(с изменениями на 25 декабря 2019 года)
(в ред. распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 25.12.2019 N 1530-р)
1. Во исполнение:
(абзац введен распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 25.12.2019 N 1530-р)
подпункта "а" пункта 11 Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 (с последующими изменениями);
подпункта "а" пункта 14 Правил проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 292 (с последующими изменениями);
подпункта "а" пункта 13 Правил проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 года N 1325 "О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года N 1446);
соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и Главой Республики Башкортостан "О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Башкортостан" от 5 февраля 2018 года N 01-01-06/06-17;
соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и Республикой Башкортостан о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Башкортостан от 12 февраля 2019 года N 01-01-06/06-20;
(абзац введен распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 25.12.2019 N 1530-р)
дополнительных соглашений между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан от 25 декабря 2017 года к соглашениям от 21 мая 2015 года N 01-01-06/-06-64, от 18 сентября 2015 года N 01-01-06/06-130, от 9 марта 2016 года N 01-01-06/06-51, от 30 сентября 2016 года N 01-01-06/06-231, от 5 апреля 2017 года N 01-01-06/06-119, от 2 октября 2017 года N 01-01-06/06-253, от 15 декабря 2017 года N 01-01-06/06-342 о предоставлении бюджету Республики Башкортостан из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Башкортостан;
дополнительного соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан от 7 сентября 2018 года N 3 к соглашению от 14 мая 2010 года N 01-01-06/06-155 о предоставлении бюджету Республики Башкортостан из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения);
дополнительного соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан от 21 декабря 2012 года N 2 к соглашению от 5 августа 2010 года N 01-01-06/06-278 о предоставлении бюджету Республики Башкортостан из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Башкортостан утвердить прилагаемый план оздоровления региональных финансов Республики Башкортостан (далее - план).
2. Закрепить ответственных исполнителей мероприятий согласно разделу 2 "Перечень мероприятий по оздоровлению региональных финансов Республики Башкортостан" прилагаемого плана.
3. Республиканским органам исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий плана:
обеспечить их безусловную реализацию в установленные сроки;
ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять по установленной Министерством финансов Республики Башкортостан форме отчеты о реализации мероприятий плана по курируемым сферам деятельности.
4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан:
обеспечить реализацию планов мероприятий ("дорожных карт") по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов;
ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять по установленной Министерством финансов Республики Башкортостан форме отчеты о реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов.
5. Координацию деятельности по выполнению плана возложить на Министерство финансов Республики Башкортостан.
6. Признать утратившими силу:
распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 21 января 2013 года N 62-р;
распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 22 мая 2015 года N 521-р;
распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 31 марта 2017 года N 255-р;
распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 31 января 2018 года N 50-р;
распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 23 апреля 2018 года N 339-р.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Назарова А.Г.
(п. 7 в ред. распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 25.12.2019 N 1530-р)
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ
ПЛАН ОЗДОРОВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в ред. распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 25.12.2019 N 1530-р)
Наименование плана | План оздоровления региональных финансов Республики Башкортостан (далее - план) | |||||||
Основания для разработки плана | подпункт "а" пункта 11 Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 (с последующими изменениями); подпункт "а" пункта 14 Правил проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 292 (с последующими изменениями); подпункт "а" пункта 13 Правил проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 года N 1325 "О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года N 1446); соглашение между Министерством финансов Российской Федерации и Главой Республики Башкортостан "О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Башкортостан" от 5 февраля 2018 года N 01-01-06/06-17; соглашение между Министерством финансов Российской Федерации и Республикой Башкортостан о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Башкортостан от 12 февраля 2019 года N 01-01-06/06-20; дополнительные соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан от 25 декабря 2017 года к соглашениям от 21 мая 2015 года N 01-01-06/-06-64, от 18 сентября 2015 года N 01-01-06/06-130, от 9 марта 2016 года N 01-01-06/06-51, от 30 сентября 2016 года N 01-01-06/06-231, от 5 апреля 2017 года N 01-01-06/06-119, от 2 октября 2017 года N 01-01-06/06-253, от 15 декабря 2017 года N 01-01-06/06-342 о предоставлении бюджету Республики Башкортостан из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Башкортостан; дополнительное соглашение между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан от 7 сентября 2018 года N 3 к соглашению от 14 мая 2010 года N 01-01-06/06-155 о предоставлении бюджету Республики Башкортостан из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения); дополнительное соглашение между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан от 21 декабря 2012 года N 2 к соглашению от 5 августа 2010 года N 01-01-06/06-278 о предоставлении бюджету Республики Башкортостан из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Башкортостан | |||||||
