ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2018 года N 924-пп


Об утверждении государственной программы "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Оренбургской области"

(с изменениями на 26 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 25.07.2019 N 585-пп, от 20.12.2019 N 954-пп, от 19.03.2020 N 191-пп, от 27.10.2020 N 905-пп, от 29.12.2020 N 1275-пп, от 13.05.2021 N 346-пп, от 14.02.2022 N 132-пп, от 20.07.2022 N 777-пп, от 27.12.2022 N 1509-пп, от 31.03.2023 N 333-пп, от 26.12.2023 N 1364-пп)




В соответствии с распоряжением Губернатора Оренбургской области от 6 августа 2018 года N 218-р "Об утверждении перечня государственных программ Оренбургской области" Правительство Оренбургской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить государственную программу "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Оренбургской области" согласно приложению.


2. Признать утратившими силу постановления Правительства Оренбургской области:


от 30 августа 2013 года N 739-пп "Об утверждении государственной программы "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Оренбургской области в 2014 - 2020 годах";


от 26 февраля 2014 года N 114-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 739-пп";


от 15 мая 2014 года N 292-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 739-пп";


от 25 июля 2014 года N 539-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 739-пп";


от 12 ноября 2014 года N 868-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 739-пп";


от 16 марта 2015 года N 167-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 739-пп";


от 29 октября 2015 года N 847-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 739-пп";


от 15 февраля 2016 года N 107-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 739-пп";


от 29 декабря 2016 года N 1008-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 739-пп";


от 15 марта 2017 года N 189-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 739-пп";


от 12 мая 2017 года N 346-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 739-пп";


от 27 марта 2018 года N 173-пп "О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 739-пп";


от 29 декабря 2018 года N 919-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 739-пп".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Оренбургской области - министра строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.03.2020 N 191-пп)


4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 29 декабря 2018 г. N 924-пп



Государственная программа "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Оренбургской области"

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 31.03.2023 N 333-пп, от 26.12.2023 N 1364-пп)




I. Стратегические приоритеты развития государственной программы "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Оренбургской области" (далее - государственная программа)


Жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) представляет собой отрасль сферы услуг и важнейшую часть территориальной инфраструктуры, определяющую условия жизнедеятельности человека.


Отрасль ЖКХ обеспечивает непрерывное функционирование социальной и производственной инфраструктур региона.


Развитие отрасли формирует соответствующее качество жизни населения, культуру быта и образ жизни, во многом определяет социально-экономический потенциал территорий.


Изношенность объектов инженерной инфраструктуры в отдельных сельских поселениях достигает 70 процентов и требует проведения ряда мероприятий по капитальному ремонту, строительству и модернизации, направленных на улучшение условий деятельности, создание новых рабочих мест и повышение уровня жизни сельского населения.


В настоящее время в Оренбургской области актуальной проблемой является ветшание сетей инженерно-технического обеспечения. Более 37,1 процента линейных объектов нуждается в замене (6385,3 километра из 17202,9 километра сетей), в том числе:


сетей водоснабжения - 38,7 процента (4659,3 километра из 12030,6 километра);


сетей водоотведения - 47,8 процента (1427,7 километра из 2985,6 километра);


сетей теплоснабжения - 13,6 процента (298,3 километра из 2187,4 километра).


Высокий износ коммунальной инфраструктуры Оренбургской области является основным фактором, влияющим на объем потерь ресурсов в коммунальных сетях, а также причиной их высокой аварийности.


Отрасли коммунального хозяйства требуются инновационные изменения, целью которых является обеспечение благоприятных условий проживания граждан.


Ключевыми приоритетами в Оренбургской области в сфере ЖКХ являются:


повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;


повышение эффективности деятельности организаций ЖКХ путем внедрения автоматизированных систем управления их деятельностью.


Так, в 2021 году в отрасли коммунального хозяйства региона в рамках осуществленных мероприятий реализовано 134 проекта по строительству (реконструкции) и капитальному ремонту объектов в 64 муниципальных образованиях области. В целях обеспечения граждан Оренбургской области качественной питьевой водой введены в эксплуатацию 6 объектов питьевого водоснабжения в трех муниципальных образованиях. Также завершено строительство канализационного коллектора и 4 канализационно-насосных станций.


Проводимые в настоящее время преобразования создают необходимые условия для повышения качества предоставляемых населению услуг, своевременного обновления и обеспечения жилищного фонда необходимой инфраструктурой.


В целях обеспечения качественным и надежным теплоснабжением жилого, общественного и производственного фондов в населенных пунктах области необходимо осуществить ряд мероприятий, направленных на модернизацию действующих мощностей, в том числе посредством технического перевооружения и перевода отопительных котельных на экологичные и энергоэффективные виды топлива. Важно также полностью и своевременно обеспечивать требуемую тепловую нагрузку перспективных объектов капитального строительства.


Качество воды поверхностных и подземных водных объектов Оренбургской области, используемых для водоснабжения населения, в ряде случаев не отвечает нормативным требованиям к питьевой воде по характерным санитарно-химическим показателям: повышенная жесткость, минерализация, содержание железа, марганца, хлоридов, сульфатов, нитратов и азота аммонийного.


Обеспечение населения Оренбургской области качественной питьевой водой является для большинства населенных пунктов области одной из приоритетных проблем, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня жизни населения. Оренбургская область является одним из вододефицитных регионов Российской Федерации. Сложившееся состояние водных систем обусловлено наличием значительного количества источников загрязнения и умеренно континентальным климатом области. По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, по итогам 2021 года более 94 процентов населения области обеспечено качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения. При этом доля городского населения, обеспеченного качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения, составляет 96,6 процента, сельского населения - 90,1 процента.


В результате реализации мероприятий регионального проекта "Чистая вода" планируется приведение состояния питьевой воды, подаваемой из централизованных систем, в соответствие с установленными показателями качества, при этом население, проживающее на территории Оренбургской области и имеющее централизованное водоснабжение, будет обеспечено к 2024 году качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения на 98,2 процента.


Остро стоит проблема сохранения качества воды при ее транспортировке. Магистральные и уличные водопроводы изготовлены из стальных или чугунных труб, в которых из-за отложений значительно уменьшен просвет и, как следствие, снижена пропускная способность.


В целях бесперебойного и качественного функционирования системы инженерно-технического обеспечения для ускоренного обновления основных фондов ЖКХ необходимо обеспечить ежегодный уровень замены коммунальных сетей не ниже 5 процентов их общей протяженности.


Задачами в сфере водоснабжения являются надежное обеспечение потребителей качественной питьевой водой, а также снижение износа сетей водоснабжения, приводящего к большим потерям.


Мероприятия региональной программы "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры на территории Оренбургской области на 2023 - 2027 годы" направлены на обновление и улучшение эксплуатационных характеристик объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе линейных объектов ЖКХ.


На территории региона расположены 151 канализационно-насосная станция и 43 очистных сооружения.


Задачами в сфере водоотведения являются снижение негативного воздействия на окружающую среду путем повышения качества очистки сточных вод, а также снижение износа сетей водоотведения, приводящего к попаданию неочищенных стоков на рельеф местности и в водные объекты региона.


Цифровизация в ЖКХ является инновационным инструментом достижения стратегических целей и национальных задач.


Целевым ориентиром мероприятий цифровой трансформации являются формирование и развитие цифровой системы управления жизненным циклом объектов капитального строительства, городского и жилищно-коммунального хозяйства, отвечающей современным отраслевым вызовам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»