ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2021 года N 1007-п


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

(с изменениями на 14 июня 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 11.08.2022 N 670-п, от 23.08.2022 N 714-п, от 16.03.2023 N 177-п, от 14.06.2023 N 453-п, с изм., внесенными решением Пермского краевого суда от 23.09.2022 N 3а-373/2022)




В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Пермского края постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Положение).


2. Установить, что полномочия, предусмотренные настоящим постановлением, осуществляются Министерством социального развития Пермского края.


3. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Пермского края от 07 декабря 2018 г. N 781-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов";


абзац утратил силу. - Постановление Правительства Пермского края от 11.08.2022 N 670-п;


постановление Правительства Пермского края от 17 марта 2020 г. N 128-п "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 07 декабря 2018 г. N 781-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов";


постановление Правительства Пермского края от 20 августа 2020 г. N 604-п "О внесении изменений в приложение к Порядку организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 07 декабря 2018 г. N 781-п".


4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением раздела VI Положения, который вступает в силу с 01 марта 2022 года, но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования настоящего постановления.


5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам социальной защиты и здравоохранения).



Губернатор Пермского края
Д.Н.МАХОНИН



УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Пермского края
от 14.12.2021 N 1007-п



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 23.08.2022 N 714-п, от 16.03.2023 N 177-п, от 14.06.2023 N 453-п, с изм., внесенными решением Пермского краевого суда от 23.09.2022 N 3а-373/2022)




I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Пермского края (далее - региональный государственный контроль).


1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:


работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры;


управление риском причинения вреда (ущерба) - осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности. Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) в рамках вида государственного контроля (надзора) должен закрепляться в ключевых показателях вида контроля.


1.3. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение работодателями (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края, а именно:


выделение (создание) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой;


ежемесячное представление органам службы занятости информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.


1.4. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством социального развития Пермского края (далее - Министерство) на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.


1.5. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает министр социального развития Пермского края (далее - Министр) либо должностное лицо, исполняющее обязанности Министра.


1.6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:


Министр либо должностное лицо, исполняющее обязанности Министра;


должностные лица Министерства, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченные должностные лица).


1.7. Объектом контроля является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, связанная с выполнением установленной квоты для приема на работу инвалидов, в том числе соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов.


(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 16.03.2023 N 177-п)


1.8. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля на основании информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, и общедоступной информации.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля


2.1. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


значительный риск;


средний риск;


низкий риск.


2.2. Отнесение деятельности объекта контроля к определенной категории риска осуществляется приказом Министерства на основании критериев отнесения деятельности объектов контроля к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.


2.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:


в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, - один раз в 2 года;


в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в 3 года;


в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, - не проводятся.


2.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерством применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.


Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.



III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается Министерством.


3.2. Профилактические мероприятия, проводимые Министерством, включают в себя:


информирование;


обобщение правоприменительной практики;


объявление предостережения;


консультирование;


профилактический визит.


3.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Министерством в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


3.4. Министерство ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике готовится не позднее 31 января года, следующего за отчетным.


Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 5 рабочих дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.


3.5. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»