ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2015 года N 32
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 31.10.2013 N 359 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства КЧР от 22.01.2019 N 27.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 12 протокола заседания Правительственной комиссии Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан от 09 июня 2014 года N 3 Правительство Карачаево-Черкесской Республики
постановляет:
Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 359 "Об утверждении государственной программы "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.08.2014 N 223, от 22.01.2015 N 7, от 22.01.2015 N 8) следующие изменения:
1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Наименование Госпрограммы | "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы" (далее - Госпрограмма) |
Ответственный исполнитель Госпрограммы | Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) |
Соисполнители Госпрограммы | Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики, Министерство Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати, Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи, Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию), работодатели Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
Подпрограммы Госпрограммы | Подпрограмма 1 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2015 годы". Подпрограмма 2 "Социальная поддержка семьи и детей". Подпрограмма 3 "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан". Подпрограмма 4 "Улучшение условий и охраны труда работников в Карачаево-Черкесской Республике на 2015 - 2017 годы". Подпрограмма 5 "Социальная поддержка граждан пожилого возраста в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы". Подпрограмма 6 "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы в Карачаево-Черкесской Республике". Подпрограмма 7 "Развитие учреждений социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы". Подпрограмма 8 "Обеспечение равных возможностей, социальная поддержка, социальное сопровождение, интеграция в общество и реабилитация инвалидов по зрению Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы". Подпрограмма 9 "Обеспечение реализации государственной программы" |
Цели Госпрограммы | Повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики; улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи Госпрограммы | Выполнение обязательств по мерам социальной поддержки; реализация государственной семейной политики, социальное развитие семьи и детей, профилактика семейного неблагополучия; развитие сети социальных учреждений; социальная поддержка граждан пожилого возраста, улучшение качества оказываемых социальных услуг; обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах; реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения; обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения; содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда; совершенствование нормативной правовой базы Карачаево-Черкесской Республики в области охраны труда; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; организация и проведение обучения специалистов в области охраны труда по разработке и внедрению в организациях республики программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность и соблюдение государственных нормативных требований охраны труда |
Основные целевые индикаторы и показатели Госпрограммы | Удельный вес малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки, зависимые от величины прожиточного минимума, от общей численности обратившихся граждан; доля детей, проживающих в Карачаево-Черкесской Республике, охваченных различными формами отдыха и оздоровления в течение года, от общего числа детей, проживающих в Карачаево-Черкесской Республике; доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направленных на отдых и оздоровление, от общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики; удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях, от общего числа детей с ограниченными возможностями. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более; количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего; численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров. Динамика оценки условий труда: количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест; количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. Условия труда: численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
Этапы и сроки реализации Госпрограммы | 2014 - 2020 годы без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований Госпрограммы | Объем финансового обеспечения реализации Госпрограммы за 2014 - 2020 годы составляет 17933844,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета (по согласованию) - 2236908,3 тыс. рублей; республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 14636286,4 тыс. рублей; соисполнители - 992137,22 тыс. рублей; иные источники - 68512,3 тыс. рублей. Объем финансового обеспечения реализации Госпрограммы по годам составляет: за счет средств федерального бюджета (по согласованию): 2014 год - 323705,5 тыс. рублей 2015 год - 285363,0 тыс. рублей 2016 год - 302116,0 тыс. рублей 2017 год - 307601,4 тыс. рублей 2018 год - 322969,1 тыс. рублей 2019 год - 339105,2 тыс. рублей 2020 год - 356048,1 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики: 2014 год - 1552516,4 тыс. рублей 2015 год - 2418269,1 тыс. рублей 2016 год - 1822401,6 тыс. рублей 2017 год - 2077809,1 тыс. рублей 2018 год - 2161898,9 тыс. рублей 2019 год - 2254772,0 тыс. рублей 2020 год - 2348619,3 тыс. рублей за счет средств соисполнителей: 2014 год - 31054,2 тыс. рублей 2015 год - 704083,0 тыс. рублей 2016 год - 51400,0 тыс. рублей 2017 год - 51400,0 тыс. рублей 2018 год - 51400,0 тыс. рублей 2019 год - 51400,0 тыс. рублей 2020 год - 51400,0 тыс. рублей за счет средств иных источников: 2014 год - 0,0 тыс. рублей 2015 год - 0,0 тыс. рублей 2016 год - 0,0 тыс. рублей 2017 год - 14468,1 тыс. рублей 2018 год - 16111,6 тыс. рублей 2019 год - 17944,3 тыс. рублей 2020 год - 19988,3 тыс. рублей Объем финансового обеспечения реализации Госпрограммы в разрезе подпрограмм составляет: Подпрограмма 1 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2015 годы" - 2000,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета. Подпрограмма 2 "Социальная поддержка семьи и детей" - 1085848,9 тыс. рублей, из них средства: республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 484346,1 тыс. рублей; федерального бюджета - 601502,8 тыс. рублей. Подпрограмма 3 "Предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" - 2380298,8 тыс. рублей, из них средства: республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 2372733,1 тыс. рублей; федерального бюджета (по согласованию) - 7565,7 тыс. рублей. Подпрограмма 4 "Улучшение условий и охраны труда работников в Карачаево-Черкесской Республике на 2015 - 2017 годы" - 3500,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики. Подпрограмма 5 "Социальная поддержка граждан пожилого возраста в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы" - 460608,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики. Подпрограмма 6 "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы в Карачаево-Черкесской Республике" - 681628,0 тыс. рублей, из них средства: федерального бюджета (по согласованию) - 0,0 тыс. рублей; республиканского бюджета - 681628,0 тыс. рублей; муниципальных бюджетов (по согласованию) - 0,0 тыс. рублей. Подпрограмма 7 "Развитие учреждений социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы"- 1513309,7 тыс. рублей, в том числе средства: республиканского бюджета - 1444797,4 тыс. рублей; внебюджетных источников - 68512,3 тыс. рублей. Подпрограмма 8 "Обеспечение равных возможностей, социальная поддержка, социальное сопровождение, интеграция в общество и реабилитация инвалидов по зрению в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы" - 23511,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики. Подпрограмма 9 "Обеспечение реализации государственной программы" - 63961,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики |
Ожидаемые результаты реализации Госпрограммы | Повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики; увеличение доли пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан, охваченных социальным обслуживанием в учреждениях социального обслуживания населения, до 90% от общей численности граждан, нуждающихся в социальном обслуживании; повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике; повышение к 2018 году средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование, учреждений социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики до 200 процентов от средней заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике; повышение к 2018 году средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики до 100 процентов от средней заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике; повышение к 2018 году средней заработной платы младшего медицинского (фармацевтического) персонала учреждений социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики до 100 процентов от средней заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике; повышение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики до средней заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике; создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Карачаево-Черкесской Республике; увеличение охвата отдыхом и оздоровлением детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве; снижение профессиональной заболеваемости; улучшение условий труда работающих" |
2. Пункт 4.4. раздела 4 Госпрограммы изложить в редакции согласно приложению.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
М.Я.КАРДАНОВ
Приложение к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 17.02.2015 N 32
"4.4. Подпрограмма 4 "Улучшение условий и охраны труда работников в Карачаево-Черкесской Республике на 2015 - 2017 годы"
(далее - Подпрограмма 4)
4.4.1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 4
Наименование Подпрограммы 4 | "Улучшение условий и охраны труда работников в Карачаево-Черкесской Республике на 2015 - 2017 годы" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 | Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители Подпрограммы 4 | Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию), работодатели Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты государственной Подпрограммы 4 | Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории республики |
Цели Подпрограммы 4 | Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи Подпрограммы 4 | 1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. 2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения. 3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда. 5. Совершенствование нормативной правовой базы Карачаево-Черкесской Республики в области охраны труда. 6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. 7. Организация и проведение обучения специалистов в области охраны труда по разработке и внедрению в организациях республики программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность и соблюдение государственных нормативных требований охраны труда |
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы 4 | 1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. 1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более. 1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего. 1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров. 2. Динамика оценки условий труда: 2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда <*> 2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест <*> 2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. 3. Условия труда: 3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. 3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
Сроки реализации Подпрограммы 4 | 2015 - 2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 4 | Объем бюджетных ассигнований из бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 3500,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 500,0 тыс. рублей 2016 год - 1000,0 тыс. рублей 2017 год - 2000,0 тыс. рублей |
Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц Подпрограммы 4 | Общий объем финансирования из внебюджетных источников - 18000,0 тыс. рублей, в том числе: Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике - 6000,0 тыс. рублей (по согласованию) Работодатели Карачаево-Черкесской Республики - 12000,0 тыс. рублей (по согласованию), в том числе по годам: 2015 год - 5000,0 тыс. рублей 2016 год - 6000,0 тыс. рублей 2017 год - 7000,0 тыс. рублей |
________________
<*> Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4 | Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве; снижение профессиональной заболеваемости; улучшение условий труда работающих |
4.4.2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 4, описание основных проблем и прогноз развития
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Карачаево-Черкесской Республике имеют следующую динамику (таблицы 1 - 4).
