(с изменениями на 20 июня 2024 года)
(в ред. Законов Калининградской области от 03.03.2017 N 46, от 28.11.2017 N 117, от 31.05.2018 N 174, от 22.02.2019 N 269, от 22.04.2019 N 276, от 14.11.2019 N 342, от 10.04.2020 N 405, от 14.09.2020 N 450, от 29.01.2021 N 514, от 25.03.2021 N 540, от 19.11.2021 N 26, от 23.05.2022 N 86, от 19.04.2023 N 215, от 26.12.2023 N 299, от 23.04.2024 N 323, от 20.06.2024 N 354)
(Принят
Калининградской областной
Думой пятого созыва
26 мая 2016 года)
1. Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, отнесенные Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к ведению субъектов Российской Федерации и связанные с организацией и развитием муниципальной службы в Калининградской области.
2. Настоящим Законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, работающих в комиссии на постоянной (штатной) основе, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.
(в ред. Закона Калининградской области от 14.11.2019 N 342)
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральными законами "О муниципальной службе в Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1. Правовые основы муниципальной службы в Калининградской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Калининградской области, законы и иные нормативные правовые акты Калининградской области (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, а также иные муниципальные правовые акты.
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Муниципальная служба основана на следующих принципах:
приоритета прав и свобод человека и гражданина;
равного доступа граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равных условий ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
стабильности муниципальной службы;
доступности информации о деятельности муниципальных служащих;
взаимодействия с общественными объединениями и гражданами;
единства основных требований к муниципальной службе, а также учета исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
внепартийности муниципальной службы.
Органы государственной власти Калининградской области взаимодействуют с органами местного самоуправления по вопросам организации муниципальной службы и управления муниципальной службой, в том числе:
реализации муниципальных программ развития муниципальной службы и региональной программы развития муниципальной службы в Калининградской области;
изучения и анализа кадрового состава органов местного самоуправления, муниципальных органов;
организации работы по получению дополнительного профессионального образования муниципальными служащими.
Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы обеспечивается посредством:
единства основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы;
(в ред. Закона Калининградской области от 03.03.2017 N 46)
единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;
единства требований к подготовке кадров для муниципальной службы и государственной гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию;
учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;
соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.
1. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Калининградской области, который утверждается настоящим Законом.
2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Калининградской области используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Калининградской области.
3. Для технического обеспечения деятельности органа местного самоуправления аппарата избирательной комиссии муниципального образования Калининградской области в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы Калининградской области.
1. Утвердить реестр должностей муниципальной службы в Калининградской области (далее - Реестр) согласно приложению N 1.
2. Установить, что в регистрационном номере (коде) должности муниципальной службы в Реестре первая и вторая цифры соответствуют порядковому номеру раздела Реестра, третья цифра - группе должностей (высшая группа должностей - 1, главная группа должностей - 2, ведущая группа должностей - 3, старшая группа должностей - 4, младшая группа должностей - 5), четвертая, пятая и шестая цифра - порядковому номеру должности в разделе Реестра.
3. В Реестре предусматриваются должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
4. В штатных расписаниях органов местного самоуправления допускаются двойные наименования должностей муниципальной службы в следующих случаях:
1) заместитель главы муниципального образования или заместитель главы администрации является руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления либо управляющим делами администрации;
2) заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления является руководителем подразделения в структурном подразделении этого органа;
3) лицо, замещающее должность муниципальной службы, является одновременно главным бухгалтером, его заместителем, бухгалтером либо пресс-секретарем.
5. В штатных расписаниях органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований допускаются уточнения наименований должностей муниципальной службы путем присоединения к ним через дефис наименований, указывающих на их специализацию.
6. Статус лица, замещающего должность с двойным наименованием, денежное содержание, квалификационные требования к должности и другие условия прохождения муниципальной службы определяются исходя из наименования должности в Реестре, указанной первой в двойном наименовании должности муниципальной службы.
7. Должности, включаемые в штатные расписания органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и их аппаратов для технического обеспечения их деятельности, не относятся к должностям муниципальной службы.
Перечень должностей для технического обеспечения определяется муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
1. Под соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Калининградской области в настоящем Законе понимается соответствие группы должностей муниципальной службы группе и категории должностей государственной гражданской службы Калининградской области.