Действующий

Об утверждении Стратегии развития образования и науки Республики Тыва на период до 2030 года



1. Общие положения


Право на образование является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, закрепленного в статье 43 Конституции Российской Федерации, и обеспечивается путем гарантирования общедоступности и бесплатности дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования. Каждый человек вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.


Стратегия развития образования и науки Республики Тыва до 2030 года (далее - Стратегия) разработана с целью обеспечения инновационного развития отрасли образования на основе вызовов современного общества с учетом региональных и муниципальных особенностей в предоставлении услуг дошкольного, общего, дополнительного и среднего профессионального образования детей и молодежи в соответствии с основными трендами мирового образования.


Стратегия является основой для разработки различных стратегических документов отрасли, в том числе целевых программ, долгосрочных проектов, предусматривающих различные меры по реализации основных направлений и элементов Стратегии.


Основой разработки Стратегии являются федеральные законы от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законы Республики Тыва от 21 июня 2014 г. N 2562 ВХ-1 "Об образовании в Республике Тыва", от 26 ноября 2004 г. N 918 ВХ-1 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 31 января 2011 г. N 387 ВХ-1 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Тыва", от 12 января 2018 г. N 351-ЗРТ "О патриотическом воспитании в Республике Тыва", постановления Правительства Республики Тыва от 30 октября 2013 г. N 632 "Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие образования и науки на 2014 - 2025 годы", от 18 октября 2013 г. N 608 "Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие русского языка на 2014 - 2018 годы", от 7 апреля 2017 г. N 152 "Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие тувинского языка на 2017 - 2020 годы", от 13 ноября 2013 г. N 654 "О Концепции развития системы дополнительного образования детей в Республике Тыва до 2020 года".


Положения настоящей Стратегии определяют ключевые принципы и требования к системе образования и науки, а также задачи, решение которых направлено на развитие человеческого капитала через создание единого высокого уровня научно-образовательного пространства, обеспечивающего высокое качество образования и воспитания, рост индивидуальных возможностей и конкурентоспособность граждан, проживающих в Республике Тыва.


Стратегия представляет собой анализ состояния системы образования и науки республики, представлены основные цели, задачи, основные этапы и механизмы ее реализации, целевые индикаторы.


В Стратегии используются следующие понятия:


риски - факторы, которые имеют потенциально негативное воздействие на развитие системы образования республики и при определенном развитии событий могут привести к ухудшению ситуации в отрасли;


SWOT-анализ - метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды социально-экономического развития республики и разделении их на четыре категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы;


целевой сценарий - оптимальный вариант развития направления отрасли, обеспечивающий достижение установленных приоритетов и целей развития;


приоритеты действий - порядок реализации основных мероприятий для достижения поставленных задач;


основной целевой показатель - фактическое (достигаемое) состояние, которое характеризуется количественными и качественными показателями;


ресурсы - материальные и нематериальные активы, на базе которых планируется развитие системы образования и науки Республики Тыва;


механизмы реализации - нормативно-правовые, финансово-экономические, инвестиционные, организационно-управленческие инструменты, а также механизмы государственно-частного и социального партнерства.