____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства КЧР от 22.01.2019 N 27.
____________________________________________________________________
В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с федеральным законодательством Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 359 "Об утверждении государственной программы "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.08.2014 N 223, от 22.01.2015 N 7, от 22.01.2015 N 8, от 17.02.2015 N 32, от 06.10.2015 N 252, от 09.12.2015 N 346, от 21.12.2015 N 361, от 14.03.2016 N 44, от 26.09.2017 N 245) следующее изменение:
пункт 4.4. раздела 4 Программы изложить в редакции согласно приложению.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
А.А.ОЗОВ
"4.4. Подпрограмма 4 "Улучшение условий и охраны труда работников в Карачаево-Черкесской Республике на 2018 - 2020 годы"
Наименование Подпрограммы 4 | "Улучшение условий и охраны труда работников в Карачаево-Черкесской Республике на 2018 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма 4) |
Утверждающий нормативный правовой акт Подпрограммы 4 | Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 | Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители Подпрограммы 4 | Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию), работодатели Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию), органы исполнительной власти (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты государственной Подпрограммы 4 | Отсутствуют |
Цели Подпрограммы 4 | Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, и как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи Подпрограммы 4 | 1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. 2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения. 3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда. 5. Совершенствование нормативно-правовой базы Карачаево-Черкесской Республики в области охраны труда. 6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. 7. Организация и проведение обучения специалистов в области охраны труда по разработке и внедрению в организациях республики программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность и соблюдения государственных нормативных требований охраны труда |
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы 4 | 1. Уровень производственного травматизма: 1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек. 1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, человек. 1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дни. 1.4. Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием, человек 2. Динамика оценки труда: 2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; 2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест. 2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. 3. Условия труда: 3.1. Общая численность работников, из них: 3.2. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, человек. 3.3. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, % |
Сроки реализации Подпрограммы 4 | 2018 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 4 | Общий объем бюджетных ассигнований - 1500,0 тыс. рублей в том числе, за счет средств: федерального бюджета (по согласованию); бюджета Карачаево-Черкесской Республики: 1500,0 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований (по согласованию), в том числе по годам: 2018 год - 500,0 тыс. рублей 2019 год - 500,0 тыс. рублей 2020 год - 500,0 тыс. рублей |
Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц Подпрограммы 4 | Общий объем финансирования из внебюджетных источников - 60272,1 тыс. рублей (по согласованию), в том числе: Фонда социального страхования Российской Федерации - 14772,1 тыс. рублей (по согласованию); государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций (по согласованию) - 0,0 тыс. рублей; работодателей (по согласованию) - 44000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 14000,0 тыс. рублей 2019 год - 15000,0 тыс. рублей 2020 год - 15000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4 | Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве; снижение профессиональной заболеваемости; улучшение условий труда работающих; увеличение количества рабочих мест в организациях республики, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда; увеличение удельного веса рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест в организациях республики; сдерживание роста удельного веса работников, которые заняты во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников; сокращение количества дней временной нетрудоспособности работников в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего работника; ежегодное сохранение доли работников, охваченных обязательными периодическими медицинскими осмотрами (обследованиями), от численности работников, подлежащих прохождению указанных медицинских осмотров; увеличение доли работодателей, которые прошли в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда; увеличение доли работников, которые прошли в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, в общей численности работников; ежегодное проведение не менее двух республиканских смотров-конкурсов; увеличение количества проведенных конференций, совещаний, семинаров, "дней охраны труда" и других аналогичных мероприятий по вопросам охраны труда; ежегодное размещение информационных и аналитических материалов по вопросам охраны труда в средствах массовой информации; ежегодное издание (тиражирование) не менее трех учебно-методических материалов по вопросам охраны труда |
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Карачаево-Черкесской Республике имеют следующую динамику (таблицы 1 - 4).
