Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2017 года N 245


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 31.10.2013 N 359 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства КЧР от 22.01.2019 N 27.
____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2015 N 108-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год", Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 92-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:

Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 359 "Об утверждении государственной программы "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.08.2014 N 223, от 22.01.2015 N 7, от 22.01.2015 N 8, от 17.02.2015 N 32, от 06.10.2015 N 252, от 09.12.2015 N 346, от 21.12.2015 N 361, от 14.03.2016 N 44) следующее изменение:

Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.

Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
А.А.ОЗОВ



Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 26.09.2017 N 245


"Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 31.10.2013 N 359

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Наименование Государственной программы

"Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы" (далее - Госпрограмма)

Ответственный исполнитель Госпрограммы

Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство)

Соисполнители Госпрограммы

Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики, Министерство Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати, Министерство туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики, Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию), работодатели Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию), Карачаево-Черкесская автономная некоммерческая организация "Реабилитационный центр "Общество без наркотиков", органы местного самоуправления (по согласованию)

Подпрограммы Госпрограммы

Подпрограмма 1 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы".
Подпрограмма 2 "Социальная поддержка семьи и детей".
Подпрограмма 3 "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан".
Подпрограмма 4 "Улучшение условий и охраны труда работников в Карачаево-Черкесской Республике на 2015 - 2017 годы".
Подпрограмма 5 "Социальная поддержка граждан пожилого возраста в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы".
Подпрограмма 6 "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы в Карачаево-Черкесской Республике".
Подпрограмма 7 "Развитие учреждений социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы".
Подпрограмма 8 "Обеспечение равных возможностей, социальная поддержка, социальное сопровождение, интеграция в общество и реабилитация инвалидов по зрению Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы".
Подпрограмма 9 "Обеспечение реализации государственной программы"
Подпрограмма 10 "Немедицинская реабилитация и ресоциализация наркопотребителей в Карачаево-Черкесской Республике на 2016 - 2020 годы"

Цели Госпрограммы

Повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики; улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Задачи Госпрограммы

Выполнение обязательств по мерам социальной поддержки;
реализация государственной семейной политики, социальное развитие семьи и детей, профилактика семейного неблагополучия;
развитие сети социальных учреждений;
социальная поддержка граждан пожилого возраста, улучшение качества оказываемых социальных услуг;
обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда;
совершенствование нормативной правовой базы Карачаево-Черкесской Республики в области охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
организация и проведение обучения специалистов в области охраны труда по разработке и внедрению в организациях республики программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность и соблюдение государственных нормативных требований охраны труда;
повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и ресоциализации наркопотребителей)

Основные целевые индикаторы и показатели Госпрограммы

Удельный вес малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки, зависимые от величины прожиточного минимума, от общей численности обратившихся граждан;
доля детей, проживающих в Карачаево-Черкесской Республике, охваченных различными формами отдыха и оздоровления в течение года, от общего числа детей, проживающих в Карачаево-Черкесской Республике;
доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направленных на отдых и оздоровление, от общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики;
удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях, от общего числа детей с ограниченными возможностями.
Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;
численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.
Динамика оценки условий труда:
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;
количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.
Условия труда:
численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников;
доля лиц, не потребляющих наркотики более 2-х лет, в общем числе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях

Этапы и сроки реализации Госпрограммы

2014 - 2020 годы без деления на этапы

Объемы бюджетных ассигнований Госпрограммы

Объем финансового обеспечения реализации Госпрограммы за 2014 - 2020 годы составляет 15424463,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета (по согласованию) - 3579661,4 тыс. рублей;
республиканского бюджета Карачаево-Черкес-ской Республики - 11444930,4 тыс. рублей;
соисполнители - 319596,7 тыс. рублей;
бюджет Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по КЧР (по согласованию) - 6000,0 тыс. рублей;
бюджет работодателей Карачаево-Черкесской Республики - 12000,0 тыс. рублей;
бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации - 1680,4 тыс. рублей;
бюджет КЧАНО "Реабилитационный центр "Общество без наркотиков" - 0,0 тыс. рублей;
бюджеты муниципальных образований - 6550,0 тыс. рублей;
иные источники - 54044,2 тыс. рублей.
Объем финансового обеспечения реализации Госпрограммы по годам составляет:
за счет средств федерального бюджета (по согласованию):
2014 год - 461858,6 тыс. рублей
2015 год - 550556,8 тыс. рублей
2016 год - 795383,0 тыс. рублей
2017 год - 636608,1 тыс. рублей
2018 год - 362070,4 тыс. рублей
2019 год - 361394,8 тыс. рублей
2020 год - 411789,7 тыс. рублей
за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики:
2014 год - 1443397,5 тыс. рублей
2015 год - 1458037,2 тыс. рублей
2016 год - 1738133,5 тыс. рублей
2017 год - 1960036,4 тыс. рублей
2018 год - 1519849,2 тыс. рублей
2019 год - 1519849,2 тыс. рублей
2020 год - 1805627,4 тыс. рублей
за счет средств соисполнителей:
2014 год - 28225,0 тыс. рублей
2015 год - 18671,7 тыс. рублей
2016 год - 0,0 тыс. рублей
2017 год - 0,0 тыс. рублей
2018 год - 90900,0 тыс. рублей
2019 год - 90900,0 тыс. рублей
2020 год - 90900,0 тыс. рублей
за счет средств бюджетов муниципальных образований КЧР:
2014 год - 4750,0 тыс. рублей
2015 год - 1800,0 тыс. рублей
2016 год - 0,0 тыс. рублей
2017 год - 0,0 тыс. рублей
2018 год - 0,0 тыс. рублей
2019 год - 0,0 тыс. рублей
2020 год - 0,0 тыс. рублей
за счет средств Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по КЧР:
2014 год - 0,0 тыс. рублей
2015 год - 2000,0 тыс. рублей
2016 год - 2000,0 тыс. рублей
2017 год - 2000,0 тыс. рублей
2018 год - 0,0 тыс. рублей
2019 год - 0,0 тыс. рублей
2020 год - 0,0 тыс. рублей
за счет средств работодателей Карачаево -Черкесской Республики:
2014 год - 0,0 тыс. рублей
2015 год - 3000,0 тыс. рублей
2016 год - 4000,0 тыс. рублей
2017 год - 5000,0 тыс. рублей
2018 год - 0,0 тыс. рублей
2019 год - 0,0 тыс. рублей
2020 год - 0,0 тыс. рублей
за счет средств Пенсионного Фонда Российской Федерации:
2014 год - 0,0 тыс. рублей
2015 год - 772,6 тыс. рублей
2016 год - 907,8 тыс. рублей
2017 год - 0,0 тыс. рублей
2018 год - 0,0 тыс. рублей
2019 год - 0,0 тыс. рублей
2020 год - 0,0 тыс. рублей
за счет средств бюджета КЧАНО "Реабилитационный центр "Общество без наркотиков":
2014 год - 0,0 тыс. рублей
2015 год - 0,0 тыс. рублей
2016 год - 0,0 тыс. рублей
2017 год - 0,0 тыс. рублей
2018 год - 0,0 тыс. рублей
2019 год - 0,0 тыс. рублей
2020 год - 0,0 тыс. рублей
за счет средств иных источников:
2014 год - 0,0 тыс. рублей
2015 год - 0,0 тыс. рублей
2016 год - 0,0 тыс. рублей
2017 год - 0,0 тыс. рублей
2018 год - 16111,6 тыс. рублей
2019 год - 17944,3 тыс. рублей
2020 год - 19988,3 тыс. рублей
Объем финансового обеспечения реализации Госпрограммы в разрезе подпрограмм составляет:
Подпрограмма 1 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы" 4000,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета.
Подпрограмма 2 "Социальная поддержка семьи и детей" - 5106628,7 тыс. рублей, из них средства:
республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 2015388,9 тыс. рублей;
федерального бюджета - 3091239,8 тыс. рублей.
Подпрограмма 3 "Предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" - 8074783,4 тыс. рублей, из них средства:
республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 7619433,5 тыс. рублей;
федерального бюджета (по согласованию) - 455349,9 тыс. рублей.
Подпрограмма 4 "Улучшение условий и охраны труда работников в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2015 годы" - 200,0 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета:
2014 год - 200,0 тыс. рублей;
"Улучшение условий и охраны труда работников в Карачаево-Черкесской Республике на 2015 - 2017 годы" - 19500,0 тыс. рублей, из них средства:
республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 1500,0 тыс. рублей:
2015 год - 500,0 тыс. рублей;
2016 год - 500,0 тыс. рублей;
2017 год - 500,0 тыс. рублей.
Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по КЧР - 6000,0 тыс. рублей;
работодателей Карачаево-Черкесской Республики - 12000,0 тыс. рублей
Подпрограмма 5 "Социальная поддержка граждан пожилого возраста в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы" - 283738,4 тыс. рублей, из них за счет средств:
республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 9358,0 тыс. рублей;
федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
Пенсионного Фонда Российской Федерации - 1680,4 тыс. рублей;
соисполнителей - 272700,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 6 "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы в Карачаево-Черкесской Республике" - 24775,0 тыс. рублей, из них средства:
федерального бюджета (по согласованию) - 24775,0 тыс. рублей;
республиканского бюджета - 39505,0 тыс. рублей;
муниципальных бюджетов (по согласованию) - 6550,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 7 "Развитие учреждений социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы"- 1693364,1 тыс. рублей, в том числе средства:
республиканского бюджета - 1614321,9 тыс. рублей;
федерального бюджета (по согласованию) - 24998,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 54044,2 тыс. рублей.
Подпрограмма 8 "Обеспечение равных возможностей, социальная поддержка, социальное сопровождение, интеграция в общество и реабилитация инвалидов по зрению в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы":
за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики 17166,8 тыс. рублей.
Подпрограмма 9 "Обеспечение реализации государственной программы"
за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики 154437,9 тыс. рублей.
Подпрограмма 10 "Немедицинская реабилитация и ресоциализация наркопотребителей в Карачаево-Черкесской Республике на 2016 - 2020 годы" - 4605,7 тыс. рублей:
за счет средств федерального бюджета - 3504,4 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета - 1101,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Госпрограммы

Повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики;
увеличение доли пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан, охваченных социальным обслуживанием в учреждениях социального обслуживания населения, до 90% от общей численности граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике;
повышение к 2018 году средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование, учреждений социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики до 200 процентов от средней заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике;
повышение к 2018 году средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики до 100 процентов от средней заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике;
повышение к 2018 году средней заработной платы младшего медицинского (фармацевтического) персонала учреждений социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики до 100 процентов от средней заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике;
повышение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики до средней заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике;
создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Карачаево-Черкесской Республике;
увеличение охвата отдыхом и оздоровлением детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве;
снижение профессиональной заболеваемости;
улучшение условий труда работающих


 1. Характеристика сферы реализации Госпрограммы


Госпрограмма разработана в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2013 N 61 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики".

Характерные особенности демографического, социального и экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, а также его бюджетной обеспеченности структуры социальных расходов определяют сложившуюся систему социальной защиты и социального обслуживания населения в республике в республике.

На 1 января 2016 года численность населения Карачаево-Черкесской Республики составляла 467797 человек, из них 199840 человек (42,7%) - городские жители, 267957 человек (57,3%) - сельские.

В структуре населения в возрасте моложе трудоспособного - 97277 человек (21,1%), трудоспособного - 272738 человек (58%), старше трудоспособного - 97782 человек (20,9%); 51712 инвалидов (в том числе детей-инвалидов - 2172 человек), что составляет более 11,1% населения республики, подавляющее число из них - 78,6% составляют инвалиды 1 и 2 групп.

Современная демографическая ситуация в республике характеризуется увеличением доли лиц старше трудоспособного возраста: с 1989 по 2016 год доля лиц пенсионного возраста от общей численности населения республики увеличилась на 20,9%.

Основной целевой установкой Госпрограммы является повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной защите, обеспечение доступности и качества социальных услуг. Достижение этой цели требует положительных изменений в состоянии сети социальных учреждений, структуре организации социальной помощи, внедрения инновационных технологий.

Реализация Госпрограммы позволит продолжить реализацию на территории Карачаево-Черкесской Республики государственной политики в области обеспечения доступности и качества оказания социальных услуг как одного из ключевых элементов повышения уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной защите, и обеспечит системный комплексный подход в решении поставленных задач программно-целевым методом.

Система социального обслуживания Карачаево-Черкесской Республики представляет разветвленную, многофункциональную структуру организаций социального обслуживания, которая оказывает социальные услуги для различных категорий населения.

