ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2021 года N 601-П


О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 29.03.2019 г. N 158-П



Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства Челябинской области от 29.03.2019 N 158-П "Об областной адресной программе "Переселение в 2019 - 2025 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2019, выпуск 1; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18 декабря 2019 г.; 28 февраля 2020 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2020, выпуск 12), следующие изменения:


1) в наименовании слова "в 2019 - 2025 годах" заменить словами "в 2019 - 2023 годах";


2) в пункте 1 слова "в 2019 - 2025 годах" заменить словами "в 2019 - 2023 годах";


3) областную адресную программу "Переселение в 2019 - 2025 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области", утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



Председатель
Правительства
Челябинской области
А.Л.ТЕКСЛЕР



Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 29 марта 2019 г. N 158-П
     (в редакции
постановления
Правительства
Челябинской области
от 29 ноября 2021 г. N 601-П)



Областная адресная программа "Переселение в 2019 - 2023 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области"



Паспорт областной адресной программы "Переселение в 2019 - 2023 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области"

Наименование программы

-

областная адресная программа "Переселение в 2019 - 2023 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области" (далее именуется - Программа)

Государственный заказчик Программы

-

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Министерство)

Основной разработчик Программы

-

Министерство

Цель Программы

-

создание в ряде муниципальных образований Челябинской области условий для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, уменьшение жилищного фонда Челябинской области, признанного по состоянию на 1 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации

Задачи Программы

-

формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, находящихся в аварийных многоквартирных домах;

обеспечение жилищных прав собственников изымаемых жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, путем создания условий для обеспечения альтернативности в выборе способа переселения и прозрачности формирования реестра участников Программы;

переселение жителей многоквартирных домов, признанных аварийными по состоянию на 1 января 2017 года и подлежащих сносу или реконструкции (далее именуются - аварийные МКД)

Участники реализации мероприятий Программы (по согласованию)

-

органы местного самоуправления Златоустовского, Карабашского, Копейского, Кыштымского, Магнитогорского, Миасского, Троицкого, Усть-Катавского, Чебаркульского, Южноуральского городских округов, Челябинского городского округа с внутригородским делением, Агаповского, Аргаяшского, Ашинского, Еманжелинского, Каслинского, Катав-Ивановского, Коркинского, Кунашакского, Кусинского, Нязепетровского, Пластовского, Саткинского, Сосновского, Увельского, Чебаркульского, Чесменского муниципальных районов

Сроки реализации Программы

-

2019 - 2023 годы

Объемы и источники финансирования Программы по годам

-

в 2019 году всего 672019,6313 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется - Фонд) - 505419,03766 тыс. рублей, областного бюджета - 137564,78164 тыс. рублей, местных бюджетов - 29035,812 тыс. рублей;

в 2020 году всего 634482,89976 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда - 504738,90434 тыс. рублей, областного бюджета - 114617,18473 тыс. рублей, местных бюджетов - 15126,81069 тыс. рублей;

в 2021 году всего 1569307,69137 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда - 1128192,3957 тыс. рублей, областного бюджета - 377686,20 тыс. рублей, местных бюджетов - 63429,09567 тыс. рублей;

кроме того в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в 2021 году на реализацию Программы планируется направить дополнительные средства в размере 782446,01285 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств Фонда - 719221,01285 тыс. рублей, в том числе:

701810,51711 тыс. рублей - финансовая поддержка Челябинской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда сверх установленного для Челябинской области лимита предоставления финансовой поддержки (далее именуется - сверхлимитная финансовая поддержка) на 2021 год (за счет средств Фонда, предоставление которых Челябинской области планировалось в целях софинансирования реализации мероприятий Программы в 2022 - 2023 годах);

10082,96536 тыс. рублей - средства не востребованных (не выбранных) Челябинской областью средств финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках заявки на предоставление финансовой поддержки Челябинской области за счет средств Фонда в 2019 году (далее именуется - экономия по заявке 2019 года);

7327,53038 тыс. рублей - средства, предоставленные Челябинской области в соответствии с заявкой на предоставление финансовой поддержки Челябинской области за счет средств Фонда в 2019 году и использованные в рамках реализации Программы (далее именуется - остаток лимита 2019 года);

