Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2018 года N 641-ПП


О внесении изменений в государственную программу Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2024 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 17.11.2014 N 1002-ПП

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 26 октября 2023 года N 787-ПП

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области", в целях повышения эффективности использования бюджетных средств Правительство Свердловской области

постановляет:


1. Внести в государственную программу Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2024 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 17.11.2014 N 1002-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2024 года" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2014, 21 ноября, N 2989) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 03.02.2015 N 56-ПП, от 27.03.2015 N 215-ПП, от 29.04.2015 N 302-ПП, от 22.10.2015 N 961-ПП, от 24.12.2015 N 1151-ПП, от 04.02.2016 N 70-ПП, от 05.04.2016 N 234-ПП, от 06.07.2016 N 482-ПП, от 20.09.2016 N 660-ПП, от 29.12.2016 N 975-ПП, от 16.02.2017 N 101-ПП, от 31.05.2017 N 395-ПП, от 28.06.2017 N 468-ПП, от 14.09.2017 N 678-ПП, от 22.11.2017 N 869-ПП, от 14.12.2017 N 954-ПП, от 29.12.2017 N 1059-ПП, от 19.04.2018 N 221-ПП и от 28.06.2018 N 413-ПП, следующие изменения:


1) в паспорте в таблице строку "Цели и задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Цели и задачи государственной программы

Цель 1. Обеспечение благоприятных условий для привлечения в экономику Свердловской области российских и иностранных инвесторов.

Задачи:

1. Развитие инструментов поддержки инвесторов.

2. Обеспечение сопровождения инвестиционных проектов, которые реализуются (планируется реализовать) на территории Свердловской области, по принципу "одного окна".

3. Эффективное продвижение на российском и международном уровнях Свердловской области как инвестиционно привлекательной территории.

4. Ведение единой базы инвестиционных проектов, которые реализуются (планируется реализовать) на территории Свердловской области, осуществление поддержки субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с приоритетами такой поддержки, актуальными для развития Свердловской области.

5. Создание условий для эффективной реализации системы топливообеспечения жилищно-коммунального комплекса.

6. Развитие межрегиональных связей Свердловской области с другими субъектами Российской Федерации, в том числе с Челябинской областью, с целью формирования в долгосрочной перспективе агломерации "Екатеринбург - Челябинск".

7. Создание условий для увеличения объема товаров, ввезенных на территорию Свердловской области в целях их переработки и вывезенных для дальнейшей реализации за пределы Свердловской области.

Цель 2. Повышение эффективности системы поддержки малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики, формирования малых и средних предприятий, играющих значимую роль на российском и в перспективе мировом рынках.

Задачи:

1. Содействие снижению расходов субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с прохождением административных процедур.

2. Стимулирование спроса на продукцию малых и средних предприятий, содействие расширению рынков сбыта продукции малых и средних предприятий.

3. Создание условий для повышения производительности труда на малых и средних предприятиях.

4. Повышение доступности финансовых ресурсов для малого и среднего предпринимательства.

5. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области и обеспечение ее деятельности.

6. Повышение уровня обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства информацией, необходимой для их развития.

7. Содействие укреплению кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства, стимулирование предпринимательской активности.

8. Развитие инструментов поддержки инновационных и экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.

9. Развитие специализированных инструментов поддержки субъектов среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в реальном секторе экономики.

Цель 3. Формирование условий, обеспечивающих создание зон концентрированного экономического роста в обладающих потенциалом ускоренного экономического развития относительно окружающей территории муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области.

Задачи:

1. Содействие созданию и развитию индустриальных (промышленных) парков, особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

2. Содействие уходу от монозависимости монопрофильных муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в том числе с наиболее сложным социально-экономическим положением, путем привлечения инвестиций и создания новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих организаций.

Цель 4. Формирование современной конкурентоспособной туристской индустрии посредством максимально полного использования существующего туристского потенциала и снятия инфраструктурных ограничений для его развития.

Задачи:

1. Оценка туристского потенциала на основе исторического наследия, традиций ремесленного производства, природных достопримечательностей Свердловской области.

2. Продвижение туристского бренда Свердловской области на внутреннем и внешнем рынках.

3. Развитие туристской инфраструктуры.

4. Повышение качества и конкурентоспособности туристских и сопутствующих услуг.

5. Поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма.

6. Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Свердловской области как универсальной ценности, являющейся важной частью культурного наследия народов Урала и ресурсом для развития туризма, культуры и образования в Свердловской области.

