Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2014 года N 497-а


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.04.2013 N 195-А

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления администрации Костромской области от 31.07.2023 N 320-а.
____________________________________________________________________


В целях приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", Законами Костромской области от 19 декабря 2013 года N 476-5-ЗКО "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов", от 13 декабря 2013 года N 465-5-ЗКО "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" администрация Костромской области постановляет:

1. Внести в постановление администрации Костромской области от 30 апреля 2013 года N 195-а "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года" (в редакции постановления администрации Костромской области от 08.04.2014 N 134-а) следующее изменение:

государственную программу Костромской области "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года" (приложение) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ





Приложение

Утверждена
постановлением
администрации
Костромской области
от 12 декабря 2014 года N 497-а

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года"

Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

1. Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент здравоохранения Костромской области

2. Соисполнители государственной программы

1) департамент образования и науки Костромской области;

2) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;

3) департамент культуры Костромской области;

4) департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области;

5) информационно-аналитическое управление Костромской области;

6) комитет по физической культуре и спорту Костромской области

3. Подпрограммы государственной программы

1) профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи;

2) совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

3) развитие государственно-частного партнерства;

4) охрана здоровья матери и ребенка;

5) развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям;

6) оказание паллиативной помощи, в том числе детям;

7) кадровое обеспечение системы здравоохранения;

8) совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях;

9) развитие информатизации в здравоохранении;

10) совершенствование системы территориального планирования Костромской области

4. Программно-целевые инструменты государственной программы

Ведомственная целевая программа "Снижение смертности населения Костромской области от сосудистых заболеваний на 2012-2013 годы"

5. Цель государственной программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям науки

6. Задачи государственной программы

1) обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

2) повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

3) организация медицинской помощи больным хронической почечной недостаточностью на территории Костромской области;

4) повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

5) развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

6) повышение качества жизни неизлечимых больных за счет решения физических, психологических и духовных проблем, возникающих при развитии неизлечимого заболевания;

7) обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

8) определение возможности оптимизации медицинской помощи в амбулаторных условиях и повышения доступности для пациентов необходимых лекарственных препаратов;

9) развитие информатизации здравоохранения;

10) совершенствование организации оказания медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

7. Сроки, этапы реализации государственной программы

Сроки реализации государственной программы - 2013-2020 годы в один этап

8. Объемы и источники финансирования государственной программы

Всего 103 948 555,6 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 18 117 478,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013 г. - 696 588,6 тыс. рублей;

2014 г. - 262 064,2 тыс. рублей;

2015 г. - 1 885 741,6 тыс. рублей;

2016 г. - 2 163 291,6 тыс. рублей;

2017 г. - 4 126 704,6 тыс. рублей;

2018 г. - 3 792 467,9 тыс. рублей;

2019 г. - 3 324 833,4 тыс. рублей;

2020 г. - 1 865 786,4 тыс. рублей;

областной бюджет - 37 899 467,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013 г. - 3 081 911,9 тыс. рублей;

2014 г. - 3 477 961,5 тыс. рублей;

2015 г. - 3 896 012,4 тыс. рублей;

2016 г. - 4 306 924,5 тыс. рублей;

2017 г. - 5 838 317,4 тыс. рублей;

2018 г. - 5 961 542,9 тыс. рублей;

2019 г. - 5 773 553,7 тыс. рублей;

2020 г. - 5 563 243,0 тыс. рублей;

в том числе:

субсидия на выполнение государственного задания - 8 915 878,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013 г. - 872 919,2 тыс. рублей;

2014 г. - 902 568,9 тыс. рублей;

2015 г. - 977 194,0 тыс. рублей;

2016 г. - 1 035 190,3 тыс. рублей;

2017 г. - 1 190 378,4 тыс. рублей;

2018 г. - 1 249 557,1 тыс. рублей;

2019 г. - 1 311 678,4 тыс. рублей;

2020 г. - 1 376 392,4 тыс. рублей;

иные субсидии - 1 217 946,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013 г. - 63 258,4 тыс. рублей;

2014 г. - 18 060,6 тыс. рублей;

2015 г. - 24 649,0 тыс. рублей;

2016 г. - 40 806,3 тыс. рублей;

2017 г. - 356 452,6 тыс. рублей;

