Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2018 года N 7


О внесении изменения в постановление Правительства Карачаево-Черкесской республики от 31.10.2013 N 359 "Об утверждении государственной программы "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства КЧР от 22.01.2019 N 27.
____________________________________________________________________



В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с федеральным законодательством Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:


Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 359 "Об утверждении государственной программы "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.08.2014 N 223, от 22.01.2015 N 7, от 22.01.2015 N 8, от 17.02.2015 N 32, от 06.10.2015 N 252, от 09.12.2015 N 346, от 21.12.2015 N 361, от 14.03.2016 N 44, от 26.09.2017 N 245) следующее изменение:


пункт 4.4. раздела 4 Программы изложить в редакции согласно приложению.



Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
А.А.ОЗОВ



Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 16.01.2018 N 7



"4.4. Подпрограмма 4 "Улучшение условий и охраны труда работников в Карачаево-Черкесской Республике на 2018 - 2020 годы"



4.4.1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 4

Наименование Подпрограммы 4

"Улучшение условий и охраны труда работников в Карачаево-Черкесской Республике на 2018 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма 4)

Утверждающий нормативный правовой акт Подпрограммы 4

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики

Ответственный исполнитель Подпрограммы 4

Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики

Соисполнители Подпрограммы 4

Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию), работодатели Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию), органы исполнительной власти (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)

Программно-целевые инструменты государственной Подпрограммы 4

Отсутствуют

Цели Подпрограммы 4

Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, и как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Задачи Подпрограммы 4

1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.

2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.

3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда.

5. Совершенствование нормативно-правовой базы Карачаево-Черкесской Республики в области охраны труда.

6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

7. Организация и проведение обучения специалистов в области охраны труда по разработке и внедрению в организациях республики программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность и соблюдения государственных нормативных требований охраны труда

Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы 4

1. Уровень производственного травматизма:

1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек.

1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, человек.

1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дни.

1.4. Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием, человек

2. Динамика оценки труда:

2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест.

2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

3. Условия труда:

3.1. Общая численность работников, из них:

3.2. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, человек.

3.3. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, %

Сроки реализации Подпрограммы 4

2018 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 4

Общий объем бюджетных ассигнований - 1500,0 тыс. рублей в том числе, за счет средств:

федерального бюджета (по согласованию);

бюджета Карачаево-Черкесской Республики:

1500,0 тыс. рублей;

бюджетов муниципальных образований (по согласованию),

в том числе по годам:

2018 год - 500,0 тыс. рублей

2019 год - 500,0 тыс. рублей

2020 год - 500,0 тыс. рублей

Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц Подпрограммы 4

Общий объем финансирования из внебюджетных источников - 60272,1 тыс. рублей (по согласованию), в том числе:

Фонда социального страхования Российской Федерации - 14772,1 тыс. рублей (по согласованию);

государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций (по согласованию) - 0,0 тыс. рублей;

работодателей (по согласованию) - 44000,0 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2018 год - 14000,0 тыс. рублей

2019 год - 15000,0 тыс. рублей

2020 год - 15000,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4

Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве;

снижение профессиональной заболеваемости;

улучшение условий труда работающих;

увеличение количества рабочих мест в организациях республики, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда;

увеличение удельного веса рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест в организациях республики; сдерживание роста удельного веса работников, которые заняты во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников;

сокращение количества дней временной нетрудоспособности работников в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего работника;

ежегодное сохранение доли работников, охваченных обязательными периодическими медицинскими осмотрами (обследованиями), от численности работников, подлежащих прохождению указанных медицинских осмотров;

увеличение доли работодателей, которые прошли в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;

увеличение доли работников, которые прошли в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, в общей численности работников;

ежегодное проведение не менее двух республиканских смотров-конкурсов;

увеличение количества проведенных конференций, совещаний, семинаров, "дней охраны труда" и других аналогичных мероприятий по вопросам охраны труда;

ежегодное размещение информационных и аналитических материалов по вопросам охраны труда в средствах массовой информации;

ежегодное издание (тиражирование) не менее трех учебно-методических материалов по вопросам охраны труда



4.4.2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 4, описание основных проблем и прогноз развития


Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Карачаево-Черкесской Республике имеют следующую динамику (таблицы 1 - 4).



