ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2019 года N 27


О государственной программе "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике"

(с изменениями на 1 октября 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.11.2019 N 288, от 09.06.2020 N 128, от 25.12.2020 N 302, от 14.09.2021 N 221, от 11.04.2023 N 88, от 11.04.2023 N 89, от 02.08.2023 N 213, от 25.08.2023 N 237, от 01.10.2024 N 218)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.08.2018 N 208 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:


1. Утвердить государственную программу "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике" согласно приложению.


2. Признать утратившими силу постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики:


от 31.10.2013 N 359 "Об утверждении государственной программы "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы";


от 04.08.2014 N 223 "О внесении изменения в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 359 "Об утверждении государственной программы "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы";


от 22.01.2015 N 7 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 359 "Об утверждении государственной программы "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы";


от 22.01.2015 N 8 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 359 "Об утверждении государственной программы "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы";


от 17.02.2015 N 32 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 359 "Об утверждении государственной программы "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы";


от 06.10.2015 N 252 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 359 "Об утверждении государственной программы "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы";


от 09.12.2015 N 346 "О внесении изменения в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 359 "Об утверждении государственной программы "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы";


от 21.12.2015 N 361 "О внесении изменения в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 359 "Об утверждении государственной программы "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы";


от 14.03.2016 N 44 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 359 "Об утверждении государственной программы "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы";


от 26.09.2017 N 245 "О внесении изменения в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 359 "Об утверждении государственной программы "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской республике на 2014 - 2020 годы";


от 16.01.2018 N 7 "О внесении изменения в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 359 "Об утверждении государственной программы "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы";


от 05.03.2018 N 54 "О внесении изменения в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 359 "Об утверждении государственной программы "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы".


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего социальный блок.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.



Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
А.А.ОЗОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской Республики
от 22 января 2019 г. N 27



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"

(в ред. постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.11.2019 N 288, от 09.06.2020 N 128, от 25.12.2020 N 302, от 14.09.2021 N 221, от 11.04.2023 N 88, от 11.04.2023 N 89, от 02.08.2023 N 213, от 25.08.2023 N 237, от 01.10.2024 N 218)




ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)


(в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 01.10.2024 N 218)

Наименование государственной программы

"Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике"

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики

Соисполнители государственной программы

Отсутствуют

Участники государственной программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Финансово-хозяйственное управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 "Управление государственной программой".

Подпрограмма 2 "Развитие и поддержка организаций и учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения".

Подпрограмма 3 "Социальная поддержка семьи и детей".

Подпрограмма 4 "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан".

Подпрограмма 5 "Улучшение условий и охраны труда работников в Карачаево-Черкесской Республике".

Подпрограмма 6 "Социальная поддержка граждан пожилого возраста в Карачаево-Черкесской Республике".

Подпрограмма 7 "Обеспечение равных возможностей, социальная поддержка, социальное сопровождение, интеграция в общество и реабилитация инвалидов по зрению в Карачаево-Черкесской Республике".

Подпрограмма 8 "Немедицинская реабилитация и ресоциализация отдельных категорий граждан в Карачаево-Черкесской Республике".

Паспорта подпрограмм приведены в приложении 1 к государственной программе

Цель государственной программы

Повышение уровня и качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан, сокращение бедности за счет развития адресных форм социальной защиты населения, проживающего на территории Карачаево-Черкесской Республики

Задачи государственной программы

1. Обеспечение правового и аналитического сопровождения реализации государственной программы для достижения цели государственной программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм.

2. Повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания и социальной поддержки населения.

3. Обеспечение финансовой поддержки семей при рождении детей.

4. Повышение уровня и качества жизни граждан, сокращение социального неравенства, улучшение демографической ситуации.

5. Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, и как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

6. Формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых граждан, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.

7. Полноценная комплексная реабилитация и социальная интеграция инвалидов по зрению в общество, повышение их уровня жизни.

