____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пермского края от 14.12.2021 N 1007-п, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Правительства Пермского края https://gov.permkrai.ru - 16.12.2021).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 20 августа 2020 года)
(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 20.06.2019 N 421-п, от 17.03.2020 N 128-п, от 20.08.2020 N 604-п)
В целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 19 октября 2018 г. N 600-п "О региональном государственном контроле (надзоре)" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
2. Настоящее Постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам социальной политики).
(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 20.06.2019 N 421-п, от 17.03.2020 N 128-п)
Губернатор Пермского края
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 20.06.2019 N 421-п, от 17.03.2020 N 128-п, от 20.08.2020 N 604-п)
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Пермского края (далее - региональный государственный контроль).
2. Министерство социального развития Пермского края (далее - Министерство) является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля на территории Пермского края.
3. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль, утверждается приказом Министерства.
4. Объектами регионального государственного контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся работодателями (далее - работодатели), осуществляющие свою деятельность на территории Пермского края, среднесписочная численность работников которых составляет не менее 50 человек, которым установлена квота для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
5. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение работодателями требований, установленных законодательством в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - обязательные требования).
6. Целью регионального государственного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений работодателями обязательных требований.
7. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:
организации и проведения проверок работодателей;
организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности работодателями.
8. Организация и проведение регионального государственного контроля и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
9. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля определяются административным регламентом, утверждаемым приказом Министерства.
10. При проведении проверки уполномоченные должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль, обязаны исполнять требования, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона N 294-ФЗ.
11. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, при проведении плановых проверок обязаны использовать проверочный лист (список контрольных вопросов), утвержденный Министерством в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
12. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемой приказом Министерства программой профилактики нарушений.
13. Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с работодателями, проводятся на основании задания на проведение такого мероприятия, утвержденного министром социального развития Пермского края или заместителем министра социального развития Пермского края в пределах своей компетенции.
Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с работодателями и порядок оформления их результатов устанавливаются Министерством.
14. Публичные мероприятия по обсуждению правоприменительной практики проводятся должностными лицами согласно утвержденному приказом Министерства плану-графику на календарный год.
15. При осуществлении плановых и внеплановых проверок работодателей уполномоченные должностные лица Министерства вносят информацию о проверках, об их результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415.
16. Информация о ежегодном плане проведения плановых проверок работодателей и результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Министерства www.minsoc.permkrai.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленном законодательством порядке.
17. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Региональный государственный контроль осуществляется с применением перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утверждаемого приказом Министерства.
19. При осуществлении регионального государственного контроля Министерство взаимодействует с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, органами исполнительной власти Пермского края, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
20. Министерство осуществляет региональный государственный контроль на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
(п. 20 введен Постановлением Правительства Пермского края от 20.06.2019 N 421-п)
21. Региональный государственный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Критерии отнесения деятельности работодателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля установлены в приложении к настоящему Порядку.
(п. 21 введен Постановлением Правительства Пермского края от 17.03.2020 N 128-п)
22. Проведение плановых проверок работодателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - плановая проверка проводится 1 раз в 3 года;
для категории среднего риска - плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска - плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;
для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.
(п. 22 введен Постановлением Правительства Пермского края от 17.03.2020 N 128-п)
23. Порядок изменения ранее присвоенной категории риска устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации.
(п. 23 введен Постановлением Правительства Пермского края от 17.03.2020 N 128-п)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Пермского края
(введены Постановлением Правительства Пермского края от 17.03.2020 N 128-п; в ред. Постановления Правительства Пермского края от 20.08.2020 N 604-п)
1. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями (далее - работодатели), к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Пермского края (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения работодателями требований, установленных законодательством в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - обязательные требования), и вероятности несоблюдения работодателями обязательных требований.