Статус документа
Статус документа

СП 350.1326000.2018 Нормы технологического проектирования морских портов (с Изменением N 1)

Приложение А
(справочное)

     
Термины, определения и сокращения


В настоящем Своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями.

А.1 выставочный парк: Комплекс железнодорожных путей для подготовки и формирования плетей железнодорожных вагонов перед накаткой на паром, приема и сбора выгруженных вагонов и комплектования составов к отправке в железнодорожную сеть страны.

А.2 интенсивность погрузочно-разгрузочных работ: Количество груза, погружаемое либо выгружаемое с судна за сутки.

А.3 морской порт: Совокупность объектов инфраструктуры, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, и других услуг, обычно оказываемых в морском порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта.

А.4 паром: Морское судно, предназначенное для перевозки наземных транспортных средств, пассажиров, а также укрупненных грузовых мест, перегружаемых способом наката на грузовую палубу судна.

А.5 плеть: Группа железнодорожных вагонов для одновременной накатки на грузовую палубу парома.

А.6 порт, расположенный на участке реки с морским режимом судоходства [морской порт, расположенный на участке реки]: Совокупность объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на специально отведенных территории, акватории реки и предназначенных для обслуживания морских судов, судов смешанного река - море плавания, судов внутреннего водного плавания, пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, и других услуг, обычно оказываемых в морском порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта.

А.7 причал: Портовое гидротехническое сооружение, предназначенное для стоянки и обслуживания судов, обслуживания пассажиров, в том числе посадки их на суда и высадки их с судов, осуществления операций с грузами.

А.8 проектная глубина у причала: Принятая на перспективу глубина от отсчетного уровня.

А.9 проектная длина причала: Расстояние между границами причала, измеряемое по линии кордона и определяемое как сумма унифицированной длины расчетного судна и запаса свободной длины причала, необходимого для безопасной швартовки, стоянки и отшвартовки судна.

А.10 подъемно-переходной мост: Устройство мостового типа, обеспечивающее сопряжение грузовой палубы парома с причалом при изменении ее положения в процессе накатки-выкатки грузовых мест.

А.11 расчетное судно: Судно, на основании характеристик которого определяются технологические параметры портовых гидротехнических сооружений.

А.12 операционная акватория причала: Часть акватории порта, предназначенная для постановки судов к причалам и выполнения маневров, связанных со швартовкой и перестановкой судов, а также для постановки различных плавсредств у борта транспортных судов.

А.13 технологическая линия: Цепочка взаимодействующих специализированных машин и докеров-механизаторов, осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы (ПРР) по определенной технологической схеме.

А.14 проектная мощность: технологический параметр терминала, величина которого принимается равной пропускной способности морского грузового фронта терминала.

А.15 прямая аппарель: Судовое устройство в корме судна, которое при переводе из вертикального положения в условно горизонтальное, образует ворота и мост для загрузки всех палуб судна накатными грузами.

А.16 угловая аппарель: Судовое устройство в борту судна, которое при переводе из вертикального положения в горизонтальное образует в плане с причалом угол в 45 градусов и является воротами и мостом для загрузки всех палуб судна накатными грузами.

А.17 льяльные воды: Образующиеся в процессе эксплуатации нефтеналивных танков и топливных танков судов осадочные отложения.

А.18 груз санитарно-опасный: Вещество, продукт либо материал, способные оказывать то или иное вредное воздействие на организм человека, вызывать отравления, заболевания, ожоги и травмы при контакте с ними в условиях транспортного процесса в обычных (штатных) условиях и аварийной ситуации (взрыв, пожар, взаимодействие с водой, кислотами и др., а также при утечке, россыпи и разливе грузов).

А.19 перевалка грузов: Комплексный вид работ по перегрузке грузов с одного вида транспорта на другой вид транспорта при перевозках в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, в том числе перемещение грузов в границах морского порта и их технологическое накопление, или по перегрузке грузов без их технологического накопления с одного вида транспорта на другой вид транспорта.

А.20 морской терминал: Совокупность объектов инфраструктуры морского порта, технологически связанных между собой и предназначенных и (или) используемых для осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, обслуживания судов, иных транспортных средств и (или) обслуживания пассажиров.

А.21 перспективная глубина: Наибольшая глубина, которая необходима для приема перспективного судна с максимальной осадкой и которую возможно получить без усиления конструкции причала.

А.22 акватория морского порта: Водное пространство в границах морского порта.

А.23 территория морского порта: Земельный участок или земельные участки, не покрытые поверхностными водами, в границах морского порта, в том числе искусственно созданный земельный участок, или искусственно созданные земельные участки.

А.24 искусственно созданный земельный участок: Сооружение, создаваемое в акватории морского порта путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий и признаваемое после ввода его в эксплуатацию земельным участком.

А.25 объекты инфраструктуры морского порта: Портовые гидротехнические сооружения, внутренние рейды, якорные стоянки, доки, средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей, системы управления движением судов, информационные системы, перегрузочное оборудование, железнодорожные и автомобильные подъездные пути, линии связи, устройства тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, иные устройства, оборудование, инженерные коммуникации, склады, иные здания, строения, сооружения, расположенные на территории и (или) акватории морского порта и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания, оказания услуг в морском порту, обеспечения в морском порту государственного контроля (надзора).

А.26 степень огнестойкости зданий и сооружений: Классификационная характеристика зданий и сооружений, определяемая пределами огнестойкости конструкций, применяемых для строительства указанных зданий и сооружений.