ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 2023 года N 219-П


О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 29.03.2019 г. N 158-П



Правительство Челябинской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в областную адресную программу "Переселение в 2019 - 2023 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 29.03.2019 г. N 158-П "Об областной адресной программе "Переселение в 2019 - 2023 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2019, выпуск 1; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18 декабря 2019 г.; 28 февраля 2020 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2020, выпуск 12; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 3 декабря 2021 г.; Южноуральская панорама, 24 марта 2022 г., N 24, спецвыпуск N 4, Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 мая 2022 г.; 24 ноября 2022 г.), изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



Исполняющий обязанности
председателя
Правительства
Челябинской области
В.В.МАМИН



Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 29 марта 2019 г. N 158-П
     (в редакции
постановления
Правительства
Челябинской области
от 7 апреля 2023 г. N 219-П)



Областная адресная программа "Переселение в 2019 - 2023 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области"



Паспорт областной адресной программы "Переселение в 2019 - 2023 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области"

Наименование программы

-

областная адресная программа "Переселение в 2019 - 2023 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области" (далее именуется - Программа)

Государственный заказчик Программы

-

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Министерство)

Основной разработчик Программы

-

Министерство

Цель Программы

-

создание в ряде муниципальных образований Челябинской области условий для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, уменьшение жилищного фонда Челябинской области, признанного по состоянию на 1 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации

Задачи Программы

-

формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, находящихся в аварийных многоквартирных домах;

обеспечение жилищных прав собственников изымаемых жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, путем создания условий для обеспечения альтернативности в выборе способа переселения и прозрачности формирования реестра участников Программы;

переселение жителей многоквартирных домов, признанных аварийными по состоянию на 1 января 2017 года и подлежащих сносу или реконструкции (далее именуются - аварийные МКД)

Участники реализации мероприятий Программы (по согласованию)

-

органы местного самоуправления Златоустовского, Карабашского, Копейского, Кыштымского, Магнитогорского, Миасского, Троицкого, Усть-Катавского, Чебаркульского, Южноуральского городских округов, Челябинского городского округа с внутригородским делением, Агаповского, Аргаяшского, Ашинского, Еманжелинского, Каслинского, Катав-Ивановского, Кунашакского, Кусинского, Нязепетровского, Пластовского, Саткинского, Сосновского, Увельского, Чебаркульского, Чесменского муниципальных районов, Коркинского муниципального округа Челябинской области

Сроки реализации Программы

-

2019 - 2023 годы

Объемы и источники финансирования Программы по годам

-

в 2019 году всего - 679606,01495 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется - Фонд) - 501334,68293 тыс. рублей, областного бюджета - 137052,19161 тыс. рублей, местных бюджетов - 41219,14041 тыс. рублей;

в 2020 году всего - 620666,40112 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда - 504196,30081 тыс. рублей, областного бюджета - 114617,18446 тыс. рублей, местных бюджетов - 1852,91585 тыс. рублей;

в 2021 году всего 1738352,23778 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда - 1226138,71434 тыс. рублей, областного бюджета - 435941,59141 тыс. рублей, местных бюджетов - 76271,93203 тыс. рублей.

В указанные объемы финансирования Программы в 2021 году включены в том числе дополнительные средства, предоставленные в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в 2021 году в размере 254407,42182 тыс. рублей в качестве финансовой поддержки Челябинской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда сверх установленного для Челябинской области лимита предоставления финансовой поддержки (далее именуется - сверхлимитная финансовая поддержка) (за счет средств Фонда, предоставление которых Челябинской области планировалось в целях софинансирования реализации мероприятий Программы в 2022 - 2023 годах), в том числе:

за счет средств Фонда - 176900,35434 тыс. рублей, в том числе:

159489,8586 тыс. рублей - сверхлимитная финансовая поддержка;

10082,96536 тыс. рублей - не востребованные (не выбранные) Челябинской областью средства финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках заявки на предоставление финансовой поддержки Челябинской области за счет средств Фонда в 2019 году (далее именуется - экономия по заявке 2019 года);

7327,53038 тыс. рублей - средства, предоставленные Челябинской области в соответствии с заявкой на предоставление финансовой поддержки Челябинской области за счет средств Фонда в 2019 году и использованные в рамках реализации Программы (далее именуется - остаток лимита 2019 года);

за счет средств областного бюджета - 63225,00 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов - 14282,06748 тыс. рублей;

в 2022 году всего - 3985199,52135 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда - 3476134,19448 тыс. рублей, областного бюджета - 457019,1581 тыс. рублей, местных бюджетов - 49046,16877 тыс. рублей;

в 2023 году всего - 976559,15141 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда - 179804,05141 тыс. рублей, областного бюджета - 796755,10 тыс. рублей

Объемы и источники финансирования Программы по этапам

-

объем финансирования Программы в 2019 - 2023 годах всего - 7997383,32661 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

Фонда - 5887607,94397 тыс. рублей <*>;

областного бюджета - 1941385,22558 тыс. рублей <**>;

местных бюджетов - 168390,15706 тыс. рублей <***>.