2018 г. - 259 311,5 тыс. рублей;

2019 г. - 227 075,6 тыс. рублей;

2020 г. - 228 332,0 тыс. рублей;

местный бюджет - 283 400,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 г. - 41 600,0 тыс. рублей;

2015 г. - 38 350,0 тыс. рублей;

2016 г. - 42 250,0 тыс. рублей;

2017 г. - 38 350,0 тыс. рублей;

2018 г. - 42 250,0 тыс. рублей;

2019 г. - 38 350,0 тыс. рублей;

2020 г. - 42 250,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники всего - 47 648 210,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013 г. - 4 478 926,0 тыс. рублей;

2014 г. - 5 207 968,8 тыс. рублей;

2015 г. - 5 652 850,0 тыс. рублей;

2016 г. - 6 004 491,8 тыс. рублей;

2017 г. - 5 978 504,1 тыс. рублей;

2018 г. - 6 364 941,5 тыс. рублей;

2019 г. - 6 760 550,4 тыс. рублей;

2020 г. - 7 199 977,5 тыс. рублей;

в том числе:

средства от предпринимательской деятельности - 403 270,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013 г. - 160 170,0 тыс. рублей;

2014 г. - 160 700,0 тыс. рублей;

2015 г. - 25 330,0 тыс. рублей;

2016 г. - 20 360,0 тыс. рублей;

2017 г. - 18 390,0 тыс. рублей;

2018 г. - 17 420,0 тыс. рублей;

2019 г. - 440,0 тыс. рублей;

2020 г. - 460,0 тыс. рублей;

средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 47 244 940,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013 г. - 4 318 756,0 тыс. рублей;

2014 г. - 5 047 268,8 тыс. рублей;

2015 г. - 5 627 520,0 тыс. рублей;

2016 г. - 5 984 131,8 тыс. рублей;

2017 г. - 5 960 114,1 тыс. рублей;

2018 г. - 6 347 521,5 тыс. рублей;

2019 г. - 6 760 110,4 тыс. рублей;

2020 г. - 7 199 517,5 тыс. рублей

9. Конечные результаты реализации государственной программы

1) снижение смертности от всех причин до 15,5 случаев на 1000 населения;

2) снижение смертности населения в трудоспособном возрасте до 595,8 случаев на 100 000 человек соответствующего возраста;

3) снижение смертности от болезней системы кровообращения до 643,5 случаев на 100 000 населения;

4) снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,8 случаев на 100 000 населения;

5) снижение смертности от транспортных травм всех видов до 13,5 случаев на 100 000 населения;

6) снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 191,0 (190,0) случая на 100 000 населения;

7) снижение смертности от туберкулеза до 3,6 случаев на 100 000 населения;

8) снижение заболеваемости туберкулезом до 34,0 случаев на 100 000 населения;

9) достижение доли станций переливания крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности компонентов крови, к концу 2015 года до 100%;

10) снижение материнской смертности до 23,0 случаев на 100 000 родившихся живыми;

11) снижение младенческой смертности до 7,3 случаев на 1 000 родившихся живыми;

12) снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 10,0 литров на душу населения в год;

13) увеличение коэффициента рождаемости до 16,3 единиц;

14) достижение суммарного коэффициента рождаемости - 1,75 единиц;

15) увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,6 лет;

16) сокращение доли государственных медицинских организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных медицинских организаций до 60%;

17) удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания по программам льготного лекарственного обеспечения до 60,0%;

18) увеличение обеспеченности врачами до 31,5 на 10 000 населения;

19) увеличение обеспеченности средним медицинским персоналом до 111,7 на 10 000 населения;

20) увеличение обеспеченности врачами сельского населения до 13,7 на 10 000 сельского населения;

21) увеличение обеспеченности средним медицинским персоналом сельского населения до 73,3 на 10 000 сельского населения;

22) увеличение обеспеченности врачами клинических специальностей до 74,3 на 10 000 сельского населения;

23) поддержание соотношения врачей и среднего медицинского персонала - 1/3,3;

24) увеличение соотношения средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации до 200%;

25) увеличение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации до 100%:

26) увеличение соотношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации до 100%;