Срок начала и окончания реализации плана | 2018 - 2024 годы | |||||||
Цели и задачи плана | Цель - оздоровление региональных финансов Республики Башкортостан, сохранение и обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Республики Башкортостан. Задачи: обеспечение устойчивого роста экономического и налогового потенциала Республики Башкортостан при эффективном использовании предоставленных региональных полномочий и сохранении стабильных налоговых условий; стимулирование экономической активности, развитие предпринимательства, эффективное использование предоставленных региональных полномочий и сохранение стабильных налоговых условий; повышение качества администрирования доходов бюджета и совершенствование налогового законодательства Республики Башкортостан; повышение эффективности бюджетных расходов, сокращение неэффективных расходов бюджета, привлечение дополнительных внебюджетных источников; продолжение процессов оптимизации сети и численности работников государственных и муниципальных учреждений республики; повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества; совершенствование механизмов государственной поддержки реального сектора экономики, оценки эффективности предоставления субсидий юридическим лицам; наращивание темпов привлечения негосударственных (немуниципальных) организаций в социально-культурную сферу, в том числе в рамках государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства; повышение эффективности мер социальной поддержки населения; повышение эффективности и результативности предоставления и использования межбюджетных трансфертов между бюджетом Республики Башкортостан и бюджетами муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан; осуществление заимствований в объемах, обеспечивающих высокий уровень долговой устойчивости и экономический рост Республики Башкортостан; использование видов заимствований, наиболее оптимальных в складывающейся финансовой ситуации; обеспечение безусловного исполнения принятых обязательств по соглашениям, заключенным между Главой Республики Башкортостан (Правительством Республики Башкортостан) и Министерством финансов Российской Федерации, о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Башкортостан, о предоставлении бюджету Республики Башкортостан из федерального бюджета бюджетных кредитов и их реструктуризации; поддержание кредитных рейтингов Республики Башкортостан, присвоенных кредитными рейтинговыми агентствами | |||||||
Оценка текущего состояния и обоснование выбора целевых показателей реализации плана | Республикой Башкортостан проводится на постоянной основе работа по повышению качества управления региональными финансами. В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета, повышения бюджетного потенциала как за счет роста собственной доходной базы бюджета, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов, обеспечения оптимальной долговой нагрузки на бюджет Республики Башкортостан с 2012 года реализуется государственная программа "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан". Организована работа по мобилизации доходов в рамках реализуемого с 2007 года и своевременно актуализируемого Комплексного плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета республики до 2024 года. Органами местного самоуправления приняты и реализуются аналогичные комплексные планы мероприятий по повышению собираемости доходов местных бюджетов. Начиная с 2014 года в республике ведется работа по реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов республиканскими органами исполнительной власти, с 2015 года - органами местного самоуправления. В 2017 году во исполнение Соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 31 марта 2017 года N 255-р утверждена Программа по оптимизации расходов бюджета Республики Башкортостан на 2017 - 2019 годы. Общий бюджетный эффект в 2017 году от реализации мероприятий планов мероприятий ("дорожных карт") по Республике Башкортостан достигнут в объеме 14,6 млрд. рублей (114,5% от утвержденного годового плана), в том числе 4,6 млрд. рублей - привлечение дополнительных доходов в бюджет Республики Башкортостан и бюджеты муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, 10,0 млрд. рублей - эффект от реализации мероприятий, носящих оптимизационный характер. Комплексный подход к сбалансированности бюджета Республики Башкортостан позволил обеспечить планомерное сокращение начиная с 2014 года государственного долга и уровня долговой нагрузки на бюджет. По оценке, к концу 2019 года отношение государственного долга Республики Башкортостан к налоговым и неналоговым доходам бюджета составит менее 10%, что в 2,6 раза ниже уровня 2014 года. Выполняются все обязательства, принятые перед Министерством финансов Российской Федерации при получении федеральных бюджетных кредитов, а также при их реструктуризации. Вместе с тем по среднедушевым бюджетным показателям Республика Башкортостан находится на позициях ниже среднероссийских значений. По объему среднедушевых доходов консолидированного бюджета по итогам 2017 года среди других субъектов РФ республика находится на 56 месте (49423 рубля на 1 человека), среди регионов ПФО - на 6 месте. По объему собственных доходов консолидированного бюджета на душу населения республика находится также в шестом десятке (56 место). По показателю среднедушевых расходов консолидированного бюджета по итогам 2017 года республика занимает 67 место (46547 рублей на человека). В среднесрочной перспективе перед бюджетом Республики Башкортостан Указом Главы Республики Башкортостан от 23 сентября 2019 года N УГ-310 поставлены стратегические задачи и определены направления социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2024 года. В республике проводятся значимые для страны события межнационального и