Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2015 года N 361


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 31.10.2013 N 359 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства КЧР от 22.01.2019 N 27.
____________________________________________________________________



В соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2014 N 106-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:

Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 359 "Об утверждении государственной программы "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.08.2014 N 223, от 22.01.2015 N 7, от 22.01.2015 N 8, от 17.02.2015 N 32, от 06.10.2015 N 252) следующее изменение:

Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.


Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
Р.О.КАЗАНОКОВ





Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 21.12.2015 N 361

"Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 31.10.2013 N 359

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Наименование Государственной программы

"Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы" (далее - Госпрограмма)

Ответственный исполнитель Госпрограммы

Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство)

Соисполнители Госпрограммы

Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики, Министерство Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати, Министерство туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики, Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию), работодатели Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)

Подпрограммы Госпрограммы

Подпрограмма 1 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2015 годы".
Подпрограмма 2 "Социальная поддержка семьи и детей".
Подпрограмма 3 "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан".
Подпрограмма 4 "Улучшение условий и охраны труда работников в Карачаево-Черкесской Республике на 2015 - 2017 годы".
Подпрограмма 5 "Социальная поддержка граждан пожилого возраста в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы".
Подпрограмма 6 "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы в Карачаево-Черкесской Республике".
Подпрограмма 7 "Развитие учреждений социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы".
Подпрограмма 8 "Обеспечение равных возможностей, социальная поддержка, социальное сопровождение, интеграция в общество и реабилитация инвалидов по зрению Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы".
Подпрограмма 9 "Обеспечение реализации государственной программы"

Цели Госпрограммы

Повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики;
улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Задачи Госпрограммы

Выполнение обязательств по мерам социальной поддержки;
реализация государственной семейной политики, социальное развитие семьи и детей, профилактика семейного неблагополучия;
развитие сети социальных учреждений;
социальная поддержка граждан пожилого возраста, улучшение качества оказываемых социальных услуг;
обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда;
совершенствование нормативной правовой базы Карачаево-Черкесской Республики в области охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
организация и проведение обучения специалистов в области охраны труда по разработке и внедрению в организациях республики программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность и соблюдение государственных нормативных требований охраны труда

Основные целевые индикаторы и показатели Госпрограммы

Удельный вес малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки, зависимые от величины прожиточного минимума, от общей численности обратившихся граждан;
доля детей, проживающих в Карачаево-Черкесской Республике, охваченных различными формами отдыха и оздоровления в течение года, от общего числа детей, проживающих в Карачаево-Черкесской Республике;
доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направленных на отдых и оздоровление, от общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики;
удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях, от общего числа детей с ограниченными возможностями.
Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;
численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.
Динамика оценки условий труда:
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;
количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.
Условия труда:
численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников

