МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 марта 2019 года N 58-10-мпр


Об утверждении Положения о порядке работы с обращениями граждан и организаций, поступающими в министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области

(с изменениями на 19 сентября 2024 года)

(в ред. Приказов министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 17.05.2021 N 58-1-мпр, от 09.08.2022 N 58-15-мпр, от 29.03.2023 N 58-9-мпр, от 03.11.2023 N 58-38-мпр, от 19.09.2024 N 58-23-мпр)




В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 181-уг "Об организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:


1. Утвердить Положение о порядке работы с обращениями граждан и организаций, поступающими в министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области (прилагается).


(в ред. Приказа министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 17.05.2021 N 58-1-мпр)


2. Признать утратившими силу:


1) приказ министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 24 февраля 2015 года N 10-мпр "О мерах, направленных на организацию работы с обращениями граждан и контрольной деятельности в указанной сфере";


2) пункт 1 приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 14 апреля 2015 года N 21-мпр "О внесении изменений в отдельные приказы министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области";


3) приказ министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 29 июня 2015 года N 66-мпр "О внесении изменений в приказ министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 24 февраля 2015 года N 10-мпр";


4) пункт 2 приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 18 декабря 2015 года N 187-мпр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Иркутской области";


5) приказ министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 28 марта 2016 года N 21-мпр "О внесении изменений в приказ министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 24 февраля 2015 года N 10-мпр";


6) приказ министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 23 августа 2016 года N 94-мпр "О внесении изменений в приказ министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 24 февраля 2015 года N 10-мпр";


7) приказ министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 26 февраля 2018 года N 29-мпр "О внесении изменений в порядок организации в министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области работы с обращениями граждан и контрольной деятельности в указанной сфере".


3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), а также размещению на официальном сайте министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


4. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.



Министр жилищной политики, энергетики
и транспорта Иркутской области
А.М.СУЛЕЙМЕНОВ



Утверждено
приказом министерства жилищной политики,
энергетики и транспорта Иркутской области
от 27 марта 2019 г. N 58-10-мпр



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОСТУПАЮЩИМИ В МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЭНЕРГЕТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказов министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 17.05.2021 N 58-1-мпр, от 09.08.2022 N 58-15-мпр, от 29.03.2023 N 58-9-мпр, от 03.11.2023 N 58-38-мпр, от 19.09.2024 N 58-23-мпр)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 181-уг "Об организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области" (далее соответственно - Федеральный закон, указ) и устанавливает порядок рассмотрения поступающих в министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области в письменной форме или в форме электронного документа предложений, заявлений или жалоб, а также устных обращений российских и иностранных граждан, лиц без гражданства (далее соответственно - министерство, обращения, граждане), а также порядок организации личного приема граждан в министерстве.


(в ред. Приказа министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 17.05.2021 N 58-1-мпр)


2. Настоящее Положение распространяется на все обращения, которые подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом.


Употребляемые в настоящем Положении термины и понятия используются в значении, определенном Федеральным законом.


3. Общие вопросы организации работы с обращениями в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области регулируются указом.


Правила организации работы с обращениями по вопросам, касающимся предоставления министерством государственных услуг, определяются соответствующим административным регламентом, утверждаемым приказом министерства.


4. В целях обеспечения реализации права граждан на обращение министерством обеспечиваются открытость и доступность информации о своей деятельности в соответствии с требованиями законодательства.


5. Гражданин, организация вправе обжаловать действия (бездействие) министерства по рассмотрению обращений и решений, принятых по результатам их рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.



