(с изменениями на 26 декабря 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 25.07.2019 N 569-пп, от 25.12.2019 N 989-пп, от 13.03.2020 N 151-пп, от 24.12.2020 N 1186-пп, от 07.06.2021 N 429-пп, от 23.12.2021 N 1273-пп, от 29.04.2022 N 390-пп, от 27.09.2022 N 1018-пп, от 20.12.2022 N 1399-пп, от 31.03.2023 N 278-пп, от 26.12.2023 N 1382-пп)
В соответствии с распоряжением Губернатора Оренбургской области от 06.08.2018 N 218-р "Об утверждении перечня государственных программ Оренбургской области" Правительство Оренбургской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить государственную программу "Управление земельно-имущественным комплексом Оренбургской области" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Оренбургской области:
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике - министра экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 27.09.2022 N 1018-пп)
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.
Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ
Государственная программа "Управление земельно-имущественным комплексом Оренбургской области"
(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 31.03.2023 N 278-пп, от 26.12.2023 N 1382-пп)
Эффективное и прозрачное управление имуществом, находящимся в государственной собственности Оренбургской области (далее - областное имущество), является базовой основой для формирования исчерпывающего состава областного имущества, необходимого для выполнения полномочий органов государственной власти Оренбургской области, обеспечения устойчивого экономического роста, содействия инвестиционной активности, а также достижения иных стратегических целей социально-экономического развития Оренбургской области.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих документах стратегического характера:
поручения Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 года N Пр-817ГС;
прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года;
основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 года;
план мероприятий "Трансформация делового климата", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 года N 20-р.
Исходя из приоритетов экономического развития и решения социально-экономических задач в сфере земельно-имущественных отношений необходимо:
обеспечить открытость информации об управлении областным имуществом;
повысить эффективность управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности Оренбургской области;
создать эффективную систему учета и контроля областного имущества, в том числе земельных участков;
создать эффективную систему отчуждения областного имущества, востребованного в коммерческом обороте;
обеспечить сокращение избыточной части государственных секторов экономики;
обеспечить наделение органов государственной власти Оренбургской области, государственных учреждений Оренбургской области и государственных унитарных предприятий Оренбургской области имуществом, необходимым для осуществления их деятельности;
увеличить количество земельных участков с целью вовлечения их в хозяйственный оборот;
обеспечить проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (земельных участков и объектов капитального строительства) с периодичностью, установленной федеральным законодательством;
обеспечить проведение мероприятий по формированию перечня зданий (строений, сооружений) и помещений, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость.
Основными целями в сфере управления и распоряжения областным имуществом являются:
увеличение доходов бюджетов на основе эффективного управления областным имуществом;
оптимизация состава областного имущества, необходимого для выполнения государственных функций, обеспечения решения задач социально-экономического развития Оренбургской области;
вовлечение максимального количества областного имущества в процесс эффективного управления;
утверждение результатов государственной кадастровой оценки на территории Оренбургской области и перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
создание цифрового профиля областного имущества (все сведения об областном имуществе (площадные, стоимостные характеристики, сведения о категории имущества, местоположении, правообладателях, фактическом использовании, инвестиционном потенциале);
обеспечение использования современных и рациональных методов и механизмов при реализации мероприятий по управлению областным имуществом с учетом правовой регламентации мероприятий;
выявление неиспользуемого или неэффективно используемого областного имущества и вовлечение его в хозяйственный оборот;
проведение мероприятий, направленных на уменьшение доли областных организаций на конкурентных товарных рынках;
формирование реалистичных прогнозных планов (программ) приватизации областного имущества и обеспечение их исполнения;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества;
обеспечение реализации прав Оренбургской области как участника (акционера) коммерческих организаций;
обеспечение эффективного вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков;
создание условий для проведения комплексных кадастровых работ на территории Оренбургской области;
обеспечение определения объективной кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки недвижимого имущества;
содействие развитию малого и среднего предпринимательства путем оказания имущественной поддержки при предоставлении объектов.
В рамках реализации государственной программы должны быть обеспечены полнота и качество сведений, включаемых в Единый государственный реестр недвижимости. Данная цель поставлена государственной программой Российской Федерации "Национальная система пространственных данных" (постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2148) и предусматривает реализацию мероприятий по определению местоположения границ земельных участков и местоположения (контуров) объектов капитального строительства на земельных участках, если соответствующие сведения об объектах недвижимости не внесены в Единый государственный реестр недвижимости, установление правообладателей указанных объектов недвижимости, внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о развитии территорий и иных сведений в рамках проведения комплексных кадастровых работ. Реализация данных направлений осуществляется как за счет средств областного и местных бюджетов, так и при финансовой поддержке из федерального бюджета.