ЧИСЛЕННОСТЬ ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ В 2011 - 2015 ГОДАХ (ПО ДАННЫМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСТРУДА)
Территория | Годы | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Карачаево-Черкесская Республика | 4 | 6 | 6 | 5 | 5 |
ЧИСЛЕННОСТЬ ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ С УТРАТОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ НА 1 РАБОЧИЙ ДЕНЬ И БОЛЕЕ В 2011 - 2015 ГОДАХ (ПО ДАННЫМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСС РФ)
Территория | Годы | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Карачаево-Черкесская Республика | 109 | 122 | 78 | 71 | 67 |
КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ В СВЯЗИ С НЕСЧАСТНЫМ СЛУЧАЕМ НА ПРОИЗВОДСТВЕ В РАСЧЕТЕ НА 1 ПОСТРАДАВШЕГО В 2011 - 2015 ГОДАХ (ПО ДАННЫМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСС РФ)
Территория | Годы | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Карачаево-Черкесская Республика | 11730 | 13210 | 10058 | 8602 | 7230 |
ЧИСЛЕННОСТЬ ЛИЦ С ВПЕРВЫЕ УСТАНОВЛЕННЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ В 2011 - 2015 ГОДАХ (ПО ДАННЫМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА (РОСПОТРЕБНАДЗОРА)
Территория | Годы | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Карачаево-Черкесская Республика | - | 101 | 56 | 12 | 26 |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Карачаево-Черкесской Республике показывает низкий уровень правовых знаний работодателей и работников в вопросах трудового законодательства (включая законодательство об охране труда); отсутствие системы эффективно действующих экономических, административных и правовых механизмов, стимулирующих работодателей к безусловному соблюдению требований законодательства о труде.
Установлено, что многие работодатели нарушают сроки расследования несчастных случаев с легким исходом или не расследуют их в установленном порядке. Также работодатели не осуществляют контроль за качеством расследования несчастных случаев, зачастую несчастные случаи квалифицируются как несвязанные с производством, неправильно определяются причины несчастных случаев на производстве и лица, виновные в допущенных нарушениях требований охраны труда.
Наиболее распространенными нарушениями трудового законодательства в этой сфере являются: не прохождение руководителями и специалистами обучения по охране труда, не обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты, не проведение работодателями специальной оценки условий труда.
К другим причинам относятся: недостаточное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, т.е. экономия на проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах, обучения по охране труда руководителей и специалистов предприятий, а также на обеспечение работающих во вредных и (или) опасных условиях труда средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Изношенность средств производства, отсутствие финансирования комплексных планов улучшения условий труда, и санитарно-оздоровительных мероприятий во многих предприятиях и организациях работу по охране труда отодвигает на второй план. И как следствие, сегодня в отраслях экономики республики неуклонно растут несчастные случаи и профессиональное заболевания.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.
Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценки условий труда (далее - СОУТ) в 2011 - 2015 (таблицы 5 - 6) позволяет сделать следующие выводы:
на территории Карачаево-Черкесской Республики с каждым годом растет количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, также растет и удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.
КОЛИЧЕСТВО РАБОЧИХ МЕСТ, НА КОТОРЫХ ПРОВЕДЕНА АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА/СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА В 2011 - 2015 ГОДАХ (ПО ДАННЫМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСТРУДА, С 2016 ГОДА - ПО ДАННЫМ ФГИС СОУТ)
Территория | Годы | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Карачаево-Черкесская Республика | 550 | 4030 | 4586 | 2528 | 11026 |
УДЕЛЬНЫЙ ВЕС РАБОЧИХ МЕСТ, НА КОТОРЫХ ПРОВЕДЕНА АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА/ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА, В ОБЩЕМ КОЛИЧЕСТВЕ РАБОЧИХ МЕСТ В 2011 - 2015 ГОДАХ (ПО ДАННЫМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСТРУДА)
Территория | Годы | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Карачаево-Черкесская Республика | 1,0 | 7,8 | 8,9 | 4,3 | 18,1 |
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблица 7 - 9), позволяет сделать следующие выводы.
Анализ численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблица 7 - 9), позволяет сделать вывод о том, что численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в организациях, действующих на территории республики, по данным территориальных органов ФСС РФ, с каждым годом уменьшается.
ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ (ПО ДАННЫМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСС РФ)
Территория | Годы | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Карачаево-Черкесская Республика | 97316 | 95421 | 92528 | 89408 | 87601 |