____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 7 ноября 2023 года N 1435
____________________________________________________________________
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.02.2014 N 73 "Об утверждении государственной программы "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2014 - 2021 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.04.2014 N 228, от 01.11.2014 N 831, от 17.04.2015 N 263, от 01.06.2015 N 396, от 30.10.2015 N 825, от 31.03.2016 N 184, от 22.09.2016 N 675, от 01.11.2016 N 804, от 31.12.2016 N 1085, от 20.02.2017 N 103, от 24.06.2017 N 424, от 26.06.2017 N 432, от 04.10.2017 N 759, от 27.11.2017 N 916, от 26.02.2018 N 113, от 27.04.2018 N 305, от 19.11.2018 N 1006, от 20.12.2018 N 1193) следующие изменения:
в наименовании и пункте 1 цифры "2014 - 2021" заменить цифрами "2014 - 2018";
в государственной программе "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2014 - 2021 годы" (далее - Программа), утвержденной указанным постановлением:
в наименовании Программы цифры "2014 - 2021" заменить цифрами "2014 - 2018";
в паспорте Программы:
строку "Наименование программы" изложить в следующей редакции:
"Наименование программы | Государственная программа "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа)"; |
строку "Сроки реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Сроки реализации Программы | 2014 - 2018 годы. I этап: 2014 - 2016 годы; II этап: 2017 - 2018 годы"; |
строку "Перечень подпрограмм" изложить в следующей редакции:
"Перечень подпрограмм | 1. "Развитие физической культуры и спорта на 2014 - 2018 годы"; 2. "Организация отдыха детей и молодежи на 2014 - 2018 годы"; 3. "Сельская молодежь Республики Татарстан на 2014 - 2018 годы"; 4. "Молодежь Татарстана на 2014 - 2018 годы"; 5. "Патриотическое воспитание молодежи Республики Татарстан на 2014 - 2018 годы"; 6. "Совершенствование государственной молодежной политики и государственной политики в области спорта на 2014 - 2018 годы"; 7. "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2014 - 2018 годы"; 8. "Дети Татарстана на 2016 - 2018 годы"; 9. "Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу"; |
строку "Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам | Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2018 годах составит 41 980 551,3 тыс. рублей, из них: за счет средств бюджета Республики Татарстан - 38 836 957,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3 136 603,4 тыс. рублей; 2015 год - 6 087 046,9 тыс. рублей; 2016 год - 7 006 205,7 тыс. рублей; 2017 год - 11 548 162,3 тыс. рублей; 2018 год - 11 058 939,0 тыс. рублей; за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета - 2 357 404,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 92 977,9 тыс. рублей; 2015 год - 238 973,9 тыс. рублей; 2016 год - 525 341,0 тыс. рублей; 2017 год - 946 699,0 тыс. рублей; 2018 год - 553 412,2 тыс. рублей; за счет планируемых к привлечению средств из внебюджетных источников - 786 190,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 1 500,0 тыс. рублей; 2016 год - 136 900,0 тыс. рублей; 2017 год - 214 500,0 тыс. рублей; 2018 год - 433 290,0 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период. Объемы средств федерального бюджета, местных бюджетов и из внебюджетных источников будут определены в соответствии с ежегодно заключаемыми договорами и соглашениями"; |
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации цели и задач Программы (индикаторы оценки результатов) и показатели бюджетной эффективности" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации цели и задач Программы (индикаторы оценки результатов) и показатели бюджетной эффективности | Реализация мероприятий Программы позволит достичь к 2018 году увеличения: в области физкультуры и спорта: доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения до 45,4 процента; доли населения, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, занятого в экономике, до 41 процента; доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов до 84 процентов; доли граждан Республики Татарстан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 35,5 процента; доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 18,3 процента; единовременной пропускной способности объектов спорта до 66,77 процента; численности спортсменов, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, до 561 человека; количества спортивных сооружений на 100 тыс. человек населения до 303 единиц; в области молодежной политики: количества детей и молодежи, охваченных организованными формами отдыха, до 218,6 тыс. человек; количества детей и молодежи, охваченных мероприятиями патриотической направленности, до 40 тыс. человек; удельного веса детей, молодежи, охваченных мероприятиями детских и молодежных общественных организаций, в общей численности детей и молодежи до 47 процентов"; |
раздел I Программы изложить в следующей редакции:
"I. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе проблемы, на решение которых направлена Программа
Настоящая Программа разработана с учетом Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р; Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; постановлений Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", от 5 октября 2010 г. N 795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", от 15 апреля 2014 г. N 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта"; законов Республики Татарстан от 21 октября 1999 года N 2443 "О государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий", от 8 октября 2008 года N 99-ЗРТ "О физической культуре и спорте"; постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.02.2013 N 90 "О Республиканской стратегии действий в интересах детей на 2013 - 2017 годы", от 03.09.2016 N 614 "О модернизации и развитии социальной сферы и общественной инфраструктуры в Республике Татарстан"; перечня поручений Президента Российской Федерации от 20 августа 2012 г. N Пр-2215 по вопросу разработки региональных программ по развитию детского отдыха и от 24 августа 2012 г. N 34547-Пр по вопросам организации детского оздоровительного отдыха; Концепции развития социальных отраслей и общественной инфраструктуры в Республике Татарстан на 2016 - 2020 годы, разработанной некоммерческой организацией "Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан".
