ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2018 года N 1029

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2013 N 809

В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2013 N 809 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346" следующие изменения:

1.1. В названии, пункте 1 постановления, в названии пунктов 2, 3 приложения к постановлению слова "в области регулирования цен (тарифов)" заменить словами "в области регулируемых государством цен (тарифов)".

1.2. В пункте 1 постановления слова "согласно приложению" заменить словами "согласно приложению N 1".

1.3. Дополнить постановление пунктом 2-1 следующего содержания:

"2-1. Утвердить Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов), к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 2".

1.4. В пункте 3 постановления слова "Вязалова С.Ю." заменить словами "Бондаренко Н.Л.".

1.5. Приложение к постановлению считать приложением N 1.

1.6. Пункт 1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федеральным законом "О естественных монополиях", иными федеральными законами, предусматривающими регулирование в сферах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - регулируемая деятельность), постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2015 N 434 "О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" и определяет Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга".

1.7. Пункт 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"4. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:

4.1. В сферах деятельности субъектов естественных монополий:

4.1.1. В сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении - соблюдение подконтрольным субъектом естественной монополии в процессе осуществления регулируемой деятельности требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий.

4.1.2. В сфере транспортировки газа по газораспределительным сетям - соблюдение подконтрольным субъектом естественной монополии в процессе осуществления регулируемой деятельности требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации", Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям.

4.2. В сфере электроэнергетики - соблюдение подконтрольными субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемой деятельности требований, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в том числе стандартов раскрытия информации.

4.3. В сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение подконтрольными субъектами в процессе осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения требований, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе стандартов раскрытия информации.

4.4. В сфере теплоснабжения - соблюдение подконтрольными субъектами в процессе осуществления регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в том числе стандартов раскрытия информации.

4.5. В области обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение подконтрольными субъектами в процессе осуществления регулируемой деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами) требований, установленных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, порядка ценообразования, применения тарифов, соблюдения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также стандартов раскрытия информации.

4.6. В сфере реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - соблюдение подконтрольными субъектами в процессе осуществления регулируемой деятельности в сфере реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, требований Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" по применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену, и размера оптовой надбавки и (или) размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации".

1.8. Дополнить приложение к постановлению пунктом 27 следующего содержания:

"27. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга применяется риск-ориентированный подход в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов), к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга".

1.9. Дополнить постановление приложением N 2, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Бондаренко Л.Н.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

11 января 2019 года

Регистрационный N 25057     

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 29.12.2018 N 1029

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов), к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга

1. Настоящие Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - хозяйствующие субъекты, регулируемая деятельность), к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга (далее - Критерии) разработаны в целях реализации положений статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806.

2. Отнесение деятельности хозяйствующих субъектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), оценки вероятности их несоблюдения, а также масштаба экономической деятельности и социально-экономической значимости отрасли (сферы) осуществляемой регулируемой деятельности, в соответствии с приложением к Критериям.

3. Периодичность проведения плановых проверок хозяйствующих субъектов на территории Санкт-Петербурга устанавливается в зависимости от присвоенной хозяйствующему субъекту категории риска, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет;

для низкой категории риска - плановые проверки не проводятся.

4. Отсчет периодов, указанных в пункте 4 Критериев, начинается со дня:

государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Санкт-Петербурга;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или индивидуального предпринимателя, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Санкт-Петербурга;

начала осуществления юридическим лицом (его филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями) или индивидуальным предпринимателем регулируемой деятельности в Санкт-Петербурге в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомлением о начале осуществления такого вида предпринимательской деятельности либо вступлением в законную силу нормативно-правового акта уполномоченного в соответствующей сфере органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении цен (тарифов) юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуального предпринимателя.

Приложение

к Критериям отнесения деятельности

юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей, осуществляющих

деятельность в области регулируемых

государством цен (тарифов), к категориям

риска при осуществлении регионального

государственного контроля (надзора) в области

регулируемых государством цен (тарифов)

на территории Санкт-Петербурга

Категории риска  при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга

N п/п

Сфера и вид регулируемой деятельности

Хозяйствующие субъекты с установленным объемом необходимой валовой выручки либо эквивалентным показателем по регулируемой деятельности на год, предшествующий году проверки, более 200 млн. руб.

Хозяйствующие субъекты с установленным объемом необходимой валовой выручки либо эквивалентным показателем по регулируемой деятельности на год, предшествующий году проверки, не превышающим 200 млн. руб., привлекавшиеся в период, не превышающий 3 лет до даты принятия решения о присвоении (изменении) категории риска к административной ответственности в связи с нарушениями хозяйственными субъектами либо их должностными лицами законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), результатом которых явилось причинение материального ущерба гражданам, организациям и (или) государству, а также причинение вреда (ущерба) иным видам охраняемых законом ценностей

Иные хозяйствующие субъекты

1

2

3

4

5

1

В сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сферах электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами

Категория среднего риска

Категория умеренного риска

Категория низкого риска

2

В сфере реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

Категория умеренного риска

________________

В случае осуществления хозяйствующим субъектом нескольких видов регулируемой деятельности установленный объем необходимой валовой выручки либо эквивалентный показатель определяются суммарно по видам регулируемой деятельности.

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отнесены к категории умеренного риска без возможности отнесения к категории низкого риска по причине значимости потенциальных негативных социальных последствий возможного несоблюдения данными хозяйствующими субъектами обязательных требований.

Определяется датой совершения административного правонарушения, указанной в протоколе или постановлении по делу об административном правонарушении.

Факт привлечения к административной ответственности подтверждается наличием вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении либо решения суда о привлечении к административной ответственности.

Принятые сокращения:

хозяйствующие субъекты - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов)

регулируемая деятельность - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области регулируемых государством цен (тарифов)

Официальный

электронный текст

ИПС "Кодекс"

Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»