27) достижение доли лечебно-профилактических медицинских организаций, использующих информационные системы ведения первичной информации, к концу 2015 года - 100%;

28) увеличение удовлетворенности населения медицинской помощью до 75,0%;

29) увеличение охвата санаторно-курортным лечением пациентов до 21,0%;

30) увеличение количества гемодиализных мест до 58 единиц;

31) достижение числа коек по профилю "паллиативная медицинская помощь" до 0,94 коек на 10 000 населения;

32) доведение расходов консолидированного бюджета области на здравоохранение в части увеличения стоимости основных средств до 3 377,5 тыс. рублей

Раздел II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

10. Костромская область - субъект Российской Федерации, входит в Центральный федеральный округ.

Площадь - 60 211 кв. км.

Население - 658 906 человек.

Костромская область расположена на северо-востоке Европейской части России. Протяженность с севера на юг - 260 км, с запада на восток - 420 км.

11. Численность населения Костромской области, по данным Госкомстата России, по состоянию на 1 января 2013 года составляет 658 906 человек (городское население - 70,5%). Плотность населения - 10,94 человек на кв. км.

На территории Костромской области проживает более 114 национальностей, значительную часть составляют русские - 96,6%. Трудоспособное население составляет около 59,8%, моложе трудоспособного - 15,7%, старше трудоспособного - 24,5%. Средний возраст населения - 37,8 года.

12. Костромская область имеет выгодное транспортно-географическое положение.

Через территорию Костромской области проходят основные железнодорожные (связывающие г. Москву с г. Владивостоком), водные и автомобильные магистрали, соединяющие северо-западные направления Российской Федерации.

13. Костромская область относится к промышленно-аграрным регионам. Традиционной производственной ориентацией Костромской области является лесное и сельское хозяйство, электроэнергетика и машиностроение, текстильная промышленность.

Основной отраслью экономики Костромской области является промышленность, которая формирует более 30% валового регионального продукта. На втором месте по удельному весу - торговля и общественное питание (14,1%), затем сельское хозяйство (11,0%), транспорт и связь (9,5%). Область обладает богатыми лесосырьевыми ресурсами и является самой лесообеспеченной территорией Центрального федерального округа и занимает шестое место по запасам древесины в европейской части Российской Федерации. Общий запас древесины составляет более 700 млн. куб. м. В общей структуре промышленного производства Костромской области продукция лесопромышленного комплекса занимает второе место после энергетики. На территории региона существуют готовые отраслевые территориальные производственные комплексы, имеющие хороший конкурентный потенциал во всероссийском, а по отдельным направлениям - в международном масштабе. К числу таких комплексов относятся: ювелирные центры в с. Красное-на-Волге и г. Костроме, центр химической промышленности в г. Буе, машиностроительные комплексы в г. Костроме, г. Галиче, судостроительный комплекс в г. Костроме, мясо-молочные комплексы на западе и юге Костромской области; лесной и лесоперерабатывающий комплексы на востоке Костромской области.

Предприятия Костромской области являются лидерами в России по производству нефтегазового и грузоподъемного оборудования, деталей цилиндро-поршневой группы, элементов микропроцессорной системы управления двигателем, продукции судостроения, пряжи хлопчатобумажной, тканей льняных и полульняных, пиломатериалов, древесно-волокнистых и древесно-стружечных плит, фанеры, ламинированных половых и настенных плит.

14. Здравоохранение Костромской области по состоянию на 1 января 2013 года включает в себя 67 юридических лиц, включающих в состав 42 медицинские организации стационарного типа, 95 амбулаторно-поликлинических медицинских организаций (отделений), 18 офисов врачей общей практики, 35 врачебных амбулаторий, 330 фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов, 80 домовых хозяйств. На территории Костромской области развернуто 5 605 коек стационара, 1 125 коек дневного стационара, 151 койка стационара на дому. Кроме того, жителям Костромской области в рамках программы обязательного медицинского страхования оказывают бесплатную медицинскую помощь 9 частных и ведомственных медицинских организаций.

15. Определяющим фактором в формировании неблагоприятной демографической ситуации в Костромской области на протяжении многих лет остается естественная убыль населения. Однако в результате происходящих демографических процессов, мероприятий социальной политики естественная убыль населения Костромской области планомерно сокращается. Так, с 2003 года она сократилась в 3,8 раза. По итогам 2012 года естественная убыль населения составила 2 099 человек, или 3,2 на 1 000 жителей при 2 877 человек, или 4,4 на 1 000 жителей в 2011 году (в 2010 году естественная убыль составила 5,6 на 1 000 жителей).

