Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2018 года N 526


Об утверждении Порядка организации и осуществления на территории Орловской области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 19.08.2021 N 486, вступившего в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликован в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" http://orel-region.ru - 19.08.2021).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 11 июня 2020 года)

(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 11.06.2020 N 364)




В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Орловской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления на территории Орловской области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.


2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Орловской области.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 11.06.2020 N 364)



Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 13 декабря 2018 г. N 526



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ

(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 11.06.2020 N 364)



1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению на территории Орловской области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - надзор (контроль)).


2. Надзор (контроль) осуществляется в отношении работодателей Орловской области, которым Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года N 726-ОЗ "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Орловской области" установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - работодатели).


3. Надзор (контроль) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений работодателями требований, установленных законодательством в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.


4. Надзор (контроль) включает в себя:


1) организацию и проведение проверок соблюдения работодателями обязательных требований законодательства в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;


2) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;


3) проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;


4) проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями;


5) проведение мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, по анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении работодателями соответствующей деятельности.


5. Предметом проверок при осуществлении надзора (контроля) является соблюдение работодателями обязательных требований, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года N 726-ОЗ "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Орловской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, регулирующими вопросы квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее - обязательные требования).


6. Надзор (контроль) осуществляется Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (далее - Департамент).


7. Работодатели при осуществлении в отношении них надзора (контроля) пользуются правами, выполняют обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


8. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц Департамента при осуществлении надзора (контроля) установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


9. Организация и проведение проверок работодателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


10. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями, осуществляются по основаниям и с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


11. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении надзора (контроля) определяются административным регламентом, утверждаемым приказом Департамента.


11.1. В целях применения при осуществлении надзора (контроля) риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по осуществлению приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).


(п. 11.1 введен Постановлением Правительства Орловской области от 11.06.2020 N 364)


11.2. Отнесение деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.


Отнесение деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей к категории риска осуществляется ежегодно в период с 25 июля по 25 августа и оформляется приказом Департамента при отнесении к категории среднего и умеренного риска.


(п. 11.2 введен Постановлением Правительства Орловской области от 11.06.2020 N 364)


11.3. В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к одной из категорий риска решение об изменении категории риска на более высокую категорию или на более низкую категорию оформляется приказом Департамента.


(п. 11.3 введен Постановлением Правительства Орловской области от 11.06.2020 N 364)


11.4. При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.


(п. 11.4 введен Постановлением Правительства Орловской области от 11.06.2020 N 364)


11.5. Проведение плановых проверок в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:


для категории среднего риска - 1 раз в 5 лет;


для категории умеренного риска - 1 раз в 8 лет.


(п. 11.5 введен Постановлением Правительства Орловской области от 11.06.2020 N 364)


11.6. В отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.


(п. 11.6 введен Постановлением Правительства Орловской области от 11.06.2020 N 364)


11.7. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в Департамент заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска по данному виду надзора (контроля) в порядке, установленном Правилами. Рассмотрение заявления об изменении присвоенной ранее категории риска осуществляется в соответствии с Правилами.


(п. 11.7 введен Постановлением Правительства Орловской области от 11.06.2020 N 364)


12. Информация о результатах проведенных Департаментом проверок размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области порядке.


13. При осуществлении надзора (контроля) Департамент в установленном порядке взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами прокуратуры, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области.


14. Привлечение работодателей к административной ответственности осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


15. Уполномоченные должностные лица Департамента несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении надзора (контроля).


16. Решения и действия (бездействие) Департамента и его должностных лиц, уполномоченных осуществлять надзор (контроль), могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.



Приложение
к Порядку
организации и осуществления на территории
Орловской области надзора и контроля за
приемом на работу инвалидов в пределах
установленной квоты с правом проведения
проверок, выдачи обязательных для
исполнения предписаний и
составления протоколов



КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА

(введено Постановлением Правительства Орловской области от 11.06.2020 N 364)



1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области, регулирующими вопросы квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее - обязательные требования), а также вероятности несоблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска в зависимости от показателя потенциального риска несоблюдения гарантий трудовой занятости инвалидов в части квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (Р), определяемого в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящих критериев (далее - показатель потенциального риска):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»