В области физической культуры и спорта.
Наблюдается положительная динамика в области развития и постепенного совершенствования спортивной инфраструктуры. Только в течение 2012 - 2013 годов в Республике Татарстан в эксплуатацию введены 257 спортивных сооружений. На конец 2013 года в Республике Татарстан функционировали 9 408 спортивных сооружений.
В республике ведется работа по повышению массовости занятий физической культурой и спортом, направленная на все возрастные категории и группы населения Республики Татарстан.
На 1 января 2018 года численность занимающихся массовой физической культурой и спортом в Республике Татарстан составила 1 557 118 человек (43,4 процента от общей численности населения возрастной категории 3 - 79 лет Республики Татарстан).
В республике функционируют 163 учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, из них 138 детско-юношеских спортивных школ (далее - ДЮСШ) и 25 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (далее - СДЮСШОР). Общий охват занимающихся в них составляет 88 436 человек, ведутся занятия по 65 видам спорта. Воспитанники спортивных школ становятся участниками и победителями многих всероссийских и международных соревнований. Наиболее массовыми видами спорта в Республике Татарстан являются хоккей (занимаются 9 792 человека), футбол (8 010 человек), волейбол (6 260 человек), плавание (5 481 человек), баскетбол (5 196 человек), лыжные гонки (4 384 человека).
В ДЮСШ и СДЮСШОР 34 877 спортсменов имеют спортивные разряды, из них: массовые разряды - 30 474 человека, первый разряд - 2 826 человек, кандидатов в мастера спорта - 1 237 человек, мастеров спорта - 294 человека, мастеров спорта международного класса - 38 человек, заслуженных мастеров спорта - 8 человек.
Разработан план размещения ДЮСШ в новых спортивных сооружениях, достигнута договоренность с образовательными организациями высшего образования республики о совместной деятельности в сфере физической культуры и спорта.
В целях развития спорта высших достижений в 2013 году было проведено более 700 соревнований, в том числе около 600 республиканских, 47 всероссийских, 20 международных и 42 соревнования по программе спартакиад учащихся Республики Татарстан, Приволжского федерального округа и России. Всего нашими спортсменами на всероссийских и международных соревнованиях завоевана 621 медаль, в том числе 237 золотых, 189 серебряных, 195 бронзовых.
В течение 2013 года в республике проводились игры Континентальной хоккейной лиги с участием хоккейного клуба "Ак Барс" и хоккейного клуба "Нефтехимик", чемпионата Высшей хоккейной лиги с участием хоккейного клуба "Нефтяник" г. Альметьевска и хоккейного клуба "Барс" г. Казани, чемпионата Молодежной хоккейной лиги с участием хоккейного клуба "Челны" г. Набережные Челны, игры чемпионата и Кубка России, Единой лиги ВТБ, Кубка Европы по баскетболу с участием баскетбольного клуба "УНИКС", чемпионата России, Лиги чемпионов и Клубного чемпионата Европы по волейболу среди мужских команд с участием волейбольного клуба "Зенит-Казань", чемпионата России по волейболу среди женских команд с участием волейбольного клуба "Динамо-Казань", чемпионата России, Лиги Европы по футболу с участием футбольного клуба "Рубин", чемпионата России и Кубка Европы по хоккею с мячом с участием хоккейного клуба "Динамо-Казань", чемпионата России по водному поло с участием ватерпольного клуба "Синтез", чемпионата России и Евролиги по хоккею на траве с участием хоккейного клуба "Динамо-Казань".