16. Начиная с 2000 года Костромская область среди регионов Центрального федерального округа (далее - ЦФО) по рождаемости занимает лидирующие позиции, а с 2003 года находится на первом месте. В 2012 году показатель рождаемости составил 12,8 на 1 000 жителей (рисунок N 1).


Рисунок N 1


Динамика рождаемости (количество случаев на 1 000 населения)*  

________________
     * Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.  


17. Показатель общей смертности в Костромской области имеет устойчивую, с незначительными колебаниями тенденцию к снижению. За период с 2003 года его значение сократилось на 35,6% и составило 16,0 случаев на 1 000 жителей в 2012 году (рисунок N 2).


Рисунок N 2


Общая смертность на 1 000 жителей*

________________
     * Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.  

18. Основными причинами в структуре общей смертности населения Костромской области остаются болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, травмы и отравления.

За 2012 год зарегистрировано снижение смертности от болезней системы кровообращения, травм и отравлений, но вырос показатель смертности от злокачественных новообразований. В 2012 году он составил 234,9 на 100 000 населения, что на 5,6% выше показателя 2011 года (222,3 на 100 000 населения). По структуре смертности первые места занимают злокачественные новообразования легких и бронхов (17,6%), желудка (12,1%), ободочной кишки (8,5%).

В 2012 году в соответствии с заключенным соглашением между Министерством здравоохранения Российской Федерации и администрацией Костромской области из федерального бюджета в область поступили средства в сумме 469,7 млн. рублей. Данные средства направлены на приобретение дорогостоящего медицинского оборудования для ОГБУЗ "Костромской областной онкологический диспансер".

19. Показатель смертности от болезней кровообращения снизился в 2012 году по отношению к 2011 году на 2,6% и составил 980,0 на 100 000 населения, что выше среднероссийского в 1,3 раза и выше аналогичного показателя по ЦФО в 1,2 раза.

В 2012 году в соответствии с соглашением между Министерством здравоохранения Российской Федерации и администрацией Костромской области из федерального бюджета в область поступили средства из федерального бюджета в сумме 109 999,9 тыс. рублей при условии софинансирования из областного бюджета 26 399,98 тыс. рублей на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями. Департаментом здравоохранения Костромской области, медицинскими организациями проведена работа по организации сосудистого центра (определено место его размещения, маршруты движения пациентов, установлена отчетность в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения Российской Федерации). Открытие регионального сосудистого центра позволит снизить смертность от болезней системы кровообращения и, как следствие, общую смертность населения Костромской области.

20. Смертность населения Костромской области от травм и отравлений в 2012 году снизилась на 14,6% и составила 140,9 на 100 000 населения, но остается выше показателя по Российской Федерации (125,5 на 100 000 населения) и по ЦФО (106,9 на 100 000 населения).

21. Смертность населения Костромской области от туберкулеза по сравнению с 2011 годом снизилась на 19,0% и составила 3,8 на 100 000 населения, что ниже среднероссийского уровня (2011 год по Российской Федерации - 14,2 на 100000 населения).

22. Уровень смертности населения Костромской области в трудоспособном возрасте (на 100 000 населения) снизился на 5,4% с 225,7 в 2011 году до 213,6 в 2012 году.

В структуре смертности в трудоспособном возрасте первые ранговые места занимают:

болезни системы кровообращения - 2,14 на 1 000 населения (в 2011 году - 2,26 на 1 000 населения);

травмы и отравления - 1,67 на 1 000 населения (в 2011 году - 1,92 на 1000 населения),

злокачественные новообразования - 1,05 на 1 000 населения (в 2011 году - 0,84 на 1 000 населения).

23. В 2012 году в Костромской области отмечается небольшой рост младенческой смертности, данный показатель составил 7,8 промилле (в 2011 году - 7,1 промилле), при этом остается значительно ниже 2009 года (10,4 промилле).