На территории республики функционирует 6 государственных организаций социального обслуживания:

РГБУ "Дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов";

РБУ "Центр социального обслуживания населения";

РГБУ "Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов;

РГБУ "Республиканский социально-реабилитационный центр "Надежда" для несовершеннолетних;

РГКУ для детей-инвалидов "Республиканский стационарный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями";

РГКУ для детей инвалидов "Республиканский детский дом-интернат для умственно отсталых детей "Забота".

В рамках реализации Закона Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2012 N 79-РЗ "О некоторых вопросах оказания бесплатной юридической помощи в Карачаево-Черкесской Республике" с 2013 года предоставление бесплатной юридической помощи осуществляется РГКУ "Государственное юридическое бюро", подведомственным Министерству труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.

Социальная поддержка семьи и детей представляет собой самостоятельное направление региональной семейной политики, реализуемой посредством комплекса специальных правовых, экономических, организационных и иных мер.

На территории Карачаево-Черкесской Республики проживают 107815 детей в возрасте от 0 до 18 лет, что составило 23% от общей численности населения Карачаево-Черкесской Республики.

К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, которые в первую очередь нуждаются в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.

Сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних в республике представлена социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних, которое осуществляет профилактику безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, социальную реабилитацию несовершеннолетних и оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Социальную помощь детям и семьям, воспитывающим детей-инвалидов, оказывают 4 реабилитационных отделения в составе реабилитационного центра. Курсы комплексной реабилитации - эффективная мера, способствующая интеграции детей в социум. Система оказания комплексной социальной помощи в условиях реабилитационного центра требует постоянного развития.

Содержание сети организаций службы семьи и детей, увеличение их мощности, расширение спектра социальных услуг требует внедрения новых технологий, оснащения современным оборудованием (медицинским, спортивным, развивающим).

Работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, требует новых подходов и методик коррекционной психолого-педагогической, медико-социальной помощи. Для решения этой задачи необходимо обучение инновационным методам работы, соответствующим современным требованиям социального сопровождения детей.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, определено, что одним из целевых ориентиров социальной политики является решение к 2020 году одной из самых острых проблем пожилого населения - полного удовлетворения потребности в постоянном постороннем уходе, а приоритетными направлениями долгосрочной политики социальной поддержки населения в Российской Федерации определены социальное обслуживание граждан старших возрастов и инвалидов, а также развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг.

Демографические процессы, происходящие в регионе - выраженная деформация возрастной структуры, "старение общества", главным проявлением которого является значительное повышение доли пожилых людей, обусловливают рост потребностей в социальных услугах.

В настоящее время система социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Карачаево-Черкесской Республике характеризуется, с одной стороны, повышением объема и качества предоставляемых надомных услуг, внимания к развитию личности, сохранению интеллектуальной и физической активности инвалидов и граждан пожилого возраста, внедрением новых стратегий домашнего ухода, направленных на обеспечение максимально возможного пребывания человека в привычной социальной среде, с другой стороны, ростом очередности в стационарные организации.

Для удовлетворения растущих потребностей в социальных услугах в республике действует сеть, состоящая из 3 государственных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, которые с учетом нуждаемости предоставляют широкий спектр социальных услуг.

Система социального обслуживания гарантирует предоставление государственной социальной помощи и постоянно совершенствуется с целью обеспечения всеобщей доступности и качества социальных услуг.

С учетом современных тенденций развития социального обслуживания наиболее распространенным является надомное социальное обслуживание, которое ежегодно предоставляется более 3 тыс. человек. В 84% случаев это одинокие и одинокопроживающие граждане, в 93% случаев - пожилые граждане и инвалиды, которые самостоятельно передвигаются лишь в пределах квартиры (дома) или полностью утратили способность к передвижению и самообслуживанию.

Применяемая с 2015 года Центром социального обслуживания методика индивидуальной оценки нуждаемости в социальных услугах позволяет объективно оценить потребность пожилого человека и инвалида в различных видах и формах социального обслуживания.

В целом в республике 99,8% пожилых граждан и инвалидов, обратившихся в социальные службы, получают необходимые им социальные услуги на дому. Очередность практически ликвидирована, время ожидания в очереди на предоставление надомного обслуживания составляет не более одного месяца.

