Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2017 года N 503-ПП

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 15.10.2018 N 464-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" http://www.gov-murman.ru - 19.10.2018).
____________________________________________________________________


В целях составления проекта Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 - 602, N 604 и N 606, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, с учетом положений комплексной программы "Повышение эффективности управления государственными финансами Мурманской области на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 26.12.2014 N 660-ПП, и программы оптимизации расходов бюджета Мурманской области на 2017 - 2019 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 29.03.2017 N 159-ПП, государственных программ Мурманской области, Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, разработанных Минфином России, а также основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 14.08.2017 N 410-ПП, Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики Мурманской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Основные направления бюджетной политики).

2. Рекомендовать государственным органам Мурманской области, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Мурманской области в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области учитывать положения, установленные Основными направлениями бюджетной политики, при составлении проектов решений о местных бюджетах на 2018 год (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов), принимаемых соответствующими представительными органами.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 28.10.2016 N 531-ПП/11 "Об основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН



Утверждены
постановлением
Правительства Мурманской области
от 25 октября 2017 года N 503-ПП

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ


При подготовке основных направлений бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 602, N 604 и N 606, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688 (далее - указы Президента Российской Федерации), Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, разработанных Минфином России, комплексной программы "Повышение эффективности управления государственными финансами Мурманской области на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 26.12.2014 N 660-ПП, программы оптимизации расходов бюджета Мурманской области на 2017 - 2019 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 29.03.2017 N 159-ПП, государственных программ Мурманской области, а также основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 14.08.2017 N 410-ПП, иных документов, а также ряд мер, предусмотренных Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Мурманской области на 2014 - 2018 годы, утвержденным распоряжением Правительства Мурманской области от 16.12.2013 N 359-РП.

1. Цели и задачи бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов


Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - проект областного бюджета на 2018 - 2020 годы), и подходов к его формированию.

Бюджетная политика на 2018 - 2020 годы направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в Мурманской области, создание условий для устойчивого социально-экономического развития региона.

В приоритетах бюджетной политики Мурманской области сохраняется обеспечение стабильности областного и местных бюджетов, формирующей условия для устойчивого экономического роста, а также исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом, мобилизация внутренних источников, более четкая увязка бюджетных расходов с установленными целями государственной политики.

Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности областного бюджета при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятию новых расходных обязательств, не обеспеченных соответствующими источниками дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращением бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета, сокращению неэффективных расходов, сохранению на безопасном уровне объема государственного долга.

Обеспечение в полном объеме принятых социальных обязательств, включая социальные выплаты гражданам и оплату труда, потребует дополнительного сокращения иных направлений расходов областного бюджета.

Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств особое значение имеет оценка обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе их планирования.

Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов станут:

- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

- создание условий для повышения качества предоставления государственных услуг;

- повышение эффективности процедур проведения государственных закупок;

- совершенствование процедур контроля;

- совершенствование управления бюджетными инвестициями;

- обеспечение вовлечения граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности;

- совершенствование межбюджетного регулирования.

В рамках решения вышеуказанных задач в прогнозном бюджетном периоде предполагается:

1. Дальнейшее совершенствование методологии разработки и оценки эффективности государственных программ, интеграция в структуру государственных программ приоритетных проектов. Внедрение и дальнейшее развитие проектных принципов управления позволит концентрировать управленческие усилия и бюджетные ассигнования на тех мероприятиях государственных программ, которые обеспечивают максимальный вклад в достижение ключевых приоритетов государственной политики в соответствующих отраслях.

2. Продолжение работы по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств в рамках решения задачи повышения эффективности оказания государственных услуг.

Предполагается продолжение работы по оптимизации структуры бюджетной сети, передаче отдельных государственных и муниципальных услуг в негосударственный сектор, созданию условий для увеличения числа социально ориентированных некоммерческих организаций, внедрению конкурентных механизмов оказания услуг.

С 2018 года будет осуществлен переход к формированию государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим лицам на основе общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуги на оказание работ и услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы), на основе регионального перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ (далее - региональный перечень).

3. Дальнейшее совершенствование системы государственных и муниципальных закупок, в том числе путем интеграции бюджетного и закупочного процесса через нормирование закупок.

Ключевыми направлениями в этой сфере станут:

- осуществление контроля в сфере закупок, направленного на недопущение проведения закупочных процедур при отсутствии объема финансового обеспечения закупки;

- минимизация и недопущение роста дебиторской задолженности по контрактам;

- развитие информационного пространства в целях повышения открытости и прозрачности закупок.

