Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в областную адресную программу "Переселение в 2019 - 2023 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 29.03.2019 г. N 158-П "Об областной адресной программе "Переселение в 2019 - 2023 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2019, выпуск 1; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18 декабря 2019 г.; 28 февраля 2020 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2020, выпуск 12; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 3 декабря 2021 г.), изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области
А.Л.ТЕКСЛЕР
Областная адресная программа "Переселение в 2019 - 2023 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области"
Наименование программы | - | областная адресная программа "Переселение в 2019 - 2023 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области" (далее именуется - Программа) |
Государственный заказчик Программы | - | Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Министерство) |
Основной разработчик Программы | - | Министерство |
Цель Программы | - | создание в ряде муниципальных образований Челябинской области условий для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, уменьшение жилищного фонда Челябинской области, признанного по состоянию на 1 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации |
Задачи Программы | - | формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, находящихся в аварийных многоквартирных домах; обеспечение жилищных прав собственников изымаемых жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, путем создания условий для обеспечения альтернативности в выборе способа переселения и прозрачности формирования реестра участников Программы; переселение жителей многоквартирных домов, признанных аварийными по состоянию на 1 января 2017 года и подлежащих сносу или реконструкции (далее именуются - аварийные МКД) |
Участники реализации мероприятий Программы (по согласованию) | - | органы местного самоуправления Златоустовского, Карабашского, Копейского, Кыштымского, Магнитогорского, Миасского, Троицкого, Усть-Катавского, Чебаркульского, Южноуральского городских округов, Челябинского городского округа с внутригородским делением, Агаповского, Аргаяшского, Ашинского, Еманжелинского, Каслинского, Катав-Ивановского, Коркинского, Кунашакского, Кусинского, Нязепетровского, Пластовского, Саткинского, Сосновского, Увельского, Чебаркульского, Чесменского муниципальных районов |
Сроки реализации Программы | - | 2019 - 2023 годы |
Объемы и источники финансирования Программы по годам | - | в 2019 году всего 665428,29486 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется - Фонд) - 487156,96284 тыс. рублей, областного бюджета - 137052,19161 тыс. рублей, местных бюджетов - 41219,14041 тыс. рублей; в 2020 году всего 620666,40073 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда - 504738,90434 тыс. рублей; областного бюджета - 114617,18473 тыс. рублей; местных бюджетов - 1310,31166 тыс. рублей; в 2021 году всего 2351779,97666 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда - 1847389,07410 тыс. рублей; областного бюджета - 440911,20 тыс. рублей; местных бюджетов - 63479,70256 тыс. рублей; из них в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в 2021 году на реализацию Программы направлены дополнительные средства в размере 782446,01285 тыс. рублей в форме финансовой поддержки Челябинской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда сверх установленного для Челябинской области лимита предоставления финансовой поддержки (далее именуется - сверхлимитная финансовая поддержка) на 2021 год (за счет средств Фонда, предоставление которых Челябинской области планировалось в целях софинансирования реализации мероприятий Программы в 2022 - 2023 годах), в том числе: за счет средств Фонда - 719221,01285 тыс. рублей, в том числе: 701810,51711 тыс. рублей - сверхлимитная финансовая поддержка; 10082,96536 тыс. рублей - средства не востребованных (не выбранных) Челябинской областью средств финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках заявки на предоставление финансовой поддержки Челябинской области за счет средств Фонда в 2019 году (далее именуется - экономия по заявке 2019 года); 7327,53038 тыс. рублей - средства, предоставленные Челябинской области в соответствии с заявкой на предоставление финансовой поддержки Челябинской области за счет средств Фонда в 2019 году и использованные в рамках реализации Программы (далее именуется - остаток лимита 2019 года); за счет средств областного бюджета - 63225000,00 тыс. рублей; в 2022 году всего - 3145951,20 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда - 2697080,00 тыс. рублей; областного бюджета - 448871,20 тыс. рублей; в 2023 году всего - 849874,65140 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда - 179804,05140 тыс. рублей; средств областного бюджета - 670070,60 тыс. рублей |