международного уровней: ежегодно проводится Международный форум малого бизнеса регионов стран - участниц ШОС и БРИКС, в 2019 году отпраздновано 100-летие образования Республики Башкортостан (в рамках празднования в республике построено более 100 различных социальных объектов), состоялись крупные международные спортивные мероприятия: 53 Международные детские игры в г. Уфе, запланировано проведение в 2020 году VI Всемирной фольклориады, Международного экологического форума "Экология. Технологии. Жизнь", Международного фестиваля искусств "Сердце Евразии", Международного экспортного форума "Время экспортировать", в 2021 году - XLVII Международного конгресса по пчеловодству "Апимондия", строительство Восточного выезда из города Уфы и другие. В связи с ростом уровня расходных обязательств республики на финансовое обеспечение указанных мероприятий и невозможностью отказа с 2020 года от привлечения средств дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации целевым ориентиром реализации плана выбраны показатели по достижению объемов расходных обязательств консолидированного бюджета Республики Башкортостан, не превышающих "модельный бюджет" субъекта Российской Федерации | |||||||
Целевые показатели реализации плана | Наименование показателя, млн. рублей | по годам реализации | ||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||
расчетный объем расходных обязательств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации") | определяется ежегодно по итогам инвентаризации расходных полномочий Республики Башкортостан и органов местного самоуправления, проводимой Министерством финансов Российской Федерации | |||||||
прогноз объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации (в соответствии со сводным реестром расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований без учета делегированных полномочий) | 213840,5 | 243623,5 | 252628,8 | 258483,8 | 266804,6 | 274708,8 | 282569,5 | |
Ожидаемые результаты реализации плана | Общий запланированный бюджетный эффект на 2018 - 2024 годы ожидается в сумме 102,1 млрд. рублей, в том числе: 41,6 млрд. рублей - по мероприятиям, направленным на рост доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан; 59,3 млрд. рублей - по оптимизационным мероприятиям расходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан, направленным на сокращение расходов и недопущение дополнительных расходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан (привлечение внебюджетных источников финансирования); 1,2 млрд. рублей - в части сокращения расходов по обслуживанию государственного долга Республики Башкортостан | |||||||
Риски реализации плана и механизмы их снижения | Основные риски, которые могут возникнуть в ходе реализации плана, можно сгруппировать по двум блокам: внешние, не зависящие от деятельности республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, и внутренние, являющиеся следствием деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Республики Башкортостан. В числе внешних рисков следует отметить следующие: противоречия в требованиях к региональной социальной политике, предъявляемых к субъектам Российской Федерации финансовым блоком Правительства Российской Федерации (оптимизация бюджетной сети, оптимизация мер социальной поддержки, включая отказ от индексации социальных выплат) и социальным блоком Правительства Российской Федерации (проведение индексации социальных выплат по аналогии с решениями, принятыми на федеральном уровне, принятие бездефицитных программ государственных гарантий бесплатного оказания населению региона медицинской помощи, принятие дополнительных мер стимулирования в сфере демографической политики); принятие дополнительных решений Правительства Российской Федерации, влекущее возникновение значительного объема расходных полномочий на региональном уровне; изменение норм федерального законодательства, влекущее за собой снижение доходов и (или) увеличение расходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан; непредвиденные риски, связанные с ухудшением общей макроэкономической ситуации в стране и мире, приводящие к резким колебаниям на фондовых рынках Российской Федерации, удорожанию привлечения заемных средств, а также с возможными кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, природными и техногенными катастрофами, стихийными бедствиями, что может привести к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и реальных доходов населения, снижению доходов бюджета, потребовать осуществления непредвиденных дополнительных расходов. В целях снижения негативного влияния данных рисков планируются: разработка предложений по внесению изменений в законодательство Республики Башкортостан в сфере налоговых и бюджетных правоотношений; реализация и своевременная актуализация мероприятий Комплексного плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан до 2024 года, планов мероприятий ("дорожных карт") по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов и увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов; перераспределение бюджетных расходов для устранения последствий негативных природных явлений и техногенных аварий. К внутренним рискам относятся: невыполнение расходных обязательств Республики Башкортостан по финансовому обеспечению первоочередных расходов; риски недоступности для населения государственных и муниципальных услуг, ухудшения качества их предоставления, усиления социальной напряженности в обществе; организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией плана, в том числе отдельных ее исполнителей, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий плана или задержке в их выполнении. В целях снижения негативного влияния данных рисков необходимо обеспечить: проведение консервативной бюджетной политики; предельность (ограниченность) в проведении оптимизации бюджетной сети, других мероприятий по оптимизации бюджетных расходов; нахождение разумного баланса интересов путем организации со стороны региональной и муниципальной власти общественного обсуждения предлагаемых изменений; координацию деятельности всех исполнителей и соисполнителей, курирующих вопросы реализации мероприятий плана, а также повышение ответственности сотрудников республиканских органов исполнительной власти Республики Башкортостан, являющихся исполнителями и соисполнителями мероприятий плана, за своевременную и эффективную реализацию запланированных мероприятий, в том числе планов мероприятий ("дорожных карт") по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов и увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов. Принятие мер по управлению рисками реализации плана будет осуществляться в процессе мониторинга реализации плана и оценки его результативности и эффективности |