Этапы и сроки реализации Госпрограммы

2014 - 2020 годы без деления на этапы

Объемы бюджетных ассигнований Госпрограммы

Объем финансового обеспечения реализации Госпрограммы за 2014 - 2020 годы составляет 14018351,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета (по согласованию) - 2762003,3 тыс. рублей;
республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 10975673,1 тыс. рублей;
соисполнители - 201280,6 тыс. рублей;
бюджет Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по КЧР (по согласованию) - 6000,0 тыс. рублей;
бюджет работодателей Карачаево-Черкесской Республики - 12000,0 тыс. рублей;
бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации - 800,0 тыс. рублей;
бюджеты муниципальных образований (по согласованию) - 6550,0 тыс. рублей;
иные источники - 54044,2 тыс. рублей.
Объем финансового обеспечения реализации Госпрограммы по годам составляет:
за счет средств федерального бюджета (по согласованию):
2014 год - 461868,6 тыс. рублей
2015 год - 460640,6 тыс. рублей
2016 год - 335801,8 тыс. рублей
2017 год - 348876,7 тыс. рублей
2018 год - 366320,5 тыс. рублей
2019 год - 384636,6 тыс. рублей
2020 год - 403868,5 тыс. рублей
за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики:
2014 год - 1443397,5 тыс. рублей
2015 год - 1448544,1 тыс. рублей
2016 год - 1435137,6 тыс. рублей
2017 год - 1437541,5 тыс. рублей
2018 год - 1647424,8 тыс. рублей
2019 год - 1735553,1 тыс. рублей
2020 год - 1828074,5 тыс. рублей
за счет средств соисполнителей:
2014 год - 28225,0 тыс. рублей
2015 год - 18855,6 тыс. рублей
2016 год - 0,0 тыс. рублей
2017 год - 0,0 тыс. рублей
2018 год - 51400,0 тыс. рублей
2019 год - 51400,0 тыс. рублей
2020 год - 51400,0 тыс. рублей
за счет средств бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию):
2014 год - 4750,0 тыс. рублей
2015 год - 1800,0 тыс. рублей
2016 год - 0,0 тыс. рублей
2017 год - 0,0 тыс. рублей
2018 год - 0,0 тыс. рублей
2019 год - 0,0 тыс. рублей
2020 год - 0,0 тыс. рублей
за счет средств Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию):
2014 год - 0,0 тыс. рублей
2015 год - 2000,0 тыс. рублей
2016 год - 2000,0 тыс. рублей
2017 год - 2000,0 тыс. рублей
2018 год - 0,0 тыс. рублей
2019 год - 0,0 тыс. рублей
2020 год - 0,0 тыс. рублей
за счет средств работодателей Карачаево-Черкесской Республики:
2014 год - 0,0 тыс. рублей
2015 год - 3000,0 тыс. рублей
2016 год - 4000,0 тыс. рублей
2017 год - 5000,0 тыс. рублей
2018 год - 0,0 тыс. рублей
2019 год - 0,0 тыс. рублей
2020 год - 0,0 тыс. рублей
за счет средств Пенсионного Фонда Российской Федерации (по согласованию):
2014 год - 0,0 тыс. рублей
2015 год - 800,0 тыс. рублей
2016 год - 0,0 тыс. рублей
2017 год - 0,0 тыс. рублей
2018 год - 0,0 тыс. рублей
2019 год - 0,0 тыс. рублей
2020 год - 0,0 тыс. рублей
за счет средств иных источников:
2014 год - 0,0 тыс. рублей
2015 год - 0,0 тыс. рублей
2016 год - 0,0 тыс. рублей
2017 год - 0,0 тыс. рублей
2018 год - 16111,6 тыс. рублей
2019 год - 17944,3 тыс. рублей
2020 год - 19988,3 тыс. рублей
Объем финансового обеспечения реализации Госпрограммы в разрезе подпрограмм составляет:
Подпрограмма 1 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2015 годы" - 2500,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета.
Подпрограмма 2 "Социальная поддержка семьи и детей" - 3852834,0 тыс. рублей, из них средства:
республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 1423882,6 тыс. рублей;
федерального бюджета (по согласованию) - 2428951,4 тыс. рублей.
Подпрограмма 3 "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" - 7990698,1 тыс. рублей, из них средства:
республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 7672215,2 тыс. рублей;
федерального бюджета (по согласованию) - 318482,9 тыс. рублей.
Подпрограмма 4 "Улучшение условий и охраны труда работников в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2015 годы" - 200,0 тыс. рублей, "Улучшение условий и охраны труда работников в Карачаево-Черкесской Республике на 2015 - 2017 годы" - 21500,0, из них средства:
республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 3700,0 тыс. рублей
2014 год - 200,0 тыс. рублей
2015 год - 500,0 тыс. рублей
2016 год - 1000,0 тыс. рублей
2017 год - 2000,0 тыс. рублей
Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 6000,0 тыс. рублей;
работодателей Карачаево-Черкесской Республики - 12000,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 5 "Социальная поддержка граждан пожилого возраста в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы" - 175368,0 тыс. рублей, из них за счет средств:
республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 20368,0 тыс. рублей;
Пенсионного Фонда Российской Федерации (по согласованию) - 800,0 тыс. рублей;
соисполнителей - 154200,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 6 "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы в Карачаево-Черкесской Республике" - 24775,0 тыс. рублей, из них средства:
федерального бюджета (по согласованию) - 24775,0 тыс. рублей;
республиканского бюджета - 39505,0 тыс. рублей;
муниципальных бюджетов (по согласованию) - 6550,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 7 "Развитие учреждений социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы"- 1735018,5 тыс. рублей, в том числе средства:
республиканского бюджета - 1670974,3 тыс. рублей;
федерального бюджета (по согласованию) - 10000,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 54044,2 тыс. рублей.
Подпрограмма 8 "Обеспечение равных возможностей, социальная поддержка, социальное сопровождение, интеграция в общество и реабилитация инвалидов по зрению в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы" - 22462,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
Подпрограмма 9 "Обеспечение реализации государственной программы" - 151548,9 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики

