____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления администрации Костромской области от 31.07.2023 N 320-а.
____________________________________________________________________
В целях дополнения государственной программы "Развитие здравоохранения Костромской области" мероприятиями, реализуемыми на период до 2024 года администрация Костромской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Костромской области "Развитие здравоохранения Костромской области" (приложение), утвержденную постановлением администрации Костромской области от 30 апреля 2013 года N 195-а "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Костромской области" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 08.04.2014 N 134-а, от 12.12.2014 N 497-а, от 03.04.2015 N 130-а, от 30.04.2015 N 162-а, от 10.09.2015 N 311-а, от 02.11.2015 N 396-а, от 27.01.2016 N 26-а, от 23.03.2016 N 83-а, от 26.12.2016 N 507-а, от 31.03.2017 N 129-а, от 21.08.2017 N 315-а, от 29.01.2018 N 15-а, от 30.03.2018 N 95-а, от 25.06.2018 N 257-а, от 23.07.2018 N 305-а, от 29.10.2018 N 441-а, от 21.01.2019 N 1-а), следующие изменения:
1) в разделе I "Паспорт государственной программы Костромской области "Развитие здравоохранения Костромской области":
подпункт 4 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"4) департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области";
пункт 4 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) региональные проекты:
"Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи";
"Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям";
"Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями";
"Борьба с онкологическими заболеваниями";
"Развитие экспорта медицинских услуг";
"Обеспечение государственных медицинских организаций Костромской области квалифицированными кадрами";
"Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)";
"Старшее поколение";
"Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек";
пункты 7-9 изложить в следующей редакции:
"7. Сроки, этапы реализации государственной программы | Сроки реализации государственной программы - 2013-2024 годы в два этапа: I этап - 2013-2018 годы; II этап - 2019-2024 годы |
8. Объемы и источники финансирования государственной программы | Всего - 133 284 289,6 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 8 658 924,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 г. - 696 588,6 тыс. рублей; 2014 г. - 458 891,1 тыс. рублей; 2015 г. - 278 259,7 тыс. рублей; 2016 г. - 257 659,0 тыс. рублей; 2017 г. - 244 841,2 тыс. рублей; 2018 г. - 390 208,0 тыс. рублей; 2019 г. - 1 810 520,2 тыс. рублей; 2020 г. - 1 976 289,5 тыс. рублей; 2021 г. - 484 464,2 тыс. рублей; 2022 г. - 474 955,1 тыс. рублей; 2023 г. - 771 728,1 тыс. рублей; 2024 г. - 814 519,6 тыс. рублей; областной бюджет, всего - 36 198 213,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 г. - 3 081 911,9 тыс. рублей; 2014 г. - 3 549 670,1 тыс. рублей; 2015 г. - 3 876 472,3 тыс. рублей; 2016 г. - 3 880 785,6 тыс. рублей; 2017 г. - 4 018 224,4 тыс. рублей; 2018 г. - 4 442 924,0 тыс. рублей; 2019 г. - 4 494 091,0 тыс. рублей; 2020 г. - 1 763 114,2 тыс. рублей; 2021 г. - 1 767 881,7 тыс. рублей; 2022 г. - 1 784 692,8 тыс. рублей; 2023 г. - 1 769 222,8 тыс. рублей; 2024 г. - 1 769 222,8 тыс. рублей; в том числе: субсидия на выполнение государственного задания - 14775002,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 г. - 872 919,2 тыс. рублей; 2014 г. - 994 168,0 тыс. рублей; 2015 г. - 988 263,2 тыс. рублей; 2016 г. - 1 028 269,1 тыс. рублей; 2017 г. - 1 036 696,9 тыс. рублей; 2018 г. - 1 252 798,9 тыс. рублей; 2019 г. - 1 335 885,3 тыс. рублей; 2020 г. - 1 391 706,7 тыс. рублей; 2021 г. - 1 468 573,8 тыс. рублей; 2022 г. - 1 468 573,8 тыс. рублей; 2023 г. - 1 468 573,8 тыс. рублей; 2024 г. - 1 468 573,8 тыс. рублей; иные субсидии - 792 015,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 г. - 63 258,4 тыс. рублей; 2014 г. - 28 114,3 тыс. рублей; 2015 г. - 48 180,3 тыс. рублей; 2016 г. - 83 538,5 тыс. рублей; 2017 г. - 119 894,4 тыс. рублей; 2018 г. - 174 843,1 тыс. рублей; 2019 г. - 188 903,6 тыс. рублей; 2020 г. - 22 348,6 тыс. рублей; 2021 г. - 16 958,0 тыс. рублей; 2022 г. - 15 325,3 тыс. рублей; 2023 г. - 15 325,3 тыс. рублей; 2024 г. - 15 325,3 тыс. рублей; местный бюджет - 444 600,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 г. - 41 600,0 тыс. рублей; 2015 г. - 38 350,0 тыс. рублей; 2016 г. - 42 250,0 тыс. рублей; 2017 г. - 38 350,0 тыс. рублей; 2018 г. - 42 250,0 тыс. рублей; 2019 г. - 38 350,0 тыс. рублей; 2020 г. - 42 250,0 тыс. рублей; 2021 г. - 38 350,0 тыс. рублей; 2022 г. - 42 250,0 тыс. рублей; 2023 г. - 38 350,0 тыс. рублей; 2024 г. - 42 250,0 тыс. рублей; внебюджетные источники, всего - 87 982 551,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 г. - 4 478 926,0 тыс. рублей; 2014 г. - 5 208 019,6 тыс. рублей; 2015 г. - 5 745 144,1 тыс. рублей; 2016 г. - 5 773 995,7 тыс. рублей; 2017 г. - 6 137 208,3 тыс. рублей; 2018 г. - 7 419 761,1 тыс. рублей; 2019 г. - 8 020 517,0 тыс. рублей; 2020 г. - 8 609 