В том числе по этапам:

этап 2019 - 2020 годов:

объем финансирования составляет 747892,05097 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

Фонда - 568660,34953 тыс. рублей;

областного бюджета - 137960,96161 тыс. рублей; местных бюджетов - 41270,73983 тыс. рублей (доля софинансирования за счет средств консолидированного бюджета Челябинской области - 31,5 процента);

неиспользованные средства Фонда - 4084,35473 тыс. рублей;

в том числе:

в 2019 году объем финансирования составляет 679606,01495 тыс. рублей; в том числе за счет средств:

Фонда - 501334,68293 тыс. рублей;

областного бюджета - 137052,19161 тыс. рублей;

местных бюджетов - 41219,14041 тыс. рублей;

в 2020 году объем финансирования составляет 68286,03602 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

Фонда - 67325,6666 тыс. рублей;

областного бюджета - 908,77 тыс. рублей;

местных бюджетов - 51,59942 тыс. рублей;

этап 2020 - 2021 годов:

объем финансирования составляет 660772,08622 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

Фонда - 454293,34773 тыс. рублей;

областного бюджета - 205128,51371 тыс. рублей;

местных бюджетов - 1892,82804 тыс. рублей (доля софинансирования за счет средств консолидированного бюджета Челябинской области - 45,6 процента);

неиспользованные средства Фонда - 542,60419 тыс. рублей;

в том числе:

в 2020 году объем финансирования составляет 551837,76184 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

Фонда - 436870,63421 тыс. рублей;

областного бюджета - 113708,41446 тыс. рублей;

местных бюджетов - 1801,31643 тыс. рублей;

в 2021 году объем финансирования составляет 108934,32438 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

Фонда - 17422,71352 тыс. рублей;

областного бюджета - 91420,09925 тыс. рублей;

местных бюджетов - 91,51161 тыс. рублей;

этап 2021 - 2022 годов:

объем финансирования составляет 1429081,62756 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

Фонда - 1085886,78246 тыс. рублей;

областного бюджета - 281296,49216 тыс. рублей;

местных бюджетов - 61898,35294 тыс. рублей (доля софинансирования за счет средств консолидированного бюджета Челябинской области - 31,5 процента);

в том числе:

в 2021 году объем финансирования составляет 1375010,49158 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

Фонда - 1031815,64648 тыс. рублей;

областного бюджета - 281296,49216 тыс. рублей;

местных бюджетов - 61898,35294 тыс. рублей;

в 2022 году объем финансирования составляет 54071,13598 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

Фонда - 54071,13598 тыс. рублей;

этап 2022 - 2023 годов:

объем финансирования составляет 5159094,9586 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

Фонда - 3778767,46425 тыс. рублей;

областного бюджета - 1316999,2581 тыс. рублей;

местных бюджетов - 63328,23625 тыс. рублей (доля софинансирования за счет средств консолидированного бюджета Челябинской области - 36,5 процента);

в том числе:

в 2021 году объем финансирования по сверхлимитной финансовой поддержке составляет 254407,42182 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

Фонда - 176900,35434 тыс. рублей;

областного бюджета - 63225,00 тыс. рублей;

местных бюджетов - 14282,06748 тыс. рублей;

в 2022 году объем финансирования составляет 3928128,38537 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

Фонда - 3422063,0585 тыс. рублей;

областного бюджета - 457019,1581 тыс. рублей;

местных бюджетов - 49046,16877 тыс. рублей;

в 2023 году объем финансирования составляет 976559,15141 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

Фонда - 179804,05141 тыс. рублей;

областного бюджета - 796755,10 тыс. рублей

Важнейшие целевые индикаторы Программы

-

переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, - 9967 человек;

уменьшение аварийного жилищного фонда Челябинской области общей площадью 157047,14 кв. метра

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

-

обеспечение прозрачности процедуры формирования реестра участников Программы;

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям;

уменьшение жилищного фонда Челябинской области, признанного аварийным по состоянию на 1 января 2017 года и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации


________________


* Выделение средств Фонда осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее именуется - Федеральный закон), средства Фонда включены в доходную часть областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Челябинской области, участвующих в реализации Программы.