Ожидаемые результаты реализации Госпрограммы

Повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики;
увеличение доли пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан, охваченных социальным обслуживанием в учреждениях социального обслуживания населения, до 90% от общей численности граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике;
повышение к 2018 году средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование, учреждений социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики до 200 процентов от средней заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике;
повышение к 2018 году средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики до 100 процентов от средней заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике;
повышение к 2018 году средней заработной платы младшего медицинского (фармацевтического) персонала учреждений социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики до 100 процентов от средней заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике;
повышение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики до средней заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике;
создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Карачаево-Черкесской Республике;
увеличение охвата отдыхом и оздоровлением детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве;
снижение профессиональной заболеваемости;
улучшение условий труда работающих


 1. Характеристика сферы реализации Госпрограммы

Госпрограмма разработана в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2013 N 61 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики".

Характерные особенности демографического, социального и экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, а также его бюджетной обеспеченности структуры социальных расходов определяют сложившуюся систему социальной защиты населения в республике.

На 1 января 2015 года численность населения Карачаево-Черкесской Республики составляла 469100 человек, из них 200200 человек (42,6%) - городские жители, 268900 человек (57,3%) - сельские.

В структуре населения в возрасте моложе трудоспособного - 19,6%,

трудоспособного - 59,8%, старше трудоспособного - 19,6%

Современная демографическая ситуация в республике характеризуется увеличением доли лиц старше трудоспособного возраста: с 1989 по 2014 год доля лиц пенсионного возраста от общей численности населения республики увеличилась на 14,5%.

Особенностью работы в сфере социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики является разброс населенных пунктов и их отдаленность от районных центров, в связи с чем не охвачено социальными услугами около 50% от общего количества нуждающихся в них. Слабо развита транспортная инфраструктура, существует дефицит квалифицированных кадров.

В республике на 1 января 2015 года 51471 инвалидов (в том числе детей-инвалидов - 3106 чел.), что составляет более 11% населения республики, подавляющее число из них - 79,4% составляют инвалиды 1 и 2 групп.

Социальное обслуживание незащищенных слоев населения на современном этапе представляет собой систему, сочетающую различные формы, виды и типы учреждений и услуг, единая цель которых - удовлетворение потребностей нуждающихся в социальной поддержке.

На сегодняшний день в Карачаево-Черкесской Республике действует 8 социальных учреждений. Это дома-интернаты для граждан пожилого возраста и инвалидов, центр социального обслуживания населения с филиалами во всех городах и районах республики, реабилитационный центр для несовершеннолетних, отделения дневного пребывания для людей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, государственное юридическое бюро.

Для снятия напряженности в республике, вызванной отсутствием реабилитационных центров открыты:

отделение социально-трудовой реабилитации инвалидов от 18 до 45 лет при РГКУ "Республиканский реабилитационный центр";

4 отделения дневного пребывания при республиканском государственном казенном учреждении для детей-инвалидов "Республиканский стационарный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями", что позволяет ежегодно обеспечивать различными видами реабилитации около 500 детей-инвалидов.

