Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2019 года N 14


О государственной программе "Развитие промышленности, торговли, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 01.10.2024 N 229.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 28 мая 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.12.2019 N 329, от 28.04.2020 N 101, от 29.04.2020 N 102, от 24.12.2020 N 295, от 06.04.2021 N 58, от 19.05.2021 N 95, от 23.12.2021 N 119, от 01.02.2022 N 18, от 01.02.2022 N 19, от 27.04.2022 N 131, от 13.07.2022 N 202, от 16.12.2022 N 363, от 24.05.2023 N 129, от 24.05.2023 N 130, от 28.05.2024 N 103)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.08.2018 N 208 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:


1. Утвердить государственную программу "Развитие промышленности, торговли, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики" согласно приложению.


(в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2021 N 119)


2. Признать утратившими силу постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики:


от 30.01.2018 N 21 "Об утверждении государственной программы "Развитие промышленности, торговли, энергетики, транспорта, связи и информационного общества Карачаево-Черкесской Республики на 2018 - 2020 годы";


от 15.05.2018 N 126 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.01.2018 N 21 "Об утверждении государственной программы "Развитие промышленности, торговли, энергетики, транспорта, связи и информационного общества Карачаево-Черкесской Республики на 2018 - 2020 годы".


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы промышленности, транспорта, связи, топлива, энергетики.


4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2019.



Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
А.А.ОЗОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской Республики
от 22 января 2019 г. N 14



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТРАНСПОРТА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

(в ред. постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.12.2019 N 329, от 28.04.2020 N 101, от 29.04.2020 N 102, от 24.12.2020 N 295, от 06.04.2021 N 58, от 19.05.2021 N 95, от 23.12.2021 N 119, от 01.02.2022 N 18, от 01.02.2022 N 19, от 27.04.2022 N 131, от 13.07.2022 N 202, от 16.12.2022 N 363, от 24.05.2023 N 129, от 24.05.2023 N 130, от 28.05.2024 N 103)




ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТРАНСПОРТА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)


(в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.05.2024 N 103)

Наименование государственной программы

"Развитие промышленности, торговли, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики"

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики

Соисполнители государственной программы

Отсутствуют

Участники государственной программы

Отсутствуют

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 "Управление государственной программой "Развитие промышленности, торговли, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики".

Подпрограмма 2 "Развитие связи, информационного общества и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг".

Подпрограмма 3 "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

Подпрограмма 4 "Развитие топливно-энергетического комплекса".

Подпрограмма 5 "Развитие потребительского рынка".

Подпрограмма 6 "Развитие транспорта и повышение безопасности дорожного движения".

Подпрограмма 7 "Защита прав потребителей".

Паспорта подпрограмм приведены в приложении 1 к государственной программе

Цель государственной программы

Повышение качества жизни населения Карачаево-Черкесской Республики путем совершенствования системы государственного управления в сфере промышленности, топливно-энергетического комплекса, потребительского рынка, транспорта, защиты прав потребителей

Задачи государственной программы

1. Развитие информационного пространства Карачаево-Черкесской Республики. 2 Модернизация и технологическое перевооружение действующих мощностей в промышленном комплексе Карачаево-Черкесской Республики.

3. Создание условий для гарантированного обеспечения энергоресурсами экономики и населения Карачаево-Черкесской Республики.

4. Формирование добросовестной конкуренции как основы повышения качества жизни населения республики, повышения инвестиционной привлекательности, бесперебойного и своевременного обеспечения потребностей населения в безопасных и качественных товарах и услугах, эффективного функционирования предприятий потребительского рынка на территории республики.

5. Обеспечение потребностей населения в транспортных услугах, безопасности дорожного движения и качественных услуг в сфере пассажирских перевозок.

6. Создание условий для обеспечения прав потребителей, направленных на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей, а также повышение правовой грамотности населения в области защиты прав потребителей на территории Карачаево-Черкесской Республики.

7. Создание необходимых условий для эффективной реализации государственной программы

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

1. Индекс промышленного производства в Карачаево-Черкесской Республике по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха", "Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" (процентов к предыдущему году) (%):

2019 год - 100

2020 год - 100,1

2021 год - 100,1

2022 год - 100,2

2023 год - 101,5

2024 год - 102,3

2025 год - 103,1

2026 год - 103,8

2. Количество учащихся общеобразовательных учреждений Карачаево-Черкесской Республики, принявших участие в занятиях по основам законодательства по защите прав потребителей, (единиц):

2019 год - 80

2020 год - 100

2021 год - 150

2022 год - 200

2023 год - 250

2024 год - 300

2025 год - 300

2026 год - 300

3. Обеспечение потребностей населения в транспортных услугах в сфере пассажирских перевозок (%):

2019 год - 100

2020 год - 100

2021 год - 100

2022 год - 100

2023 год - 100

2024 год - 100

2025 год - 100

2026 год - 100

4. Обеспеченность населения площадью торговых объектов на 1000 жителей (кв. м):

2019 год - 285

2020 год - 290

2021 год - 295

2022 год - 300

2023 год - 305

2024 год - 310

2025 год - 310

2026 год - 310

5. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха", "Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" в Карачаево-Черкесской Республике (млрд. рублей):

2019 год - 39,5

2020 год - 38,8

2021 год - 35

2022 год - 35,5

2023 год - 47,5

2024 год - 49,8

2025 год - 51,7

2026 год - 52

6. Снижение дефицита электроэнергетического баланса Карачаево-Черкесской Республики, экономия топливно-энергетических ресурсов, снижение потребления топливно-энергетических ресурсов в бюджетной сфере и жилищном фонде Карачаево-Черкесской Республики (%):

2019 год - 2

2020 год - 4

2021 год - 6

2022 год - 8

2023 год - 11

2024 год - 14

2025 год - 14

2026 год - 14

Сроки реализации государственной программы

01.01.2019 - 31.12.2026

Объем финансового обеспечения государственной программы

Объем финансового обеспечения государственной программы - 1630196,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 165280,0 тыс. рублей

2020 год - 321613,2 тыс. рублей

2021 год - 215351,2 тыс. рублей

2022 год - 144427,2 тыс. рублей

2023 год - 374231,4 тыс. рублей

2024 год - 210646,8 тыс. рублей

2025 год - 198646,8 тыс. рублей

за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 1545534,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 165280,0 тыс. рублей

2020 год - 319743,1 тыс. рублей

2021 год - 145243,3 тыс. рублей

2022 год - 131743,0 тыс. рублей

2023 год - 374231,4 тыс. рублей

2024 год - 210646,8 тыс. рублей

2025 год - 198646,8 тыс. рублей

за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 84662,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 1870,1 тыс. рублей

2021 год - 70107,9 тыс. рублей

2022 год - 12684,2 тыс. рублей

за счет внебюджетных средств (по согласованию) - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Индекс промышленного производства в Карачаево-Черкесской Республике по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха", "Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" (процентов к предыдущему году) - 103,8%.

2. Количество учащихся общеобразовательных учреждений Карачаево-Черкесской Республики, принявших участие в занятиях по основам законодательства по защите прав потребителей, - 300 единиц.

3. Обеспечение потребностей населения в транспортных услугах в сфере пассажирских перевозок - 100%.

4. Обеспеченность населения площадью торговых объектов на 1000 жителей - 310 кв. м.

5. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха", "Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" в Карачаево-Черкесской Республике - 52 млрд. рублей.

6. Снижение дефицита электроэнергетического баланса Карачаево-Черкесской Республики, экономия топливно-энергетических ресурсов, снижение потребления топливно-энергетических ресурсов в бюджетной сфере и жилищном фонде Карачаево-Черкесской Республики - 14%



1. Характеристика текущего состояния государственной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков


(в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 16.12.2022 N 363)



Государственная программа разработана в соответствии с распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.10.2018 N 501-р "О перечне государственных программ Карачаево-Черкесской Республики".


Карачаево-Черкесская Республика - промышленная и аграрная республика. Территорию можно разделить на 2 области: на севере более развито химическое производство и легкая промышленность, на юге - добывающая промышленность и животноводство.


Исходя из Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 N 1089-р (далее - Стратегия развития СКФО), определены цели, задачи и приоритетные направления долгосрочного развития промышленности в Карачаево-Черкесской Республике, ее структурные изменения и пути преобразования в конкурентоспособный и динамично развивающийся промышленный комплекс Карачаево-Черкесии.