Цель 5. Реализация полномочий Министерства инвестиций и развития Свердловской области.

Задача 1. Обеспечение исполнения полномочий и функций Министерства инвестиций и развития Свердловской области

";


2) в паспорте в таблице строку "Объемы финансирования государственной программы по годам реализации" изложить в следующей редакции:


"

Объемы финансирования государственной программы по годам реализации

всего - 24338672,1 тыс. рублей,

из них:

областной бюджет - 15918563,6 тыс. рублей,

в том числе:

2017 год - 3980583,0 тыс. рублей;

2018 год - 1154728,2 тыс. рублей;

2019 год - 1748774,8 тыс. рублей;

2020 год - 3305745,7 тыс. рублей;

2021 год - 2513121,3 тыс. рублей;

2022 год - 1071870,2 тыс. рублей;

2023 год - 1071870,2 тыс. рублей;

2024 год - 1071870,2 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 1853744,7 тыс. рублей,

в том числе:

2017 год - 164123,5 тыс. рублей;

2018 год - 95923,7 тыс. рублей;

2019 год - 90267,1 тыс. рублей;

2020 год - 113564,0 тыс. рублей;

2021 год - 346066,6 тыс. рублей;

2022 год - 346066,6 тыс. рублей;

2023 год - 346066,6 тыс. рублей;

2024 год - 351666,6 тыс. рублей;

местные бюджеты - 258363,8 тыс. рублей,

в том числе:

2017 год - 31775,1 тыс. рублей;

2018 год - 31410,1 тыс. рублей;

2019 год - 41284,1 тыс. рублей;

2020 год - 41284,1 тыс. рублей;

2021 год - 28152,6 тыс. рублей;

2022 год - 28152,6 тыс. рублей;

2023 год - 28152,6 тыс. рублей;

2024 год - 28152,6 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 6308000,0 тыс. рублей,

в том числе:

2017 год - 4567000,0 тыс. рублей;

2018 год - 1723000,0 тыс. рублей;

2019 год - 3000,0 тыс. рублей;

2020 год - 3000,0 тыс. рублей;

2021 год - 3000,0 тыс. рублей;

2022 год - 3000,0 тыс. рублей;

2023 год - 3000,0 тыс. рублей;

2024 год - 3000,0 тыс. рублей

";


3) в подпрограмме 4 часть первую после слов "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" дополнить словами ", Стратегией развития народных художественных промыслов на 2015 - 2016 гг. и на период до 2020 года, утвержденной Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20.07.2015 N 2011 "Об утверждении Стратегии развития народных художественных промыслов на 2015 - 2016 гг. и на период до 2020 года",";


4) в подпрограмме 4 часть двенадцатую изложить в следующей редакции:


"С 2015 года в рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", предусмотрено направление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, на реализацию мероприятий по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры автотуристского кластера "Самоцветное кольцо Урала".";


5) подпрограмму 4 после части двенадцатой дополнить частями следующего содержания:


"С 2018 года реализуется проект по созданию туристско-рекреационного кластера "Гора Белая", который обеспечит комплексное развитие существующего горнолыжного комплекса "Гора Белая", а также прилегающих территорий.


Народные художественные промыслы Свердловской области являются одним из уникальных и самобытных явлений в культурной жизни России. Их история тесно связана с отражением необычайной талантливости людей многих национальностей, населивших Уральский регион.


На территории Свердловской области деятельность в сфере народных художественных промыслов осуществляют:


1) 19 организаций народных художественных промыслов, к которым относятся организации (юридические лица) любых организационно-правовых форм и форм собственности, в объеме отгруженных (подлежащих реализации путем поставки или иной продажи либо обмена) товаров собственного производства (работ, услуг, выполненных, оказанных своими силами) которых изделия народных художественных промыслов, по данным федерального государственного статистического наблюдения, за предыдущий год составляют не менее 50 процентов;


2) 39 мастеров народных художественных промыслов, к которым относятся физические лица, изготавливающие изделия определенного народного художественного промысла в соответствии с его традициями;


3) 23 мастера народного художественного промысла, осуществляющие свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.


Среди народных художественных промыслов, традиционно бытовавших на Среднем Урале, до настоящего времени сохранились и развиваются:


1) художественная обработка дерева и других растительных материалов;


2) производство художественной керамики;


3) художественная обработка металлов;


4) производство ювелирных изделий народных художественных промыслов;


5) художественная обработка камня;


6) художественная обработка ткани.


