Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2018 года N 464-ПП


Об основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 28.10.2019 N 498-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" http://www.pravo.gov.ru - 31.10.2019).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 8 февраля 2019 года)

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 08.02.2019 N 47-ПП)




В целях подготовки проекта Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, от 07.05.2018 N 204, с учетом положений государственных программ Мурманской области, Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, разработанных Минфином России, основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 22.08.2018 N 394-ПП/10, основных направлений долговой политики Мурманской области, а также Программы оздоровления государственных финансов Мурманской области на 2019 - 2021 годы Правительство Мурманской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики Мурманской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Основные направления бюджетной политики).


2. Рекомендовать государственным органам Мурманской области, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Мурманской области в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области учитывать положения, установленные Основными направлениями бюджетной политики, при составлении проектов решений о местных бюджетах на 2019 год (на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов), принимаемых соответствующими представительными органами.


4. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 25.10.2017 N 503-ПП "Об основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".



Врио Губернатора
Мурманской области
А.М.ТЮКАВИН



Утверждены
постановлением
Правительства Мурманской области
от 15 октября 2018 г. N 464-ПП



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 08.02.2019 N 47-ПП)



При подготовке основных направлений бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, от 07.05.2018 N 204 (далее - указы Президента Российской Федерации), Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, разработанных Минфином России, основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 22.08.2018 N 394-ПП/10, основных направлений долговой политики Мурманской области, Программы оздоровления государственных финансов Мурманской области на 2019 - 2021 годы, государственных программ Мурманской области, иных документов.



1. Цели и задачи бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов


Целью разработки Основных направлений бюджетной политики является определение условий и подходов к формированию проекта областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - проект областного бюджета на 2019 - 2021 годы).


Бюджетная политика на 2019 - 2021 годы направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в Мурманской области, создание условий для устойчивого социально-экономического развития региона.


Приоритетами бюджетной политики остаются обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы региона с учетом безусловного исполнения всех обязательств региона, приоритизация бюджетных расходов исходя из задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации посредством направления в первоочередном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов и программ, а также региональных проектов.


Основными задачами бюджетной политики на 2019 - 2021 годы являются:


- повышение качества управления общественными финансами, строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;


- усиление внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;


- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, четкой увязки бюджетных расходов с установленными целями государственной политики;


- мобилизация внутренних источников путем проведения оценки эффективности бюджетных расходов (в том числе на стадии планирования) и сокращения неэффективных расходов;


- совершенствование социальной поддержки граждан на основе применения принципов адресности и нуждаемости;


- развитие конкурентной среды оказания государственных услуг за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций;


- совершенствование межбюджетного регулирования;


- недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;


- сохранение на безопасном уровне объема государственного долга;


- обеспечение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, обеспечение вовлечения населения региона в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.


В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами предполагается:


- совершенствование методологии ведения бюджетного учета, составления финансовой отчетности путем внедрения и применения федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;


- обеспечение подконтрольности бюджетных расходов;


- осуществление с 1 января 2019 года жесткого контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности у государственных и муниципальных учреждений;


- внедрение казначейского сопровождения государственных контрактов (договоров, соглашений), а также расширение применения механизма казначейского сопровождения на новые виды целевых средств.


Для обеспечения публичности управления общественными финансами будет продолжена работа по размещению информации о бюджетном процессе Мурманской области на едином портале бюджетной системы Российской Федерации с подключением к этой работе с 1 января 2019 года финансовых органов муниципальных образований.


С целью повышения эффективности бюджетных расходов через вовлечение общественности в процессы принятия конкретных бюджетных решений планируется продолжить реализацию проектов поддержки местных инициатив в рамках проекта "Инициативное бюджетирование", что позволит решать задачи создания и восстановления объектов социальной и инженерной инфраструктуры, развивать механизмы практического взаимодействия власти и населения.


Для сохранения сбалансированности местных бюджетов будут обеспечены:


- концентрация бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований;


- качество бюджетного планирования посредством своевременной разработки нормативных правовых актов Правительства Мурманской области, устанавливающих порядки предоставления из областного бюджета субсидий муниципальным образованиям и распределения субсидий по муниципальным образованиям законом об областном бюджете (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе);


- предоставление субсидий муниципальным образованиям с соблюдением общих правил, установленных Правительством Мурманской области, включая определение предельного уровня софинансирования исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.



2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов областного бюджета на 2019 - 2021 годы


Прогноз доходов областного бюджета на 2019 - 2021 годы основан на базовом варианте прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.


Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации.


При формировании прогноза доходов областного бюджета были учтены:


- индексы-дефляторы на продукцию крупнейших организаций региона;


- индексация налоговых ставок по подакцизным видам товаров;


- изменение нормативов зачисления и распределения акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта в бюджеты субъектов Российской Федерации;


- исключение с 1 января 2019 года движимого имущества из объектов обложения налогом на имущество организаций;


- пролонгация до 2024 года решения по централизации в федеральном бюджете доходов от 1 % ставки налога на прибыль организаций;


- предоставление налоговых преференций организациям, реализующим инвестиционные проекты, которым присвоен статус приоритетных, стратегических инвестиционных проектов Мурманской области, а также резидентам ТОСЭР моногородов.



3. Основные подходы к формированию расходов областного бюджета на 2019 - 2021 годы


Бюджетная политика Мурманской области на 2019 - 2021 годы в части расходов направлена на сохранение определенных ранее приоритетов и достижение ранее поставленных целей, на реализацию национальных проектов, федеральных приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, а также региональных проектов, определяемых Советом по проектной деятельности Мурманской области, и базируется на принципе обеспечения сбалансированности областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов по базовому варианту.


В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Мурманской области и дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджету Мурманской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Мурманской области общий объем расходов областного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:


- объем дефицита бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»