____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 782-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" http://www.gov-murman.ru - 13.11.2020).
____________________________________________________________________
В целях подготовки проекта закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, от 07.05.2018 N 204, с учетом положений Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, разработанных Минфином России, основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, основных направлений долговой политики Мурманской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, а также Программы оздоровления государственных финансов Мурманской области на 2019 - 2024 годы, государственных программ Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики Мурманской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Основные направления бюджетной политики).
2. Рекомендовать государственным органам Мурманской области, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Мурманской области в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области учитывать положения, установленные Основными направлениями бюджетной политики, при составлении проектов решений о местных бюджетах на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов), принимаемых соответствующими представительными органами.
4. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Мурманской области от 15.10.2017 N 464-ПП "Об основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";
Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ
При подготовке основных направлений бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, от 07.05.2018 N 204 (далее - указы Президента Российской Федерации), Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, разработанных Минфином России, основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, основных направлений долговой политики Мурманской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, Программы оздоровления государственных финансов Мурманской области на 2019 - 2024 годы, государственных программ Мурманской области, иных документов.
Целью разработки Основных направлений бюджетной политики является определение условий и подходов к формированию проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - проект областного бюджета на 2020 - 2022 годы).
Бюджетная политика на 2020 - 2022 годы направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в Мурманской области, создание условий для устойчивого социально-экономического развития региона.
Приоритетами бюджетной политики остаются обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы региона с учетом безусловного исполнения всех обязательств региона, приоритизация бюджетных расходов исходя из задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, посредством направления в первоочередном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов (программ), приоритетных региональных проектов.
Основными задачами бюджетной политики на 2020 - 2022 годы являются:
- повышение качества управления общественными финансами, строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- усиление внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, четкой увязки бюджетных расходов с установленными целями государственной политики;
- мобилизация внутренних источников путем проведения оценки эффективности бюджетных расходов, выявления резервов и их дальнейшее направление на социально-экономическое развитие региона;
- совершенствование социальной поддержки граждан на основе применения принципов адресности и нуждаемости;
- развитие конкурентной среды оказания государственных услуг за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций;
- совершенствование межбюджетного регулирования;
- недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- сохранение на безопасном уровне объема государственного долга;
- обеспечение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, обеспечение вовлечения населения региона в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами как операционного, так и стратегического уровня предполагается:
- повышение операционной эффективности использования бюджетных средств с использованием механизмов казначейского сопровождения бюджетных средств, применением единых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, автоматизацией форм бюджетной отчетности;
- повышение оперативности принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в части финансового обеспечения реализации национальных проектов (программ), приоритетных региональных проектов, иных расходов областного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из федерального бюджета;
- учет результатов рассмотрения оценки налоговых расходов при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Мурманской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Мурманской области;
- обеспечение подконтрольности бюджетных расходов;
- осуществление жесткого контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности у государственных и муниципальных учреждений.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов через вовлечение общественности в процессы принятия конкретных бюджетных решений планируется расширение объемов поддержки проектов местных инициатив в рамках проекта "Инициативное бюджетирование", что позволит решать задачи создания и восстановления объектов социальной и инженерной инфраструктуры, развивать механизмы практического взаимодействия власти и населения.
Для сохранения сбалансированности местных бюджетов будут обеспечены:
- концентрация бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований;
- качество бюджетного планирования посредством своевременной разработки нормативных правовых актов Правительства Мурманской области, устанавливающих порядки предоставления из областного бюджета субсидий муниципальным образованиям и распределения субсидий по муниципальным образованиям законом об областном бюджете (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе);
- предоставление субсидий муниципальным образованиям с соблюдением общих правил, установленных Правительством Мурманской области, включая определение предельного уровня софинансирования исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Прогноз доходов областного бюджета на 2020 - 2022 годы основан на базовом варианте прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации.
При формировании прогноза доходов областного бюджета были учтены:
- индексы-дефляторы на продукцию крупнейших организаций региона;
- индексация налоговых ставок по подакцизным видам товаров;
- пролонгация до 2024 года решения по зачислению в федеральный бюджет суммы налога на прибыль организаций, исчисленной по ставке 3 процента, в бюджеты субъектов Российской Федерации - 17 процентов;
- изменение нормативов распределения акцизов на нефтепродукты с поэтапным доведением к 2024 году доли бюджетов субъектов Российской Федерации до 100 процентов: в 2020 году - 66,6 %, в 2021 году - 74,9 %, в 2022 году - 83,3 %, в 2023 году - 91,6 %, в 2024 году - 100 %;
- сохранение норматива зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов в размере 80 процентов;
- поэтапная отмена федеральной льготы по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов;
- увеличение на 45 % нормативов, установленных для зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, в доходы местных бюджетов, из которых передача 5 % норматива предусмотрена Бюджетным кодексом Российской Федерации; 40 % - проектом закона Мурманской области "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О межбюджетных отношениях в Мурманской области";
- предоставление налоговых преференций, направленных на стимулирование инвестиционной активности в регионе, а также резидентам ТОСЭР моногородов Мурманской области;
- введение в эксплуатацию объектов основных средств в рамках реализации инвестиционных проектов крупнейшими плательщиками региона и, как следствие, увеличение сумм платежей по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций.