ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2022 года N 132-пп


О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 N 924-пп



Правительство Оренбургской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 N 924-пп "Об утверждении государственной программы "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Оренбургской области" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 25.07.2019 N 585-пп, от 20.12.2019 N 954-пп, от 19.03.2020 N 191-пп, от 27.10.2020 N 905-пп, от 29.12.2020 N 1275-пп, от 13.05.2021 N 346-пп) следующее изменение:


приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 14 февраля 2022 г. N 132-пп



Государственная программа "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Оренбургской области"



Паспорт государственной программы "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Оренбургской области" (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

-

министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее - минстрой)

Соисполнители государственной программы

-

департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов;

государственная жилищная инспекция по Оренбургской области

Участники государственной программы

-

отсутствуют

Подпрограммы государственной программы

-

подпрограмма 1 "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области";

подпрограмма 2 "Организация капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов";

подпрограмма 3 "Тарифное регулирование"

Приоритетные проекты, региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

-

региональный проект "Чистая вода"

Цель государственной программы

-

повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан

Задачи государственной программы

-

обновление объектов коммунальной инфраструктуры, приведение их в соответствие с требованиями и нормами технических условий;

повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием современных перспективных технологий водоподготовки и водоснабжения;

бесперебойное газоснабжение потребителей и абонентов Оренбургской области и обеспечение нормативного уровня функционирования объектов коммунальной инфраструктуры (газопроводов);

улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах; проведение единой тарифной (ценовой) политики на территории Оренбургской области с соблюдением баланса экономических интересов поставщиков и потребителей регулируемых видов товаров (работ, услуг);

достижение высоких показателей цифровой зрелости в отрасли жилищно-коммунального хозяйства

Показатели (индикаторы) государственной программы

-

уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры;

доля общей площади многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества, в общей площади многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

доля общей площади многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества, в общей площади многоквартирных домов, расположенных на территории исторического поселения регионального значения город Оренбург и требующих проведения капитального ремонта общего имущества;

доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном доходе;

уровень цифровой зрелости в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Срок и этапы реализации государственной программы

-

2019 - 2024 годы, этапы не выделяются

Объем бюджетных ассигнований государственной программы

-

8442226,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2019 год - 995234,1 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 31819,5 тыс. рублей;

2020 год - 1950819,6 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 353888,5 тыс. рублей;

2021 год - 1128142,5 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 126327,8 тыс. рублей;

2022 год - 1795028,5 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 217155,9 тыс. рублей;

2023 год - 1392248,8 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 313446,9 тыс. рублей;

2024 год - 1180753,0 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 179124,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50,1 процента;

увеличение к 2024 году доли площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, до 9,62 процента;

увеличение доли общей площади многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества, в общей площади многоквартирных домов, расположенных на территории исторического поселения регионального значения город Оренбург и требующих проведения капитального ремонта общего имущества, до 4,3 процента;

снижение расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном доходе до 11,0 процента;

увеличение цифровой зрелости в сфере жилищно-коммунального хозяйства до 68,8 процента.



1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Оренбургской области прошло несколько важных этапов, в ходе которых решались задачи совершенствования системы управления многоквартирными домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.


В настоящее время деятельность жилищно-коммунального комплекса области характеризуется ненадлежащим содержанием жилищного фонда, значительным снижением эксплуатационных показателей жилых домов, недостаточно высоким качеством предоставляемых коммунальных услуг, неэффективным использованием топливных, энергетических ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причинами возникновения вышеуказанных проблем являются:


ненадлежащее финансирование работ по ремонту жилищного фонда;


высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса и технологическая отсталость многих объектов коммунальной инфраструктуры;


политизированные и непрозрачные способы ценообразования на услуги организаций коммунального комплекса.


В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан и эффективного проведения жилищной реформы, предусматривающей содержание и ремонт многоквартирных домов за счет средств собственников помещений, необходимо приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание, путем капитального ремонта. Настоящая государственная программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся на территории Оренбургской области.


Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления) в управлении жилищным фондом, объектами коммунальной инфраструктуры и активного привлечения частных инвесторов и граждан к управлению своей собственностью в жилищно-коммунальной сфере.


В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) проводится капитальный ремонт многоквартирных домов.


Оренбургская область успешно сотрудничает с государственной корпорацией Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ). Выполнили требования Федерального закона N 185-ФЗ и воспользовались правом на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ 42 муниципальных образования Оренбургской области (далее - муниципальные образования).


В целях оказания помощи муниципальным образованиям в строительстве, реконструкции и проведении капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечении населения Оренбургской области питьевой водой, отвечающей нормативным требованиям, были разработаны и утверждены программа "Обеспечение населения Оренбургской области питьевой водой на 2003 - 2010 годы", областная целевая программа "Обеспечение населения Оренбургской области питьевой водой на 2011 - 2016 годы", областная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области в 2008 - 2011 годах", областная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области на 2012 - 2016 годы", государственная программа "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Оренбургской области в 2014 - 2020 годах".


В связи с ограниченностью финансирования указанных программ их конечные результаты не были достигнуты.


В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.


Анализ ситуации свидетельствует о том, что обстановка с обеспечением населения Оренбургской области качественной питьевой водой остается напряженной.


В ряде муниципальных образований выявлено ухудшение микробиологических показателей воды в сетях по сравнению с источником и требуются безотлагательные ревизия, санация и государственная регистрация водопроводных сетей.


В связи с этим планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, что ведет к снижению степени надежности объектов коммунальной инфраструктуры и их безопасности.


Неэффективное использование энергоресурсов выражается в значительных потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе их производства и транспортировки до потребителей.


Стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий порядок формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения по фактическим затратам без учета необходимой рентабельности не дает возможности обновлять основные фонды, приводит к увеличению их износа.


Таким образом, анализ современного состояния в жилищно-коммунальной сфере показывает, что коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока так и не стал инвестиционно привлекательным сектором экономики для частного бизнеса. Это обусловливает необходимость определения новых стратегических целей и направлений государственной политики в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.



2. Показатели (индикаторы) государственной программы


Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы представлены в приложении N 1 к государственной программе.


Фактические значения показателей (индикаторов) государственной программы определяются на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области, методических рекомендации по подготовке региональных программ по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.04.2019 N 253-пр, методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация", утвержденных приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.11.2020 N 600, и данных, представленных органами местного самоуправления.


Муниципальные образования участвуют в реализации мероприятий государственной программы по результатам отборов. Обязательства муниципальных образований о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидий включаются в соглашения, заключаемые по результатам отборов между ответственными исполнителями мероприятий государственной программы и муниципальными образованиями.



3. Перечень структурных элементов государственной программы


Перечень структурных элементов государственной программы представлен в приложении N 2 к государственной программе.


Подпрограммы государственной программы представлены в приложениях N 6 - 8 к государственной программе.



4. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы


Общий объем финансирования государственной программы в 2019 - 2024 годах за счет средств бюджета всего составит 8442226,5 тыс. рублей.


Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета (государственных внебюджетных фондов), структурным элементам государственной программы, а также по годам реализации государственной программы представлена в приложении N 3 к государственной программы.


Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств областного бюджета, государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию государственной программы средств федерального бюджета представлена в приложении N 4 к государственной программы.


Предполагается, что при совместном финансировании отдельных мероприятий государственной программы за счет внебюджетных источников будут использоваться различные источники финансирования, в том числе инструменты государственно-частного партнерства.



5. План реализации государственной программы


План реализации государственной программы, подпрограмм государственной программы представлен в приложении N 5 к государственной программе.



6. Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы, а также ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет налоговых и неналоговых расходов


Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты (налоговые и неналоговые расходы) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы не применяются.



Приложение 1
к государственной программе
"Обеспечение качественными услугами
жилищно-коммунального хозяйства
населения Оренбургской области"



Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы и их значениях

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»