За счет средств областного бюджета - 63225,00 тыс. рублей;

в 2022 году всего 3145949,99819 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда - 2697078,79819 тыс. рублей, средств областного бюджета - 448871,20 тыс. рублей;

в 2023 году всего 849875,85321 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда - 179805,25321 тыс. рублей, средств областного бюджета - 670070,60 тыс. рублей

Объемы и источники финансирования Программы по этапам

-

объем финансирования Программы в 2019 - 2023 годах всего: 7654082,08668 тыс. рублей, в том числе за счет

средств:

Фонда - 5734455,40195 тыс. рублей <*>;

областного бюджета - 1812034,96637 тыс. рублей <**>;

местных бюджетов - 107591,71836 тыс. рублей <***>.

В том числе по этапам:

этап 2019 - 2020 годов:

объем финансирования составляет 754091,13157 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

Фонда - 572744,70426 тыс. рублей;

областного бюджета - 138473,55164 тыс. рублей; местных бюджетов - 42872,87567 тыс. рублей (доля софинансирования за счет средств консолидированного бюджета Челябинской области - 24,0 процента);

в том числе:

в 2019 году объем финансирования составляет 672019,6313 тыс. рублей; в том числе за счет средств:

Фонда - 505419,03766 тыс. рублей;

областного бюджета - 137564,78164 тыс. рублей;

местных бюджетов - 29035,812 тыс. рублей;

в 2020 году объем финансирования составляет 82071,50027 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

Фонда - 67325,6666 тыс. рублей;

областного бюджета - 908,77 тыс. рублей;

местных бюджетов - 13837,06367 тыс. рублей;

этап 2020 - 2021 годов:

объем финансирования составляет 661370,05898 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

Фонда - 454860,28637 тыс. рублей;

областного бюджета - 205128,51398 тыс. рублей;

местных бюджетов - 1381,25863 тыс. рублей (доля софинансирования за счет средств консолидированного бюджета Челябинской области - 31,2 процента), в том числе:

в 2020 году объем финансирования составляет 552411,39949 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

Фонда - 437413,23774 тыс. рублей;

областного бюджета - 113708,41473 тыс. рублей;

местных бюджетов - 1289,74702 тыс. рублей;

в 2021 году объем финансирования составляет 108958,65949 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

Фонда - 17447,04863 тыс. рублей;

областного бюджета - 91420,09925 тыс. рублей;

местных бюджетов - 91,51161 тыс. рублей;

этап 2021 - 2022 годов:

в 2021 году объем финансирования составляет 1460349,03188 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

Фонда - 1110745,34707 тыс. рублей;

областного бюджета - 286266,10075 тыс. рублей;

местных бюджетов - 63337,58406 тыс. рублей (доля софинансирования за счет средств консолидированного бюджета Челябинской области - 23,9 процента);

этап 2022 - 2023 годов:

объем финансирования составляет 4778271,86425 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

Фонда - 3596105,06425 тыс. рублей;

областного бюджета - 1182166,80 тыс. рублей (доля софинансирования за счет средств консолидированного бюджета Челябинской области - 24,7 процента), в том числе:

в 2022 году объем финансирования составляет 3928396,01104 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

Фонда - 3416299,81104 тыс. рублей;

областного бюджета - 512096,20 тыс. рублей;

в 2023 году объем финансирования составляет 849875,85321 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

Фонда - 179805,25321 тыс. рублей;

областного бюджета - 670070,60 тыс. рублей.

Важнейшие целевые индикаторы Программы

-

переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания - 10289 человек;

уменьшение аварийного жилищного фонда Челябинской области общей площадью 160063,84 кв. метра

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

-

обеспечение прозрачности процедуры формирования реестра участников Программы;

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям;

уменьшение жилищного фонда Челябинской области, признанного аварийным по состоянию на 1 января 2017 года и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации


________________


* Выделение средств Фонда осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее именуется - Федеральный закон), средства Фонда включены в доходную часть областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Челябинской области, участвующих в реализации Программы.