Объемы и источники финансирования Программы по этапам | - | объем финансирования Программы в 2019 - 2023 годах всего: 7647878,24374 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда - 5730346,71277 тыс. рублей <*>; областного бюджета - 1811522,37634 тыс. рублей <**>; местных бюджетов - 106009,15463 тыс. рублей <***>. В том числе по этапам: этап 2019 - 2020 годов: объем финансирования составляет 747892,05097 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда - 568660,34953 тыс. рублей; областного бюджета - 137960,96161 тыс. рублей; местных бюджетов - 41270,73983 тыс. рублей (доля софинансирования за счет средств консолидированного бюджета Челябинской области - 24,2 процента); в том числе: в 2019 году объем финансирования составляет 665428,29486 тыс. рублей; в том числе за счет средств: Фонда - 487156,96284 тыс. рублей; областного бюджета - 137052,19161 тыс. рублей; местных бюджетов - 41219,14041 тыс. рублей; в 2020 году объем финансирования составляет 68286,03602 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда - 67325,66660 тыс. рублей; областного бюджета - 908,77000 тыс. рублей; местных бюджетов - 51,59942 тыс. рублей; этап 2020 - 2021 годов: объем финансирования составляет 661314,68975 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда - 454835,95192 тыс. рублей; областного бюджета - 205128,51398 тыс. рублей; местных бюджетов - 1350,22385 тыс. рублей (доля софинансирования за счет средств консолидированного бюджета Челябинской области - 45,4 процента), в том числе: в 2020 году объем финансирования составляет 552380,36471 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда - 437413,23774 тыс. рублей; областного бюджета - 113708,41473 тыс. рублей; местных бюджетов - 1258,71224 тыс. рублей; в 2021 году объем финансирования составляет 108934,32504 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда - 17422,71418 тыс. рублей; областного бюджета - 91420,09925 тыс. рублей; местных бюджетов - 91,51161 тыс. рублей; этап 2021 - 2022 годов: объем финансирования составляет 1460399,63877 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда - 1110745,34707 тыс. рублей; областного бюджета - 286266,10075 тыс. рублей; местных бюджетов - 63388,19095 тыс. рублей (доля софинансирования за счет средств консолидированного бюджета Челябинской области - 31,5 процента), в том числе: в 2021 году объем финансирования составляет 1460399,63877 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда - 1110745,34707 тыс. рублей; областного бюджета - 286266,10075 тыс. рублей; местных бюджетов - 63388,19095 тыс. рублей; этап 2022 - 2023 годов: объем финансирования составляет 4778271,86425 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда - 3596105,06425 тыс. рублей; областного бюджета - 1182166,80 тыс. рублей (доля софинансирования за счет средств консолидированного бюджета Челябинской области - 24,7 процента), в том числе: в 2021 году объем финансирования по сверхлимитной финансовой поддержке составляет 782446,01285 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда - 719221,01285 тыс. рублей; областного бюджета - 63225,00 тыс. рублей; в 2022 году объем финансирования составляет 3145951,20 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда - 2697080,00 тыс. рублей; областного бюджета - 448871,20 тыс. рублей; в 2023 году объем финансирования составляет 849874,65140 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда - 179804,05140 тыс. рублей; областного бюджета - 670070,60 тыс. рублей |
Важнейшие целевые индикаторы Программы | - | переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, - 10143 человека; уменьшение общей площади аварийного жилищного фонда Челябинской области на 158367,04 кв. метра |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности | - | обеспечение прозрачности процедуры формирования реестра участников Программы; улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям; уменьшение жилищного фонда Челябинской области, признанного аварийным по состоянию на 1 января 2017 года и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации |
________________
* Выделение средств Фонда осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее именуется - Федеральный закон), средства Фонда включены в доходную часть областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Челябинской области, участвующих в реализации Программы.
** Сумма средств областного бюджета Челябинской области подлежит уточнению перед принятием бюджета на очередной финансовый год, объем финансирования реализации мероприятий Программы из местных бюджетов определяется в соответствии с решениями о бюджетах соответствующих муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования).