Организация доступного и качественного надомного социального обслуживания показала себя как эффективный инструмент, сдерживающий рост очередности в стационарные учреждения социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики.

Это является актуальным в связи с тем, что более востребованными становятся услуги по уходу, очередность на стационарное социальное обслуживание постоянно растет.

С учетом роста очередности в целях снижения потребности пожилых граждан и инвалидов в стационарном социальном обслуживании в регионе широко применяются такие стационарозамещающие социальные технологии, как социально-оздоровительное отделение дневного пребывания при Центре социального обслуживания, мобильные бригады, университет третьего возраста и др.

Созданы правовые условия для привлечения негосударственных организаций к оказанию социальных услуг. Оказывается государственная поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям.

Развивается общественный контроль за работой организаций социального обслуживания путем внедрения независимой оценки качества предоставления социальных услуг.

Приняты нормативные правовые акты, предусматривающие оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.

Важным фактором бесперебойного функционирования государственных организаций социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики, подведомственных Министерству, является обеспечение необходимого уровня комплексной (пожарной и антитеррористической) безопасности объектов и минимизация потерь вследствие пожаров и других чрезвычайных ситуаций.

Сеть подведомственных Министерству организаций социального обслуживания представляет собой в основном приспособленные здания в большей части с высокой степенью физического и морального износа основных фондов. Нарушение работоспособности жизнеобеспечивающих систем может привести в критическом случае к возникновению чрезвычайной ситуации.

Укреплению материально-технической базы организаций уделяется особое внимание. В целях обеспечения пожарной безопасности, улучшения материально-технической базы ежегодно реализуются отдельные мероприятия и программы, финансируемые за счет средств республиканского бюджета, в том числе формируемых с учетом поступающих в республиканский бюджет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Наряду с выполнением противопожарных мероприятий важным является реализация мероприятий и режимных мер, направленных на обеспечение безопасного функционирования организаций социального обслуживания Карачаево-Черкесской Республики, сведение к минимуму вероятности совершения в отношении их террористического акта.

Большинство учреждений социального обслуживания нуждаются в проведении комплексного капитального ремонта, оснащении компьютерным оборудованием, оргтехникой, мебелью, бытовым и кухонным оборудованием, автотранспортом.

В целях укрепления материально-технической базы действующих организаций социального обслуживания необходимо продолжить работу по улучшению конструктивных характеристик зданий и сооружений, приведению жилых, административных помещений, помещений пищеблоков в соответствие с требованиями санитарного законодательства, выполнению энергосберегающих мероприятий, что позволит повысить качество и эффективность предоставляемых социальных услуг и социального обслуживания, оснастить организации в соответствии с требованиями национальных стандартов Российской Федерации.

В социальной сфере в настоящее время трудится более 300 социальных работников, от которых напрямую зависит качество выполняемых социальных услуг. Только профессионально грамотные специалисты могут оказать гражданам действенную квалифицированную помощь. Поэтому необходимо уделять пристальное внимание профессиональной подготовке, научно-методическому и информационному сопровождению социальной работы.

Для повышения престижа профессии социального работника Министерством ежегодно проводится республиканский конкурс профессионального мастерства "Лучший социальный работник". Конкурс проводится с целью развития кадрового потенциала работников сферы социального обслуживания, стимулирования к выработке и реализации творческих идей, ведущих в повышению эффективности собственной профессиональной деятельности и службы в целом.

Особенностью работы в сфере социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики является разброс населенных пунктов и их отдаленность от районных центров. Слабо развита транспортная инфраструктура, существует дефицит квалифицированных кадров.

Несмотря на принимаемые меры на федеральном и региональном уровнях по усилению социальной защищенности, увеличению объемов денежных средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики на социальную поддержку отдельных категорий граждан, семей, воспитывающих детей, улучшение социального обслуживания, имеют место следующие проблемы:

сохраняется неудовлетворенным спрос на направление граждан в психоневрологические интернаты;

медленными темпами развивается негосударственный сектор социального обслуживания населения;

не снижается уровень семей, воспитывающих детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

сохраняется проблема сокращения социального неблагополучия, преодоления негативных явлений в области семейно-детских отношений, в том числе жестокого обращения, насилия в отношении женщин и детей; социального сиротства, безнадзорности и беспризорности детей; остаются неохваченными ежегодным организованным отдыхом и оздоровлением около 30 процентов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»