С 1 января 2012 года открыто республиканское бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания населения" (далее - Центр).

Социальное обслуживание на дому является приоритетным направлением деятельности Центра в силу своей значимости. В муниципальных районах и городских округах республики при подразделениях Центра функционируют отделения социальной помощи на дому, отделение социально-медицинской помощи на дому, социально-оздоровительное отделение дневного пребывания, отделения срочной социальной помощи. Более 145,0 тыс. социальных услуг, из них 96% гарантированных государством и 4% дополнительных услуг, предоставляется более 2000 гражданам пожилого возраста и инвалидов.

Действуют 2 стационарных учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов с круглосуточным проживанием, имеющие статус республиканских государственных учреждений и подведомственных Министерству труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство), в них проживает 109 человек из числа одиноких престарелых граждан и инвалидов, нуждающихся в посторонней поддержке;

2 стационарные учреждения социального обслуживания семьи и детей:

республиканское государственное казенное учреждение "Республиканский детский дом-интернат для умственно отсталых детей "Забота". На содержании находятся 58 детей-инвалидов, из них 23 ребенка-инвалида с тяжелыми нарушениями физического и умственного развития находятся в отделении "Милосердие";

республиканское государственное бюджетное учреждение "Республиканский социально-реабилитационный центр "Надежда" для несовершеннолетних". Стационарное отделение рассчитано на обслуживание 80 детей в возрасте от 3 до 18 лет, дневное отделение рассчитано на обслуживание 30 детей школьного возраста.

В 2 учреждениях социального обслуживания созданы мобильные бригады для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг гражданам пожилого возраста. Для оснащения мобильных бригад в этих учреждениях в 2011 - 2012 годах приобретены 2 автомашины "Газель" за счет средств республиканского бюджета и средств Пенсионного фонда Российской Федерации.

К основным проблемам в сфере социального обслуживания в Карачаево-Черкесской Республике можно отнести следующие.

За последние 5 лет новых стационарных учреждений социального обслуживания для пожилых граждан и инвалидов, семьи и детей в Карачаево-Черкесской Республике не открывалось. Имеется потребность в социальном обслуживании на дому в отдаленных населенных пунктах, предоставлении реабилитационных услуг инвалидам. Населением республики по-прежнему востребованы услуги сиделки, социального такси, единого социального телефона, работающего в круглосуточном режиме. Необходимо создавать службы социального сопровождения, комплексные центры социального обслуживания населения.

В наименьшей степени удовлетворен спрос на услуги для инвалидов и семей с детьми и эта проблема требует расширения спектра новых форм реабилитации и оздоровления детей и молодых инвалидов, нестационарных форм обслуживания семей с детьми.

Решение вопросов детей-инвалидов требует объединения усилий как государственных, так и общественных структур, принятия первоочередных мер, направленных на создание системы комплексного сопровождения ребенка с применением инновационных технологий, их социализацию и интеграцию в общество.

Со времени образования Карачаево-Черкесской Республики и выхода из состава Ставропольского края остро стоит проблема открытия стационарного учреждения социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами и не нуждающихся в стационарном лечении, но вследствие хронического психического расстройства нуждающихся в постоянном постороннем уходе и наблюдении, социально-бытовом и медицинском обслуживании.

Больные либо годами находятся в психиатрической больнице, либо ведут асоциальный образ жизни, бродяжничают. Создавшееся положение крайне негативно отражается на работе республиканской психиатрической больницы, где более 20% коек занято такими больными.

Около 15 жильцов домов-интернатов общего типа страдают психическими заболеваниями, однако переселить их в специализированные учреждения нет возможности. При обострении заболеваний их приходится регулярно отправлять на лечение в психиатрическую больницу. Имеются проблемы с оформлением в учреждения психоневрологического типа детей-сирот, которые проживают в республиканском государственном казенном учреждении для детей-инвалидов "Республиканский детский дом-интернат для умственно отсталых детей "Забота", после достижения ими 18 лет.