8. Осуществление немедицинской реабилитации и ресоциализации отдельных категорий граждан в Карачаево-Черкесской Республике, повышение доступности реабилитационных услуг для лиц с наркотической и алкогольной зависимостью, лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, а также без определенного места жительства

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

1. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики, (%):

2019 год - 100

2020 год - 100

2021 год - 100

2022 год - 100

2023 год - 100

2024 год - 100

2025 год - 100

2. Доля лиц, не потребляющих наркотики более 2-х лет, в общем числе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, (%):

2019 год - 40

2020 год - 45

2021 год - 50

2022 год - 50

2023 год - 60

2024 год - 65

2025 год - 65

3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (единиц):

2019 год - 8800

2020 год - 8611

2021 год - 8422

2022 год - 8233

2023 год - 8800

2024 год - 7855

2025 год - 7855

4. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (единиц):

2019 год - 58200

2020 год - 58220

2021 год - 58230

2022 год - 58240

2023 год - 58250

2024 год - 58260

2025 год - 58260

5. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (единиц):

2019 год - 1200

2020 год - 1210

2021 год - 1220

2022 год - 1230

2023 год - 1240

2024 год - 1250

2025 год - 1250

6. Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях, от общего числа детей с ограниченными возможностями (%):

2019 год - 13,5

2020 год - 13,8

2021 год - 14

2022 год - 14,5

2023 год - 14,8

2024 год - 15

2025 год - 15

7. Удельный вес малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки, зависимые от величины прожиточного минимума, от общей численности обратившихся граждан (%):

2019 год - 100

2020 год - 100

2021 год - 100

2022 год - 100

2023 год - 100

2024 год - 100

2025 год - 100

8. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (%):

2019 год - 14,5

2020 год - 14,3

2021 год - 14,1

2022 год - 14,5

2023 год - 13,5

2024 год - 13

2025 год - 13

9. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (%):

2019 год - 80

2020 год - 83

2021 год - 85

2022 год - 100

2023 год - 95

2024 год - 100

2025 год - 100

10. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (единиц):

2019 год - 65

2020 год - 62

2021 год - 59

2022 год - 55

2023 год - 45

2024 год - 51

2025 год - 51

11. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (единиц):

2019 год - 1

2020 год - 1

2021 год - 1

2022 год - 1

2023 год - 0

2024 год - 1

2025 год - 1

12. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (единиц):

2019 год - 31

2020 год - 26

2021 год - 22

2022 год - 17

2023 год - 12

2024 год - 9

2025 год - 9

13. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (единиц):

2019 год - 11780

2020 год - 11770

2021 год - 11760

2022 год - 11750

2023 год - 11740

2024 год - 11720

2025 год - 11720

Сроки реализации государственной программы

01.01.2019 - 31.12.2025

Объем финансового обеспечения государственной программы

Объем финансового обеспечения государственной программы - 31534700,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 3215460,9 тыс. рублей

2020 год - 5446353,2 тыс. рублей

2021 год - 6488232,9 тыс. рублей

2022 год - 6673270,7 тыс. рублей

2023 год - 4195619,0 тыс. рублей

2024 год - 2965515,1 тыс. рублей

025 год - 2550248,8 тыс. рублей

за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 15150739,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 1843041,9 тыс. рублей

2020 год - 2706935,1 тыс. рублей

2021 год - 1842784,9 тыс. рублей

2022 год - 2133714,3 тыс. рублей

2023 год - 2296810,8 тыс. рублей

2024 год - 2213472,1 тыс. рублей

2025 год - 2113980,9 тыс. рублей

за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 15522434,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 1071031,9 тыс. рублей

2020 год - 2465760,4 тыс. рублей

2021 год - 4358966,5 тыс. рублей

2022 год - 4539556,4 тыс. рублей

2023 год - 1898808,2 тыс. рублей

2024 год - 752043,0 тыс. рублей

2025 год - 436267,9 тыс. рублей

за счет внебюджетных средств (по согласованию) - 861526,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 301387,2 тыс. рублей

2020 год - 273657,7 тыс. рублей

2021 год - 286481,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики, - 100%.