** Сумма средств областного бюджета Челябинской области подлежит уточнению перед принятием бюджета на очередной финансовый год, объем финансирования реализации мероприятий Программы из местных бюджетов определяется в соответствии с решениями о бюджетах соответствующих муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования).


*** Сумма средств местных бюджетов Челябинской области определяется в соответствии с решениями о бюджетах соответствующих муниципальных образований.



Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


1. Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе, а также ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность населенных пунктов и сдерживает развитие инфраструктуры.


Для ликвидации аварийного жилищного фонда начиная с 2008 года реализуются программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда.


За период 2008 - 2017 годов на территории Челябинской области ликвидирован жилищный фонд, признанный аварийным по состоянию на 1 января 2012 года, общей площадью 376 тыс. кв. метров, переселено более 20 тыс. человек.


2. На территории Челябинской области площадь жилищного фонда, признанного аварийным по состоянию на 1 января 2017 года, составляет более 160 тыс. кв. метров.


В рамках настоящей Программы разработаны мероприятия, которые являются продолжением мероприятий, осуществляемых в рамках областной адресной программы "Переселение в 2013 - 2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 19.12.2012 N 679-П "Об областной адресной программе "Переселение в 2013 - 2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области".


3. Объектом рассмотрения Программы является жилищный фонд, расположенный на территории Челябинской области, как совокупность жилых помещений многоквартирных домов, признанных по состоянию на 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе эксплуатации (далее именуется - аварийный жилищный фонд).


Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих расселению, приведен в приложении 1 к Программе.



Раздел II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


4. Основной целью Программы является создание муниципальными образованиями условий для переселения граждан из аварийных МКД, уменьшение площади аварийного жилищного фонда.


5. Основными задачами Программы являются:


1) формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;


2) обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, находящихся в аварийных МКД;


3) обеспечение жилищных прав собственников изымаемых жилых помещений, находящихся в аварийных МКД;


4) переселение жителей из аварийных МКД.


6. Реализация Программы осуществляется на основе следующих принципов:


1) соблюдение положений Жилищного кодекса Российской Федерации при организации переселения граждан из аварийного жилищного фонда;


2) предоставление полной и достоверной информации собственникам помещений в аварийных МКД для принятия решения об участии в Программе;


3) эффективное расходование средств Фонда и областного бюджета;


4) возможность участия в Программе органов местного самоуправления муниципальных образований (далее именуются - органы местного самоуправления), которые выполнили условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда.



Раздел III. КРИТЕРИИ ОЧЕРЕДНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ПРОГРАММУ


7. Реализация мероприятий Программы предусматривает применение комплекса экономических, организационных и правовых мер.


Участниками Программы являются муниципальные образования, отвечающие следующим требованиям:


1) наличие аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке в период с 1 января 2012 года до 1 января 2017 года, сведения по которому внесены в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ";


2) наличие выполненных условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона.


Очередность включения муниципальных образований в Программу определяется в соответствии со статьей 16 Федерального закона.


8. Основанием для включения многоквартирного дома в Программу является признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", по состоянию на 1 января 2017 года.


9. При реализации Программы органы местного самоуправления осуществляют переселение граждан из аварийных МКД в соответствии с перечнем многоквартирных домов, признанных аварийными по состоянию на 1 января 2017 года (приложение 1 к Программе), содержащим адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу, и срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, определенный с учетом требований подпункта 2 пункта 2 статьи 16 Федерального закона.


Перечень аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными по состоянию на 1 января 2017 года, формируется на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представляемых органами местного самоуправления в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона.


10. В рамках реализации Программы переселение граждан из аварийного жилищного фонда производится путем:


предоставления нанимателям жилых помещений в аварийных МКД других благоустроенных жилых помещений по договору социального найма, равнозначных по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающих установленным требованиям и находящихся в черте населенных пунктов, в которых расположены соответствующие аварийные МКД, или с письменного согласия граждан в границах других населенных пунктов Челябинской области в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;


предоставления собственникам жилых помещений в аварийных МКД взамен изымаемого помещения другого жилого помещения или выкупа изымаемых жилых помещений в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.



Раздел IV. ПЕРИОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»