ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2019 года N 158-П


Об областной адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области"

(с изменениями на 28 марта 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 16.12.2019 N 549-П, от 27.02.2020 N 71-П, от 28.12.2020 N 740-П, от 29.11.2021 N 601-П, от 04.03.2022 N 107-П, от 27.05.2022 N 310-П, от 24.11.2022 N 666-П, от 07.04.2023 N 219-П, от 14.09.2023 N 475-П, от 22.12.2023 N 708-П, от 28.03.2024 N 216-П)




Правительство Челябинской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемую областную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области".


(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 29.11.2021 N 601-П, от 28.03.2024 N 216-П)


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



Исполняющий обязанности
председателя
Правительства
Челябинской области
А.Л.ТЕКСЛЕР



Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 29 марта 2019 г. N 158-П



Областная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области"

(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 22.12.2023 N 708-П, от 28.03.2024 N 216-П)




Паспорт областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области"

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 28.03.2024 N 216-П)

Наименование программы

-

областная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области" (далее именуется - Программа)

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 28.03.2024 N 216-П)

Государственный заказчик Программы

-

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Министерство)

Основной разработчик Программы

-

Министерство

Цель Программы

-

создание в ряде муниципальных образований Челябинской области условий для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, уменьшение жилищного фонда Челябинской области, признанного по состоянию на 1 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации

Задачи Программы

-

формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, находящихся в аварийных многоквартирных домах;

обеспечение жилищных прав собственников изымаемых жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, путем создания условий для обеспечения альтернативности в выборе способа переселения и прозрачности формирования реестра участников Программы;

переселение жителей многоквартирных домов, признанных аварийными по состоянию на 1 января 2017 года и подлежащих сносу или реконструкции (далее именуются - аварийные МКД)

Участники реализации мероприятий Программы (по согласованию)

-

органы местного самоуправления Златоустовского, Карабашского, Копейского, Кыштымского, Магнитогорского, Миасского, Троицкого, Усть-Катавского, Чебаркульского, Южноуральского городских округов, Челябинского городского округа с внутригородским делением, Коркинского муниципального округа, Агаповского, Аргаяшского, Ашинского, Еманжелинского, Каслинского, Катав-Ивановского, Кунашакского, Кусинского, Нязепетровского, Пластовского, Саткинского, Сосновского, Увельского, Чебаркульского, Чесменского муниципальных районов Челябинской области

Сроки реализации Программы

-

2019 - 2024 годы

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 28.03.2024 N 216-П)

Объемы и источники финансирования Программы по годам

-

в 2019 году всего - 679606,01495 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется - Фонд) - 501334,68293 тыс. рублей <*>, областного бюджета - 137052,19161 тыс. рублей <**>, местных бюджетов - 41219,14041 тыс. рублей;

в 2020 году всего - 620694,52652 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда - 504196,30081 тыс. рублей <***>, областного бюджета - 114617,18446 тыс. рублей, местных бюджетов - 1881,04125 тыс. рублей;

в 2021 году всего 1720697,18343 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда - 1223573,66923 тыс. рублей <****>, областного бюджета - 435308,42836 тыс. рублей <*****>, местных бюджетов - 61815,08584 тыс. рублей.

В указанные объемы финансирования Программы в 2021 году включены в том числе дополнительные средства, предоставленные в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в 2021 году в размере 239865,94946 тыс. рублей в качестве финансовой поддержки Челябинской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда сверх установленного для Челябинской области лимита предоставления финансовой поддержки (далее именуется - сверхлимитная финансовая поддержка) (за счет средств Фонда, предоставление которых Челябинской области планировалось в целях софинансирования реализации мероприятий Программы в 2022 - 2023 годах), в том числе:

за счет средств Фонда - 176564,28732 тыс. рублей, в том числе:

159153,79158 тыс. рублей - сверхлимитная финансовая поддержка;

10082,96536 тыс. рублей - не востребованные (не выбранные) Челябинской областью средства финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках заявки на предоставление финансовой поддержки Челябинской области за счет средств Фонда в 2019 году (далее именуется - экономия по заявке 2019 года);

