____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 28.10.2019 N 498-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" http://www.pravo.gov.ru - 31.10.2019).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 8 февраля 2019 года)
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 08.02.2019 N 47-ПП)
В целях подготовки проекта Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, от 07.05.2018 N 204, с учетом положений государственных программ Мурманской области, Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, разработанных Минфином России, основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 22.08.2018 N 394-ПП/10, основных направлений долговой политики Мурманской области, а также Программы оздоровления государственных финансов Мурманской области на 2019 - 2021 годы Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики Мурманской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Основные направления бюджетной политики).
2. Рекомендовать государственным органам Мурманской области, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Мурманской области в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области учитывать положения, установленные Основными направлениями бюджетной политики, при составлении проектов решений о местных бюджетах на 2019 год (на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов), принимаемых соответствующими представительными органами.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 25.10.2017 N 503-ПП "Об основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
Врио Губернатора
Мурманской области
А.М.ТЮКАВИН
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 08.02.2019 N 47-ПП)
При подготовке основных направлений бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, от 07.05.2018 N 204 (далее - указы Президента Российской Федерации), Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, разработанных Минфином России, основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 22.08.2018 N 394-ПП/10, основных направлений долговой политики Мурманской области, Программы оздоровления государственных финансов Мурманской области на 2019 - 2021 годы, государственных программ Мурманской области, иных документов.
Целью разработки Основных направлений бюджетной политики является определение условий и подходов к формированию проекта областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - проект областного бюджета на 2019 - 2021 годы).
Бюджетная политика на 2019 - 2021 годы направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в Мурманской области, создание условий для устойчивого социально-экономического развития региона.
Приоритетами бюджетной политики остаются обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы региона с учетом безусловного исполнения всех обязательств региона, приоритизация бюджетных расходов исходя из задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации посредством направления в первоочередном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов и программ, а также региональных проектов.
Основными задачами бюджетной политики на 2019 - 2021 годы являются:
- повышение качества управления общественными финансами, строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- усиление внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, четкой увязки бюджетных расходов с установленными целями государственной политики;
- мобилизация внутренних источников путем проведения оценки эффективности бюджетных расходов (в том числе на стадии планирования) и сокращения неэффективных расходов;
- совершенствование социальной поддержки граждан на основе применения принципов адресности и нуждаемости;
- развитие конкурентной среды оказания государственных услуг за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций;
- совершенствование межбюджетного регулирования;
- недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- сохранение на безопасном уровне объема государственного долга;
- обеспечение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, обеспечение вовлечения населения региона в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами предполагается:
- совершенствование методологии ведения бюджетного учета, составления финансовой отчетности путем внедрения и применения федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
- обеспечение подконтрольности бюджетных расходов;
- осуществление с 1 января 2019 года жесткого контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности у государственных и муниципальных учреждений;
- внедрение казначейского сопровождения государственных контрактов (договоров, соглашений), а также расширение применения механизма казначейского сопровождения на новые виды целевых средств.
Для обеспечения публичности управления общественными финансами будет продолжена работа по размещению информации о бюджетном процессе Мурманской области на едином портале бюджетной системы Российской Федерации с подключением к этой работе с 1 января 2019 года финансовых органов муниципальных образований.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов через вовлечение общественности в процессы принятия конкретных бюджетных решений планируется продолжить реализацию проектов поддержки местных инициатив в рамках проекта "Инициативное бюджетирование", что позволит решать задачи создания и восстановления объектов социальной и инженерной инфраструктуры, развивать механизмы практического взаимодействия власти и населения.
Для сохранения сбалансированности местных бюджетов будут обеспечены:
- концентрация бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований;
- качество бюджетного планирования посредством своевременной разработки нормативных правовых актов Правительства Мурманской области, устанавливающих порядки предоставления из областного бюджета субсидий муниципальным образованиям и распределения субсидий по муниципальным образованиям законом об областном бюджете (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе);
- предоставление субсидий муниципальным образованиям с соблюдением общих правил, установленных Правительством Мурманской области, включая определение предельного уровня софинансирования исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Прогноз доходов областного бюджета на 2019 - 2021 годы основан на базовом варианте прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации.
При формировании прогноза доходов областного бюджета были учтены:
- индексы-дефляторы на продукцию крупнейших организаций региона;
- индексация налоговых ставок по подакцизным видам товаров;
- изменение нормативов зачисления и распределения акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта в бюджеты субъектов Российской Федерации;
- исключение с 1 января 2019 года движимого имущества из объектов обложения налогом на имущество организаций;
- пролонгация до 2024 года решения по централизации в федеральном бюджете доходов от 1 % ставки налога на прибыль организаций;
- предоставление налоговых преференций организациям, реализующим инвестиционные проекты, которым присвоен статус приоритетных, стратегических инвестиционных проектов Мурманской области, а также резидентам ТОСЭР моногородов.
Бюджетная политика Мурманской области на 2019 - 2021 годы в части расходов направлена на сохранение определенных ранее приоритетов и достижение ранее поставленных целей, на реализацию национальных проектов, федеральных приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, а также региональных проектов, определяемых Советом по проектной деятельности Мурманской области, и базируется на принципе обеспечения сбалансированности областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов по базовому варианту.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Мурманской области и дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджету Мурманской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Мурманской области общий объем расходов областного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений;