(с изменениями на 10 марта 2020 года)
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 10.03.2020 N 103-ПП)
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", целевой моделью "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-Р, Правительство Мурманской области постановляет:
внести в некоторые постановления Правительства Мурманской области следующие изменения:
1. В Порядке организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Мурманской области, утвержденном постановлением Правительства Мурманской области от 30.12.2011 N 723-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 09.02.2018 N 57-ПП):
1.1. Дополнить новым пунктом 17 следующего содержания:
"17. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.".
1.2. Пункт 13 после слова "приложении" дополнить словами "N 1".
1.3. Приложение к Порядку считать приложением N 1.
1.4. Дополнить новым приложением N 2 "Критерии отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора" согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. В Порядке организации и осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Мурманской области, утвержденном постановлением Правительства Мурманской области от 05.05.2012 N 196-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 03.06.2016 N 267-ПП):
2.1. Дополнить новым пунктом 7 следующего содержания:
"7. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.".
2.2. Дополнить новым приложением "Критерии отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска, классу опасности при осуществлении регионального государственный надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения" согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства Мурманской области от 10.03.2020 N 103-ПП.
4. В Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области, утвержденном постановлением Правительства Мурманской области от 11.04.2014 N 186-ПП/6 (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 25.11.2016 N 588-ПП):
4.1. Дополнить новым пунктом 32 следующего содержания:
"32. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) и региональный государственный контроль за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.".
4.2. Дополнить новыми приложениями N 1 и 2 "Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска, классу опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)", "Критерии отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска, классу опасности при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств" согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
5. В Порядке организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Мурманской области, утвержденном постановлением Правительства Мурманской области от 29.07.2016 N 368-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 11.11.2016 N 560-ПП):
5.1. Пункт 2 изложить в редакции:
"2. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Мурманской области (далее - региональный государственный надзор) осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления Мурманской области, организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III и (или) IV классов опасности, организациями (или структурными подразделениями этих организаций), включенными (входящими) в установленном порядке в состав сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, иными организациями, на которых возможно возникновение ЧС, влекущих за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности, если они не подлежат федеральному государственному надзору (далее - объекты надзора), обязательных требований, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах компетенции субъекта Российской Федерации.".
5.2. Дополнить новым пунктом 10 следующего содержания:
"10. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.".
5.3. Дополнить новым приложением "Критерии отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска при осуществлении государственного регионального контроля (надзора) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера" согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
"Приложение N 2
к Порядку
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА К КАТЕГОРИЯМ РИСКА, КЛАССУ ОПАСНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
Категории риска | Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска, классу опасности | Особенности осуществления мероприятий по контролю |
Чрезвычайно высокий риск | Случаи взрывов бытового газа в многоквартирных домах, в которых юридическим лицом/индивидуальным предпринимателем осуществляется деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в течение двенадцати месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок | плановая проверка проводится один раз в год |
Высокий риск | Случаи привлечения субъектов проверок в течение двенадцати месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок, к административной ответственности за воспрепятствование законной деятельности Государственной жилищной инспекции Мурманской области | |
Значительный риск | Случаи привлечения субъектов проверок в течение двенадцати месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок, к административной ответственности за неисполнение предписания Государственной жилищной инспекции Мурманской области | |
Средний риск | Осуществление деятельности по управлению и обслуживанию аварийными многоквартирными домами | плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года |
Умеренный риск | Случаи привлечения субъектов проверок в течение года, предшествовавшего проведению плановой проверки, к административной ответственности по ст. 7.22, ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за ненадлежащее выполнение работ по подготовке к отопительному периоду | |
Низкий риск | Отсутствие признаков 1 - 5 классов опасности | плановые проверки не проводятся" |
"Приложение
к Порядку
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА К КАТЕГОРИЯМ РИСКА, КЛАССУ ОПАСНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Категории риска | Классы (категории) опасности | Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска, классу опасности | Особенности осуществления мероприятий по контролю |
Чрезвычайно высокий риск | 1 класс | Умышленное воздействие на автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, приводящее к нарушению их целостности | плановая проверка проводится один раз в год |
Высокий риск | 2 класс | Случаи привлечения субъектов проверок в течение двенадцати месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок, к административной ответственности за воспрепятствование законной деятельности органа осуществляющего региональный государственный надзор за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения два и более раза | |
Значительный риск | 3 класс | Случаи привлечения субъектов проверок в течение двенадцати месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок, к административной ответственности за неисполнение предписания органа осуществляющего региональный государственный надзор за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения два и более раза | |
Средний риск | 4 класс | Осуществление воздействия на автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения без согласования с собственником дорог, не приводящие к нарушению их целостности | плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года |
Умеренный риск | 5 класс | Невыполнение (частичное невыполнение) полученных от собственника дорог регионального или межмуниципального значения, технических условий на осуществление воздействия на автомобильные дороги, не приводящие к нарушению их целостности | |
Низкий риск | 6 класс | Отсутствие признаков 1 - 5 классов опасности | плановые проверки не проводятся" |
Утратило силу. - Постановление Правительства Мурманской области от 10.03.2020 N 103-ПП.
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) К КАТЕГОРИЯМ РИСКА, КЛАССУ ОПАСНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОР) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)
Категории риска | Классы (категории) опасности | Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска, классу опасности | Особенности осуществления мероприятий по контролю |
Высокий риск | 1 класс | Случаи привлечения субъектов контроля (надзора) в течение трех лет, предшествовавших году, в котором принимается решение об утверждении плана проверок, два раза и более к административной ответственности за нарушение тарифного законодательства | плановая проверка проводится не чаще одного раза в год |
Значительный риск | 2 класс | Случаи привлечения субъектов контроля (надзора) в течение года, предшествовавшего году, в котором принимается решение об утверждении плана проверок, к административной ответственности, а также поступление жалобы на действия субъекта контроля (надзора) на нарушение тарифного законодательства в течение трех лет до проведения плановой проверки | плановая проверка проводится не чаще одного раза в два года |
Средний риск | 3 класс | Субъекты контроля (надзора), в отношении которых Комитетом устанавливаются тарифы для неопределенного круга лиц, в том числе для населения Мурманской области, и (или) участвующие в формировании тарифов для указанных категорий | плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года |
Низкий риск | 4 класс | Отсутствие признаков 1 - 4 классов опасности | плановые проверки не проводятся |
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) К КАТЕГОРИЯМ РИСКА, КЛАССУ ОПАСНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Категории риска | Классы (категории) опасности | Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска, к классу опасности | Особенности осуществления мероприятий по контролю |
Высокий риск | 1 класс | Случаи привлечения субъектов контроля (надзора) в течение трех лет, предшествовавших году, в котором принимается решение об утверждении плана проверок, два раза и более к административной ответственности за нарушение тарифного законодательства | плановая проверка проводится не чаще одного раза в год |
Значительный риск | 2 класс | Случаи привлечения субъектов контроля (надзора) в течение года, предшествовавшего году, в котором принимается решение об утверждении плана проверок, к административной ответственности, а также поступление жалобы на действия субъекта контроля (надзора) на нарушение тарифного законодательства в течение трех лет до проведения плановой проверки | плановая проверка проводится не чаще одного раза в два года |
Средний риск | 3 класс | Субъекты контроля (надзора), в отношении которых Комитетом устанавливаются тарифы для неопределенного круга лиц, в том числе для населения Мурманской области, и (или) участвующие в формировании тарифов для указанных категорий | плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года |
Низкий риск | 4 класс | Отсутствие признаков 1 - 4 классов опасности | плановые проверки не проводятся" |
"Приложение
к Порядку
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Категории риска | Критерии отнесения объектов государственного надзора к категориям риска | Особенности осуществления мероприятий по контролю |
Высокий риск | Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III и (или) IV классов опасности | плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года |
Значительный риск | Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года |
Низкий риск | Деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | плановые проверки не проводятся" |