Таблица 1
ЧИСЛЕННОСТЬ ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ В 2009 - 2013 ГОДАХ (ПО ДАННЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ)
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
6 | 8 | 4 | 6 | 7 |
Таблица 2
ЧИСЛЕННОСТЬ ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ С УТРАТОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ НА 1 РАБОЧИЙ ДЕНЬ И БОЛЕЕ В 2009 - 2013 ГОДАХ (ПО ДАННЫМ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ)
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
96 | 106 | 109 | 118 | 75 |
Таблица 3
КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ В СВЯЗИ С НЕСЧАСТНЫМ СЛУЧАЕМ НА ПРОИЗВОДСТВЕ В РАСЧЕТЕ НА 1 ПОСТРАДАВШЕГО (ПО ДАННЫМ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ)
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
98 | 75,4 | 85,5 | 93,4 | 116,4 |
Таблица 4
ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ С УСТАНОВЛЕННЫМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДИАГНОЗОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ В 2009 - 2013 ГОДАХ (ПО ДАННЫМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ)
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
2 | 3 | 1 | 3 | - |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Карачаево-Черкесской Республике показывает, что основной причиной их возникновения является недостаточное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, то есть экономия на проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах, обучения по охране труда руководителей и специалистов предприятий, а также на обеспечение работающих во вредных и (или) опасных условиях труда средствами индивидуальной и коллективной защиты.
В большинстве организаций приостановлены работы по реконструкции и техническому вооружению, низкими темпами осуществляется внедрение новых технологий, а также механизация и автоматизация производственных процессов, в том числе тяжелых физических работ.
Изношенность средств производства, отсутствие финансирования комплексных планов улучшения условий труда и санитарно-оздоровительных мероприятий во многих предприятиях и организациях работу по охране труда отодвигает на второй план. И, как следствие, в отраслях экономики республики неуклонно растут несчастные случаи и профессиональные заболевания.
К другим причинам сложившейся ситуации относятся:
упущение (недоработка) работодателей: на предприятиях практически не принимаются меры по улучшению условий труда, не осуществляются эффективные профилактические мероприятия по охране труда, большинство работодателей экономят на этих мероприятиях по содержанию специалиста по охране труда;
недоработка нормативной правовой базы по охране труда, в частности по совершенствованию управления рисками повреждения здоровья работников.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.
Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2009 - 2013 годах (таблицы 5 - 6) позволяет сделать следующие выводы:
На территории Карачаево-Черкесской Республики с каждым годом растет количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, также растет и удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда.
Таблица 5
КОЛИЧЕСТВО РАБОЧИХ МЕСТ, НА КОТОРЫХ ПРОВЕДЕНА АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА (ПО ДАННЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ)
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
749 | 550 | 4030 | 4586 |
Таблица 6
УДЕЛЬНЫЙ ВЕС РАБОЧИХ МЕСТ, НА КОТОРЫХ ПРОВЕДЕНА АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА, В ОБЩЕМ КОЛИЧЕСТВЕ РАБОЧИХ МЕСТ (ПО ДАННЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ)
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
2,7 | 1,9 | 7,8 | 8,9 |
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблица 7 - 9), позволяет сделать следующие выводы.
Несмотря на рост количества и удельного веса рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, неуклонно растет удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда на территории республики. Это связано с недостатком инвестиций на реконструкцию производства, замену изношенного оборудования, малой заинтересованностью работодателей в создании безопасных условий труда на производстве (непроведение специальной оценки условий труда).
Как свидетельствуют данные из таблиц в современных условиях уровень производственной опасности для профессиональной деятельности людей остается высоким.
По данным выборочных обследований, для большинства руководителей организаций мероприятия по улучшению условий и охраны труда реализуются эпизодически, и, как правило, только по предписанию государственных инспекторов труда.