4. Дальнейшее развитие внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, смещение акцентов с последующего на предварительный контроль.

Своевременное и качественное исполнение бюджетных полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Организация на системной и регулярной основе мониторинга деятельности подконтрольных организаций.

Осуществление на постоянной основе мониторинга проведения главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

5. Повышение эффективности инвестиционных вложений за счет:

- применения альтернативных взносам в уставные капиталы механизмов предоставления юридическим лицам (акционерным обществам со 100 % государственным участием) средств из бюджета на капитальные вложения;

- заключения долгосрочных соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам на инвестиционные цели;

- введения института обоснования инвестиций.

В составе инвестиционных расходов сохраняется приоритет финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников.

6. Продолжение работы по построению системы открытости деятельности государственных органов, в том числе через открытость и прозрачность информации о бюджетных процессах и финансовых процедурах, а также по обеспечению вовлеченности граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений.

Публичности процесса управления общественными финансами будет способствовать дальнейшее совершенствование формата предоставления для граждан информации о расходах бюджетов с учетом структурирования бюджетных данных в разрезе целевых групп заинтересованных пользователей (например, пенсионеры, студенты, военнослужащие).

Планируется продолжить реализацию проектов поддержки местных инициатив в рамках проекта "Инициативное бюджетирование", что позволит решать задачи создания и восстановления объектов социальной и инженерной инфраструктуры, развивать механизмы взаимодействия власти и населения за счет практической совместной работы по выявлению и согласованию социальных приоритетов, выбору и реализации проектов, повысить эффективность бюджетных расходов путем вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за реализацией проектов.

7. Дальнейшее продолжение работы по повышению эффективности предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам и их использования органами местного самоуправления Мурманской области, включая использование внедренных в 2017 году механизмов перечисления межбюджетных трансфертов под фактическую потребность, и их контроля.

Развитие межбюджетных отношений как одно из важнейших направлений бюджетной политики будет способствовать сохранению сбалансированности местных бюджетов, для этого планируется:

- концентрация бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований;

- повышение качества бюджетного планирования посредством своевременной разработки нормативных правовых актов Правительства Мурманской области, устанавливающих порядки предоставления из областного бюджета субсидий муниципальным образованиям и распределения субсидий по муниципальным образованиям законом об областном бюджете (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе);

- предоставление субсидий муниципальным образованиям с соблюдением общих правил, установленных Правительством Мурманской области, включая определение предельного уровня софинансирования исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов областного бюджета на 2018 - 2020 годы


Прогноз доходов областного бюджета на 2018 - 2020 годы основан на "базовом" варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, включающем предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на среднесрочный период, и прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации.

При формировании прогноза доходов областного бюджета были учтены:

- индексы-дефляторы на продукцию крупнейших организаций региона;

- отмена с 1 января 2018 года региональной льготы по налогу на имущество организаций казенным учреждениям в отношении имущества, собственником которого является Мурманская область, и бюджетным, автономным и казенным учреждениям в отношении имущества, собственником которого являются муниципальные образования Мурманской области;

- предоставление налоговых преференций организациям, реализующим инвестиционные проекты, которым присвоен статус приоритетных инвестиционных проектов Мурманской области.

3. Основные подходы к формированию расходов областного бюджета на 2018 - 2020 годы


Исходя из вышеназванных условий бюджетная политика Мурманской области на 2018 - 2020 годы в части расходов направлена на сохранение определенных ранее приоритетов и достижение ранее поставленных целей, на реализацию приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, а также региональных проектов, определяемых Советом по проектной деятельности Мурманской области, и базируется на принципе обеспечения сбалансированности областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов по "базовому" варианту.

В соответствии с бюджетным законодательством общий объем расходов областного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:

- объем дефицита бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений;

- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Мурманской области, и с учетом требований статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- ограничение увеличения численности работников исполнительных органов государственной власти Мурманской области, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с наделением государственных органов Мурманской области новыми полномочиями и (или) перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными образованиями;

- реализация мер социальной поддержки населения региона с применением критериев адресности и нуждаемости получателей, исключение финансирования дополнительных мер социальной поддержки федеральных и региональных льготников;

- ввод моратория на принятие новых мер социальной поддержки, нерегламентированных федеральным законодательством.

Предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственных программ и направлений деятельности, не входящих в государственные программы, на 2018 - 2020 годы сформированы на основе следующих основных подходов:

1. В качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2018 - 2020 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Законом Мурманской области от 23.12.2016 N 2083-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (в редакции Закона Мурманской области от 14.06.2017 N 2143-01-ЗМО).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»