7327,53038 тыс. рублей - средства, предоставленные Челябинской области в соответствии с заявкой на предоставление финансовой поддержки Челябинской области за счет средств Фонда в 2019 году и использованные в рамках реализации Программы (далее именуется - остаток лимита 2019 года);

за счет средств областного бюджета - 63159,04133 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов - 142,62081 тыс. рублей;

в 2022 году всего - 3925406,32011 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда - 3406013,09496 тыс. рублей <******>, средств областного бюджета - 456256,01112 тыс. рублей <*******>, средств местных бюджетов - 63137,21403 тыс. рублей;

в 2023 году всего - 907079,25335 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда - 273425,95432 тыс. рублей <********>, областного бюджета - 626507,75667 тыс. рублей <*********>, средств местных бюджетов - 7145,54236 тыс. рублей;

в 2024 году всего - 11548,36607 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда - 9377,64736 тыс. рублей, средств местных бюджетов - 2170,71871 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 28.03.2024 N 216-П)

Объемы и источники финансирования Программы по этапам

-

объем финансирования Программы в 2019 - 2023 годах всего - 7865031,66443 тыс. рублей, в том числе за счет

средств:

Фонда - 5917921,34961 тыс. рублей <**********>;

областного бюджета - 1769741,57222 тыс. рублей <***********>;

местных бюджетов - 177368,74260 тыс. рублей <***********>.

В том числе по этапам:

этап 2019 - 2020 годов:

объем финансирования составляет 747892,05097 тыс. рублей, в том числе за счет:

средств Фонда - 568660,34953 тыс. рублей;

средств областного бюджета - 137960,96161 тыс. рублей;

средств местных бюджетов - 41270,73983 тыс. рублей (доля софинансирования за счет средств консолидированного бюджета Челябинской области - 24,0 процента);

неиспользованные средства Фонда - 4084,35473 тыс. рублей;

в том числе:

в 2019 году объем финансирования составляет 675521,66022 тыс. рублей; в том числе за счет средств:

Фонда - 497250,3282 тыс. рублей;

областного бюджета - 137052,19161 тыс. рублей;

местных бюджетов - 41219,14041 тыс. рублей;

в 2020 году объем финансирования составляет 68286,03602 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

Фонда - 67325,6666 тыс. рублей;

областного бюджета - 908,77 тыс. рублей;

местных бюджетов - 51,59942 тыс. рублей;

этап 2020 - 2021 годов:

объем финансирования составляет 661345,72426 тыс. рублей, в том числе за счет:

средств Фонда - 454293,34773 тыс. рублей;

средств областного бюджета - 205128,51371 тыс. рублей;

средств местных бюджетов - 1923,86282 тыс. рублей (доля софинансирования за счет средств консолидированного бюджета Челябинской области - 31,3 процента);

неиспользованные средства Фонда - 542,60419 тыс. рублей;

в том числе:

в 2020 году объем финансирования составляет 552408,49050 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда - 436870,63421 тыс. рублей;

областного бюджета - 113708,41446 тыс. рублей;

местных бюджетов - 1829,44183 тыс. рублей;

в 2021 году объем финансирования составляет 108937,23376 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда - 17422,71352 тыс. рублей;

областного бюджета - 91420,09925 тыс. рублей;

местных бюджетов - 94,42099 тыс. рублей;

этап 2021 - 2022 годов:

объем финансирования составляет 1427726,13884 тыс. рублей, в том числе за счет:

средств Фонда - 1082859,62804 тыс. рублей;

средств областного бюджета - 283288,46676 тыс. рублей;

средств местных бюджетов - 61578,04404 тыс. рублей (доля софинансирования за счет средств консолидированного бюджета Челябинской области - 24,2 процента);

неиспользованные средства Фонда - 27885,71903 тыс. рублей;

в том числе:

в 2021 году объем финансирования составляет 1371894,00021 тыс. рублей, в том числе за счет:

средств Фонда - 1029586,66839 тыс. рублей;

средств областного бюджета - 280729,28778 тыс. рублей;