N п/п | Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель (соисполнитель) | Срок реализации мероприятия | Целевой показатель мероприятия (единица измерения) | Значение целевого показателя по годам | ||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. Мероприятия, направленные на рост доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан | |||||||||||
1.1 | Мониторинг выполнения плана мобилизации налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Республики Башкортостан | Минфин РБ; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета | ежеквартально до 30 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом | выполнение плана, % | 100 | >= 100 | >= 100 | >= 100 | >= 100 | >= 100 | >= 100 |
1.2 | Оценка налогового потенциала территории Республики Башкортостан на основе налоговой нагрузки по видам экономической деятельности. Проведение факторного анализа по доходным источникам | Минфин РБ; ГКУ РБ "ИАЦ"; У ФПС России по РБ (по согласованию) | ежегодно до 1 ноября | проведение оценки, да/нет | да | да | да | да | да | да | да |
1.3 | Мониторинг реализации комплексного плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан в части достижения целевых индикаторов роста доходов | Минфин РБ | ежегодно до 1 марта | прирост дополнительных доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан, млрд. рублей | 5,1 | 5,4 | 5,8 | 6,0 | 6,2 | 6,4 | 6,6 |
1.4 | Методическое сопровождение деятельности республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам полноты уплаты налогов | Минфин РБ; ГКУ РБ "ИАЦ"; УФНС России по РБ (по согласованию) | в течение года | подготовка методических указаний, да/нет | да | да | да | да | да | да | да |
1.5 | Проведение анализа поступлений от крупнейших налогоплательщиков в консолидированный бюджет Республики Башкортостан | Минфин РБ; Башкортостанстат (по согласованию); УФНС России по РБ (по согласованию); РОИВ | ежеквартально до 30 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом | темп роста поступлений от крупнейших налогоплательщиков в консолидированный бюджет Республики Башкортостан, % | >= 101 | >= 101 | >= 101 | >= 101 | >= 101 | >= 101 | >= 101 |
1.6 | Мониторинг расчетов с бюджетом государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан | Минфин РБ; УФНС России по РБ (по согласованию); Минземимущество РБ | ежеквартально до 30 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом | проведение мониторинга, да/нет | да | да | да | да | да | да | да |
1.7 | Контроль за эффективным использованием государственного и муниципального имущественного комплекса | Минземимущество РБ; администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию) | ежегодно до 1 марта | отчет в Правительство Республики Башкортостан, да/нет | да | да | да | да | да | да | да |
1.8 | Пересечение незаконного недропользования (включая песчано-гравийные смеси) | Минэкологии РБ; по согласованию: МВД по РБ; администрации муниципальных районов и городских округов РБ | ежегодно до 1 марта | темп роста поступлений налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, % | >= 101 | >= 101 | >= 101 | >= 101 | >= 101 | >= 101 | >= 101 |
1.9 | Недопущение потерь консолидированного бюджета Республики Башкортостан в связи с оспариванием кадастровой стоимости | Минземимущество РБ; администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию) | постоянно | отчет в Правительство Республики Башкортостан, да/нет | да | да | да | да | да | да | да |
1.10 | Анализ дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей в консолидированный бюджет Республики Башкортостан, а также работы межведомственных комиссий по вопросам увеличения доходного потенциала бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан в части легализации объектов налогообложения | Минфин РБ; главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов | ежегодно до 1 марта | снижение задолженности в консолидированный бюджет Республики Башкортостан, да/нет | да | да | да | да | да | да | да |
1.11 | Обеспечение межведомственного взаимодействия в целях привлечения к налогообложению объектов недвижимости (земельных участков, объектов капитального строительства) и транспортных средств | Минфин РБ; ГКУ РБ "ИАЦ"; Минземимущество РБ; Минцифразвития РБ; Гостехнадзор РБ; по согласованию: УФНС России по РБ; Управление Росреестра по РБ; МВД по РБ; филиал ФГБУ "ФКП Росреестр" по РБ; УГИБДД МВД по РБ; ГИМС МЧС России по РБ; администрации муниципальных районов и городских округов РБ | ежегодно до 1 октября | подготовка отчета в Правительство РБ, да/нет | да | да | да | да | да | да | да |
1.12 | Обеспечение работы Межведомственной комиссии по вопросам увеличения доходного потенциала, поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан и бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан | Минфин РБ | по мере необходимости | проведение заседаний Межведомственной комиссии, да/нет | да | да | да | да | да | да | да |
1.13 | Повышение эффективности налогообложения от кадастровой стоимости административно-деловой и торговой недвижимости | Минфин РБ; Минземимущество РБ; ГКУ РБ "ИАЦ"; УФНС России по РБ (по согласованию) | ежегодно до 1 октября | темп роста поступлений имущественных налогов в консолидированный бюджет Республики Башкортостан, % | >= 101 | >= 101 | >= 101 | >= 101 | >= 101 | >= 101 | >= 101 |
