Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 10 января 2019 года N 6
(с изменениями на 14 января 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Департамента финансов города Москвы от 6 марта 2019 года N 80;
приказом Департамента финансов города Москвы от 10 января 2022 года N 5ф (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года);
приказом Департамента финансов города Москвы от 14 января 2022 года N 9ф.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 5 сентября 2014 г. N 511-ПП "О порядке участия города Москвы в хозяйственных обществах" и от 29 ноября 2021 г. N 1849-ПП "О предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам"
(Преамбула в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 10 января 2022 года N 5ф, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года. - См. предыдущую редакцию)
приказываю:
1. Утвердить Порядок санкционирования операций, проводимых с лицевых счетов, открытых юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) в Департаменте финансов города Москвы, согласно приложению к настоящему приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента финансов города Москвы, начальника Московского городского казначейства Меньшова Е.Н.
Исполняющий обязанности
руководителя Департамента
финансов города Москвы
Е.Н.Меньшов
к приказу Департамента
финансов города Москвы
от 10 января 2019 года N 6
Порядок санкционирования операций, проводимых с лицевых счетов, открытых юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) в Департаменте финансов города Москвы
(с изменениями на 14 января 2022 года)
1. Настоящий Порядок устанавливает Правила санкционирования операций, проводимых с лицевых счетов, открытых юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) в Департаменте финансов города Москвы (далее - финансовый орган) для учета средств, предоставленных из бюджета города Москвы (далее - казначейское сопровождение) в форме:
1) бюджетных инвестиций хозяйственным обществам (далее - бюджетные инвестиции), а также авансовых платежей, перечисленных хозяйственными обществами поставщикам (подрядчикам, исполнителям) (далее - авансовые платежи поставщикам за счет бюджетных инвестиций), бюджетных инвестиций для последующего предоставления хозяйственным обществом взносов в уставный (складочный) капитал дочернего общества (далее - взносы в уставный капитал дочернего общества) в соответствии с пунктами 4.10, 4.11, 5.13, 5.14 Положения о порядке участия города Москвы в хозяйственных обществах, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 5 сентября 2014 г. N 511-ПП;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 10 января 2022 года N 5ф, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года. - См. предыдущую редакцию)
2) субсидий юридическим лицам - производителям товаров (работ, услуг) или некоммерческим организациям, предоставленных в плановом (авансовом) порядке (далее - субсидии товаропроизводителям), а также авансовых платежей, перечисленных юридическими лицами - производителями товаров (работ, услуг) или некоммерческими организациями поставщикам (подрядчикам, исполнителям) (далее - авансовые платежи поставщикам за счет субсидий, предоставленных товаропроизводителям), в соответствии с пунктом 3.5 Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2021 г. N 1849-ПП "О предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам" (далее - Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы);
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 10 января 2022 года N 5ф, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года. - См. предыдущую редакцию)
3) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности хозяйственных обществ, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества (далее - субсидии на капитальные вложения в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц) в соответствии с пунктом 3.6 Положения о порядке участия города Москвы в хозяйственных обществах, сто процентов акций (долей) которых принадлежит городу Москве, путем предоставления субсидий из бюджета города Москвы на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 5 сентября 2014 г. N 511-ПП;
4) грантов в форме субсидий (далее - грант) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Москвы или соглашениями (договорами) о предоставлении грантов из бюджета города Москвы.
2. Учет операций со средствами, указанными в пункте 1 настоящего Порядка (далее - целевые средства), осуществляется на лицевом счете иного неучастника бюджетного процесса (казначейское сопровождение) с кодом 44 (далее - лицевой счет), открытом в финансовом органе.
3. Информационный обмен между юридическими лицами, указанными в пункте 1 настоящего Порядка (далее - получатели целевых средств), и финансовым органом осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи с использованием Подсистемы информационного взаимодействия Автоматизированной системы управления городскими финансами (ПИВ АСУ ГФ) на основании договора (соглашения) об информационном взаимодействии.