017,9 тыс. рублей; 2021 г. - 9 148 235,5 тыс. рублей; 2022 г. - 9 147 735,5 тыс. рублей; 2023 г. - 9 147 245,5 тыс. рублей; 2024 г. - 9 146 745,5 тыс. рублей; в том числе: средства от предпринимательской деятельности - 465 965,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 г. - 160 170,0 тыс. рублей; 2014 г. - 161 100,0 тыс. рублей; 2015 г. - 25 500,0 тыс. рублей; 2016 г. - 24 500,0 тыс. рублей; 2017 г. - 6 682,0 тыс. рублей; 2018 г. - 6 810,0 тыс. рублей; 2019 г. - 17 080,0 тыс. рублей; 2020 г. - 18 143,0 тыс. рублей; 2021 г. - 10 740,0 тыс. рублей; 2022 г. - 11 240,0 тыс. рублей; 2023 г. - 11 750,0 тыс. рублей; 2024 г. - 12 250,0 тыс. рублей; средства территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области - 87261586,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 г. - 4 318 756,0 тыс. рублей; 2014 г. - 5 046 919,6 тыс. рублей; 2015 г. - 5 719 644,1 тыс. рублей; 2016 г. - 5 749 495,7 тыс. рублей; 2017 г. - 6 130 526,3 тыс. рублей; 2018 г. - 7 412 951,1 тыс. рублей; 2019 г. - 7 958 437,0 тыс. рублей; 2020 г. - 8 546 874,9 тыс. рублей; 2021 г. - 9 094 495,5 тыс. рублей; 2022 г. - 9 094 495,5 тыс. рублей; 2023 г. - 9 094 495,5 тыс. рублей; 2024 г. - 9 094 495,5 тыс. рублей |
9. Конечные результаты реализации государственной программы | 1) снижение смертности от всех причин до 12,5 случая на 1000 населения; 2) снижение смертности населения в трудоспособном возрасте до 385,1 случая на 100 000 человек соответствующего возраста; 3) снижение смертности от болезней системы кровообращения до 601,1 случая на 100 000 населения; 4) снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 6,0 случая на 100 000 населения; 5) снижение смертности от транспортных травм всех видов к концу 2018 года до 13,7 случая на 100 000 населения; 6) снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 227,5 случая на 100 000 населения; 7) снижение смертности от туберкулеза до 1,5 случая на 100000 населения; 8) снижение заболеваемости туберкулезом до 17,0 случая на 100000 населения; 9) достижение доли станций переливания крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности компонентов крови, в общем количестве станций переливания крови - 100%; 10) снижение материнской смертности до 22,5 случая на 100000 родившихся живыми; 11) снижение младенческой смертности (смертности детей в возрасте 0-1 года) до 6,2 случая на 1 000 родившихся живыми; 12) снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 6,8 литра на душу населения в год; 13) увеличение коэффициента рождаемости к концу 2018 года до 16,3 единицы; 14) суммарный коэффициент рождаемости (число детей, рожденных одной женщиной на протяжении всего репродуктивного периода (15-49 лет)) к концу 2024 года составит 1,833 единиц; 15) ожидаемая продолжительность жизни при рождении к концу 2024 года составит 77,09 года; 16) сокращение доли государственных медицинских организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных медицинских организаций к концу 2018 года до 4%; 17) удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания по программам льготного лекарственного обеспечения до 99,2%; 18) увеличение обеспеченности средними медицинскими работниками, работающими в государственных медицинских организациях, до 106,7 человека на 10 000 населения; 19) увеличение обеспеченности врачами сельского населения до 19,5 человека на 10 000 сельского населения; 20) увеличение обеспеченности средним медицинским персоналом сельского населения до 83,0 человека на 10 000 сельского населения; 21) увеличение обеспеченности врачами клинических специальностей до 74,1 человека на 10 000 сельского населения к концу 2018 года; 22) поддержание соотношения врачей и среднего медицинского персонала - 1/3,3 к концу 2016 года; 23) увеличение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Костромской области до 200%; 24) увеличение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Костромской области до 100%; 25) увеличение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Костромской области до 100%; 26) достижение доли лечебно-профилактических медицинских организаций, использующих информационные системы ведения первичной информации, - 100%; 27) увеличение удовлетворенности населения медицинской помощью до 78,5%; 28) увеличение охвата санаторно-курортным лечением пациентов до 13,0%; 29) увеличение количества гемодиализных мест до 58 единиц; 30) обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи до 1,19 койки на 10 000 населения; 31) доведение расходов консолидированного бюджета Костромской области на здравоохранение в части увеличения стоимости основных средств к концу 2018 года до 3 006,0 тыс. рублей; 32) снижение годового удельного расхода потребления электрической энергии за счет внедрения систем энергосбережения и повышения энергетической эффективности в областных государственных бюджетных учреждениях здравоохранения к концу 2020 года до 96,8%; 33) снижение годового удельного расхода тепловой энергии за счет внедрения систем энергосбережения и повышения энергетической эффективности в областных государственных