1.14 | Проведение оценки эффективности планируемых и предоставленных налоговых льгот и ставок налогов, установленных законодательством Республики Башкортостан | Минфин РБ; УФНС России по РБ (по согласованию); РОИВ | ежегодно до 1 августа | отношение общей суммы налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Республики Башкортостан о налогах и сборах, к сумме поступлений налоговых доходов в бюджет Республики Башкортостан, % | <= 5 | <= 5 | <= 5 | <= 5 | <= 5 | <= 5 | <= 5 |
1.15 | Актуализация плана по устранению с 1 января 2018 года неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) | Минфин РБ; УФНС России по РБ (по согласованию) | ежегодно до 1 сентября | актуализация плана по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам), да/нет | да | да | да | да | да | да | да |
1.16 | Проведение оценки эффективности установленных пониженных ставок и льгот по арендным платежам за земельные участки и имущество | Минземимущество РБ; Минфин РБ; администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию) | ежегодно до 1 декабря | проведение оценки эффективности, да/нет | да | да | да | да | да | да | да |
1.17 | Актуализация программы приватизации государственного имущества Республики Башкортостан | Минземимущество РБ | по мере необходимости | принятие нормативного правового акта Республики Башкортостан, да/нет | да | да | да | да | да | да | да |
1.18 | Совершенствование законодательства Республики Башкортостан о налогах и сборах на основе анализа практики субъектов Российской Федерации | Минфин РБ; УФНС России по РБ (по согласованию) | ежегодно | своевременная разработка проектов законов о внесении изменений в законодательство Республики Башкортостан о налогах и сборах (по мере необходимости), да/нет | да | да | да | да | да | да | да |
1.19 | Проведение семинаров-совещаний с гражданами и юридическими лицами в отдаленных населенных пунктах Республики Башкортостан в целях информирования и разъяснения о порядке исчисления и уплаты имущественных налогов и о порядке регистрации прав собственности при содействии органов местного самоуправления Республики Башкортостан | Минфин РБ; ГКУ РБ "ИАЦ"; по согласованию: УФНС России по РБ; Управление Росреестра по РБ; филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РБ; администрации муниципальных районов и городских округов РБ; РГАУ МФЦ | в течение года | проведение выездных семинаров-совещаний, да/нет | да | да | да | да | да | да | да |
1.20 | Проведение информационно-разъяснительной кампании по вопросу своевременной уплаты налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Башкортостан, в том числе путем увеличения социальной рекламы и обучения школьников правилам уплаты налогов в рамках реализации проектов по повышению бюджетной и финансовой грамотности населения | Минфин РБ; ГКУ РБ "ИАЦ"; Минобрнауки РБ; Агентство печати РБ; Минземимущество РБ; по согласованию: УФНС России по РБ; УФССП России по РБ; Администрация ГО г. Уфа РБ; МВД по РБ | в течение года | проведение работ, да/нет | да | да | да | да | да | да | да |
1.21 | Распространение Стандарта налоговой открытости ответственных налогоплательщиков Республики Башкортостан, проведение ежегодного республиканского конкурса "Налогоплательщик года" | Минфин РБ; ГКУ РБ "ИАЦ" | ежегодно до 1 декабря | проведение конкурса "Налогоплательщик года", да/нет | нет | да | да | да | да | да | да |
2. Мероприятия по оптимизации расходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан | |||||||||||
2.1. Общие мероприятия, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов | |||||||||||
2.1.1 | Неустановление новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Республики Башкортостан | Минфин РБ; РОИВ | ежегодно | доля принимаемых новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Республики Башкортостан, в расходах бюджета Республики Башкортостан, % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.1.2 | Разработка и корректировка планов мероприятий ("дорожных карт") по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов и увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов исполнителей | РОИВ, ответственные за разработку планов мероприятий ("дорожных карт") | ежегодно | количество утвержденных (актуализированных) планов мероприятий ("дорожных карт"), ед. | 24 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 |
2.1.3 | Разработка и корректировка планов мероприятий ("дорожных карт") по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов и увеличению собственных доходов администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан | администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию) | ежегодно | количество утвержденных (актуализированных) планов мероприятий ("дорожных карт"), ед. | 63 | 63 | 63 | 63 | 63 | 63 | 63 |
2.1.4 | Утверждение на срок не менее 3 лет перечня расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета Республики Башкортостан, с установленными целевыми показателями результативности предоставления субсидий и их значениями | Минфин РБ | ежегодно | принятие постановления Правительства Республики Башкортостан, да/нет | да | да | да | да | да | да | да |
2.1.5 | Обеспечение заключения соглашений с главами администраций муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан, являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности | Минфин РБ; главы администраций муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию) | ежегодно | заключение соглашений, да/нет | да | да | да | да | да | да | да |
2.1.6 | Внесение изменений в государственные программы Республики Башкортостан в целях утверждения порядков предоставления (условий предоставления, методик расчетов) субсидий местным бюджетам | РОИВ | по мере необходимости | принятие постановлений Правительства Республики Башкортостан об актуализации государственных программ Республики Башкортостан, да/нет | да | да | да | да | да | да | да |