В 2011 году в целях развития олимпийских видов спорта и подготовки спортивного резерва в сборные команды России, а также исполнения поручения Президента Российской Федерации от 8 апреля 2010 г. N Пр-996 (подпункт "а" пункта 2) по вопросу определения базовых видов олимпийских, паралимпийских видов, развиваемых в субъектах Российской Федерации, приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 14 июня 2011 года N 571 "Об утверждении перечня базовых олимпийских и паралимпийских видов спорта, развиваемых в субъектах Российской Федерации для подготовки резерва спортивных сборных команд Российской Федерации" для Республики Татарстан были определены 32 базовых (опорных) вида спорта.
В рамках реализации задачи по развитию базовых видов спорта:
подписано Соглашение между Республикой Татарстан и Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации о сотрудничестве и взаимодействии в области развития физической культуры и спорта от 01.02.2011 N 22;
подписаны соглашения между Министерством спорта Республики Татарстан и муниципальными образованиями республики о сотрудничестве и взаимодействии в области развития физической культуры и спорта, распределены базовые олимпийские и паралимпийские виды спорта по муниципальным образованиям республики для развития данных видов спорта;
определены опорные организации (учреждения), осуществляющие подготовку резерва в сборные команды Российской Федерации по базовым олимпийским и паралимпийским видам спорта, закрепленные за Республикой Татарстан;
заключено Соглашение между Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и Республикой Татарстан о предоставлении субсидии бюджету Республики Татарстан на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации по базовым олимпийским и паралимпийским видам спорта.
Развивается научное и информационно-методическое обеспечение отрасли.
В то же время дальнейшему развитию отрасли препятствуют следующие проблемы:
1. Диспропорции в развитии спортивной инфраструктуры. Несмотря на развитую инфраструктуру, сохраняется ее неравномерность в различных районах республики, что не способствует активному вовлечению населения в занятия физической культурой и спортом. Это особенно важно и с точки зрения обеспечения массовости занятий физической культурой и спортом по месту жительства, работы, учебы как важной меры по улучшению демографической ситуации.
2. Неравномерный темп роста удельного веса населения республики, систематически занимающегося физической культурой и спортом, неравномерный охват занятиями физической культурой и спортом отдельных категорий населения (студентов, детей и подростков и т.д.). Несмотря на то, что доля населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, в республике выше, чем в других регионах Российской Федерации, наблюдается существенное отставание от аналогичного показателя в развитых странах Запада (25 - 30 процентов), что может существенно затруднить достижение целей, установленных программами социально-экономического развития республики. В целях решения этой проблемы необходимо организовать работу по поддержке существующих форм физической активности (система ДЮСШ, студенческий спорт, спорт инвалидов и т.д.), а также стимулировать индивидуальные формы физической активности, обеспечить соответствующей спортивной инфраструктурой по месту жительства, обеспечить недорогой или бесплатный доступ к этой инфраструктуре для малообеспеченных семей. Необходим и поиск новых форм пропаганды здорового образа жизни.
3. Требует совершенствования работа по подготовке кадрового потенциала. Существующая система подготовки кадров отрасли не восполняет потребности в них. В этом направлении работы наблюдаются сложности из-за недостаточного уровня подготовки кадров, их высокой текучести. Одним из главных направлений в указанной области может стать создание отраслевого образовательного кластера на базе государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма" и дальнейшее развитие научного и информационно-методического обеспечения отрасли.
4. В настоящее время сформировалась потребность в увеличении ставок тренеров-преподавателей на 316 единиц в существующей системе образовательных организаций детей физкультурно-спортивной направленности.
Для решения этих проблем в рамках подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта на 2014 - 2018 годы" предлагается комплекс мероприятий, направленных на развитие спортивной инфраструктуры и сети спортивных учреждений, повышение эффективности их функционирования, развитие массового детско-юношеского спорта и подготовку спортивного резерва, развитие студенческого спорта, развитие массового спорта среди всех категорий населения, создание условий для развития приоритетных видов спорта, подготовки спортсменов высокого класса, содействие подготовке специалистов по физической культуре и спорту высшей квалификации, формирование потребности населения в регулярных занятиях физической культурой и спортом, пропаганду здорового образа жизни населения, научное, информационно-методическое обеспечение сферы физической культуры и спорта.
В области молодежной политики.
В связи с особенностью государственной молодежной политики как межотраслевой сферы укрепилась межведомственная координация по всему спектру молодежных проблем: образованию, трудоустройству, организации досуга, профилактике негативных социальных явлений.
Для реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, эффективного решения проблем молодежи активно используется программный метод.