*** Сумма средств местных бюджетов Челябинской области определяется в соответствии с решениями о бюджетах соответствующих муниципальных образований.
1. Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе, а также ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность населенных пунктов и сдерживает развитие инфраструктуры.
Для ликвидации аварийного жилищного фонда начиная с 2008 года реализуются программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда.
За период 2008 - 2017 годов на территории Челябинской области ликвидирован жилищный фонд, признанный аварийным по состоянию на 1 января 2012 года, общей площадью 376 тыс. кв. метров, переселено более 20 тыс. человек.
2. На территории Челябинской области площадь жилищного фонда, признанного аварийным по состоянию на 1 января 2017 года, составляет более 160 тыс. кв. метров.
В рамках настоящей Программы разработаны мероприятия, которые являются продолжением мероприятий, осуществляемых в рамках областной адресной программы "Переселение в 2013 - 2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 19.12.2012 г. N 679-П "Об областной адресной программе "Переселение в 2013 - 2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области".
3. Объектом рассмотрения Программы является жилищный фонд, расположенный на территории Челябинской области, как совокупность жилых помещений многоквартирных домов, признанных по состоянию на 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе эксплуатации (далее именуется - аварийный жилищный фонд).
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих расселению, приведен в приложении 1 к Программе.
4. Основной целью Программы является создание муниципальными образованиями условий для переселения граждан из аварийных МКД, уменьшение площади аварийного жилищного фонда.
5. Основными задачами Программы являются:
1) формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
2) обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, находящихся в аварийных МКД;
3) обеспечение жилищных прав собственников изымаемых жилых помещений, находящихся в аварийных МКД;
4) переселение жителей из аварийных МКД.
6. Реализация Программы осуществляется на основе следующих принципов:
1) соблюдение положений Жилищного кодекса Российской Федерации при организации переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
2) предоставление полной и достоверной информации собственникам помещений в аварийных МКД для принятия решения об участии в Программе;
3) эффективное расходование средств Фонда и областного бюджета;
4) возможность участия в Программе органов местного самоуправления муниципальных образований (далее именуются - органы местного самоуправления), которые выполнили условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда.
7. Реализация мероприятий Программы предусматривает применение комплекса экономических, организационных и правовых мер.
Участниками Программы являются муниципальные образования, отвечающие следующим требованиям:
1) наличие на территории муниципального образования аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке в период с 1 января 2012 года до 1 января 2017 года, сведения по которому внесены в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ";
2) выполнение условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона (из числа относящихся к компетенции органов местного самоуправления муниципальных образований).
Очередность включения аварийных МКД в Программу определяется в соответствии со статьей 16 Федерального закона.
8. Основанием для включения многоквартирного дома в Программу является признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", по состоянию на 1 января 2017 года.
9. При реализации Программы органы местного самоуправления осуществляют переселение граждан из аварийных МКД в соответствии с перечнем многоквартирных домов, признанных аварийными по состоянию на 1 января 2017 года (приложение 1 к Программе), содержащим адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу, и срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, определенный с учетом требований подпункта 2 пункта 2 статьи 16 Федерального закона.
Перечень аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными по состоянию на 1 января 2017 года, формируется на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представляемых органами местного самоуправления в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона.
10. В рамках реализации Программы переселение граждан из аварийного жилищного фонда производится путем:
предоставления нанимателям жилых помещений в аварийных МКД других благоустроенных жилых помещений по договору социального найма, равнозначных по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающим установленным требованиям и находящихся в черте населенных пунктов, в которых расположены соответствующие аварийные МКД, или с письменного согласия граждан в границах других населенных пунктов Челябинской области в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
предоставления собственникам жилых помещений в аварийных МКД взамен изымаемого помещения другого жилого помещения или выкупа изымаемых жилых помещений в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
11. Реализация Программы предусматривается в рамках мероприятий по переселению граждан из аварийных МКД, осуществляемых за счет средств Фонда, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников, в соответствии с Федеральным законом.