В Свердловской области функционирует Свердловский областной художественно-экспертный совет по народным художественным промыслам (далее - Совет), который проводит работу по сохранению ремесленно-промысловых традиций народного искусства и обеспечению высокого художественного уровня и качества изделий народных художественных промыслов. В составе Совета работают эксперты из числа искусствоведов, художников, членов творческих союзов, профессоров высших учебных заведений и других специалистов.


В общественной сфере проявляется явная недооценка значения народных художественных промыслов в качестве основы этнокультурной самоидентификации населения Свердловской области.


В сфере культуры народное творчество, в том числе народные художественные промыслы, в недостаточной степени признано ресурсом развития современной отечественной культуры и основой активизации творческого потенциала Свердловской области. Крайне редко проводятся специализированные выставки изделий народных художественных промыслов, имеющих высокую художественную ценность. Пополнение Музейного фонда Российской Федерации произведениями выдающихся современных мастеров проводится редко и нерегулярно в связи с отсутствием финансирования таких приобретений.


Организации, производящие изделия народных художественных промыслов, играют существенную роль в обеспечении занятости в ряде территорий Свердловской области. При успешном развитии туристского потенциала мест традиционного бытования народных художественных промыслов будут создаваться новые рабочие места благодаря развитию туристского бизнеса, реализации проектов по созданию инфраструктуры, организации мест общественного питания.


В сферу образования всех уровней (от дошкольного до высшего) необходимо включить программу обучения по народному искусству и народным художественным промыслам на основе современных теоретических разработок и анализа практической деятельности народных художественных промыслов.


Изделия народных художественных промыслов могут использоваться в качестве наглядных пособий в организациях дошкольного и среднего образования при знакомстве с традиционной народной культурой, при преподавании курсов краеведения, мировой художественной культуры, а также творческих и искусствоведческих дисциплин, предметов, включенных в региональный компонент.


В сфере туризма места традиционного бытования народных художественных промыслов должны быть рассмотрены в качестве объектов, привлекательных для отечественных и иностранных туристов.


Уникальные процессы, знания, технологии народных художественных промыслов имеют мировую культурную ценность. Необходимо изучение возможностей отнесения народных художественных промыслов к нематериальным объектам Всемирного наследия с последующим включением их в список всемирного нематериального наследия ЮНЕСКО. Это позволит привлечь дополнительное внимание к проблеме сохранения промыслов, станет одним из факторов, способствующих формированию бренда народных художественных промыслов России и его продвижению на внутренний и внешний рынки туристских услуг.


Организации народных художественных промыслов работают в основном как субъекты малого предпринимательства. Однако существующая суммарная финансовая и налоговая поддержка не позволяет организациям провести необходимую модернизацию производства. Это важная стратегическая задача, решение которой осложняется тем, что на техническое перевооружение нужны значительные средства, которые у большинства изготовителей изделий народных художественных промыслов отсутствуют, также, у них нет возможности получения кредитных средств.


В связи с этим необходима гибкая система маркетинга и сбыта продукции. Поскольку изделия народных художественных промыслов сегодня утрачивают утилитарное назначение, приобретая все большее значение материального бренда территории, отсутствие узнаваемости ведет к снижению продаж и росту экономических проблем организаций народных художественных промыслов.


Для организаций, выпускающих изделия народных художественных промыслов, необходимо создание единой информационной системы, которая позволит донести до потенциальных покупателей комплексную информацию об ассортименте и культурной значимости изделий, их авторах, ценах, условиях и местах приобретения.


В Свердловской области имеются территории, где возрождение народных художественных промыслов актуально и может рассматриваться как важная государственная задача. Возобновление традиционных форм народного искусства в сельской местности позволит привлечь туристский поток и обеспечить занятость местного населения.";


6) в подпрограмме 4 часть двадцать первую дополнить подпунктами 7 - 12 следующего содержания:


"7) совершенствование мер государственной поддержки и развития народных художественных промыслов Свердловской области;


8) совершенствование системы продвижения народных художественных промыслов Свердловской области;


9) интеграция народных художественных промыслов Свердловской области в индустрию туризма;


10) сохранение, возрождение утраченных образцов и технологий производства изделий народных художественных промыслов Свердловской области;


11) подготовка кадров для отрасли и включение народных художественных промыслов Свердловской области в систему начального и среднего образования;


12) реализация мер по противодействию незаконному обороту продукции народных художественных промыслов Свердловской области.";


7) раздел 3 дополнить частями двенадцатой - четырнадцатой следующего содержания:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»