средств местных бюджетов - 61578,04404 тыс. рублей;

в 2022 году объем финансирования составляет 55832,13863 тыс. рублей, в том числе за счет:

средств Фонда - 53272,95965 тыс. рублей;

средств областного бюджета - 2559,17898 тыс. рублей;

средств местных бюджетов - 0,00 тыс. рублей;

этап 2022 - 2023 годов:

объем финансирования составляет 5028067,75036 тыс. рублей, в том числе за счет:

средств Фонда - 3812108,02431 тыс. рублей;

средств областного бюджета - 1143363,63014 тыс. рублей;

средств местных бюджетов - 72596,09591 тыс. рублей (доля софинансирования за счет средств консолидированного бюджета Челябинской области - 24,2 процентов);

в том числе:

в 2021 году объем финансирования по сверхлимитной финансовой поддержке составляет 239865,94946 тыс. рублей, в том числе за счет:

средств Фонда - 176564,28732 тыс. рублей;

средств областного бюджета - 63159,04133 тыс. рублей;

средств местных бюджетов - 142,62081 тыс. рублей;

в 2022 году объем финансирования составляет 3869574,18148 тыс. рублей, в том числе за счет:

средств Фонда - 3352740,13531 тыс. рублей;

средств областного бюджета - 453696,83214 тыс. рублей;

средств местных бюджетов - 63137,21403 тыс. рублей;

в 2023 году объем финансирования составляет 907079,25335 тыс. рублей, в том числе за счет:

средств Фонда - 273425,95432 тыс. рублей;

средств областного бюджета - 626507,75667 тыс. рублей;

средств местных бюджетов - 7145,54236 тыс. рублей;

в 2024 году объем финансирования составляет 11548,36607 тыс. рублей, в том числе за счет:

средств Фонда - 9377,64736 тыс. рублей;

средств местных бюджетов - 2170,71871 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 28.03.2024 N 216-П)

Важнейшие целевые индикаторы Программы

-

переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, - 9911 человек;

уменьшение аварийного жилищного фонда Челябинской области общей площадью 154165,60 кв. метра

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 28.03.2024 N 216-П)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

-

обеспечение прозрачности процедуры формирования реестра участников Программы;

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям;

уменьшение жилищного фонда Челябинской области, признанного аварийным по состоянию на 1 января 2017 года и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации


________________


* Объем финансирования указан без учета средств в сумме 14117,72009 тыс. рублей, возвращенных муниципальным образованием "Челябинский городской округ с внутригородским делением" по этапу Программы 2019 - 2020 годов.


** Объем финансирования указан без учета средств в сумме 3363,29982 тыс. рублей, возвращенных муниципальным образованием "Челябинский городской округ с внутригородским делением" по этапу Программы 2019 - 2020 годов.


*** Объем финансирования указан без учета средств в сумме 542,60353 тыс. рублей, возвращенных муниципальным образованием "Копейский городской округ" по этапу Программы 2020 - 2021 годов.


**** Объем финансирования указан без учета средств в сумме 21975,94841 тыс. рублей, возвращенных муниципальными образованиями "Челябинский городской округ с внутригородским делением" по этапу Программы 2021 - 2022 годов (21025,42125 тыс. рублей), "Магнитогорский городской округ" по этапу Программы 2021 - 2022 годов (614,46014 тыс. рублей) и "Саткинский муниципальный район" по этапу Программы 2022 - 2023 годов (336,06702 тыс. рублей).


***** Объем финансирования указан без учета средств в сумме 5576,09663 тыс. рублей, возвращенных муниципальными образованиями "Челябинский городской округ с внутригородским делением" по этапу Программы 2021 - 2022 годов (5354,06617 тыс. рублей), "Магнитогорский городской округ" по этапу Программы 2021 - 2022 годов (156,07179 тыс. рублей) и "Саткинский муниципальный район" по этапу Программы 2022 - 2023 годов (65,95867 тыс. рублей).