В случае невозможности осуществления информационного обмена в электронном виде документооборот между финансовым органом и получателями целевых средств осуществляется на бумажных носителях и в электронном виде на внешних USB-накопителях информации.
4. Орган исполнительной власти города Москвы, государственное казенное учреждение города Москвы в случаях, установленных правовыми актами Правительства Москвы, осуществляющий предоставление целевых средств из бюджета города Москвы (далее - Уполномоченный орган), представляет в финансовый орган Перечень целевых средств/целевых субсидий (грантов) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень).
Целевые средства, включенные в Перечень, кодируются с учетом следующих требований к формату аналитического кода целевых средств.
Аналитический код целевых средств состоит из 10 разрядов, где:
1-3 разряд - код ведомства;
4-5 разряд - код формы предоставления целевых средств:
10 - бюджетная инвестиция;
11 - авансовый платеж поставщикам, предоставленный получателем бюджетной инвестиции;
12 - взнос в уставный капитал дочернего общества, предоставленный получателем бюджетной инвестиции;
20 - субсидия товаропроизводителям;
21 - авансовый платеж поставщику за счет субсидии, предоставленной товаропроизводителю;
22 - субсидия товаропроизводителям, источником финансового обеспечения которой являются средства бюджета города Москвы, предоставленные в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
23 - авансовый платеж поставщику за счет субсидии, предоставленной товаропроизводителю, источником финансового обеспечения которой являются средства бюджета города Москвы, предоставленные в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
30 - грант;
31 - грант, источником финансового обеспечения которого являются средства бюджета города Москвы, предоставленные в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
40 - субсидия на капитальные вложения в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц;
41 - субсидия на капитальные вложения в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, источником финансового обеспечения которой являются средства бюджета города Москвы, предоставленные в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6-7 разряд - код финансового года, соответствующий двум последним цифрам финансового года, в котором целевые средства подлежат перечислению в соответствии с графиком перечисления целевых средств;
8-10 разряд - код цели предоставления целевых средств.
В случае необходимости дополнения в течение финансового года Перечня в финансовый орган представляются Изменения в Перечень целевых средств/целевых субсидий (грантов) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 14 января 2022 года N 9ф. - См. предыдущую редакцию)
5. При направлении в финансовый орган платежного поручения на перечисление субсидии товаропроизводителям на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, Уполномоченные органы представляют одновременно с платежным поручением Сведения о состоянии расчетов по плановым (авансовым) суммам субсидий в рамках заключенных соглашений (договоров) о предоставлении субсидий (далее - Сведения) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
В случае если в Сведениях содержится информация о нарушении условий перечисления субсидий товаропроизводителям, установленных нормативным правовым актом Правительства Москвы, указанным в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка, финансовый орган направляет Уполномоченному органу протокол возврата неисполненного платежного поручения, в котором указывается причина возврата платежного поручения.
6. Учет операций по поступлению целевых средств и их расходованию осуществляется на лицевых счетах с применением аналитических кодов целевых средств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
Уточнение на лицевом счете операций по поступлению целевых средств и (или) их расходованию осуществляется получателями целевых средств путем представления в финансовый орган Уведомления об уточнении операций по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, согласованного:
- органом исполнительной власти города Москвы, за которым закреплены функции по координации и контролю за деятельностью хозяйственных обществ: по средствам, перечисленным получателю целевых средств в форме бюджетных инвестиций;
- получателем целевых средств в форме бюджетных инвестиций: по средствам, перечисленным поставщику (подрядчику, исполнителю) в качестве авансового платежа, предоставленного за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимости, а также за счет бюджетных инвестиций на цели, не связанные с капитальным строительством и (или) приобретением объектов недвижимости; по средствам, перечисленным дочернему обществу в форме взносов в уставный капитал дочернего общества за счет бюджетных инвестиций для последующего предоставления вносов в уставный (складочный) капитал дочернего общества;
- Уполномоченным органом: по средствам, перечисленным получателю целевых средств в форме субсидий товаропроизводителям; по средствам, перечисленным получателю целевых средств в форме субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц; по средствам, перечисленным получателю целевых средств в форме грантов;
- получателем целевых средств в форме субсидии товаропроизводителю: по средствам, перечисленным поставщику (подрядчику, исполнителю) в качестве авансового платежа, предоставленного за счет указанной субсидии.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 10 января 2022 года N 5ф, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года. - См. предыдущую редакцию)
7. Санкционирование операций, проводимых с лицевых счетов, осуществляется финансовым органом на основании платежных поручений, Реестра платежей, составленного по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку (далее - Реестр платежей), или перечня направлений расходования целевых средств в произвольной форме, а также документов-оснований, подтверждающих возникновение обязательств по оплате расходов (договор, накладная, акт приемки-передачи, акт выполненных работ (услуг) и других документов) (далее - документы-основания), представленных получателями целевых средств.
