Приложение
к приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от 30 октября 2018 года N 220н
Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО
Поправки к стандартам МСФО
После пункта 63D включить пункт 63Е следующего содержания:
63Е Документом "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО", выпущенным в 2018 году, внесена поправка в сноску к определению долевого инструмента в Приложении А. Организация должна применять настоящую поправку в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты. Допускается досрочное применение при условии, что организация одновременно также применяет все прочие поправки, внесенные документом "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО". Организация должна применять настоящую поправку к МСФО (IFRS) 2 ретроспективно с учетом переходных положений в пунктах 53-59 настоящего стандарта в соответствии с МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки". Однако если организация определит, что ретроспективное применение является практически неосуществимым или потребует чрезмерных затрат или усилий, она должна применять поправку к МСФО (IFRS) 2 в соответствии с пунктами 23-28, 50-53 и 54F МСФО (IAS) 8.
В Приложении А:
сноску к определению долевого инструмента изложить в следующей редакции:
* "Концептуальные основы представления финансовых отчетов", выпущенные в 2018 году, определяют обязательство как существующую в настоящее время обязанность организации передать экономический ресурс, возникшую в результате прошлых событий.
В пункте 11 сноску к слову "Концепции" исключить, а сноску к словам "Концепции подготовки и представления финансовой отчетности" добавить и изложить в следующей редакции:
* Для целей применения настоящего стандарта вместо положений "Концептуальных основ представления финансовых отчетов", выпущенных в 2018 году, приобретатели должны использовать определения актива и обязательства и соответствующие указания, изложенные в "Концепции подготовки и представления финансовой отчетности" КМСФО, принятой Советом по МСФО в 2001 году.
Во втором предложении пункта 10:
слово "Концепция" заменить словами "Концептуальные основы представления финансовых отчетов".
сноску к слову "Концепция" исключить.
После пункта 26 включить пункт 26А следующего содержания:
26А Документом "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО", выпущенным в 2018 году, внесена поправка в пункт 10. Организация должна применять настоящую поправку в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты. Допускается досрочное применение при условии, что организация одновременно также применяет все прочие поправки, внесенные документом "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО". Организация должна применять настоящую поправку к МСФО (IFRS) 6 ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки". Однако если организация определит, что ретроспективное применение будет практически неосуществимым или потребует чрезмерных затрат или усилий, она должна применять поправку к МСФО (IFRS) 6 в соответствии с пунктами 23-28, 50-53 и 54F МСФО (IAS) 8.
Сноску к первому использованию термина "надежный" в пункте 13 изложить в следующей редакции:
* В 2010 году Совет по МСФО заменил "Концепцию подготовки и представления финансовой отчетности" КМСФО, принятую Советом по МСФО в 2001 году (Концепция), на "Концептуальные основы финансовой отчетности" (Концептуальные основы). Понятие "правдивое представление", которое использовалось в Концептуальных основах, выпущенных в 2010 году, и продолжает использоваться в пересмотренной редакции Концептуальных основ, выпущенных в 2018 году, заключает в себе основные характеристики, которые в Концепции назывались "надежностью". Требование пункта 13 настоящего стандарта основывается на требованиях МСФО (IAS) 8, в котором продолжает использоваться термин "надежный".
Во втором предложении абзаца 10 пункта 7 сноску к слову "указывается" исключить
Абзац 10 изложить в следующей редакции:
Оценка того, может ли пропуск или искажение информации повлиять на экономические решения пользователей и, следовательно, быть существенным, требует рассмотрения характеристик таких пользователей. Пользователи должны обладать достаточными знаниями в области бизнеса и экономической деятельности, бухгалтерского учета и желанием изучать информацию с должным старанием. Поэтому оценку необходимо проводить с учетом обоснованных ожиданий в отношении того, какое влияние может быть оказано на принятие экономических решений пользователями с такими характеристиками.
Во втором предложении пункта 15:
сноску к слову "Концепции" исключить
слово "Концепции" заменить словами "Концептуальных основах представления финансовых отчетов" (Концептуальные основы)
В пункте 19 слово "Концепции" заменить словами "Концептуальных основах"
В подпункте (с) пункта 20 слово "Концепции" заменить словами "Концептуальных основах"
В пункте 23 слово "Концепции" заменить словами "Концептуальных основах"
В подпункте (а) пункта 23 слово "Концепцией" заменить словами "Концептуальными основами"
В пункте 24 слово "Концепции" заменить словами "Концептуальных основах"
В подпункте (b) пункта 24 слово "Концепции" заменить словами "Концептуальных основах"
В пункте 28:
сноску к слову "Концепцией" исключить
слово "Концепцией" заменить словами "Концептуальными основами"
В пункте 89:
сноску к слову "Концепции" исключить
слово "Концепции" заменить словами "Концептуальным основам"
После пункта 139Q включить пункт 139S следующего содержания:
139S Документом "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО", выпущенным в 2018 году, внесены поправки в пункты 7, 15, 19-20, 23-24, 28 и 89. Организация должна применять данные поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты. Допускается досрочное применение при условии, что организация одновременно также применяет все прочие поправки, внесенные документом "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО". Организация должна применять данные поправки к МСФО (IAS) 1 ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки". Однако если организация определит, что ретроспективное применение будет практически неосуществимым или потребует чрезмерных затрат или усилий, она должна применять поправки к МСФО (IAS) 1 в соответствии с пунктами 23-28, 50-53 и 54F МСФО (IAS) 8.
Во втором предложении пункта 6 сноску к слову "указывается" исключить
Пункт 6 изложить в следующей редакции:
6 Оценка того, могут ли пропуск или искажение информации повлиять на экономические решения пользователей и, следовательно, быть существенными, требует рассмотрения характеристик таких пользователей. Пользователи должны обладать достаточными знаниями в области бизнеса и экономической деятельности, бухгалтерского учета и желанием изучать информацию с должным старанием. Поэтому оценку необходимо проводить с учетом обоснованных ожиданий в отношении того, какое влияние может быть оказано на принятие экономических решений пользователями с такими характеристиками.
В пункте 11:
сноску к слову "Концепции" исключить
в подпункте (b) слово "Концепции" заменить словами "Концептуальных основах представления финансовых отчетов" ("Концептуальные основы").
сноску к словам "("Концептуальные основы")" подпункта (b) добавить и изложить в следующей редакции:
* Пункт 54G поясняет, каким образом изменяется данное требование применительно к остаткам по счету отложенных тарифных разниц.
Заголовок перед пунктом 54 изложить в следующей редакции:
Дата вступления в силу и переходные положения
После пункта 54Е включить пункты 54F и 54G и сноску к пункту 54G следующего содержания:
54F Документом "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО", выпущенным в 2018 году, внесены поправки в пункты 6 и 11(b). Организация должна применять данные поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты. Допускается досрочное применение при условии, что организация одновременно также применяет все прочие поправки, внесенные документом "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО". Организация должна применять поправки к пунктам 6 и 11(b) ретроспективно в соответствии с требованиями настоящего стандарта. Однако если организация определит, что ретроспективное применение будет практически неосуществимым или потребует чрезмерных затрат или усилий, она должна применять поправки к пунктам 6 и 11(b) в соответствии с пунктами 23-28 настоящего стандарта. Если ретроспективное применение какой-либо поправки, предусмотренной "Поправками к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО", потребует чрезмерных затрат или усилий, организация при применении пунктов 23-28 настоящего стандарта должна рассматривать любое упоминание термина "практически неосуществимо", кроме последнего предложения пункта 27, как "требует чрезмерных затрат и усилий", а упоминание "практически осуществимо" - как "возможно без чрезмерных затрат или усилий".
54G Если организация не применяет МСФО (IFRS) 14 "Счета отложенных тарифных разниц", то при применении пункта 11(b) к остаткам по счету отложенных тарифных разниц организация должна по-прежнему обращаться к определениям, критериям признания и концепциям оценки, изложенным в "Концепции подготовки и представления финансовой отчетности"*, а также рассматривать их применимость, вместо применения аналогичных положений "Концептуальных основ". Остаток по счету тарифных разниц - это остаток счета расходов (или доходов), который не признается в качестве актива или обязательства в соответствии с другими применимыми МСФО, но который включен либо, как ожидается, будет включен в расчет устанавливаемого(ых) органом, регулирующим тарифы, тарифа (тарифов), который(ые) может (могут) взиматься с покупателей. Орган, регулирующий тарифы - это уполномоченный орган, который в соответствии с нормативным правовым актом наделен правом устанавливать тариф или диапазон тарифов, являющихся обязательными для организации. Орган, регулирующий тарифы, может представлять собой третью сторону либо связанную сторону по отношению к организации, включая собственный руководящий орган организации, если согласно законодательному либо нормативному правовому акту данный орган обязан устанавливать тарифы, как в интересах покупателей, так и с целью обеспечения общей финансовой жизнеспособности организации.
* Ссылка является ссылкой на "Концепцию подготовки и представления финансовой отчетности" КМСФО, принятую в 2001 году Советом по МСФО.
В пункте 31:
сноску к слову "Концепция" исключить
пункт 31 изложить в следующей редакции:
31 В соответствии с "Концептуальными основами представления финансовых отчетов" ("Концептуальные основы"), признанием называется процесс включения в отчет о финансовом положении или отчет (отчеты) о финансовых результатах статьи, удовлетворяющей определению одного из элементов финансовой отчетности. Определения активов, обязательств, доходов и расходов являются основополагающими для решения вопроса об их признании на дату окончания как годового, так и промежуточного финансовых отчетных периодов.
Пункт 33 изложить в следующей редакции:
33 Важнейшей характеристикой доходов (выручки) и расходов является то, что соответствующие поступления и выбытия активов и обязательств уже произошли. Если указанные поступления или выбытия уже произошли, то соответствующие им доходы или расходы признаются; если не произошли - то доходы или расходы не признаются. "Концептуальные основы" не допускают признания в отчете о финансовом положении статей, которые не соответствуют определению активов или обязательств.
После пункта 57 включить пункт 58 следующего содержания:
58 Документом "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО", выпущенным в 2018 году, внесены поправки в пункты 31 и 33. Организация должна применять данные поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты. Допускается досрочное применение при условии, что организация одновременно также применяет все прочие поправки, внесенные документом "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО". Организация должна применять данные поправки к МСФО (IAS) 34 ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки". Однако если организация определит, что ретроспективное применение будет практически неосуществимым или потребует чрезмерных затрат или усилий, она должна применять поправки к МСФО (IAS) 34 в соответствии с пунктами 43-45 настоящего стандарта и пунктами 23-28, 50-53 и 54F МСФО (IAS) 8.
В пункте 10 к определению "обязательства" добавить сноску следующего содержания:
* Определение обязательства в настоящем стандарте не пересматривалось в результате пересмотра определения обязательства в "Концептуальных основах представления финансовых отчетов", выпущенных в 2018 году.