Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2018 года N 425


О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498 "О разработке и реализации государственных программ в Самарской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Самарской области от 24.10.2024 N 767.
____________________________________________________________________



В целях совершенствования процесса разработки и реализации государственных программ в Самарской области Правительство Самарской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498 "О разработке и реализации государственных программ в Самарской области" следующие изменения:


в Порядке принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области (далее - Порядок):


в пункте 1.2:


абзац пятый изложить в следующей редакции:


"основные параметры государственной программы (подпрограммы) - цели, задачи, стратегические и тактические показатели (индикаторы), сроки их достижения, объем ресурсов для достижения целей (цели) государственной программы (подпрограммы, иной программы);";


после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:


"стратегический показатель (индикатор) - интегральный показатель, характеризующий изменение состояния (динамику) соответствующей сферы (сфер) социально-экономического развития Самарской области, значение которого установлено в федеральных и (или) региональных документах стратегического планирования, планах действий долгосрочного характера, указах и решениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Достижение значения данного показателя (индикатора) возможно за счет средств, формируемых из всех источников финансирования мероприятий, влияющих на его достижение;


тактический показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи, выполнения мероприятия. В качестве тактического показателя (индикатора) может использоваться стратегический показатель (индикатор). При этом количественное значение тактического показателя (индикатора) может отличаться от количественного значения стратегического показателя (индикатора) в зависимости от достаточности бюджетных средств, направляемых на финансирование соответствующих программных мероприятий;


результат реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы) - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы реализации государственной программы;";


абзацы девятый и десятый признать утратившими силу;


разделы 3 и 4 изложить в следующей редакции:


"3. Требования к содержанию государственной программы



3.1. Государственные программы разрабатываются исходя из положений стратегических и концептуальных документов, планов действий долгосрочного и среднесрочного характера, федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов Самарской области.


3.2. Государственная программа содержит:


паспорт государственной программы (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку);


текстовую часть государственной программы, которая формируется из следующих разделов, включающих:


1) характеристику текущего состояния, основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития Самарской области, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;


2) долгосрочные приоритеты региональной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Самарской области, описание целей и задач государственной программы, планируемые результаты реализации государственной программы, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) сферы реализации государственной программы;


3) перечень, цели и краткое описание подпрограмм, иных программ и планов мероприятий (мероприятий) органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области, государственных учреждений Самарской области, включенных в государственную программу;


4) сроки и этапы реализации государственной программы с указанием результатов по каждому этапу;


5) описание мер правового и государственного регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей государственной программы (в случае отсутствия в составе государственной программы подпрограмм);


6) перечень стратегических показателей (индикаторов) государственной программы с указанием плановых значений по годам ее реализации до 2030 года по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку, сведения о методике их расчета согласно приложению 6.2 к настоящему Порядку.


Корректировка значений стратегических показателей (индикаторов) проводится исключительно в случаях утверждения стратегических и концептуальных документов федерального и (или) регионального уровней или внесения изменений в действующие стратегические и концептуальные документы федерального и (или) регионального уровней;


7) перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы), с указанием плановых значений по годам ее реализации и за весь период ее реализации по форме согласно приложению 6.1 к настоящему Порядку, сведения о методике их расчета согласно приложению 6.2 к настоящему Порядку.


В случае изменения объемов финансирования программных мероприятий и (или) перераспределения финансирования между отдельными мероприятиями государственной программы при необходимости проводится корректировка значений тактических показателей (индикаторов);


8) информацию о ресурсном обеспечении государственной программы за счет средств областного бюджета, федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников (в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета, подпрограмм, иных программ, планов мероприятий (мероприятий) органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области, государственных учреждений, включенных в государственную программу, а также по годам реализации государственной программы), сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с тактическими показателями (индикаторами) государственной программы по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.


В случае изменения объемов финансирования программных мероприятий и (или) перераспределения финансирования между отдельными мероприятиями государственной программы при необходимости проводится корректировка сроков их реализации.


Исполнителями мероприятий государственной программы являются органы исполнительной власти (государственные органы) Самарской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, организации, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий государственной программы, а также юридические и физические лица, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.


