ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2021 года N 1849-ПП
О предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам
(с изменениями на 12 марта 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 8 февраля 2022 года N 152-ПП (Вестник Москвы N 12, 22.02.2022);
постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2022 года N 448-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 24.03.2022);
постановлением Правительства Москвы от 24 мая 2022 года N 884-ПП (Вестник Москвы N 30, 31.05.2022);
постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2022 года N 3045-ПП (Вестник Москвы N 4, 24.01.2023) (вступило в силу с 1 января 2023 года);
постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2023 года N 717-ПП (Вестник Москвы N 25, 02.05.2023);
постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2023 года N 2152-ПП (Вестник Москвы N 62 Том 2, 14.11.2023);
постановлением Правительства Москвы от 12 марта 2024 года N 450-ПП (Вестник Москвы № 16, 19.03.2024).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьями 78 и 78_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям (приложение 1).
1.2. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам (приложение 2).
2. Признать утратившими силу с 1 января 2022 г.:
3. Установить, что положения настоящего постановления применяются к правоотношениям, возникающим при предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы, начиная с 2022 года.
3(1). Установить, что:
3(1).1. К правоотношениям, возникающим при предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные из федерального бюджета, в том числе на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, действие настоящего постановления применяется с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения, связанные с предоставлением средств из федерального бюджета.
3(1).2. В связи с введением специальных экономических мер в отношении Российской Федерации положения настоящего постановления, касающиеся требований к порядкам предоставления субсидий, грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы, не применяются в случаях принятия правовых актов города Москвы, утверждающих такие порядки в целях принятия мер по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в городе Москве, либо в случаях внесения изменений в правовые акты города Москвы, утвердившие порядки предоставления субсидий, грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы, в целях принятия мер по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в городе Москве.
(Пункт 3(1) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2022 года N 448-ПП)
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Зяббарову Е.Ю.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям
(с изменениями на 12 марта 2024 года)
1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений пунктов 1-3, 5, 5.1 статьи 78 и пунктов 2 и 3 статьи 78_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат (недополученных доходов) и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на поддержку их деятельности, организацию работы (далее - субсидии).
1.2. Настоящий Порядок не применяется к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или приобретение недвижимого имущества.
1.3. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - получатель субсидии), предоставляются органами исполнительной власти города Москвы и государственными казенными учреждениями города Москвы в случаях, установленных правовыми актами города Москвы (далее - уполномоченные органы).
1.4. Субсидии предоставляются в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете).
1.5. Порядок предоставления субсидий устанавливается настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Москвы, за исключением случаев, когда получатель субсидии и размер субсидии определены законом о бюджете или нормативным правовым актом Правительства Москвы и когда субсидии предоставляются префектурами административных округов города Москвы.
1.6. Порядок предоставления субсидий префектурами административных округов города Москвы устанавливается настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами префектур административных округов города Москвы по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
1.7. В случае когда получатель субсидии и размер субсидии определены законом о бюджете или нормативным правовым актом Правительства Москвы, предоставление субсидии осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем субсидии и уполномоченным органом (далее - договор (соглашение), в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 1.8, 2.1.5.2.1, 3.1-3.5, 3.6.1-3.6.16, 3.6.18 и 4.3 настоящего Порядка.
1.8. Условием предоставления субсидий является отсутствие у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Москвой, за исключением случаев, установленных Правительством Москвы.
1.9. В случае перечисления получателю субсидии, поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии, средств, не подлежащих казначейскому сопровождению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, указанные средства перечисляются на счет, открытый в кредитной организации и указанный в договоре (соглашении).
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2023 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2022 года N 3045-ПП)
2.1. Порядок предоставления субсидий должен содержать:
2.1.1. Цели предоставления субсидий, в том числе исходя из наименования регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной программы города Москвы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих проектов, государственных программ города Москвы.
2.1.2. Наименование уполномоченного органа, осуществляющего предоставление субсидий.
2.1.3. Категории получателей субсидий и (или) критерии отбора получателей субсидий.
2.1.4. Способ проведения отбора в случае, если получатель субсидии определяется по результатам отбора:
2.1.4.1. В виде конкурса, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии).
