ПРИКАЗ
от 13 декабря 2018 года N 70-01-210/18
Об утверждении Регламента согласования заявок на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок города Москвы первого уровня и о признании утратившим силу приказа Департамента города Москвы по конкурентной политике
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Тендерного комитета города Москвы
от 26 сентября 2019 года N 70-01-195/19
____________________________________________________________________
Во исполнение пункта 3.2.4 Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП "О системе закупок города Москвы", а также в целях повышения эффективности осуществления закупок города Москвы первого уровня
приказываю:
1. Утвердить Регламент согласования заявок на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок города Москвы первого уровня согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике от 31 декабря 2014 г. N 70-01-204/14 "Об утверждении регламента согласования заявок на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок города Москвы первого уровня" в редакции приказа Департамента города Москвы по конкурентной политике от 7 августа 2018 г. N 70-01-105/18.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике - руководителя контрактной службы Жукова В.Н.
Руководитель Департамента
Г.В.Дёгтев
к приказу Департамента города Москвы
по конкурентной политике
от 13 декабря 2018 года N 70-01-210/18
Регламент согласования заявок на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок города Москвы первого уровня
1.1. Регламент согласования заявок на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок города Москвы первого уровня (далее - Регламент) определяет порядок подачи органами исполнительной власти города Москвы, государственными казенными учреждениями города Москвы, иными уполномоченными органами в соответствии постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП "О системе закупок города Москвы" (далее - Заказчики) заявок на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок города Москвы первого уровня (далее - Заявок), а также сроки и последовательность действий, осуществляемых Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Департамент), при согласовании таких Заявок, в том числе:
- порядок подготовки материалов к рассмотрению Межведомственной рабочей группой по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей (далее - МРГ);
- порядок внесения изменений в документацию о закупке, продления срока подачи заявок на участие в закупке, отмены закупок города Москвы первого уровня.
1.2. Регламент разработан во исполнение пункта 3.2.4 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП "О системе закупок города Москвы" и в соответствии с:
- Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- приказом Минэкономразвития России от 10.10.2013 N 578 "Об утверждении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей" утратил силу в связи с истечением срока действия, установленного пунктом 2 данного документа. В настоящее время действует постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 835 "Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП "О системе закупок города Москвы";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
1.3. Регламент разработан в целях:
- организации взаимодействия Департамента, Заказчиков при организации и проведении закупок первого уровня;
- предупреждения нарушений законодательства в сфере осуществления закупок;
- стимулирования добросовестной конкуренции в городе Москве.
1.4. Регламент не применяется при осуществлении закупок города Москвы закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.1. Прием Заявок на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Заявка) и иной корреспонденции осуществляется Отделом координации работы с документами Департамента (далее - отдел службы "одного окна").
Место приема Заявок: г.Москва, Печатников пер., д.12.
Телефон отдела службы "одного окна": +7 (495) 957-99-31.
Телефон Единой справочно-информационной службы: +7 (495) 957-99-77.
E-mail: mostender@mos.ru.
Официальный сайт: www.mos.ru/tender/.
2.2. Сотрудники отдела службы "одного окна" предоставляют информацию по телефону:
- о входящих номерах Заявок и прилагаемых к ним материалов, зарегистрированных в системе ЕАИСТ, а также в системе электронного документооборота Правительства Москвы (далее - ЭДО);
- о нормативных правовых актах, на основании которых Департаментом осуществляются соответствующие полномочия;
- о требованиях к оформлению документов;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
- о месте размещения на официальном сайте Департамента и в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ) справочных материалов по вопросам проведения закупок города Москвы первого уровня.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
3.1. При осуществлении закупок города Москвы первого уровня Заказчик формирует и направляет средствами ЕАИСТ и ЭДО в Департамент Заявку (приложение 1 к Регламенту).
3.2. Заявка, направленная средствами ЕАИСТ должна содержать следующие документы:
3.2.1. Утвержденная конкурсная документация, документация запроса предложений, в соответствии с примерной и методической документацией, утверждаемой Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
3.2.2. Утвержденное Решение Заказчика об осуществлении закупки, принятое на основании и в соответствии с утвержденным планом-графиком закупок в сроки, установленные планом-графиком закупок.
3.2.3. Утвержденный Протокол начальной (максимальной) цены контракта.
3.2.4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
3.2.5. Описание объекта закупки (техническое задание).
3.2.6. Проект контракта.
3.2.7. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составляет свыше 10 млн. рублей, заключение экспертной организации о проверке достоверности определения НМЦК в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 16 мая 2014 г. N 242-РП "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы".
3.2.8. Документ (его заверенная копия), подтверждающий согласование осуществления закупки с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства - в случае осуществления закупки, связанной с капитальным строительством, начальная (максимальная) цена контракта по которому составляет от 100 млн. рублей (включительно).
3.3. При осуществлении закупки на поставку товара или на выполнение работ, оказание услуг, при выполнении, оказании которых используется товар, Заказчик вправе приобщить к Заявке сведения о производителях и наименовании товаров, отвечающих потребностям Заказчика и соответствующих значениям эквивалентности, установленным документацией о закупке.
3.4. Форма, полнота, достоверность и комплектность приложенных к Заявке документов, а также их соответствие требованиям законодательства о контрактной системе подтверждается Заказчиком путем направления Заявки с полным комплектом документов, указанных в пунктах 3.2.1-3.2.8.
3.4.1. В случае соответствия Заявки и приложенных к ней документов требованиям пунктов 3.1 и 3.2 настоящего Регламента такая Заявка принимается отделом службы "одного окна" Департамента.
3.4.2. В случае несоответствия Заявки и приложенных к ней документов требованиям пунктов 3.1 и 3.2 настоящего Регламента такая Заявка не принимается отделом службы "одного окна" Департамента.
3.5. Одновременно с подачей Заявки средствами ЭДО Заказчик направляет средствами ЕАИСТ в Департамент Заявку и документы, указанные в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Регламента, а также следующие документы и информацию:
3.5.1. Документацию об аукционе в электронной форме, разработанную и сформированную непосредственно в ЕАИСТ, в соответствии с примерными формами, утверждаемыми Департаментом, в т.ч. содержащую:
- описание объекта закупки (техническое задание);
- проект контракта;
- иные документы и информацию в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок.
3.6. Заявка не рассматривается Департаментом и возвращается Заказчику в случае отсутствия в соответствующей подсистеме ЕАИСТ информации о соответствующей закупке и документов, предусмотренных пунктами 3.2 и 3.4 настоящего Регламента, подписанных электронной подписью лица, уполномоченного Заказчиком.
4.1. Согласование Заявки осуществляется Департаментом в течение десяти рабочих дней со дня ее поступления.
4.2. Заявка, направленная и зарегистрированная после 12:00 часов последнего дня планируемой даты публикации закупки, согласовывается не ранее следующего рабочего дня.
4.3. Департамент проверяет комплектность и соответствие представленных Заказчиком документов требованиям законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок, правовым актам города Москвы, примерной и методической документации, утвержденной Департаментом, в том числе осуществляется:
4.3.1. Проверка соответствия объекта закупки выбранному Заказчиком коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД) и способу определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.3.2. Проверка представленного проекта контракта на использование функционала "Библиотека контрактов" системы ЕАИСТ.
4.3.3. Проверка представленного проекта описания объекта закупки (технического задания) на:
- соответствие требованиям к структуре описания объекта закупки (технического задания), установленного приложением 3 к Положению о системе закупок города Москвы, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП "О системе закупок города Москвы";
- наличие условий, дающих определенные преимущества конкретному(ым) поставщику(ам) (подрядчику(ам), исполнителю(ям), фирменных наименований, описаний несущественных элементов и параметров и т.п.;
- размещение требований к товару (услуге, работе) и его характеристикам в различных частях документации, затрудняющее подготовку заявок, подаваемых участниками закупок для участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- включение в документацию информации, не являющейся требованием к товару (услуге, работе) (исторических и культурологических справок, ГОСТов в полном объеме в случае, если для описания товара (услуги, работы) требуются только частные характеристики, содержащиеся в таких ГОСТах, и т.п.);
- отсутствие существенных характеристик: количества, объема, данных о материалах, графиках поставки и т.п.;
- необоснованное укрупнение закупки путем включения в один лот нескольких объектов, функционально и технологически не связанных товаров (услуг, работ) и т.п.;
- излишнюю детализацию либо чрезмерную обобщенность требований к описанию объекта закупки;