Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2019 года N 498-ПП


Об основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 782-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" http://www.gov-murman.ru - 13.11.2020).
____________________________________________________________________



В целях подготовки проекта закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, от 07.05.2018 N 204, с учетом положений Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, разработанных Минфином России, основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, основных направлений долговой политики Мурманской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, а также Программы оздоровления государственных финансов Мурманской области на 2019 - 2024 годы, государственных программ Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики Мурманской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Основные направления бюджетной политики).


2. Рекомендовать государственным органам Мурманской области, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Мурманской области в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области учитывать положения, установленные Основными направлениями бюджетной политики, при составлении проектов решений о местных бюджетах на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов), принимаемых соответствующими представительными органами.


4. Признать утратившими силу:


- постановление Правительства Мурманской области от 15.10.2017 N 464-ПП "Об основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";


- пункт 2 постановления Правительства Мурманской области от 08.02.2019 N 47-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области".



Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС



Утверждены
постановлением
Правительства Мурманской области
от 28 октября 2019 г. N 498-ПП



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ


При подготовке основных направлений бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, от 07.05.2018 N 204 (далее - указы Президента Российской Федерации), Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, разработанных Минфином России, основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, основных направлений долговой политики Мурманской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, Программы оздоровления государственных финансов Мурманской области на 2019 - 2024 годы, государственных программ Мурманской области, иных документов.



1. Цели и задачи бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов


Целью разработки Основных направлений бюджетной политики является определение условий и подходов к формированию проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - проект областного бюджета на 2020 - 2022 годы).


Бюджетная политика на 2020 - 2022 годы направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в Мурманской области, создание условий для устойчивого социально-экономического развития региона.


Приоритетами бюджетной политики остаются обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы региона с учетом безусловного исполнения всех обязательств региона, приоритизация бюджетных расходов исходя из задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, посредством направления в первоочередном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов (программ), приоритетных региональных проектов.


Основными задачами бюджетной политики на 2020 - 2022 годы являются:


- повышение качества управления общественными финансами, строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;


- усиление внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;


- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, четкой увязки бюджетных расходов с установленными целями государственной политики;


- мобилизация внутренних источников путем проведения оценки эффективности бюджетных расходов, выявления резервов и их дальнейшее направление на социально-экономическое развитие региона;


- совершенствование социальной поддержки граждан на основе применения принципов адресности и нуждаемости;


- развитие конкурентной среды оказания государственных услуг за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций;


- совершенствование межбюджетного регулирования;


- недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;


- сохранение на безопасном уровне объема государственного долга;


- обеспечение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, обеспечение вовлечения населения региона в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.


В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами как операционного, так и стратегического уровня предполагается:


- повышение операционной эффективности использования бюджетных средств с использованием механизмов казначейского сопровождения бюджетных средств, применением единых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, автоматизацией форм бюджетной отчетности;


- повышение оперативности принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в части финансового обеспечения реализации национальных проектов (программ), приоритетных региональных проектов, иных расходов областного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из федерального бюджета;


- учет результатов рассмотрения оценки налоговых расходов при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Мурманской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Мурманской области;


- обеспечение подконтрольности бюджетных расходов;


- осуществление жесткого контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности у государственных и муниципальных учреждений.


С целью повышения эффективности бюджетных расходов через вовлечение общественности в процессы принятия конкретных бюджетных решений планируется расширение объемов поддержки проектов местных инициатив в рамках проекта "Инициативное бюджетирование", что позволит решать задачи создания и восстановления объектов социальной и инженерной инфраструктуры, развивать механизмы практического взаимодействия власти и населения.


Для сохранения сбалансированности местных бюджетов будут обеспечены:


- концентрация бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований;


- качество бюджетного планирования посредством своевременной разработки нормативных правовых актов Правительства Мурманской области, устанавливающих порядки предоставления из областного бюджета субсидий муниципальным образованиям и распределения субсидий по муниципальным образованиям законом об областном бюджете (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе);


- предоставление субсидий муниципальным образованиям с соблюдением общих правил, установленных Правительством Мурманской области, включая определение предельного уровня софинансирования исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.



2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов областного бюджета на 2020 - 2022 годы


Прогноз доходов областного бюджета на 2020 - 2022 годы основан на базовом варианте прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.


Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации.


При формировании прогноза доходов областного бюджета были учтены:


- индексы-дефляторы на продукцию крупнейших организаций региона;


- индексация налоговых ставок по подакцизным видам товаров;


- пролонгация до 2024 года решения по зачислению в федеральный бюджет суммы налога на прибыль организаций, исчисленной по ставке 3 процента, в бюджеты субъектов Российской Федерации - 17 процентов;


- изменение нормативов распределения акцизов на нефтепродукты с поэтапным доведением к 2024 году доли бюджетов субъектов Российской Федерации до 100 процентов: в 2020 году - 66,6 %, в 2021 году - 74,9 %, в 2022 году - 83,3 %, в 2023 году - 91,6 %, в 2024 году - 100 %;


- сохранение норматива зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов в размере 80 процентов;


- поэтапная отмена федеральной льготы по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов;


- увеличение на 45 % нормативов, установленных для зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, в доходы местных бюджетов, из которых передача 5 % норматива предусмотрена Бюджетным кодексом Российской Федерации; 40 % - проектом закона Мурманской области "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О межбюджетных отношениях в Мурманской области";


- предоставление налоговых преференций, направленных на стимулирование инвестиционной активности в регионе, а также резидентам ТОСЭР моногородов Мурманской области;


- введение в эксплуатацию объектов основных средств в рамках реализации инвестиционных проектов крупнейшими плательщиками региона и, как следствие, увеличение сумм платежей по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций.



3. Основные подходы к формированию расходов областного бюджета на 2020 - 2022 годы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»