Типовой состав исходных данных, представляемый застройщиком (техническим заказчиком)
Исходные данные, представляемые застройщиком (техническим заказчиком):
- сведения о производственной программе терминала;
- грузооборот на расчетный год ввода терминала в эксплуатацию и на перспективу и его распределение по видам груза, видам транспорта и направлениям перевозок;
- физико-химические и транспортные характеристики груза;
- судооборот с распределением его по типам судов с указанием главных размерений линейки;
- сезонность перевозок по видам транспорта;
- продолжительность навигации для судов морского и речного транспорта;
- режим работы порта (количество смен, продолжительность рабочего дня);
- сроки хранения груза на складе;
- особые требования к хранению и транспортировке грузов;
- градостроительный план земельного участка или топосъемка территории, отводимой под строительство терминала;
- технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;
- условия примыкания к железнодорожным путям и автомобильным дорогам общего и не общего пользования;
- условия обеспечения судов электроэнергией, питьевой водой, средствами связи;
- условия технологического обеспечения надлежащей стоянки судов у причалов терминала, включая способы бункеровки судов, подачи предметов материально-технического снабжения, приема с судов всех видов мусора, балластных и льяльных вод, что необходимо для обеспечения экологической безопасности эксплуатации терминала.
Примечания
1 В задании на проектирование следует предусматривать проведение предпроектных исследований для обеспечения полноты и качества исходных данных и определять необходимость проведения имитационного моделирования для оптимизации параметров терминала.
2 Для обеспечения экологической безопасности в задании на проектирование следует задавать наиболее приемлемый способ приема судовых отходов - с берега или с моря плавсредствами различного типа, способ их переработки - в порту или с вывозом на городские очистные сооружения, включая переработку отходов, связанных с деятельностью порта (остатки груза, ливневые стоки и т.п.).
3 Для определения целесообразности концентрации одного или нескольких совместимых видов грузов на терминале, специализированном для навалочных и насыпных грузов, при проведении предпроектных исследований следует выполнить анализ грузопотоков навалочных и насыпных грузов и экологической обстановки. При этом необходимо стремиться к созданию многоцелевого (многофункционального) терминала, способного производить погрузку/разгрузку судов другим видом груза на этом же или на соседнем причале.
4 Для определения целесообразности специализации площадок для одного или нескольких совместимых видов грузов на одном терминале для обработки накатных грузов следует выполнить анализ грузопотоков накатных грузов и экологической обстановки. При этом необходимо стремиться к созданию многоцелевого (многофункционального) терминала, способного производить погрузку/разгрузку судов с различными видами накатного груза и классами опасности.