградского государственного технического университета, МУП "Метроэлектротранс", департамента городского хозяйства г. Волгограда. В проекте использованы цифровые исходные данные Комитета градостроительства и архитектуры и Городского информационного центра (ГИЦ).


В процессе проектирования были изучены и использованы проектные и научные материалы, программы и научные отчеты, разработанные проектными институтами, научными организациями и вузами Волгограда.


Комплексная транспортная схема - основной вид градостроительной документации о планировании развития транспортной системы города, дополняющий Генеральный план г. Волгограда и определяющий стратегию развития различных видов транспорта и путей сообщения для обеспечения всех слоев населения и предприятий города возможностью получения качественных транспортных услуг.


Комплексная транспортная схема разработана на следующие проектные периоды:


- I этап (первая очередь строительства) - 2010 г.


- II этап (расчетный срок Генерального плана) - 2015 г.


- III этап - перспективный прогноз на 2025 г.


Волгоград - административный центр Волгоградской области, расположен в 1073 км к юго-востоку от Москвы на изгибе нижнего течения Волги и протянулся вдоль волжского берега более чем на 70 км.


Основание города относится к середине XVI в., известно, предположительно, с 1555 г. и впервые упоминается в исторических материалах как Царицын в 1589 г. к середине XVI в. Деревянная крепость первоначально находилась на острове Царицын (Голодный) и служила для обороны волжского пути на "переволоке", в месте наиболее близкого течения Волги и Дона.


В начале XIX в. в городе возникла мелкая промышленность, в 1880 г. вступил в строй нефтеперерабатывающий комплекс, развивалось судостроение. Наиболее активно развивается город после открытия в 1862 году Волго-Донской железной дороги.


С 1920 г. Царицын - центр Царицынской губернии. В 1925 г. был переименован в Сталинград. В период первых советских пятилеток начинается активное развитие мощного промышленного комплекса Сталинграда: построен крупнейший речной порт, Сталинградская ГРЭС, Сталинградский тракторный завод и другие крупные предприятия.


Во время Второй мировой войны Сталинград стал ареной одного из крупнейших сражений, во многом определившей победу антигитлеровской коалиции. Ожесточеннейшие бои 1942 - 43 гг. причинили городу огромные разрушения. Работы по восстановлению Сталинграда начались еще в военное время, в 1945 г. был разработан Генеральный план, заложивший на многие десятилетия ансамблевую композицию города и его линейную агломерационную структуру. В послевоенные годы Сталинград был восстановлен по проектам выдающихся советских архитекторов.


В 1952 г. было закончено строительство Волго-Донского судоходного канала. В 1961 г. Сталинград переименован в Волгоград. В этом же году была пущена крупнейшая на Волге гидроэлектростанция - Волжская ГЭС.


Волгоград является крупнейшим транспортным узлом Поволжья с развитой инфраструктурой как внешнего железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта, так и внутригородских транспортных коммуникаций. Это позволяет рассматривать Волгоград в ряду основных опорных транспортных узлов России в системе формирующихся главных международных евроазиатских и внутрироссийских транспортных коридоров "Север - Юг" и "Транссиб".


В начале 90-х годов население Волгограда превысило 1 миллион человек. После распада Советского Союза Волгоград обрел особую экономико-географическую значимость как связующее звено между центральной Россией и южным зарубежьем.



1. Цели и задачи проекта


Цель комплексной транспортной схемы муниципального образования городской округ город-герой Волгоград - разработка долгосрочной стратегии развития и модернизации единой транспортной системы города (ЕТС) как элемента развития Генерального плана Волгограда на период до 2025 гг. на основе принципов бесперебойного, равнодоступного, экологически и транспортно безопасного, равноправного обеспечения всех слоев населения и предприятий города возможностью получения качественных транспортных услуг.


Основными задачами комплексной транспортной схемы Волгограда, на решение которых направлены основные разделы проекта, являются:


анализ существующего состояния транспортной системы города как единого целого


исследование транспортных узлов города


исследование интенсивности движения транспортных потоков


изучение пассажиро- и грузопотоков


исследование мобильности населения


оценка пропускной способности транспортной сети города


анализ местоположения и состояния остановок общественного транспорта


предложения по оптимизации работы всех видов городского транспорта, как составляющих элементов единой транспортной системы города по круглогодичному, бесперебойному, равнодоступному, экологически и транспортно безопасному, равноправному обеспечению всех слоев населения и предприятий города транспортными перевозками


разработка мероприятий по повышению пропускной способности и качественному улучшению улично-дорожной сети (УДС) как составного элемента единой транспортной системы города


мероприятия по модернизации участков и элементов УДС города с учетом функционального назначения дорог и улиц, на которых они располагаются


резервирование территорий для размещения элементов транспортной системы города - транспортных артерий, логистических транспортных центров, пересадочных пунктов, транспортных узлов и развязок, автопарковок различного вида и класса, АЗС, СТС, других предприятий транспортного сервиса и т.п.