В 2014 - 2020 годах необходимо открыть дом-интернат психоневрологического типа на 100 чел./мест.

Одной из задач по повышению качества социального обслуживания граждан пожилого возраста, детей и инвалидов является укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения. Все здания 60 - 70-х годов постройки являются приспособленными или пристроенными. В реконструкции нуждаются 2 здания, в капитальном и текущем ремонте - 3. Три учреждения располагаются в арендуемых помещениях, в связи с чем необходимо строительство или приобретение 3 соответствующих зданий.

С июня 2013 года функционирует республиканское государственное казенное учреждение "Государственное юридическое бюро". Это восьмое учреждение, которое создано постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2012 N 545 "О создании республиканского государственного казенного учреждения "Государственное юридическое бюро" для оказания бесплатной юридической помощи незащищенным категориям граждан.

Действующая сеть учреждений социального обслуживания не закрывает существующей потребности.

Деятельность Министерства, органов и учреждений социальной защиты населения республики направлена на повышение адресности социальной помощи, минимизацию уровня бедности населения, повышение доступности и качества социального обслуживания. Принимаются меры по совершенствованию механизма предоставления отдельных услуг.

Основные направления развития системы социальной защиты населения сосредоточены на создании условий для ослабления негативных тенденций в жизнедеятельности различных категорий населения, в первую очередь, граждан пожилого возраста, семей с детьми, инвалидов.

Важным направлением деятельности Министерства является решение вопросов обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, информации и связи, к государственным услугам.

Решение вопросов социальной защиты населения является приоритетным направлением деятельности Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

С 2005 года система социальной защиты граждан приведена в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, льготы натуральной формы заменены денежными выплатами. Федеральные полномочия переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Средства на реализацию переданных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки предусматриваются из федерального бюджета в виде субвенций. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.

Меры социальной поддержки, социальная помощь в Карачаево-Черкесской Республике предоставляются в виде денежных выплат, натуральной формы, социального обслуживания в соответствии с принципом социальной справедливости.

Предоставление мер социальной поддержки в денежной форме включает в себя ежемесячные денежные выплаты, материнский (семейный) капитал, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационные и единовременные выплаты, адресную помощь в денежной форме и другое.

Меры социальной поддержки предоставляются в форме услуг - путем организации отдыха и оздоровления детей, предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, безнадзорным и беспризорным детям.

Предоставление мер социальной поддержки в натуральной форме - это предоставление набора социальных услуг (в виде проезда на железнодорожном транспорте туда и обратно один раз в год, зубопротезирование и другие).

Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется вследствие ряда объективных факторов дифференциации подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающих особенности контингентов получателей, в том числе:

категориальный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам предоставляются:

с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий);

в связи с последствиями политических репрессий, участием в преодолении последствий радиационных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций (например, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне);

в связи с попаданием в трудную жизненную ситуацию - инвалидностью, сиротством, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, малообеспеченностью, отсутствием определенного места жительства и определенных занятий и другими причинами;

адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям) независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества) путем предоставления ежемесячного пособия на ребенка, субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг и другое.

Дифференциация периодичности предоставления мер социальной поддержки - постоянная либо разовая.

Меры социальной поддержки граждан, используемые в Карачаево-Черкесской Республике, особенно предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников обеспечения денежных доходов населения и выступают в качестве одного из инструментов предотвращения бедности в республике.

Меры социальной поддержки предоставляются путем все более полного учета объективных потребностей получателей с использованием механизма адресности при назначении и выплате ежемесячных пособий на детей в возрасте до 16 лет, а также при предоставлении нуждающимся семьям субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Результатом является рост абсолютных и относительных показателей, характеризующих масштабы социальной поддержки граждан (семей) за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в денежной форме.

С 1 января 2006 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»