Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 2019 года N 63


О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 451

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 800.
____________________________________________________________________



В целях корректировки финансирования программных мероприятий и уточнения количественных показателей государственной программы "Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области" Правительство Амурской области постановляет:


Внести в государственную программу "Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 451 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 26 декабря 2018 г. N 644), изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 25 февраля 2019 г. N 63



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"



1. Паспорт государственной программы "Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области"

1.

Наименование государственной программы

Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области

2.

Координатор государственной программы

Министерство по физической культуре и спорту Амурской области

3.

Координатор подпрограмм

Министерство по физической культуре и спорту Амурской области

4.

Участник государственной программы

Министерство по физической культуре и спорту Амурской области

5.

Цель (цели) государственной программы

Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом

6.

Задачи государственной программы

1. Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

2. Повышение эффективности деятельности органов управления.

3. Обеспечение успешного выступления амурских спортсменов на спортивных соревнованиях различного уровня и совершенствование системы подготовки спортивного резерва

7.

Перечень подпрограмм, включенных в состав государственной программы

1. Развитие физической культуры и массового спорта.

2. Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации государственной программы.

3. Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва

8.

Этапы (при их наличии) и сроки реализации государственной программы в целом и в разрезе подпрограмм

2014 - 2025 годы

9.

Объемы ассигнований государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Общий объем финансирования государственной программы на 2014 - 2025 годы составляет 2564552,5 тыс. рублей, в том числе из средств областного бюджета - 2085834,7 тыс. рублей, в том числе:

2014 г. - 175199,6 тыс. рублей;

2015 г. - 124123,8 тыс. рублей;

2016 г. - 168088,3 тыс. рублей;

2017 г. - 167372,0 тыс. рублей;

2018 г. - 272962,3 тыс. рублей;

2019 г. - 170302,8 тыс. рублей;

2020 г. - 166594,2 тыс. рублей;

2021 г. - 174981,9 тыс. рублей;

2022 г. - 159303,1 тыс. рублей;

2023 г. - 164388,8 тыс. рублей;

2024 г. - 169028,7 тыс. рублей;

2025 г. - 173489,3 тыс. рублей.

Из средств местных бюджетов планируется привлечь 116628,1 тыс. рублей, в том числе:

2014 г. - 8950,0 тыс. рублей;

2015 г. - 56000,0 тыс. рублей;

2016 г. - 2000,0 тыс. рублей;

2017 г. - 40246,8 тыс. рублей;

2018 г. - 9209,3 тыс. рублей;

2019 г. - 222,2 тыс. рублей;

2020 г. - 0,00 тыс. рублей;

2021 г. - 0,00 тыс. рублей;

2022 г. - 0,00 тыс. рублей;

2023 г. - 0,00 тыс. рублей;

2024 г. - 0,00 тыс. рублей;

2025 г. - 0,00 тыс. рублей.

Из средств федерального бюджета планируется привлечь 362089,7 тыс. рублей, в том числе:

2014 г. - 28488,9 тыс. рублей;

2015 г. - 136842,0 тыс. рублей;

2016 г. - 7651,5 тыс. рублей;

2017 г. - 8095,7 тыс. рублей;

2018 г. - 19754,0 тыс. рублей;

2019 г. - 80926,9 тыс. рублей;

2020 г. - 37977,3 тыс. рублей;

2021 г. - 42353,4 тыс. рублей;

2022 г. - 0,00 тыс. рублей;

2023 г. - 0,00 тыс. рублей;

2024 г. - 0,00 тыс. рублей;

2025 г. - 0,00 тыс. рублей

10.

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

Увеличение:

доли населения Амурской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения области в возрасте 3 - 79 лет к 2024 году до уровня не менее чем 55%, в том числе доли детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи не менее 82%;

доли граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста не менее 55%;

доли граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста не менее 19%;

уровня обеспеченности населения Амурской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта к 2024 году до 66%;

обеспечение стабильного уровня энергосбережения и повышение энергетической эффективности на объектах спорта, в том числе:

удельного расхода электроэнергии в пределах 45,6 кВт ч/кв. м;

удельного расхода теплоэнергии в пределах 0,13 Гкал/кв. м;

удельного расхода теплоэнергоресурсов на отопление в пределах 0,015 кг у.т./кв. м;

удельного расхода воды в пределах 0,5 куб. м



2. Характеристика сферы реализации государственной программы


Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р и предусматривающей создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, развития массового спорта, вовлечение населения в систематические занятия физической культурой и спортом, возрождение массовой физической культуры.


Показатели эффективности развития физической культуры и спорта установлены в федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7, в федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. N 30, а также в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р.


В 2008 - 2012 годах оптимизирована система организации и проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.