****** Объем финансирования указан без учета средств в сумме 3528,82847 тыс. рублей, возвращенных муниципальными образованиями "Кыштымский городской округ" по этапу Программы 2021 - 2022 годов (798,17633 тыс. рублей), "Каслинский муниципальный район" по этапу Программы 2022 - 2023 годов (812,98620 тыс. рублей), "Саткинский муниципальный район" по этапу Программы 2022 - 2023 годов (1034,98989 тыс. рублей), "Магнитогорский городской округ" по этапу Программы 2022 - 2023 годов (882,67605 тыс. рублей).


******* Объем финансирования указан без учета средств в сумме 754,33007 тыс. рублей, возвращенных муниципальными образованиями "Кыштымский городской округ" по этапу Программы 2021 - 2022 годов (246,69980 тыс. рублей), "Каслинский муниципальный район" по этапу Программы 2022 - 2023 годов (229,30380 тыс. рублей), "Саткинский муниципальный район" по этапу Программы 2022 - 2023 годов (203,13377 тыс. рублей), "Магнитогорский городской округ" по этапу Программы 2022 - 2023 годов (75,19270 тыс. рублей).


******** Объем финансирования указан без учета средств в сумме 163,68840 тыс. рублей, возвращенных муниципальным образованием "Саткинский муниципальный район" по этапу Программы 2022 - 2023 годов.


********* Объем финансирования указан без учета средств в сумме 298,84674 тыс. рублей, возвращенных муниципальными образованиями "Магнитогорский городской округ" по этапу Программы 2022 - 2023 годов (266,72020 тыс. рублей), "Саткинский муниципальный район" по этапу Программы 2022 - 2023 годов (32,12654 тыс. рублей).


********** Выделение средств Фонда осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее именуется - Федеральный закон), средства Фонда включены в доходную часть областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Челябинской области, участвующих в реализации Программы.


*********** Сумма средств областного бюджета Челябинской области подлежит уточнению перед принятием бюджета на очередной финансовый год, объем финансирования реализации мероприятий Программы из местных бюджетов определяется в соответствии с решениями о бюджетах соответствующих муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования).



Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


1. Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе, а также ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность населенных пунктов и сдерживает развитие инфраструктуры.


Для ликвидации аварийного жилищного фонда начиная с 2008 года реализуются программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда.


За период 2008 - 2017 годов на территории Челябинской области ликвидирован жилищный фонд, признанный аварийным по состоянию на 1 января 2012 года, общей площадью 376 тыс. кв. метров, переселено более 20 тыс. человек.


2. На территории Челябинской области площадь жилищного фонда, признанного аварийным по состоянию на 1 января 2017 года, составляет более 150 тыс. кв. метров.


В рамках настоящей Программы разработаны мероприятия, которые являются продолжением мероприятий, осуществляемых в рамках областной адресной программы "Переселение в 2013 - 2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 19.12.2012 г. N 679-П "Об областной адресной программе "Переселение в 2013 - 2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области".


3. Объектом рассмотрения Программы является жилищный фонд, расположенный на территории Челябинской области, как совокупность жилых помещений многоквартирных домов, признанных по состоянию на 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе эксплуатации (далее именуется - аварийный жилищный фонд).


Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными по состоянию на 1 января 2017 года, приведен в приложении 1 к Программе.



Раздел II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


4. Основной целью Программы является создание муниципальными образованиями условий для переселения граждан из аварийных МКД, уменьшение площади аварийного жилищного фонда.


5. Основными задачами Программы являются:


1) формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;


2) обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, находящихся в аварийных МКД;


3) обеспечение жилищных прав собственников изымаемых жилых помещений, находящихся в аварийных МКД;


4) переселение жителей из аварийных МКД.


6. Реализация Программы осуществляется на основе следующих принципов:


1) соблюдение положений Жилищного кодекса Российской Федерации при организации переселения граждан из аварийного жилищного фонда;


2) предоставление полной и достоверной информации собственникам помещений в аварийных МКД для принятия решения об участии в Программе;


3) эффективное расходование средств Фонда и областного бюджета;


4) возможность участия в Программе органов местного самоуправления муниципальных образований (далее именуются - органы местного самоуправления), которые выполнили условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»