бюджетных учреждениях здравоохранения к концу 2020 года до 92,8%; 34) снижение количества зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез к концу 2018 года до 34,0 случая на 100 000 населения; 35) увеличение обеспеченности врачами (с федеральными медицинскими организациями) к концу 2018 года до 30,9 человека на 10 000 населения; 36) увеличение обеспеченности врачами (без федеральных медицинских организаций) к концу 2018 года до 31,3 человека на 10 000 населения; 37) поддержание доли средств областного бюджета, выделяемой социально ориентированным некоммерческим организациям, в общем объеме средств областного бюджета, выделяемых на предоставление услуг в сфере здравоохранения, с 2020 года на уровне 10,0%; 38) увеличение числа посещений к врачам на 1 сельского жителя в год к концу 2018 года до 5,9 единицы; 39) снижение уровня госпитализации на 100 человек сельского населения к концу 2018 года до 19,9 случая; 40) снижение количества среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, до 3,19 человека к концу 2018 года; 41) увеличение обеспеченности врачами, работающими в государственных медицинских организациях, до 42,3 человека на 10 000 населения"; |
2) в разделе III "Приоритеты государственной политики в сфере здравоохранения Костромской области":
в пункте 37:
подпункт 12 изложить в следующей редакции:
дополнить подпунктами 17-27 следующего содержания:
"17) национальном проекте "Здравоохранение", утвержденном президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 года N 10);
18) национальном проекте "Демография", утвержденном президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 года N 10);
19) региональном проекте "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", утвержденном губернатором Костромской области 14 декабря 2018 года;
20) региональном проекте "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями", утвержденном губернатором Костромской области 14 декабря 2018 года;
21) региональном проекте "Борьба с онкологическими заболеваниями", утвержденном губернатором Костромской области 14 декабря 2018 года;
22) региональном проекте "Развитие детского здравоохранения Костромской области, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям", утвержденном губернатором Костромской области 14 декабря 2018 года;
23) региональном проекте "Обеспечение государственных медицинских организаций Костромской области квалифицированными кадрами", утвержденном губернатором Костромской области 14 декабря 2018 года;
24) региональном проекте "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", утвержденном губернатором Костромской области 14 декабря 2018 года;
25) региональном проекте "Развитие экспорта медицинских услуг", утвержденном губернатором Костромской области 14 декабря 2018 года;
26) региональном проекте "Старшее поколение", утвержденном губернатором Костромской области 14 декабря 2018 года;
27) региональном проекте "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек", утвержденном губернатором Костромской области 14 декабря 2018 года.";
3) в разделе IV "Цели, задачи, прогноз развития сферы реализации государственной программы и сроки ее реализации":
пункты 40-42 изложить в следующей редакции:
"40. По результатам реализации государственной программы планируется:
1) снижение смертности от всех причин с 16,1 до 12,5 случая на 1 000 населения;
2) снижение смертности населения в трудоспособном возрасте с 615,4 до 385,1 случая на 100 000 человек соответствующего возраста;
3) снижение смертности от болезней системы кровообращения с 982,8 до 601,1 случая на 100 000 населения;
4) снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий с 13,8 до 6,0 случая на 100 000 населения;
5) снижение смертности от транспортных травм всех видов с 16,3 до 13,7 случая на 100 000 населения к концу 2018 года;
6) снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) с 234,9 до 227,5 случая на 100 000 населения;
7) снижение смертности от туберкулеза с 4,1 до 1,5 случая на 100 000 населения;
8) снижение заболеваемости туберкулезом с 46,8 до 17,0 случая на 100 000 населения;
9) достижение доли станций переливания крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности компонентов крови, в общем количестве станций переливания крови - 100%;
10) снижение материнской смертности с 24,5 до 22,5 случая на 100 000 родившихся живыми;
11) снижение младенческой смертности (смертности детей в возрасте 0-1 года) с 7,8 до 6,2 случая на 1 000 родившихся живыми;
12) снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) в год с 14,8 до 6,8 литра на душу населения;
13) увеличение коэффициента рождаемости с 13,3 до 16,3 единицы к концу 2018 года;
14) увеличение суммарного коэффициента рождаемости (число детей, рожденных одной женщиной на протяжении всего репродуктивного периода (15-49 лет)) с 1,83 до 1,833 единицы;
15) увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении с 69,5 лет до 77,09 года;
16) сокращение доли государственных медицинских организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных медицинских организаций до 4% к концу 2018 года;