** Сумма средств областного бюджета подлежит уточнению перед принятием бюджета на очередной финансовый год, объем финансирования реализации мероприятий Программы из местных бюджетов определяется в соответствии с решениями о бюджетах соответствующих муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования).


*** Сумма средств местных бюджетов определяется в соответствии с решениями о бюджетах соответствующих муниципальных образований.



Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


1. Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе, а также ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность населенных пунктов и сдерживает развитие инфраструктуры.


Для ликвидации аварийного жилищного фонда начиная с 2008 года реализуются программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда.


За период 2008 - 2017 годов на территории Челябинской области ликвидирован жилищный фонд, признанный аварийным по состоянию не позднее 1 января 2012 года, общей площадью 376 тыс. кв. метров, переселено более 20 тыс. человек.


2. На территории Челябинской области площадь жилищного фонда, признанного аварийным по состоянию на 1 января 2017 года, составляет более 150 тыс. кв. метров.


В рамках настоящей Программы разработаны мероприятия, которые являются продолжением мероприятий, осуществляемых в рамках областной адресной программы "Переселение в 2013 - 2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 19.12.2012 г. N 679-П "Об областной адресной программе "Переселение в 2013 - 2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области".


3. Объектом рассмотрения Программы является жилищный фонд, расположенный на территории Челябинской области, как совокупность жилых помещений многоквартирных домов, признанных по состоянию на 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе эксплуатации (далее именуется - аварийный жилищный фонд).


Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих расселению, приведен в приложении 1 к Программе.



Раздел II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


4. Основной целью Программы является создание муниципальными образованиями условий для переселения граждан из аварийных МКД, уменьшение площади аварийного жилищного фонда.


5. Основными задачами Программы являются:


1) формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;


2) обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, находящихся в аварийных МКД;


3) обеспечение жилищных прав собственников изымаемых жилых помещений, находящихся в аварийных МКД;


4) переселение жителей из аварийных МКД.


6. Реализация Программы осуществляется на основе следующих принципов:


1) соблюдение положений Жилищного кодекса Российской Федерации при организации переселения граждан из аварийного жилищного фонда;


2) предоставление полной и достоверной информации собственникам помещений в аварийных МКД для принятия решения об участии в Программе;


3) эффективное расходование средств Фонда и областного бюджета;


4) возможность участия в Программе органов местного самоуправления муниципальных образований (далее именуются - органы местного самоуправления), которые выполнили условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда.



Раздел III. КРИТЕРИИ ОЧЕРЕДНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ПРОГРАММУ


7. Реализация мероприятий Программы предусматривает применение комплекса экономических, организационных и правовых мер.


Участниками Программы являются муниципальные образования, отвечающие следующим требованиям:


1) наличие аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке в период с 1 января 2012 года до 1 января 2017 года, сведения по которому внесены в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ";


2) наличие выполненных условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона.


Очередность включения муниципальных образований в Программу определяется в соответствии со статьей 16 Федерального закона.


8. Основанием для включения многоквартирного дома в Программу является признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", по состоянию на 1 января 2017 года.


9. При реализации Программы органы местного самоуправления осуществляют переселение граждан из аварийных МКД в соответствии с перечнем многоквартирных домов, признанных аварийными по состоянию на 1 января 2017 года (приложение 1 к Программе), содержащим адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу, и срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, определенный с учетом требований подпункта 2 пункта 2 статьи 16 Федерального закона.


Перечень аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными по состоянию на 1 января 2017 года, формируется на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представляемых органами местного самоуправления в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона.


10. В рамках реализации Программы переселение граждан из аварийного жилищного фонда производится путем:


предоставления нанимателям жилых помещений в аварийных МКД других благоустроенных жилых помещений по договору социального найма, равнозначных по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающим установленным требованиям и находящихся в черте населенных пунктов, в которых расположены соответствующие аварийные МКД, или с письменного согласия граждан в границах других населенных пунктов Челябинской области в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;


предоставления собственникам жилых помещений в аварийных МКД взамен изымаемого помещения другого жилого помещения или выкупа изымаемых жилых помещений в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.



Раздел IV. ПЕРИОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


11. Реализация Программы предусматривается в рамках мероприятий по переселению граждан из аварийных МКД, осуществляемых за счет средств Фонда, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников, в соответствии с Федеральным законом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»