2.1.7 | Обеспечение качественного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Республики Башкортостан | Минфин РБ; РОИВ | ежегодно | количество внесенных изменений в Закон Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период", разы | <= 4 | <= 4 | <= 4 | <= 4 | <= 4 | <= 4 | <= 4 |
2.1.8 | Обеспечение соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти Республики Башкортостан в пределах нормативов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации | Минфин РБ | ежегодно | доля расходов на содержание органов государственной власти Республики Башкортостан в общей сумме налоговых, неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджета Республики Башкортостан, % | 2,3 | 2,7 | 2,7 | 2,7 | 2,5 | устанавливается распоряжением Правительства Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период | |
2.1.9 | Установление нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан и осуществление контроля за их соблюдением | Минфин РБ | ежегодно | принятие нормативного правового акта Правительства Республики Башкортостан, устанавливающего нормативы формирования расходов в разрезе органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан на их содержание, да/нет | да | да | да | да | да | да | да |
2.1.10 | Контроль и анализ кредиторской задолженности Республики Башкортостан и бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан | Минфин РБ; РОИВ; администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию) | ежегодно | отношение объема просроченной кредиторской задолженности Республики Башкортостан и бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан к объему расходов бюджета Республики Башкортостан, % | <= 0,37 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.2. Оптимизация расходов на государственное (муниципальное) управление | |||||||||||
2.2.1 | Оптимизация структуры и предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов республиканских органов исполнительной власти | РОИВ | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 53,1 | 51,8 | 62,4 | 45,7 | 6,2 | 0,0 | 0,0 |
2.2.2 | Осуществление контроля за соблюдением нормативов общей площади республиканских органов исполнительной власти | Минземимущество РБ; РОИВ | в соответствии планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 0,1 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
2.2.3 | Снижение расходов на закупки товаров, работ и услуг для нужд республиканских органов исполнительной власти Республики Башкортостан | ГК РБ по конкурентной политике; РОИВ | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 3,3 | 1,0 | 1,0 | 0,7 | 0,7 | 0,5 | 0,5 |
2.2.4 | Реализация переданных полномочий при сокращении расходов бюджета Республики Башкортостан | Минэкологии РБ | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 4,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2.2.5 | Изменение порядка формирования фонда оплаты труда | РОИВ | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 32,2 | 33,6 | 32,1 | 0,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2.2.6 | Оптимизация расходов на муниципальное управление | администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию) | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов местных бюджетов, млн. рублей | 116,7 | 99,2 | 103,0 | 103,3 | 82,1 | 82,6 | 82,7 |
2.3. Выполнение функций, работ, оказание государственных (муниципальных) услуг | |||||||||||
2.3.1 | Привлечение организаций негосударственного сектора к оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ), обеспечению деятельности государственных (муниципальных) учреждений, в том числе передача непрофильных функций на аутсорсинг | РОИВ | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 667,6 | 703,6 | 663,4 | 642,0 | 325,0 | 326,8 | 333,2 |
2.3.2 | Применение нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) | РОИВ | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 4,6 | 0,04 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 |
2.3.3 | Оптимизация состава функций государственных учреждений, в том числе путем передачи Республиканскому государственному автономному учреждению Многофункциональный центр | Министерство семьи и труда РБ; Минздрав РБ; Госкомитет РБ по торговле; Управление ветеринарии РБ | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 117,7 | 54,3 | 54,3 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
2.3.4 | Оптимизационные мероприятия в части выполнения функций и работ, оказания муниципальных услуг | администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию) | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов местных бюджетов, млн. рублей | 467,6 | 366,3 | 369,9 | 378,0 | 376,1 | 376,8 | 378,1 |
2.4. Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети | |||||||||||
2.4.1 | Оптимизация неэффективных государственных учреждений | РОИВ | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 96,7 | 33,4 | 28,1 | 4,6 | 2,0 | 0,0 | 0,0 |
2.4.2 | Преобразование государственных учреждений в организации иных организационно-правовых форм, изменение типа учреждений | Минздрав РБ | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 1,1 | 7,9 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
2.4.3 | Оптимизация структуры и численности работников государственных учреждений | РОИВ | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 1854,7 | 2158,7 | 2189,4 | 1397,3 | 1397,3 | 1395,3 | 1395,3 |
2.4.4 | Оптимизация расходов на содержание подведомственной сети государственных (муниципальных) учреждений, в том числе путем замещения внебюджетными доходами | РОИВ | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 435,6 | 280,7 | 91,3 | 62,0 | 47,8 | 47,8 | 47,8 |
2.4.5 | Оптимизация бюджетных расходов государственных учреждений путем замещения внебюджетными доходами | РОИВ; администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию) | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов, млн. рублей | 1212,9 | 1369,8 | 1179,1 | 1073,1 | 1033,8 | 1126,5 | 1144,0 |