мероприятия по оптимизации, развитию и модернизации отдельных видов транспорта


предложения по развитию путей сообщения для различных видов транспорта, входящих в ЕТС города (включая велосипедные и пешеходные).



2. Перспективы развития транспортной системы города



2.1. Основные этапы формирования транспортной системы Волгограда


Официальной датой основания Волгограда (Царицына) принято считать 1589 год. Впервые на карте город появился в 1614 году. Царицын первоначально располагался на острове против устья р. Царицы, которого в настоящее время не существует.


В развитии транспортной системы города выделяются шесть этапов:


Первый этап (конец XVI - вторая половина XVIII вв.) - это существование Царицына как пограничной крепости на юге русского государства. Царицын имел военно-стратегическое значение, а также играл роль в создании так называемой "переволоки" для транспортировки лесоматериалов с Волги на Дон в месте их наибольшего сближения. В 1720-х гг. был разработан первый известный проект развития города.


Второй этап (конец XVIII - середина XIX вв.). В 1798 г. Царицын стал уездным городом Саратовской губернии. В 1818 г. разработан перспективный план застройки, который упорядочивал хаотичное развитие города, придав его застройке и улично-дорожной сети города регулярную прямоугольную планировку.


Третий этап (середина XIX в. - 1917 г.) - быстрое превращение Царицына в крупный транспортный, торговый и промышленный центр общероссийского значения. Во второй половине XIX в. в Царицыне начинается быстрый экономический подъем, что было связано со строительством железных дорог и с интенсивным развитием волжского пароходства. В 1862 г. открылась Волго-Донская железная дорога. В 1870 г. закончилось строительство дороги Царицын - Грязи, завершилось создание гигантской железнодорожной магистрали Рига - Царицын, пересекающей всю Европейскую Россию с северо-запада на юго-восток. В 1878 году от станции Крутая (ныне Вороново) до станции Гумрак строится обводная железнодорожная ветка, позволившая направлять транзитные грузы в обход города. В 1897 г. построена дорога Царицын - Тихорецкая (504 версты). В 1899 году был открыт Тихорецкий железнодорожный мост через р. Царица, соединивший в Царицыне два вокзала - Юго-Восточный в центральной части города и Владикавказский - в Зацарицынской части. К середине девяностых годов XIX в. грузооборот Царицынского речного порта и железнодорожного узла значительно повысился и потребовалось соединение круговой железнодорожной линией в один узел всех железнодорожных веток города и волжских пристаней. Для этого в 1896 году началось сооружение железной дороги по берегу Волги, которая соединила станцию Волжская (за Царицей) со станцией Соляная (на Бутырках). Далее железнодорожная ветка прошла по берегу Волги до Нефтесиндиката, а затем до станции Банной и далее соединялась с Грязе-Царицынской железной дорогой. Тогда же были построены Волжская станция и железная дорога на берегу Волги, соединившая лесные и соляные причалы с основными железнодорожными магистралями. Отличительной особенностью Волгоградского железнодорожного узла является сложившаяся планировочная структура его линий, пронизывающих город во всех направлениях.


В 1843 г. создана Волжская судоходная компания "По Волге", которая первой пустила свои пароходы по реке Волга. В 1849 г. создано второе крупное акционерное общество "Кавказ и Меркурий", которое имело в Царицыне свои дебаркадеры и причалы. Город превратился в узел железнодорожных и судоходных путей. За короткое время он вырос в крупный торговый перевалочный пункт не только на Волге, но и в стране. Основная масса грузов, следовавших вниз и вверх по Волге, а также на Дон и обратно, переваливалась через Царицын, Дубовку, Сарепту. Сюда стекались грузы всего Волжского бассейна для Донской области, Украины и Кавказа. В 1990 г. было ввезено в город 106 млн. пудов грузов и вывезено 83 млн. пудов. Грузооборот царицынской пристани составил 1,5 млн. бревен. В 1901 г. в Сарептском затоне был сооружен крупнейший в Поволжье порт.


В 1913 г. открылась трамвайная линия от Тихорецкого вокзала до центра города. В 1914 г. построена и введена в эксплуатацию вторая трамвайная линия, соединяющая берег Волги от Купеческой пристани (Центральная набережная) с центром города. Перевозки за 1914 г. составили около 9 миллионов пассажиров, это еще раз подчеркивало значимость нового вида городского транспорта в Царицыне.


Улично-дорожная сеть города практически не развивалась. К 1909 г. из всех улиц только 1/3 имела булыжное покрытие и 3 деревянных пешеходных моста. Вместе с тем город приобрел устойчивую линейную планировочную структуру.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»