По мероприятиям инвестиционного характера дополнительно указываются наименование государственного заказчика (получателя средств), вводимые мощности, сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта.


В отношении инвестиционных проектов ответственный исполнитель государственной программы (соисполнитель государственной программы, ответственный за разработку и реализацию соответствующей подпрограммы, участник государственной программы, ответственный за реализацию соответствующего мероприятия) проводит интегральную оценку на предмет эффективности использования средств областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 19.03.2009 N 121 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения".


В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 15.08.2016 N 450 "Об утверждении Положения о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Самарской области" проводится обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов с государственным участием Самарской области в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1 млрд. рублей и более, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью за счет средств областного бюджета;


8.1) основные параметры потребности в трудовых ресурсах для реализации государственной программы, включая потребность в инженерно-технических кадрах и прогноз объемов их подготовки за счет бюджетных средств (при наличии такой потребности для реализации государственной программы);


9) прогноз сводных показателей государственных заданий на очередной финансовый год и плановый период (в случае, если в рамках государственной программы предусмотрено оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, а также при отсутствии в составе государственной программы подпрограмм и планов мероприятий);


10) методику комплексной оценки эффективности реализации государственной программы.


Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется на основе оценки степени выполнения мероприятий государственной программы и оценки эффективности реализации государственной программы с учетом критериев, указанных в приложении 5 к настоящему Порядку.


Оценка степени выполнения мероприятий государственной программы представляет собой отношение количества выполненных мероприятий к общему количеству запланированных мероприятий. В случае если государственная программа содержит подпрограммы, иные программы и планы мероприятий, информация указывается в разрезе подпрограмм, иных программ и планов мероприятий, входящих в ее состав.


Оценка эффективности реализации государственных программ (подпрограмм, иных программ, входящих в состав государственной программы) должна быть основана на оценке степени достижения тактических показателей (индикаторов) государственных программ (подпрограмм, иных программ, входящих в состав государственной программы) с учетом объема ресурсов, предусмотренных на реализацию государственных программ (подпрограмм, иных программ, входящих в состав государственных программ), а также направленных на их реализацию.


В случае если реализация государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) осуществляется только в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы, или внебюджетных средств, оценка эффективности реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) должна быть основана на оценке степени достижения тактических показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы).


В случае если государственная программа содержит подпрограммы, иные программы и планы мероприятий, оценка эффективности реализации государственной программы рассчитывается как средняя взвешенная всех оценок по удельному весу объемов финансирования соответствующих подпрограмм, иных программ и планов мероприятий, входящих в состав государственной программы.


В случае если реализация подпрограммы (иной программы, плана мероприятий, входящих в состав государственной программы) осуществляется только в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы, или внебюджетных средств, удельный вес данной подпрограммы (иной программы, плана мероприятий) принимается равным единице.


Методика комплексной оценки эффективности реализации государственных программ (подпрограмм и иных программ, входящих в состав государственной программы) разрабатывается с учетом их специфики на основании типовых методик, указанных в приложениях 2, 3, 4 к настоящему Порядку, и является приложением к государственной программе.


В случае если в государственных программах (подпрограммах, иных программах, входящих в состав государственной программы) содержатся тактические показатели (индикаторы), рассчитываемые за отчетный год и за период с начала их реализации, используется методика, указанная в приложении 2 к настоящему Порядку.


В случае если в государственных программах (подпрограммах, иных программах, входящих в состав государственной программы) содержатся тактические показатели (индикаторы), рассчитываемые нарастающим итогом за период с начала их реализации, используется методика, указанная в приложении 3 к настоящему Порядку.


В случае если в государственных программах (подпрограммах, иных программах, входящих в состав государственной программы) содержатся тактические показатели (индикаторы), рассчитываемые за период с начала их реализации, но при этом из расчета исключаются тактические показатели (индикаторы), значения которых достигнуты в период, предшествующий последнему отчетному году, используется методика, указанная в приложении 4 к настоящему Порядку.


Критерии комплексной оценки эффективности реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) изложены в приложении 5 к настоящему Порядку.


Критерии оценки эффективности реализации плана мероприятий, входящего в состав государственной программы, изложены в приложении 5.1 к настоящему Порядку.


4. Требования к содержанию подпрограммы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»