В структуре причин младенческой смертности в Костромской области первые ранговые места на протяжении многих лет занимают:

1 место - отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (42,2%);

2 место - врожденные аномалии (28,1%);

3 место - болезни органов дыхания (12,5%);

4 место - пищеварение (4,7%).

24. В Костромской области в 2012 году первичная заболеваемость среди всего населения уменьшилась на 6,0% с 796,1 на 1 000 населения в 2011 году до 748,7 на 1 000 населения в 2012 году (по Российской Федерации - 797,4 на 1 000 населения, ЦФО - 735,6 на 1 000 населения в 2011 году).

Основное место в структуре первичной заболеваемости населения Костромской области всех возрастов занимают болезни органов дыхания, на их долю приходится 50,8%, на втором месте - травмы и отравления - 12,4%, на третьем месте - болезни кожи и подкожной клетчатки - 4,6%.

25. Общая заболеваемость населения Костромской области снизилась на 3,3% к уровню 2011 года с 1 491,5 на 1 000 населения в 2011 году до 1 441,9 на 1 000 населения в 2012 году (по Российской Федерации - 1 604,0 на 1 000 населения, ЦФО - 1 493,8 на 1 000 населения в 2011 году).

Анализ заболеваемости со стойкой утратой трудоспособности в 2012 году свидетельствует о снижении на 1,4% количества лиц, впервые признанных инвалидами среди всего населения.

26. Показатель зарегистрированной заболеваемости туберкулезом среди постоянного населения Костромской области в 2012 году составил 34,5 случаев на 100 000 населения против 28,6 случаев на 100 000 населения в 2011 году (по Российской Федерации в 2011 году - 66,7 на 100 000 населения). Увеличилась выявляемость туберкулеза при профилактических осмотрах на 8% в сравнении с 2011 годом. Процент охвата флюорографическим обследованием населения старше 15 лет в Костромской области остается стабильным (2011 год - 70,26%, 2012 год - 69,1%). Приобретенный в 2013 году мобильный флюорографический комплекс способствует увеличению охвата населения флюорографическими обследованиями, в том числе отдаленных населенных пунктов.

27. Заболеваемость злокачественными новообразованиями также выросла на 13%. Надо отметить рост удельного веса больных с I-II стадией заболевания и снижение удельного веса больных с IV стадией заболевания.

28. В 2012 году в Костромской области зарегистрировано 18 444 лица с наркологическими расстройствами, т.е. 2,7% общей численности населения. По сравнению с 2011 годом распространенность психических и поведенческих расстройств в Костромской области снизилась на 3,7%.

В 2012 году в Костромской области зарегистрировано 1 272 больных наркоманией, или 190,8 на 100 000 населения (по Российской Федерации - 237,5 на 100 000 населения). По сравнению с 2011 годом этот показатель снизился на 1,5%.

29. В результате реализации организационных, профилактических и медицинских мероприятий в рамках федеральной и областной целевых программ по вакцинопрофилактике в 2012 году удалось сдержать наиболее негативные тенденции в развитии эпидемической ситуации.

Снизилась заболеваемость острыми вирусными гепатитами B и C соответственно на 38,9% и 26,7%. Среди детей от 0 до 17 лет включительно заболеваемость острыми вирусными гепатитами B и C на территории Костромской области не зарегистрирована, не выявлено носительство возбудителя вирусного гепатита B. Регистрировались единичные случаи заболевания краснухой среди населения Костромской области, в том числе один случай среди детского населения.

В результате проводимой иммунизации в целом по Костромской области достигнуты нормативные показатели по охвату прививками детского населения, возрос охват прививками взрослого населения.

Охват прививками детей 1-го года жизни составил: при дифтерии - 96,8%; при полиомиелите - 97,4%; при гепатите B - 97,0%; при краснухе - 95,5%.

Увеличился охват возрастными ревакцинациями против кори с 94,0% до 95,7%, при эпидемическом паротите с 94,2% до 95,7%, при краснухе с 94,5% до 95,4%.

30. За 2012 год в Костромской области зарегистрировано 168 ВИЧ-инфицированных (в 2011 году - 157 человек). Показатель заболеваемости на 100000 населения составил в 2012 году - 25,39 (168 случаев), а в 2011 году составлял 22,81 (157 случаев), отмечается рост на 12% (или рост на 11 случаев) в 2012 году по сравнению с 2011 годом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»