Основными видами экономической деятельности, в которых сконцентрированы крупные и средние промышленные предприятия республики, являются производство строительных материалов, производство резиновых и пластмассовых изделий, химическое производство, бумажное производство, производство электрического оборудования и легкая промышленность.


Промышленными предприятиями республики реализуются инвестиционные проекты, направленные на создание новых и модернизацию действующих производств. Однако, по последним данным Росстата доля инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "обрабатывающие производства" по итогам 2021 года составила порядка 6,3% в общем объеме инвестиций Карачаево-Черкесской Республики, что явно недостаточно для поддержания конкурентоспособности промышленного комплекса региона.


Несмотря на принимаемые меры по техническому перевооружению крупных и средних предприятий промышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики, все еще высоким остается показатель степени износа основных фондов, так по данным Росстата в 2020 году в обрабатывающих отраслях степень износа основных фондов составила 52,1%. На некоторых предприятиях продолжает сохраняться тенденция недостаточного финансирования для проведения структурных преобразований и реализации программ технического перевооружения. Выпускаемая продукция зачастую морально устарела и не отвечает современным требованиям.


В целях формирования и развития промышленного комплекса региона, способного адекватно отвечать требованиям внутреннего и внешнего рынка в государственную программу включены мероприятия, предусматривающие оказание государственной финансовой поддержки промышленным предприятиям и инвесторам, реализующим инвестиционные проекты в сфере "обрабатывающих производств".


Топливно-энергетический комплекс республики всегда играл важную роль в экономике страны. За годы реформ в связи с резким падением объемов производства в других отраслях экономики его роль еще более возросла.


Производственные структуры топливно-энергетического комплекса в результате проведенных структурных преобразований, либерализации и приватизации в значительной мере адаптировались к рыночным методам хозяйствования. В результате реформ электроэнергетики сформированы основы регулирования хозяйственных отношений в энергетическом секторе. В настоящее время топливно-энергетический комплекс является одним из устойчиво работающих производственных комплексов региональной экономики. Он определяющим образом влияет на состояние и перспективы развития экономики.


Основным видом транспорта на территории Карачаево-Черкесской Республики является автомобильный. Действует железнодорожная ветка г. Невинномысск - Черкесск. В республике отсутствуют аэропорты, ближайшие аэропорты расположены в городах Минеральные Воды, Ставрополь, Нальчик (Кабардино-Балкарская Республика), Майкоп (Республика Адыгея).


В настоящее время перевозку пассажиров и грузов осуществляют 14 предприятий, в том числе:


муниципальной собственности - 2;


республиканской собственности - 1;


иные виды собственности (ЗАО, ОАО, ООО) - 11, в том числе:


военизированная колонна войскового типа - 1 (ОАО "Автоколонна 1719");


индивидуальных предпринимателей - 76.


Предприятиями транспорта общего пользования обслуживаются 167 регулярных автобусных маршрутов, в том числе:


45 муниципального сообщения;


80 межмуниципального сообщения;


42 межрегионального сообщения.


Имеется 2 автовокзала и 5 автостанций - объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа.


Программа разработана на основании приоритетов государственной политики Российской Федерации в сфере транспорта на долгосрочный период.


Государственная политика Российской Федерации в сфере транспорта на долгосрочный период определена Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р.


Для обеспечения безопасности, качества и доступности услуг пассажирского транспорта в пригородном и междугородном сообщении принят Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2012 N 64-РЗ "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Карачаево-Черкесской Республики в пригородном и межмуниципальном сообщении".


В целях обеспечения равной доступности транспортных услуг на территории Карачаево-Черкесской Республики отдельным категориям граждан принято постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.07.2011 N 210 "Об утверждении Порядка распределения средств республиканского бюджета, предназначенных для обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, в отношении которых оказание относится к ведению Карачаево-Черкесской Республики".


Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.05.2011 N 107 "О предоставлении обучающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений старше 7 лет, учащимся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения" утверждена льгота по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в виде 50% скидки от действующего тарифа при оплате проезда на железнодорожных станциях, находящихся на территории Карачаево-Черкесской Республики.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»