2.4.5 | Обеспечение ежегодного роста доходов подведомственных учреждений от приносящей доход деятельности, в том числе за счет расширения перечня платных услуг, оказываемых населению | РОИВ | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 99,6 | 136,0 | 136,4 | 135,3 | 136,1 | 137,0 | 138,0 |
2.5. Развитие инфраструктуры, управление имуществом, в том числе имуществом подведомственных учреждений | |||||||||||
2.5.1 | Оптимизационные мероприятия по управлению бюджетными инвестициями, капитальными вложениями | Минобрнауки РБ; Минздрав РБ; Минэкологии РБ; Госстрой РБ | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 380,9 | 788,2 | 298,6 | 174,2 | 63,3 | 170,2 | 69,2 |
2.5.2 | Недопущение финансового обеспечения за счет средств бюджета Республики Башкортостан затрат на содержание имущества, сдаваемого в аренду | Минобрнауки РБ; Минздрав РБ | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 3,2 | 2,4 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 |
2.5.3 | Сокращение расходов на неиспользуемое (в том числе не используемое при оказании государственных услуг (выполнении работ) государственными учреждениями) государственное имущество путем принятия мер по его реализации, сдаче в аренду или консервации | РОИВ | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 80,3 | 61,2 | 52,8 | 21,3 | 21,4 | 20,6 | 20,8 |
2.5.4 | Инвентаризация договоров аренды, обеспечение поступления арендной платы в полном объеме и на рыночных условиях | Минздрав РБ; Минэкологии РБ | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 12,7 | 12,7 | 13,1 | 15,6 | 15,7 | 15,7 | 15,7 |
2.5.5 | Анализ расходов на формирование и содержание автопарка и замена дорогостоящих автомобилей на более экономичные в целях снижения расходов на их обслуживание | Управление делами Главы РБ (по согласованию); РОИВ | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 0,8 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
2.5.6 | Оптимизационные меры в части управления муниципальным имуществом | администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию) | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов местных бюджетов, млн. рублей | 352,2 | 208,6 | 211,3 | 147,6 | 148,9 | 148,8 | 148,2 |
2.6. Повышение эффективности мер социальной поддержки населения | |||||||||||
2.6.1 | Оптимизация мер социальной поддержки за счел расширения перечня мер социальной поддержки, оказываемых с учетом адресности и нуждаемости | Министерство семьи и труда РБ; Минобрнауки РБ; Агентство печати РБ | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 23,6 | 3,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2.6.2 | Повышение эффективности мер социальной поддержки населения муниципального уровня | администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию) | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов местных бюджетов, млн. рублей | 34,9 | 34,0 | 29,6 | 30,2 | 30,1 | 30,5 | 30,5 |
2.7. Повышение эффективности расходов на жилищно-коммунальное хозяйство | |||||||||||
2.7.1 | Проведение мероприятий по рациональному и эффективному использованию энергоресурсов. Реализация Комплексной программы Республики Башкортостан "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010 - 2014 годы и на период до 2020 года" | РОИВ | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 0,0 | 52,3 | 12,8 | 13,9 | 10,2 | 5,2 | 5,3 |
2.7.2 | Сокращение расходов, направляемых на возмещение убытков организаций в связи с государственным регулированием тарифов | Госкомитет РБ по тарифам | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 149,0 | 373,1 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
2.7.3 | Реализация проектов инициативного бюджетирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства | МЖКХ РБ | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 0,0 | 470,9 | 62,9 | 77,9 | 80,8 | 80,8 | 80,8 |
2.7.4 | Повышение эффективности расходов органов местного самоуправления на жилищно-коммунальное хозяйство | администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию) | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов местных бюджетов, млн. рублей | 0,0 | 231,4 | 241,1 | 241,9 | 245,9 | 249,8 | 252,2 |
2.8. Оптимизация и повышение эффективности работы государственных (муниципальных) унитарных предприятий, а также предоставления субсидий юридическим лицам | |||||||||||
2.8.1 | Разработка критериев эффективности по однородным группам государственных унитарных предприятий | Минсельхоз РБ; Минцифразвития РБ | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 64,6 | 6,0 | 6,2 | 6,0 | 7,2 | 8,1 | 1,2 |
2.8.2 | Преобразование государственных унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм, ликвидация государственных унитарных предприятий | Минземимущество РБ; Минэкологии РБ; Госстрой РБ; Госкомитет РБ по торговле; ГК РБ по ЧС | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 4,5 | 0,5 | 0,0 | 0,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2.8.3 | Оптимизация структуры и предельной численности работников управленческого аппарата государственного унитарного предприятия, сокращение расходов бюджета на содержание государственных унитарных предприятий | Минсельхоз РБ; Агентство печати РБ | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 228,6 | 107,0 | 91,1 | 42,3 | 47,1 | 47,8 | 48,3 |
2.8.4 | Оптимизация и повышение эффективности работы муниципальных унитарных предприятий | администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию) | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов местных бюджетов, млн. рублей | 317,0 | 47,3 | 46,1 | 52,7 | 118,2 | 133,0 | 134,3 |
2.9. Повышение эффективности государственных закупок | |||||||||||
2.9.1 | Совершенствование системы закупок для государственных нужд | ГК РБ по конкурентной политике; РОИВ | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 445,5 | 492,4 | 231,3 | 223,5 | 223,6 | 223,7 | 223,6 |
