ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2014 года N 509-п
О ПОРЯДКЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ, ОСВОБОЖДАЕМЫХ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, ЗА КОТОРЫМИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УСТАНОВЛЕН АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР И КОТОРЫЕ ЧАСТИЧНО ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ УТРАТИЛИ СПОСОБНОСТЬ К САМООБСЛУЖИВАНИЮ, НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В СТАЦИОНАРНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Тюменской области от 17.05.2019 N 135-п, вступившего в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 21.05.2019).
____________________________________________________________________
(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 10.02.2016 N 42-п)
В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации":
1. Утвердить Порядок направления граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего сферу социальной поддержки и социального обслуживания населения.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ, ОСВОБОЖДАЕМЫХ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, ЗА КОТОРЫМИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УСТАНОВЛЕН АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР И КОТОРЫЕ ЧАСТИЧНО ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ УТРАТИЛИ СПОСОБНОСТЬ К САМООБСЛУЖИВАНИЮ, НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В СТАЦИОНАРНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ
(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 10.02.2016 N 42-п)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила направления лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, при отсутствии медицинских противопоказаний, в стационарные организации социального обслуживания Тюменской области со специальным социальным обслуживанием (далее - стационарные организации со специальным социальным обслуживанием).
Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях (отделах управлений) социальной защиты населения (далее - Управления) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 10.02.2016 N 42-п)
2. На социальное обслуживание в стационарные организации со специальным социальным обслуживанием направляются граждане из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор (далее - граждане, состоящие под административным надзором) в связи с полной или частичной утратой способности осуществлять самообслуживание (самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, преклонного возраста или наличия инвалидности), при отсутствии медицинских противопоказаний.
3. Граждане, состоящие под административным надзором, направляются в стационарные организации со специальным социальным обслуживанием по месту установления административного надзора.
4. Для направления в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием гражданин, состоящий под административным надзором, либо его представитель подает лично или по почте в Управление по месту жительства (фактического пребывания) заявление о предоставлении социальных услуг.
Заявление о предоставлении социальных услуг может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). В данном случае порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
Форма заявления утверждена приказом Минтруда России от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" и размещена на федеральном и региональном порталах.
5. К заявлению в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, состоящего под административным надзором, или справка, выданная органом внутренних дел гражданину, не имеющему паспорт, на время до получения паспорта;
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 10.02.2016 N 42-п)
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя гражданина, в случае если за получением услуги в интересах данного гражданина обращается его представитель;
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 10.02.2016 N 42-п)
в) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина, в случае если за получением услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
г) копия предписания, выданного администрацией исправительного учреждения о выезде к избранному месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия;
д) документы, подтверждающие установление административного надзора (решение суда об установлении административного надзора, сведения органа внутренних дел о постановке гражданина на учет для осуществления административного надзора);
е) справки медицинской организации о состоянии здоровья гражданина (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию) и об отсутствии медицинских противопоказаний для нахождения в стационарной организации со специальным социальным обслуживанием.
6. По желанию гражданина, состоящего под административным надзором, либо его представителя к заявлению могут быть приложены:
а) копия справки об освобождении из исправительного учреждения с отметкой об установлении административного надзора;
б) копия справки о наличии инвалидности гражданина с указанием группы инвалидности (при наличии);
в) копия индивидуальной программы реабилитации, индивидуальной программы реабилитации или абилитации (при наличии);
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 10.02.2016 N 42-п)
г) пенсионное удостоверение (при наличии);
д) копия документа о регистрации по месту жительства (по месту пребывания) гражданина, представителя гражданина.
(пп. "д" введен постановлением Правительства Тюменской области от 10.02.2016 N 42-п)
7. Управление при приеме заявления от гражданина, его представителя:
а) разъясняет гражданину, его представителю порядок и условия признания нуждающимся в социальном обслуживании, а также порядок направления в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием;
б) регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, одновременно выдает гражданину, его представителю расписку с указанием даты приема заявления, регистрационного номера и перечня принятых документов.
В день поступления заявления, направленного по почте, Управление регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
В случае направления заявления без приложения документов, представляемых по желанию, Управление в течение трех рабочих дней со дня поступления данного заявления запрашивает у соответствующих органов указанные документы, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
8. Решение о признании гражданина, состоящего под административным надзором, нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается Управлением в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления. Днем подачи заявления считается день его регистрации.
9. Основаниями для принятия решение об отказе в социальном обслуживании являются:
а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
б) наличие медицинских противопоказаний для нахождения в стационарной организации со специальным социальным обслуживанием;
в) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
г) представление недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов.
10. Управление в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о признании гражданина, состоящего под административным надзором, нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, направляет гражданину, состоящему под административным надзором, его представителю письменное уведомление. В случае отказа в уведомлении указываются причины отказа. Уведомление направляется на адрес, указанный в заявлении.
11. В отношении гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании, Управлением в течение 10 рабочих дней со дня подачи данным гражданином заявления составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг.
12. Управление в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о признании гражданина, состоящего под административным надзором, нуждающимся в социальном обслуживании направляет данное решение и пакет документов гражданина в Департамент.
13. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения документов от Управления оформляет путевку на заселение в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием.
14. Путевка на заселение в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием в течение одного рабочего дня со дня ее оформления направляется в Управление, а пакет документов гражданина - в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием.
15. Управление в течение трех рабочих дней со дня получения путевки на заселение в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием направляет или вручает ее гражданину либо его представителю.
16. Заселение гражданина, состоящего под административным надзором, в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием осуществляется на основании путевки на заселение, выданной Департаментом.
17. Регистрация гражданина, поступившего в стационарную организацию со специальным обслуживанием, осуществляется в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации.
18. Решение о переводе граждан, проживающих в стационарных организациях со специальным социальным обслуживанием, в отношении которых прекращен административный надзор, в стационарные организации социального обслуживания принимается Департаментом с разрешения органа внутренних дел на основании личного заявления гражданина.
19. Перевод граждан, состоящих под административным надзором, в стационарные организации со специальным социальным обслуживанием другого субъекта Российской Федерации производится по взаимному согласию Департамента и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, на территории которого находится стационарная организация со специальным социальным обслуживанием, с разрешения органов внутренних дел обоих субъектов Российской Федерации.
20. Решение о переводе граждан, состоящих под административным надзором, проживающих в стационарных организациях со специальным социальным обслуживанием, в психоневрологический интернат производится Департаментом с разрешения органа внутренних дел на основании личного заявления гражданина и заключения врачебно-консультационной комиссии с участием врача-психиатра, а для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, - по решению органа опеки и попечительства, принятому на основании заключения врачебно-консультационной комиссии при участии врача-психиатра. Заключение должно содержать сведения о наличии психического расстройства, лишающего больного возможности находиться в стационарной организации со специальным социальным обслуживанием.
21. Решение о временном выбытии гражданина, состоящего под административным надзором, из стационарной организации со специальным социальным обслуживанием принимается Департаментом на основании его личного заявления с разрешения органа внутренних дел с учетом заключения врача и при наличии письменного обязательства принимающих его родственников или других лиц об обеспечении ухода за престарелым или инвалидом.
22. Выписка из стационарной организации со специальным социальным обслуживанием гражданина, состоящего под административным надзором, производится на основании его личного заявления с разрешения органа внутренних дел.