Таблица 1



ЧИСЛЕННОСТЬ ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ В 2011 - 2015 ГОДАХ (ПО ДАННЫМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСТРУДА)

Территория

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

Карачаево-Черкесская Республика

4

6

6

5

5



Таблица 2



ЧИСЛЕННОСТЬ ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ С УТРАТОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ НА 1 РАБОЧИЙ ДЕНЬ И БОЛЕЕ В 2011 - 2015 ГОДАХ (ПО ДАННЫМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСС РФ)

Территория

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

Карачаево-Черкесская Республика

109

122

78

71

67



Таблица 3



КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ В СВЯЗИ С НЕСЧАСТНЫМ СЛУЧАЕМ НА ПРОИЗВОДСТВЕ В РАСЧЕТЕ НА 1 ПОСТРАДАВШЕГО В 2011 - 2015 ГОДАХ (ПО ДАННЫМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСС РФ)

Территория

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

Карачаево-Черкесская Республика

11730

13210

10058

8602

7230



Таблица 4



ЧИСЛЕННОСТЬ ЛИЦ С ВПЕРВЫЕ УСТАНОВЛЕННЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ В 2011 - 2015 ГОДАХ (ПО ДАННЫМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА (РОСПОТРЕБНАДЗОРА)

Территория

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

Карачаево-Черкесская Республика

-

101

56

12

26


Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Карачаево-Черкесской Республике показывает низкий уровень правовых знаний работодателей и работников в вопросах трудового законодательства (включая законодательство об охране труда); отсутствие системы эффективно действующих экономических, административных и правовых механизмов, стимулирующих работодателей к безусловному соблюдению требований законодательства о труде.


Установлено, что многие работодатели нарушают сроки расследования несчастных случаев с легким исходом или не расследуют их в установленном порядке. Также работодатели не осуществляют контроль за качеством расследования несчастных случаев, зачастую несчастные случаи квалифицируются как несвязанные с производством, неправильно определяются причины несчастных случаев на производстве и лица, виновные в допущенных нарушениях требований охраны труда.


Наиболее распространенными нарушениями трудового законодательства в этой сфере являются: не прохождение руководителями и специалистами обучения по охране труда, не обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты, не проведение работодателями специальной оценки условий труда.


К другим причинам относятся: недостаточное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, т.е. экономия на проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах, обучения по охране труда руководителей и специалистов предприятий, а также на обеспечение работающих во вредных и (или) опасных условиях труда средствами индивидуальной и коллективной защиты.


Изношенность средств производства, отсутствие финансирования комплексных планов улучшения условий труда, и санитарно-оздоровительных мероприятий во многих предприятиях и организациях работу по охране труда отодвигает на второй план. И как следствие, сегодня в отраслях экономики республики неуклонно растут несчастные случаи и профессиональное заболевания.


Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.


Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценки условий труда (далее - СОУТ) в 2011 - 2015 (таблицы 5 - 6) позволяет сделать следующие выводы:


на территории Карачаево-Черкесской Республики с каждым годом растет количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, также растет и удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.



Таблица 5



КОЛИЧЕСТВО РАБОЧИХ МЕСТ, НА КОТОРЫХ ПРОВЕДЕНА АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА/СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА В 2011 - 2015 ГОДАХ (ПО ДАННЫМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСТРУДА, С 2016 ГОДА - ПО ДАННЫМ ФГИС СОУТ)

Территория

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

Карачаево-Черкесская Республика

550

4030

4586

2528

11026



Таблица 6



УДЕЛЬНЫЙ ВЕС РАБОЧИХ МЕСТ, НА КОТОРЫХ ПРОВЕДЕНА АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА/ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА, В ОБЩЕМ КОЛИЧЕСТВЕ РАБОЧИХ МЕСТ В 2011 - 2015 ГОДАХ (ПО ДАННЫМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСТРУДА)

Территория

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

Карачаево-Черкесская Республика

1,0

7,8

8,9

4,3

18,1


Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблица 7 - 9), позволяет сделать следующие выводы.


Анализ численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблица 7 - 9), позволяет сделать вывод о том, что численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в организациях, действующих на территории республики, по данным территориальных органов ФСС РФ, с каждым годом уменьшается.



Таблица 7



ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ (ПО ДАННЫМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСС РФ)

Территория

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

Карачаево-Черкесская Республика

97316

95421

92528

89408

87601

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»