2.9.2 | Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд | администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию) | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов местных бюджетов, млн. рублей | 0,0 | 297,8 | 266,8 | 267,9 | 247,4 | 251,7 | 254,1 |
2.10. Повышение эффективности формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов | |||||||||||
2.10.1 | Сокращение расходов, направляемых на предоставление межбюджетных трансфертов | МЖКХ РБ | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 151,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2.10.2 | Снижение издержек при проведении капитального ремонта за счет применения современных строительных материалов и технологий при реализации мероприятий по обустройству и содержанию скотомогильников | Управление ветеринарии РБ | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 4,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2.10.3 | Увеличение количества негосударственных организаций сектора частных дошкольных и общеобразовательных организаций | Минобрнауки РБ | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 95,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2.10.4 | Обеспечение контроля за достижением значений показателей, установленных в отраслевых региональных планах мероприятий ("дорожных картах") | МЖКХ РБ; Минобрнауки РБ | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 360,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2.10.5 | Повышение эффективности формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов на муниципальном уровне | администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию) | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов местных бюджетов, млн. рублей | 0,0 | 1,9 | 2,8 | 2,9 | 3,0 | 3,1 | 3,2 |
2.11. Иные мероприятия | |||||||||||
2.11.1 | Привлечение внебюджетных источников на финансирование общереспубликанских мероприятий | Минкультуры РБ; РОИВ | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 1058,6 | 190,7 | 196,4 | 196,4 | 196,4 | 1,4 | 1,4 |
2.11.2 | Сокращение расходов бюджета Республики Башкортостан на выставочно-ярмарочные мероприятия, конкурсы, переход на внебюджетное финансирование | РОИВ | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 39,1 | 32,1 | 0,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2.11.3 | Сокращение расходов на субсидирование юридических лиц (предоставление грантов) | Администрация Главы РБ (по согласованию); РОИВ | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 289,3 | 40,6 | 40,6 | 40,6 | 40,6 | 40,6 | 40,6 |
2.11.4 | Снижение затрат на создание государственных информационных систем | Минцифразвития РБ; МЖКХ РБ; Минэкономразвития РБ; Госстрой РБ | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 37,2 | 19,2 | 18,6 | 18,6 | 18,6 | 18,6 | 18,6 |
2.11.5 | Дополнительное привлечение федеральных средств в целях реализации региональных составляющих национальных проектов | РОИВ | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан, млн. рублей | 23,6 | 4030,4 | 3066,6 | 2690,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2.11.6 | Иные меры, принимаемые органами местного самоуправления, направленные на оптимизацию расходов местных бюджетов | администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию) | в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") | сокращение бюджетных расходов, недопущение дополнительных расходов местных бюджетов, млн. рублей | 671,8 | 638,8 | 647,1 | 489,5 | 466,8 | 471,0 | 475,8 |
3. Мероприятия, направленные на сохранение государственного долга Республики Башкортостан на низкорисковом уровне | |||||||||||
3.1 | Утверждение Правительством Республики Башкортостан основных направлений долговой политики Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период | Правительство Республики Башкортостан | ежегодно до 31 декабря | принятие постановления Правительства Республики Башкортостан, да/нет | да | да | да | да | да | да | да |
3.2 | Сдерживание роста дефицита бюджета Республики Башкортостан | Минфин РБ | ежегодно | отношение дефицита бюджета к доходам бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений, <1> % | <= 10 | <= 10 | <= 10 | <= 10 | <= 10 | <= 10 | <= 10 |
3.3 | Проведение умеренной долговой политики, обеспечивающей финансовую устойчивость бюджета Республики Башкортостан | Минфин РБ | постоянно | доля общего объема государственного долга Республики Башкортостан к доходам бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений, % | 19 | 19 | 19 | 18 | 17 | 16 | 16 |
доля рыночного долга Республики Башкортостан к доходам бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений, % | 7 | 7 | 7 | 8 | 9 | 10 | 12 | ||||
доля расходов на обслуживание государственного долга Республики Башкортостан в общем объеме расходов бюджета Республики Башкортостан, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % | <= 5 | <= 5 | <= 5 | <= 5 | <= 5 | <= 5 | <= 5 | ||||
годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Республики Башкортостан, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых, неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан и дотаций, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % | <= 10 | <= 10 | <= 13 | <= 13 | <= 13 | <= 13 | <= 13 | ||||
экономия расходов на обслуживание государственного долга Республики Башкортостан, млн. рублей | 713,3 | 330,0 | 23,2 | 23,2 | 23,2 | 23,2 | 23,2 | ||||
доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме государственного долга Республики Башкортостан, % | - | - | <= 15 | <= 15 | <= 15 | <= 15 | <= 15 | ||||
3.4 | Соблюдение графиков платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств Республики Башкортостан | Минфин РБ | постоянно | отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Республики Башкортостан, да/нет | да | да | да | да | да | да | да |
3.5 | Привлечение кредитов кредитных организаций | Минфин РБ | по мере необходимости | ставка привлечения кредитов кредитных организаций, % | <= ключевая ставка ЦБ РФ + 1% годовых |