Глава 2. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ОБРАЩЕНИЙ. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ


6. В министерстве подлежат обязательному приему и рассмотрению обращения, соответствующие требованиям статьи 7 Федерального закона и поступившие в министерство:


1) в письменной форме по почтовому адресу: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1а, в том числе с помощью факсимильной связи на телефон в рабочие дни с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00: 8(3952) 21-48-21 или доставленные непосредственно в министерство, расположенное по адресу: г. Иркутск, ул. Горького, 31, кабинет 318 (3 этаж) в рабочие дни с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 (в предпраздничные дни время приема обращений сокращается на 1 час);


(в ред. Приказа министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 17.05.2021 N 58-1-мпр)


2) в форме электронного документа на электронную почту министерства по адресу: komjch@govirk.ru, через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://gkh.irkobl.ru (далее - сайт министерства), с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);


(в ред. Приказа министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 03.11.2023 N 58-38-мпр)


3) в ходе личного приема министром жилищной политики и энергетики Иркутской области (далее - министр), заместителями министра, уполномоченными должностными лицами министерства.


(пп. 3 в ред. Приказа министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 17.05.2021 N 58-1-мпр)


Министерством обеспечивается также рассмотрение по вопросам, относящимся к задачам и функциям министерства, предусмотренным Положением о министерстве жилищной политики и энергетики Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 марта 2021 года N 123-пп, обращений, поступивших по поручению Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области, Председателя Правительства Иркутской области, заместителя Председателя Правительства Иркутской области, курирующего деятельность министерства в соответствии с установленным распределением обязанностей, направленных отделом по обращениям граждан в управлении Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по социальным коммуникациям и обратной связи с населением (далее - Отдел), а также поступивших в порядке перенаправления из других государственных органов, органов местного самоуправления при соблюдении требований части 4 статьи 8 Федерального закона.


(в ред. Приказов министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 17.05.2021 N 58-1-мпр, от 29.03.2023 N 58-9-мпр, от 03.11.2023 N 58-38-мпр)


7. При поступлении в министерство входящего телефонного звонка гражданину сообщается:


1) о праве гражданина на обращение, а также о порядке подачи обращения в письменной форме или в форме электронного документа;


2) о праве гражданина на личный прием в министерстве;


3) о праве гражданина на подачу обращения в адрес исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, органов местного самоуправления, органов государственной власти, иных органов и организаций по вопросу, указанному гражданином и относящемуся к компетенции соответствующего органа (структурного подразделения), организации, с указанием контактных данных указанного органа (структурного подразделения), организации (адрес, телефон).


Гражданину также разъясняются положения статьи 11 Федерального закона.


8. В случае, если государственному гражданскому служащему Иркутской области, работнику, замещающему в министерстве должность, не являющуюся должностью государственной гражданской службы Иркутской области (далее - служащий), принявшему телефонный звонок или к которому непосредственно в личном присутствии обратился гражданин, затруднительно ответить на поставленные перед ним вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого служащего в министерстве или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, и (или) разъясняется порядок рассмотрения обращения граждан в министерстве, включая право гражданина направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа.


9. Подразделением министерства, уполномоченным на осуществление координации деятельности структурных (внутриструктурных) подразделений министерства по вопросам рассмотрения обращений, является отдел информационно-аналитической работы в управлении административного обеспечения министерства (далее - отдел делопроизводства).


(в ред. Приказа министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 17.05.2021 N 58-1-мпр)


10. Отдел делопроизводства в течение трех календарных дней со дня поступления в министерство обращения регистрирует его в системе электронного делопроизводства и документооборота (далее - СЭДД), определяет контрольные сроки предоставления ответа, передает его министру, заместителям министра (далее - уполномоченное должностное лицо) исходя из установленного распределения обязанностей между ними для определения отдела, управления министерства, к сфере деятельности которого относятся предмет (вопросы) обращения (далее - ответственное подразделение).


(в ред. Приказа министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 17.05.2021 N 58-1-мпр)


11. Определение ответственного подразделения осуществляется уполномоченным должностным лицом в СЭДД посредством указания руководителя ответственного подразделения в поручении (резолюции) соответствующего уполномоченного должностного лица.


12. Руководитель ответственного подразделения при получении обращения исходя из должностных обязанностей служащих определяет ответственного исполнителя, вносит соответствующую отметку в СЭДД и принимает необходимые меры к надлежащему оформлению, качественной и своевременной подготовке проекта ответа ответственным исполнителем.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»