ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2018 года N 811/38
В соответствии с частью 11.1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Московской области
постановляет:
1. Внести в Порядок осуществления Главным контрольным управлением Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 05.03.2014 N 131/7 "Об утверждении Порядка осуществления Главным контрольным управлением Московской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и Порядка осуществления Главным контрольным управлением Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 16.04.2015 N 250/14, от 19.04.2016 N 308/12, от 31.10.2016 N 808/39, от 01.12.2016 N 897/43, от 27.06.2017 N 530/22), изменения, утвердив его в новой редакции (прилагается).
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Чупракова А.А.
Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 5 марта 2014 года N 131/7
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 9 ноября 2018 года N 811/38)
Порядок осуществления Главным контрольным управлением Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Главным контрольным управлением Московской области (далее - Главное управление) контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля (далее - контроль в сфере закупок).
Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета Московской области в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для государственных нужд Московской области, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Деятельность Главного управления по контролю за соблюдением Федерального закона о контрактной системе (далее - деятельность по контролю) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Главное управление осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами, государственных казенных учреждений Московской области, государственных бюджетных учреждений Московской области, государственных унитарных предприятий Московской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Московской области в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (далее - субъекты контроля).
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, субъектами контроля являются автономные учреждения.
5. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
6. Должностными лицами Главного управления, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
1) начальник Главного управления;
2) первые заместители начальника Главного управления, заместители начальника Главного управления, к компетенции которых в соответствии с распределением обязанностей относятся вопросы осуществления деятельности по контролю (далее - заместители начальника Главного управления);
3) начальники (заместители начальников) структурных подразделений Главного управления в соответствии с установленной компетенцией;
4) государственные гражданские служащие Московской области, проходящие государственную гражданскую службу Московской области в Главном управлении, уполномоченные на участие в проведении проверки в соответствии с приказом начальника Главного управления о назначении проверки.
7. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, обязаны:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Главного управления;
2) проводить проверки в соответствии с приказом о назначении проверки;
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля:
с копией приказа о назначении проверки, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы - путем вручения либо направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем;
с результатами выездной и камеральной проверки путем вручения либо направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в соответствии с настоящим Порядком соответствующего акта;
4) уведомлять субъект контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки;
5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта, по решению начальника Главного управления (заместителя начальника Главного управления);
6) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению начальника Главного управления (заместителя начальника Главного управления).
8. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме, оформленного в соответствии с настоящим Порядком, документы и информацию, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки;
2) использовать при осуществлении деятельности по контролю документы и информацию, полученные в результате анализа данных, содержащихся в государственных информационных системах Российской Федерации и Московской области (в том числе в Единой информационной системе в сфере закупок, Единой автоматизированной системе управления закупками Московской области, в том числе Портале исполнения контрактов, Государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Московской области");
3) при осуществлении проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о назначении проверки посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, осмотр, пересчет, контрольные обмеры, другие мероприятия по контролю, инициировать проведение экспертиз;
4) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (должностные лица, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 6 настоящего Порядка);
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;
6) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
9. Субъект контроля и его должностные лица обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в помещения и на территорию, которые занимает субъект контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, предъявлять поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг, не препятствовать проведению, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, осмотра, пересчета, контрольных обмеров, других мероприятий по контролю, экспертиз;
2) по письменному запросу должностных лиц, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, представлять в установленные в запросе сроки документы и информацию, в том числе объяснения в письменной форме, необходимые Главному управлению при проведении проверки, информацию о закупках (в том числе сведения, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
По требованию субъекта контроля, его должностного лица передача запрашиваемых документов и информации осуществляется на основании акта приема-передачи документов и информации;
3) обеспечивать участие должностного лица (уполномоченного представителя) субъекта контроля при проведении должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, контрольных обмеров, осмотров, наблюдений, пересчетов, других мероприятий по контролю, проводимых в том числе с применением фото- и видеосъемки, аудиозаписи;
4) обеспечивать необходимые условия для работы проверочной группы, в том числе предоставлять помещения для работы и оргтехнику;
5) выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
10. Субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимых для осуществления проверки документов и информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Все документы, составляемые должностными лицами Главного управления в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
12. Запросы о представлении документов и информации, необходимых для проведения проверки, вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля (далее - представитель субъекта контроля) либо направляются им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, либо посредством автоматизированных информационных систем.
Акты проверок, предписания вручаются представителям субъекта контроля либо направляются им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
13. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.
14. Использование единой информационной системы в сфере закупок, а также ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, осуществляется в порядке, соответствующем Правилам ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 N 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний".
Информационное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Московской области при осуществлении контроля в сфере закупок, иными органами контроля, а также с информационными системами, обеспечивающими реализацию мер общественного контроля, реализуется, в том числе с использованием региональной информационной системы Московской области в сфере закупок.
15. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления проверок, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. К процедурам осуществления проверки относятся назначение проверки, проведение проверки и реализация результатов проведения проверки.
17. Проверка проводится должностным лицом (должностными лицами) Главного управления на основании приказа начальника Главного управления о назначении проверки.
18. Приказ о назначении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование субъекта контроля;
2) место нахождения субъекта контроля;
3) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
4) вид проверки (плановая или внеплановая);