ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
23 августа 2004 года № 129-р
Об управлении записи актов гражданского состояния аппарата Правительства Самарской области
_______________________________________________________________________________________________
Распоряжение утратило силу - Постановление Правительства Самарской области от 15 февраля 2006 г. № 16
_______________________________________________________________________________________________
(с изменениями на 15 февраля 2006 года)
В соответствии с Законом Самарской области от 07.06.2004 N 89-ГД "Об органах записи актов гражданского состояния в Самарской области" и постановлением Правительства Самарской области от 19.05.2004 N 23 "Об утверждении Положения об аппарате Правительства Самарской области" :
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении записи актов гражданского состояния аппарата Правительства Самарской области.
2. Установить предельную штатную численность управления записи актов гражданского состояния аппарата Правительства Самарской области в количестве 300,5 штатной единицы.
3. Опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации.
Председатель Правительства Самарской области
С.А. Сычев
Утверждено распоряжением
Правительства Самарской области
N 129-р от 23.08.2004 г.
Положение об управлении записи актов гражданского состояния аппарата Правительства Самарской области
1. Общие положения
1.1. Управление записи актов гражданского состояния аппарата Правительства Самарской области (далее - управление) образовано в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Самарской области "Об органах записи актов гражданского состояния в Самарской области" и является структурным подразделением аппарата Правительства Самарской области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.
1.5. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Местонахождение управления: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210.
1.7. На управление возлагается решение следующих задач:
государственная регистрация актов гражданского состояния в Самарской области;
исправление, изменение, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния;
создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния в Самарской области;
совершенствование деятельности органов записи актов гражданского состояния в Самарской области, повышение уровня правового обслуживания граждан;
реализация государственной политики в области семейного права в соответствии действующим законодательством.
2. Функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
осуществляет государственную регистрацию актов гражданского состояния;
проводит прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций;
ведет учет свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляет контроль за хранением и использованием бланков свидетельств и гербовых печатей;
составляет и анализирует месячную и годовую статистическую отчетность по государственной регистрации актов гражданского состояния в Самарской области;
формирует архивный фонд записей актов гражданского состояния и обеспечивает его учет и хранение;
в установленном законодательством порядке вносит в первые и вторые экземпляры записей актов гражданского состояния изменения, дополнения и исправления;
легализует документы, выданные органами записи актов гражданского состояния в Самарской области, для использования их за границей (проставление апостиля);
выдает (высылает) документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния;
выдает гражданам повторные свидетельства, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния, по месту хранения первых экземпляров актов гражданского состояния, в случае утраты первых экземпляров записей актов гражданского состояния выдает повторные свидетельства по месту хранения вторых экземпляров актов гражданского состояния;
запрашивает у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан документы, необходимые для осуществления функций управления;
организует передачу в Государственный архив Самарской области книг записей актов гражданского состояния в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
создает базу данных об актах гражданского состояния в Самарской области на электронных носителях, обеспечивает ее качественное ведение;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда работников органов записи актов гражданского состояния в Самарской области, повышению уровня обслуживания населения;
организует учебно-методическую работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников органов записи актов гражданского состояния в Самарской области;
организует и обеспечивает деятельность территориальных органов записи актов гражданского состояния в Самарской области, в том числе:
координирует работу территориальных органов записи актов гражданского состояния в Самарской области по государственной регистрации актов гражданского состояния, внесению изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния;
осуществляет методическое обеспечение деятельности территориальных органов записи актов гражданского состояния в Самарской области;
осуществляет материально-техническое обеспечение органов записи актов гражданского состояния в Самарской области;
обеспечивает территориальные органы записи актов гражданского состояния в Самарской области гербовыми печатями, штампами, бланками свидетельств и книгами регистрации актов гражданского состояния и другой документацией, подтверждающей государственную регистрацию актов гражданского состояния;
оказывает территориальным органам записи актов гражданского состояния в Самарской области помощь по внедрению и использованию компьютерной техники и автоматизированной системы управления "ЗАГС";
прогнозирует потребность в реконструкции и ремонте помещений территориальных органов записи актов гражданского состояния в Самарской области, проводит организационные мероприятия по их ремонту и реконструкции;
в установленном действующим законодательством порядке формирует бюджетную заявку на финансирование расходов по содержанию органов записи актов гражданского состояния в Самарской области из областного бюджета;
выполняет другие функции, предусмотренные действующим законодательством.
3. Права и обязанности управления
3.1. Управление имеет право:
разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
вносить предложения по совершенствованию семейного законодательства и законодательства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
обеспечивать по желанию граждан торжественную регистрацию брака и рождения с привлечением юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, оказывать в установленном порядке организационно-технические услуги, сопутствующие осуществлению государственной регистрации актов гражданского состояния;
вносить предложения о представлении в установленном порядке к награждению государственными наградами работников органов записи актов гражданского состояния в Самарской области.
3.2. Управление обязано:
проводить консультирование по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, вести прием граждан, рассматривать их предложения, заявления и жалобы, принимать по ним необходимые меры;
сообщать сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством;
представлять информацию и статистическую отчетность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в Министерство юстиции Российской Федерации, в органы государственной статистики и иные государственные органы;
обеспечивать конфиденциальность информации, находящейся в органах записи актов гражданского состояния в Самарской области, и порядок прохождения секретной корреспонденции;
взаимодействовать со средствами массовой информации по вопросам, входящим в его компетенцию;
отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором Самарской области, Правительством Самарской области и руководителем аппарата Правительства Самарской области.
4. Руководство и структура управления
4.1. Управление возглавляет руководитель управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем Правительства Самарской области по представлению руководителя аппарата Правительства Самарской области.
Руководитель управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.
4.2. В структуру управления входят руководитель управления, заместитель руководителя - начальник отдела, отделы, в том числе территориальные отделы записи актов гражданского состояния, и дворцы бракосочетания, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территориях муниципальных образований Самарской области.
4.3. Руководитель управления:
руководит деятельностью управления, издает приказы по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для исполнения органами записи актов гражданского состояния в Самарской области, дает поручения по вопросам работы управления;
является распорядителем кредитов и средств управления в пределах утвержденных на очередной финансовый год бюджетных ассигнований;
утверждает смету расходов на содержание управления;
представляет без доверенности управление в отношениях с государственными органами власти, органами местного самоуправления, с физическими и юридическими лицами;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Самарской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
представляет согласованную с руководителем аппарата Правительства Самарской области структуру и предельную штатную численность управления на утверждение председателю Правительства Самарской области;
утверждает штатное расписание управления в пределах установленного фонда оплаты труда;
назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих и иных работников органов записи актов гражданского состояния в Самарской области в установленном законодательством порядке;
заключает трудовые договоры, решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы Самарской области в управлении, обеспечивает проведение аттестации, профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих, работающих в управлении;
принимает решения по вопросам поощрения, наложения дисциплинарных взысканий, направления в командировки, предоставления отпусков и другим вопросам служебных и трудовых отношений с работниками управления;
утверждает положения о структурных подразделениях управления, должностные инструкции работников управления;
утверждает положение о коллегии управления и ее состав;
осуществляет иные полномочия по руководству управлением в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области.
4.4. В управлении образуется коллегия управления, являющаяся совещательным органом, в составе руководителя управления (председателя коллегии), других руководящих работников управления, в том числе начальников территориальных органов записи актов гражданского состояния в Самарской области.
Коллегия управления рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью органов записи актов гражданского состояния в Самарской области.
Решения коллегии оформляются протоколом и реализуются, как правило, приказами руководителя управления.
5. Реорганизация и ликвидация управления
Реорганизация и ликвидация управления осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.