Реестр платежей не представляется получателем целевых средств в форме субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, субсидий товаропроизводителям, грантов в части платежных поручений, подлежащих оплате за счет средств субсидии (гранта), предоставленной из бюджета города Москвы, включенных получателем целевых средств в заявку на перечисление субсидии (гранта) из бюджета города Москвы, сформированную по форме, утвержденной финансовым органом, и направленную уполномоченному органу в случаях, установленных правовыми актами Правительства Москвы, на основании которой получателю целевых средств перечислены средства субсидии (гранта).
(Абзац дополнительно включен приказом Департамента финансов города Москвы от 10 января 2022 года N 5ф, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года)
8. Санкционирование операций, проводимых с лицевых счетов, осуществляется финансовым органом после подтверждения соответствия направлений расходования целевых средств целям их предоставления:
- органом исполнительной власти города Москвы, за которым закреплены функции по координации и контролю за деятельностью хозяйственных обществ, путем согласования Реестра платежей - по средствам в форме бюджетных инвестиций, перечисляемым получателем целевых средств;
- получателем целевых средств в форме бюджетных инвестиций путем согласования Реестра платежей - по средствам, перечисляемым поставщиком (подрядчиком, исполнителем) за счет авансового платежа, предоставленного за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимости, а также за счет бюджетных инвестиций на цели, не связанные с капитальным строительством и (или) приобретением объектов недвижимости;
- получателем целевых средств в форме бюджетных инвестиций путем согласования Реестра платежей - по средствам, перечисляемым дочерним обществом за счет взносов в уставный капитал дочернего общества, предоставленных за счет бюджетных инвестиций для последующего предоставления взносов в уставный (складочный) капитал дочернего общества;
- Уполномоченным органом путем согласования Реестра платежей либо путем представления в финансовый орган согласованного им перечня направлений расходования целевых средств в произвольной форме - по средствам в форме субсидий товаропроизводителям;
- Уполномоченным органом путем согласования Реестра платежей - по средствам в форме субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц;
- Уполномоченным органом путем согласования Реестра платежей либо путем представления в финансовый орган согласованного им перечня направлений расходования целевых средств в произвольной форме - по средствам грантов, если иное не предусмотрено правовым актом Правительства Москвы;
- получателем целевых средств в форме субсидии товаропроизводителю - по средствам, перечисляемым поставщиком (подрядчиком, исполнителем) за счет авансового платежа, предоставленного за счет указанной субсидии, путем согласования Реестра платежей (за исключением случая, когда санкционирование операций с лицевого счета получателя целевых средств в форме субсидии товаропроизводителю осуществляется на основании согласованного Уполномоченным органом перечня направлений расходования целевых средств) либо путем представления в финансовый орган согласованного им перечня направлений расходования целевых средств в произвольной форме, сформированного на основании перечня направлений расходования целевых средств получателем целевых средств в форме субсидии товаропроизводителю, согласованного Уполномоченным органом.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 10 января 2022 года N 5ф, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года. - См. предыдущую редакцию)
9. Финансовый орган осуществляет проверку представленных документов на:
- соответствие аналитического кода целевых средств, указанного в платежном поручении, аналитическому коду целевых средств, указанному в Перечне и Реестре платежей;