2.1.4.2. В виде запроса предложений, который указывается при определении получателя субсидии уполномоченным органом или иной организацией, проводящей в соответствии с порядком предоставления субсидий отбор (в случае если это предусмотрено порядком предоставления субсидий), на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
2.1.5. Порядок проведения отбора, включая:
2.1.5.1. Сроки размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал), а также при необходимости на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо ином информационном ресурсе (далее - сайт уполномоченного органа) объявления о проведении отбора, в котором указывается информация в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Общие требования).
2.1.5.2. Требования к участникам отбора, которым они должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, или на иную дату, определенную порядком предоставления субсидий:
2.1.5.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 мая 2023 года постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2023 года N 717-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.1.5.2.2. Участник отбора не получает средства из бюджета города Москвы в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные порядком предоставления субсидий.
2.1.5.3. Дополнительные требования к участникам отбора, которым они должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, или на иную дату, определенную порядком предоставления субсидий, в случае необходимости:
2.1.5.3.1. У участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.1.5.3.2. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Москвы субсидий, грантов в форме субсидии, бюджетных инвестиции, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.1.5.3.3. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.1.5.3.4. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
2.1.5.4. Иные дополнительные требования к участникам отбора, в том числе из числа требований, установленных подпунктом "г" пункта 4 Общих требований.
2.1.5.5. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора (далее - заявки), которые включают в том числе согласие на публикацию на официальном сайте уполномоченного органа информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для участников отбора - физических лиц).
2.1.5.6. Информация о количестве заявок, которое может подать участник отбора (в случае если это предусмотрено порядком предоставления субсидий).
2.1.5.7. Правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 Общих требований.
2.1.5.8. Основания для отклонения заявок участников отбора на стадиях рассмотрения и (или) оценки заявок в соответствии с подпунктом "и" пункта 4 Общих требований.
2.1.5.9. Порядок формирования комиссии для рассмотрения и оценки заявок участников отбора (при необходимости). В состав комиссии для рассмотрения и оценки заявок участников отбора, формируемой в целях предоставления субсидии некоммерческим организациям, включаются в том числе члены общественных советов при органах исполнительной власти города Москвы (при наличии).
2.1.6. Дату, на которую участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным порядком предоставления субсидий, а также порядок проведения проверки участника отбора на соответствие указанным требованиям (за исключением случая если проверка на соответствие указанным требованиям проводится при проведении отбора участников отбора в соответствии с пунктами 2.1.4 и 2.1.5 настоящего Порядка).
2.1.7. Перечень документов, представляемых участником отбора для подтверждения соответствия требованиям, установленным порядком предоставления субсидий, и при необходимости требования к указанным документам, а также порядок и сроки рассмотрения указанных документов.
2.1.8. Порядок принятия решений о предоставлении субсидий, а в случае определения в порядке предоставления субсидий оснований отказа в предоставлении субсидий - указание исчерпывающего перечня таких оснований.
2.1.9. Размер субсидий и (или) порядок расчета размера субсидий с указанием информации, обосновывающей размер субсидий (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и (или) критерии, исходя из которых осуществляется расчет размера субсидии, и (или) методика распределения субсидий между получателями субсидий и иная информация исходя из результатов предоставления субсидий), и источника ее получения.
2.1.10. Условия и порядок заключения между уполномоченным органом и получателем субсидии договора (соглашения), дополнительного соглашения к договору (соглашению), в том числе дополнительного соглашения о расторжении договора (соглашения) (при необходимости).
2.1.11. Сроки (периодичность) перечисления субсидий, а также счета, на которые перечисляются субсидии.
2.1.12. Результаты предоставления субсидий, под которыми понимаются завершенные действия с указанием точной даты их завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), и необходимые для достижения результатов предоставления субсидий показатели, определенные с учетом положений, предусмотренных подпунктом "м" пункта 5 Общих требований (если указанные результаты непосредственно связаны с достижением показателей соответствующих проектов, государственных программ города Москвы).
2.1.13. Порядок и сроки предоставления получателем субсидии отчетности о достижении значений результатов и показателей, указанных в пункте 2.1.12 настоящего Порядка (при установлении таких результатов), об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (с периодичностью, установленной пунктом 6 Общих требований), за исключением случаев предоставления субсидии в целях возмещения недополученных доходов и (или) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, по формам, определенным типовыми формами договоров (соглашений), установленными Департаментом финансов города Москвы, а также право уполномоченного органа устанавливать в договоре (соглашении) форму и сроки предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).