2. Доля лиц, не потребляющих наркотики более 2-х лет, в общем числе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, - 65%.

3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего - 7855 единиц.

4. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, - 58260 единиц.

5. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, - 1250 единиц.

6. Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях, от общего числа детей с ограниченными возможностями - 15%.

7. Удельный вес малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки, зависимые от величины прожиточного минимума, от общей численности обратившихся граждан - 100%.

8. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников - 13%.

9. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест - 100%.

10. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более - 51 единица.

11. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом - 1 единица.

12. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров - 9 единиц.

13. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, - 11720 единиц



1. Характеристика текущего состояния государственной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков


Государственная программа разработана на основании перечня государственных программ, утвержденного распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.10.2018 N 501-р.


Характерные особенности демографического, социального и экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, а также его бюджетной обеспеченности структуры социальных расходов определяют сложившуюся систему социальной защиты и социального обслуживания населения в республике.


Решение вопросов социальной защиты населения является одним их приоритетных направлений деятельности Правительства Карачаево-Черкесской Республики.


Реализация государственной программы позволит продолжить реализацию на территории Карачаево-Черкесской Республики государственной политики в области обеспечения доступности и качества оказания социальных услуг как одного из ключевых элементов повышения уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной защите, и обеспечит системный комплексный подход в решении поставленных задач программно-целевым методом.


С 2005 года система социальной защиты граждан приведена в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, льготы натуральной формы заменены денежными выплатами. Федеральные полномочия переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Средства на реализацию переданных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки предусматриваются из федерального бюджета в виде субвенций. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.


Меры социальной поддержки, социальная помощь в Карачаево-Черкесской Республике предоставляются в виде денежных выплат, натуральной формы, социального обслуживания в соответствии с принципом социальной справедливости.


Предоставление мер социальной поддержки в денежной форме включает в себя ежемесячные денежные выплаты, материнский (семейный) капитал, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационные и единовременные выплаты, адресную помощь в денежной форме и другое.


Меры социальной поддержки предоставляются в форме услуг путем организации отдыха и оздоровления детей, предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, безнадзорным и беспризорным детям.


Социальная поддержка семьи и детей представляет собой самостоятельное направление республиканской семейной политики, реализуемой посредством комплекса специальных правовых, экономических, организационных и иных мер.


К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, которые в первую очередь нуждаются в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.


Специализированными учреждениями для несовершеннолетних в республике являются:


республиканское государственное бюджетное учреждение "Республиканский социально-реабилитационный центр "Надежда" для несовершеннолетних", которое осуществляет профилактику безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, социальную реабилитацию и оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации. Стационарное отделение рассчитано на 80 детей в возрасте от 3 до 18 лет, дневное отделение рассчитано на обслуживание 30 детей школьного возраста;


республиканское государственное казенное учреждение для детей-инвалидов "Республиканский стационарный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Росинка";


республиканское государственное казенное учреждение для детей инвалидов "Республиканский детский дом-интернат для умственно отсталых детей "Забота". Рассчитано на 60 детей-инвалидов, из них 20 ребенка-инвалида с тяжелыми нарушениями физического и умственного развития в отделении "Милосердия".


Курсы комплексной реабилитации - эффективная мера, способствующая интеграции детей в социум.


Содержание организаций службы семьи и детей, увеличение их мощности, расширение спектра социальных услуг требует внедрения новых технологий, оснащения современным оборудованием (медицинским, спортивным, развивающим).


Работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, требует новых подходов и методик коррекционной психолого-педагогической, медико-социальной помощи. Для решения этой задачи необходимо обучение инновационным методам работы, соответствующим современным требованиям социального сопровождения детей.


Одним из важных вопросов социальной политики является организация системы отдыха и оздоровления детей, так как от того, насколько они здоровы и активны, зависит благополучие нашего общества. В настоящее время особенно актуальным становится вопрос повышения качества отдыха и оздоровления детей и, соответственно, удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей, преимущественно в загородных оздоровительных лагерях.


Законодательством Российской Федерации полномочия по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»