Ежегодно в Амурской области проводится более 200 таких мероприятий, что потенциально позволяет привлечь к занятиям физической культурой и спортом более 117 тыс. жителей Амурской области, или более 14,4% (9 место по Дальневосточному федеральному округу), в 2017 году - 25,7% (или 194301 человек), данный показатель в 2013 г. по Дальневосточному федеральному округу составлял 21,1%, по Российской Федерации - 22,5%, в 2017 г. по Дальневосточному федеральному округу - 31,7%, по Российской Федерации - 34,2%.


В рамках национального проекта "Демография", федерального проекта "Спорт - норма жизни" необходимо создать условия по доведению к 2024 году до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе среди детей и молодежи - не менее 82%, среди граждан среднего возраста - не менее 55%, среди граждан старшего возраста - не менее 19%, путем мотивации населения, активации спортивно-массовой работы на всех уровнях и в корпоративной среде, в том числе вовлечения в подготовку и выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), а также подготовки спортивного резерва и развития спортивной инфраструктуры.


Для реализации данной цели требуется обеспечение развития спортивной инфраструктуры, необходимой для круглогодичных занятий физической культурой и спортивной подготовкой населения области, включающее как строительство новых спортивных круглогодичных и сезонных объектов, так и капитальный ремонт существующих объектов, а также современное оборудование и оснащение плоскостных спортивных сооружений.


На сегодняшний день в области функционируют 2187 (2017 г.) спортивных сооружений, в том числе 1214 плоскостных спортивных сооружений, 573 спортивных зала, 13 плавательных бассейнов.


Для охвата более 50% населения области занятиями физической культурой на регулярной основе, а также для обеспечения непрерывного процесса спортивной подготовки требуется строительство физкультурно-спортивных комплексов с универсальными спортивными залами и плавательными бассейнами в городских округах Благовещенск, Свободный, Шимановск, Прогресс и муниципальных районах области (Благовещенский, Бурейский, Ивановский, Магдагачинский, Серышевский, Сковородинский, Тамбовский).


Кроме того, состояние существующих в регионе 2187 плоскостных спортивных площадок требует оснащения современным оборудованием для повышения качества занятий, продвижения новых эффективных форм физической культуры и увеличения единовременной пропускной способности спортивных сооружений, в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.


Модернизация спортивной инфраструктуры должна сопровождаться массовой агитацией и пропагандой регулярных занятий физической культурой и спортом среди населения через СМИ.


Действующие меры, включенные в федеральный проект:


проведение физкультурных и комплексных физкультурных мероприятий для детей и учащейся молодежи, включая студентов;


проведение физкультурных и комплексных физкультурных мероприятий среди лиц средних возрастных групп;


проведение физкультурных и комплексных физкультурных мероприятий среди лиц старших возрастных групп;


проведение физкультурных и комплексных физкультурных мероприятий среди инвалидов;


проведение физкультурных мероприятий в рамках корпоративного спорта и системы спортивных обществ;


реализация мероприятий по развитию студенческого спорта и Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);


создание объектов спорта;


проведение информационно-пропагандистских кампаний в печатных, электронных СМИ и социальных сетях;


предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку современного оборудования для спортивных школ олимпийского резерва;


предоставление субсидий из федерального бюджета на подготовку, переподготовку и повышение квалификации физкультурно-спортивных кадров организаций спортивной направленности.


Необходимо создать условия для развития физической культуры и спорта в Амурской области и достижения целевых показателей:


доля населения Амурской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет, в 2015 году - более 15% от общей численности населения, в 2024 году - не менее 55%;


увеличить уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, до 42,5% от социального норматива к 2015 году и до 66% к 2024 году.


Основными проблемами в сфере физической культуры и спорта являются низкая обеспеченность муниципальных образований области современными спортивными сооружениями для массовых занятий физической культурой и спортом, а также износ спортивной материально-технической базы муниципальных образований, низкий уровень развития адаптивного спорта, низкая доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.


Выполнение мероприятий государственной программы позволит обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, будет способствовать повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала.


В связи с этим необходимо экономически стимулировать организации, осуществляющие основную деятельность в сфере физической культуры и спорта, и тем самым способствовать повышению конкуренции на рынке физкультурно-оздоровительных услуг и окупаемости инвестиций в спорте и развитию государственно-частного партнерства в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".



3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты


Приоритеты государственной политики в области физической культуры и спорта определены Стратегией социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 13 июля 2012 г. N 380.


Стратегической целью развития физической культуры и спорта являются создание доступной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, обеспечивающей потребности, отвечающей требованиям спортсменов и население области, формирование внешней мотивации и ведения здорового образа жизни.


Достижение основной цели предполагает решение следующих задач:


вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом посредством содействия развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения области, вовлечению в занятия физической культурой и спортом лиц с ограниченными физическими возможностями, привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, в том числе в системе спортивных школ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»