В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Самарской области.
2. Министерству строительства Самарской области (Гришину) утвердить в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Постановления форму заключения о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Самарской области.
3. Установить, что финансовое обеспечение проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Самарской области осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение выполнения функций в установленной сфере деятельности.
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и не применяется в отношении инвестиционных проектов с государственным участием Самарской области, финансирование которых полностью за счет средств областного бюджета началось до 1 января 2016 года.
И.о. первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
Ю.Е.ИВАНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Самарской области (далее - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью за счет средств областного бюджета (далее - объекты капитального строительства).
2. Понятия "инвестиционный проект", "публичный технологический аудит инвестиционного проекта", "ценовой аудит инвестиционного проекта", "заявитель", "оптимальность основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений", используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в котором они определены в постановлении Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
3. Заявителем на первом этапе проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, находящихся в собственности Самарской области (муниципальной собственности), и (или) объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, включенных в государственные программы Самарской области и (или) не включенных в государственные программы Самарской области, является застройщик.
4. Заявителем на втором этапе проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита является застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо.
5. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в отношении объектов капитального строительства, включенных в государственные программы Самарской области, и объектов капитального строительства, не включенных в государственные программы Самарской области:
1) в 2016 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 4 млрд. рублей и более;
2) в 2017 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 3 млрд. рублей и более;
3) с 2018 года - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1 млрд. рублей и более.
6. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
7. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в два этапа:
1) первый этап - на стадии подготовки соответствующего акта Правительства Самарской области об утверждении государственных программ Самарской области, о внесении изменений в государственные программы Самарской области, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Самарской области, не включенные в государственные программы Самарской области, о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств областного бюджета, о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в государственные программы Самарской области;
2) второй этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
8. По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита на первом и втором этапах осуществляется в порядке, установленном разделом 2 настоящего Положения.
9. По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита осуществляется в один этап в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения.
10. Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации), отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
11. Государственный контракт о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта (далее - государственный контракт) заключается в порядке, сроки и по форме, предусмотренные документацией о закупке, в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
12. Экспертные организации проводят обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства в порядке и в сроки, которые определяются в государственном контракте.
13. За проведение первого этапа обязательного публичного технологического и ценового аудита и второго этапа обязательного публичного технологического аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2 и 0,38 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
За проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.
14. Плата за проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87.
15. По инвестиционным проектам, в отношении которых предоставляются средства областного бюджета на разработку проектной документации, предусматриваются средства областного бюджета на оплату проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита.
Раздел 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЭТАПАХ, ПО КОТОРЫМ ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДЛЕЖИТ РАЗРАБОТКЕ
Порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на первом этапе
16. Для проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при ее наличии) следующие документы:
1) заявление о проведении первого этапа обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с главным распорядителем средств областного бюджета;
2) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, оформленное в соответствии с пунктом 13 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 19.03.2009 N 121 (далее - Правила);
3) задание на проектирование, подготовленное в соответствии с пунктом 14 Правил, согласованное с главным распорядителем средств областного бюджета.
17. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
18. Заявление о проведении первого этапа обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 17 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, не в полном комплекте.
19. Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный государственным контрактом срок, который не должен превышать 45 календарных дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 календарных дней.
20. В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении первого этапа обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
21. Объектами обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются:
1) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;
2) задание на проектирование.
21.1. Предметом обязательного публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
1) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
2) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
3) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
4) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.
21.2. Предметом обязательного публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
1) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
2) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.
22. Результатом проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной министерством строительства Самарской области (далее - заключение).
22.1. Положительным является заключение, содержащее:
1) положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
2) заключение о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
3) заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.
23. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы в экспертную организацию, выдавшую отрицательное заключение, на повторное проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.
Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
24. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
25. По результатам проведения на первом этапе обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копию положительного заключения, а также копию документа, указанного в подпункте 3 пункта 16 настоящего Положения, в общественный совет при предполагаемом главном распорядителе средств областного бюджета.
26. Общественный совет при предполагаемом главном распорядителе средств областного бюджета в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня представления копии заключения, а также копии документа, указанного в подпункте 3 пункта 16 настоящего Положения, рассматривает их и подготавливает заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием средств областного бюджета в порядке, определяемом главным распорядителем средств областного бюджета.
27. Положительное заключение и заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием средств областного бюджета (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера) являются обязательными документами при принятии Правительством Самарской области решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
Порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на втором этапе
28. Для проведения обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта на втором этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при ее наличии) следующие документы:
1) заявление о проведении второго этапа обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
2) проектную документацию на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;
3) копию задания на проектирование или копию задания на проектирование, измененного с учетом результатов обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе;
4) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);
5) заверенную копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копию акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;
6) положительное заключение экспертной организации по результатам проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита на первом этапе и заключение общественного совета при предполагаемом главном распорядителе средств областного бюджета, указанное в пункте 26 настоящего Положения.
29. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
30. Заявление о проведении второго этапа обязательного публичного технологического аудита и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 29 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, предусмотренных пунктом 28 настоящего Положения, не в полном комплекте.
31. Проведение второго этапа обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный государственным контрактом срок, который не должен превышать 60 календарных дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 календарных дней.